Блог Артёма Краснова
Четверг, 10.10.2024, 23:48

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июнь » 28 » Парадоксы автомобилизации
14:40
Парадоксы автомобилизации

Вот смотрите: средний уровень автомобилизации в России — 286 автомобилей на 1000 человек. Для сравнения, в США этот показатель более 800, в Италии — около 700, в Германии и Франции — без малого 600. Короче, мы в нижней половине рейтинга. Но именно в России многие проблемы, связанные с автомобилизацией, кажутся гораздо более острыми, чем на Западе. Почему?

Эффект внезапности

Спасибо агентству «Автостату», которое скрупулезно подбивает разнообразную автомобильную статистику. Так вот, в 2006 году в России было 23,6 млн автомобилей. За десть лет продано — внимание — 23 млн автомобилей, и автопарк увеличился до 41 млн единиц!

Западное общество, особенно в США, строилось с учетом потребностей автомобилистов более века, а мы испытываем те же проблемы, что человек, притащивший в квартиру огромный шкаф-купе, но не определившийся с местом для него.

Старые дворы не приспособлены для парковки. Двухполосные федеральные трассы не выдерживают возросший трафик. Организация движения соответствует таковой в 80-х годах прошлого века в Европе.

Эффект внезапности связан и с другим следствием: автомобиль для нас еще в новинку и мы не наигрались. На Западе отношение к обычным машинам более равнодушное, поэтому и отказывают от них люди без ущерба для самолюбия.

Перекос в сторону городов

В отличие от развитых стран, в России есть довольно четкий водораздел между рабочими и крестьянами, точнее, между жителями мегаполисов и глубинки. Коль скоро вторые обычно менее обеспечены, в смысле автомобилизации произошел перекос в пользу жителей больших городов.

Мегаполисы есть и на Западе. Но там развито малоэтажное строительство, когда люди расселены по большой территории в пределах самих мегаполисов и вне их, что позволяет «размазать» автомобилизацию по большей площади.

Эх, дороги...

Извечная российская проблема усугублена и климатом, и непрофессионализмом, что в конечном итоге создает ощущение, будто на самом деле машин у нас гораздо больше. Например, разумный подход к строительству дорог — избегание бутылочных горлышек. В России этот принцип нарушается сплошь и рядом (Челябинск в этом смысле еще молодец), что не позволяет реализовать преимущества других, качественных участков. Это же относится, например, к настройке светофоров или организации транспортных потоков из одного района в другой.

Ну а сами мы?

И мы сами не лучше. Я как-то писал, что пресловутая культура на Западе в большей степени является следствием довольно суровых штрафов, но также и общего понимания, что жить по правилам проще. Что самоутверждаться нужно на ринге, а не трибунах и тем более на подъездах к ним. Это разряжает обстановку на дорогах, чему способствуют и гораздо лучшие водительские навыки водителей, например, в Европе: они и паркуются точнее нашего, и на перекрестках второстепенных дорог разъезжаются со скоростью стрельбы из Калашникова. Российский водитель вальяжен, самодоволен, строптив и считает, что ему все должны. Он расценивает автомобиль, как заслуженную привилегию, которая вытравляет из головы мысли о сопутствующих обязанностях. Отсюда — орущие под окнами сигнализации, парковка на газоне, езда по обочинам и лютая ненависть к камерам видеофиксации.

Вместо вывода

Споры об оптимальном уровне автомобилизации идут не только в России. А какой он, оптимальный?

Мы без труда представим общество, где личного автомобиля нет в принципе (ранний СССР) или где наоборот нет общественного транспорта и пешеходных зон (американский Арлингтон). Собственно, тот и другой вариант реализуем со своими плюсами и минусами. Вопрос, скорее, в том, чтобы планирование среды обитания соответствовало выбранной концепции автомобилизма. Грубо говоря, в городе без общественного транспорта у каждого дома должна быть удобная парковка, а проезд между районами — по шестиполосным магистралям.

В России мы имеем типичную нестыковку: стратегия наращивания автомобилизации вступила в противоречие с господствующей концепцией планирования городов и дорожного строительства. За 10 лет темпы автомобилизации серьезно обогнали развитие дорожной инфраструктуры и водительских навыков, поэтому справедливее говорить не о высоком уровне автомобилизации, а о его избыточности для данных условий.

Идеальный вариант — это умелое сочетание разных видов транспорта. Автобусы, велосипеды, пешеходные зоны, такси-сервисы — все это должно создавать естественную альтернативу частному автотранспорту и делать отказ от автомобиля безболезненным.

Так что большая часть нынешних проблем — это проблемы переходного периода. Уверен, и мы научимся сожительствовать с автомобилями, хотя диковатым российским автомобилистам придется еще не раз выйти из зоны комфорта и прокричать в пустоту о «поборах на дорогах» и прочей оправдательной ерунде.


 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 756 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: авторынок | Рейтинг: 4.3/3


Всего комментариев: 7
1 Рыся  
0
Вот, такси - сервисы - то, что надо!  Но тут вопросы цены, конечно, важны. А то, хоть и жарко и тесно в автобусе, а душу греет малая стоимость.

А вообще, это странно- такая огромная незаселённая территория, а лепимся в одном микрорайоне, будто нам разгуляться негде.

3 ТотЧувачок  
разгуляться есть где. а вот работать - весьма мало мест. )))

2 ТотЧувачок  
я бы добавил еще чиновников, выдающих разрешения на строительство офисных и жилых зданий без достаточного количества парковочных мест около них, выдающих разрешения на уплотнительную застройку. и гибдд, которое имхо занимается своими обязанностями недостаточно усердно.

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Проблему ГИБДД я бы отнес на счет п.1 поста выше: рост автомобилизации произошел в достаточно короткий период, и такие инертные структуры не могут опередить его. При этом я бы сказал, что с конца 90-х и до нынешнего времени ГИБДД в целом стала гораздо более эффективной, в основном, за счет лучшего технического оснащения (камеры и т.п.), а также зачистки рядов сотрудников.
А чиновники - это да.

"самоутверждаться нужно на ринге" (С)

А некоторым орангутангам лучше бы сразу в лес или зоопарк.



6 arinser  
Если уж с самолетами в городе люди научились жить
http://www.kulturologia.ru/blogs/010514/20444/

7 Cиплый  
Ура! Мои доводы 5-ти летней давности находят логическое объяснение! Абсолютно правильно, что имеет значение только относительная автомобилизация...абсолютная - это средняя температура по больнице...наши дворы и улицы уже давно не справляются с существующей ситуацией...нужны радикальные решения...но их нет!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |