Фотографируя Peugeot
508, я не мог отделаться от странного де-жа-вю, как будто вижу до боли знакомую
машину, более того, не просто машину, а концепт-кар. В линиях 508-го было
что-то совсем из другой оперы…
И, наконец, меня
осенило: Peugeot 508
неуловимо напоминает доведенную до совершенства … Lada Проект С! Посмотрите
на снимок ниже: конечно, они совсем разные, но есть, есть концептуальная
общность. Более того, Peugeot 508 отдаленно напоминает проект
новой «Волги», хотя и не страдает «поволжскими» стилистическими вольностями.
Если бы наши заводы оправдывали ожидания, именно так мог бы
выглядеть российский автомобиль XXI
века. Но Lada Проект С и новая Волга умерли, не родившись, а 508-ой
жив-здоров и пытается заполнить собой сразу два класса: D и отчасти E, поскольку по размерам он равен Toyota Camry предыдущего поколения.
Каков салон – прямо загляденье. Может быть, ему не хватает
оригинальности, но если вы стремитесь играть на равных с машинами премиум-сегмента
– а Peugeot 508
пытается – то излишняя фантазия ни к чему. Материалы отделки под стать:
разнофактурный пластик ощущается весьма дорогим.
Из премиальных фишек – проекционный спидометр и
расположенный на тоннеле джойстик системы, напоминающей iDrive (BMW) или MMI (Audi). Как и у немцев, одну и
ту же функцию можно реализовать двумя-тремя способами, однако большого прока от
«пежовского» интерфейса я не заметил: в любой случае, джойстику доверены
функции, которыми пользуешься не так уж часто (настройка эквалайзера,
управление навигацией, поиск радиостанций), и сенсорный экран кажется мне более
эргономичным решением. Зато солидный вид
джойстика в хороводе кнопок придает салону солидности.
Вообще, количество разнообразных и часто дублирующих друг
друга кнопок на руле, центральной консоли и тоннеле таково, что первое время
постоянно путаешься. Куда нажать, чтобы аудиосистема перестала искать флешку и
включила радиостанцию? Наверное, со
временем бы привык.
Вот незадача: положить фотоаппарат некуда. В миниатюрный
бокс подлокотника не войдет и объектив, да и бардачок размерами не блещет.
Экран системы навигации подозрительно черный: наверное, в систему еще не «залили»
карты.
Четкость и информативность приборов снова навевает ассоциации
с «немчурой». Обратите внимание: проекционный
спидометр показывает цифру как бы на удалении от водителя (это заметно по
размытию интерьера авто на фото), чтобы глаза не перефокусировались на близкое
расстояние.
По месту на втором ряду Peugeot 508 аккурат между «гольфами» и машинами класса Toyota Сamry или Kia Optima. Сам за собой сажусь с
запасом, но ноги, как в «Супербе», не вытянешь.
Интереснее в багажнике: объем неплох (473 л), колесо
полноразмерное, петли спрятаны под кожух (такое не у всех Е-классников есть), «потолок»
отсека закрыт стальным листом, а сама форма плоская, с большой погрузочной
площадью. В общем, к кормовой части претензий нет.
На ходу Peugeot
508 понравился за счет двух обстоятельств: прекрасного ездового комфорта вкупе
с хорошим чувством машины водителем.
Я заметил, что перед железнодорожными путями не только не
сбрасываю скорость, но еще и поддаю газу, видимо, подсознательно стремясь
показать окружающим, насколько хорошо машина сглатывает зазубрины рельсов. Мелкие
изъяны полотна пропадают вовсе, остальные стесываются подвеской до
безболезненного уровня.
Но такими настройками может похвастаться почти любой
автомобиль E-класса, а
вот чем 508-ой действительно удивил, так это шумоизоляцией колесных арок. Характерного
зуда шипованных шин практически не слышно! На наждачном покрытии дороги
Аргаяш-Кыштым появился утробный, но негромкий гул, и только. На скоростях под
100 км/час ты слышишь, скорее, посвистывание ветра да отдышку систему
вентиляции, но не шины. Двигатель также незаметен, и в целом даже на очень
приличной скорости обстановка в салоне умиротворяющая. Интересно было бы
сравнить 508-ой с другими седанами: помнится, гул шин был одним из основных
возмутителей спокойствия во всех машинах D/E-класса, которые мы испытывали летом.
Руль не страдает чрезмерной легкостью, характерной для
большинства современных комфорт-мобилей, реагирует на небольшие подруливания, а
в затяжных поворотах дает внятную обратную связь. И настройки шасси не
разочаровали: к примеру, при слишком быстром входе в поворот машина,
естественно, склонна к недостаточной поворачиваемости – физику не обманешь. Но
если вы рассчитали со скоростью, она хорошо идет по дуге, а под сброс газа
доворачивает, уходя в плавный занос. Его гасит система стабилизации, и
благодаря этому в характере машина есть некоторая живинка. Удобно, к примеру,
на «ушах» виадуков, которые часто оказываются круче, чем ожидаешь. Так вот,
если бетонный желоб путепровода начал закручиваться чересчур сильно, вы
инстинктивно отпускаете газ, начинается легкий занос, машина доворачивает и
тормозит одновременно, а чтобы вы не приложились о стенку, почти мгновенно
реагирует система стабилизации. Причем это одна из тех систем, с которыми можно
договориться: она не склонна тупо тормозить машину при каждой опасности и порой
позволяет именно доставлять автомобиль нужным образом, срезая лишнюю инерцию.
Комбинация 1,6-литрового турбомотора (150 л.с.) с 6-ступым «автоматом»
неделю назад я пробовал на Peugeot RCZ,
но там в угоду спортивности инженеры попытались выжать из мотора то, чего у
него нет – остроту характера. В итоге, двигатель постоянно зависал на высоких
оборотах, создавая ощущения натужности разгона.
На Peugeot
508 силовой агрегат оказался в своей тарелке. Небольшое количество лошадиных
сил компенсируется плотным следованием за педалью газа и наддувной упругостью
на разгоне. Автомат работает незаметно, и вниз переключается очень грамотно. К
примеру, едешь на шестой, придавил педаль – четвертая. Приотпустил – шестая.
Ударил посильнее – третья. И все это практически неуловимо для водителя: об
актуальной передаче сообщает цифра возле индикации режима D.
Короче говоря, ездить на Peugeot 508 весьма приятно, и сочетание комфорта с управляемостью
по первым впечатлением – на уровне лучших машин в классе. Впрочем,
соплатформенный Citroen C5
также оставил приятное впечатление, став
моим фаворитом в межклассовом тесте (правда, во многом за счет гидропневматической подвески,
которой у Peugeot 508
нет).
Проблема 508-го, я так думаю, в сильных конкурентах. Его
ценник – от 839 тысяч рублей до 1,47 млн рублей бросает перчатку целому сонму
машин: от стильной Honda Accord
до лимузинообразного Superb.
В базовой версии Peugeot 508 комплектуется 120-сильным мотором и автоматом (версий
с механикой нет), а тестовая машина со 150-сильным агрегатом стоит 994 тысячи. В
комплектации много приятностей: климат-контроль, 6 подушек, ESP, аудиосистема, навигация, электропривод
сиденья водителя, но что меня окончательно добило - предпусковой подогреватель
двигателя и салона Webasto!
За 1.089 млн рублей можно купить дизельный Peugeot 508 (136 л.с.), а топовый
автомобиль в полном фарше и с 204-сильным дизелем стоит 1.479 млн рублей.
Должно быть, горячая штучка, но ценник уже заоблачный.
Теперь меня подмывает взять его на сравнительный тест против
сборной D и E класса, в которую я бы
включил, скажем, Honda Accord,
Toyota
Camry, Toyota Avensis, Audi A4, Hyundai Sonata.
|