Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 07:59

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Январь » 31 » ОСАГО собралось дорожать
15:10
ОСАГО собралось дорожать

Фото autochel.ru

Недолго музыка играла: только-только приняты многострадальные поправки к закону об ОСАГО, как появились признаки недовольства автостраховщиков. В отдельных регионах снова возникают проблемы со свободной покупкой полисов, а компании говорят об убыточности страховки. Весной-летом ОСАГО станет дороже, и на это есть как минимум три причины.

Самая очевидная — изменившиеся курсы валют. Вообще случился довольно паскудный казус. Осень 2014 года с большим трудом была принята новая методика расчета ущерба, призванная исключить споры об адекватности выплат. Собственно, сама методика радикально не изменилась, а главное новшество — это гигантский массив информации из 40 млрд позиций о стоимости работ и запасных частей для всех популярных автомобилей России. Этот «прайс» весьма конкретен и выражен, естественно, в рублях. Но с октября цены на запчасти изменились и изменятся еще, поэтому принятая методика потеряла актуальность еще в новогодние праздники. Соответственно, пока ее не скорректируют, выплаты по ОСАГО будут все меньше соотноситься с реальными расходами на ремонт, а значит, лавинообразно увеличится количество судебных споров. А когда и если методику скорректируют, тарифы вырастут пропорционально.

Вторая причина — увеличение лимита выплат за ущерб здоровью со 160 до 500 тысяч рублей. Напомню, что осенью до 400 тысяч рублей выросли предельные выплаты за повреждения машины, в связи с чем впервые за 11 лет базовый тариф ОСАГО увеличили на 23-30%. Причем российский союз автостраховщиков обратился в Центробанк с просьбой поднять тариф еще на 28%, и это — еще без учета новых курсов валют. Центробанк пока проигнорировал просьбу, но в конце весны можно будет провести новую корректировку тарифов, так что... У кого лобби сильнее, тот и прав.

Наконец, страховщики активно раскручивают тему убыточности ОСАГО из-за «потребительских экстремистов». Так, по данным auto.mail.ru если в 2012 году лишь 7% клиентов обращались в суд, то в 2014 году — уже 14%. При этом средние выплаты без суда — 30 тысяч, через суд — 70 тысяч.

Я закавычил «потребительских экстремистов», потому что большинство из них не столько рвачи, сколько люди, недовольные выплатами, в чем виноваты усердные страховщики, динамившие людей по любым поводам. Понятно, что встречаются и откровенные сутяги, цель которых — не просто компенсировать ущерб, но получить и некую выгоду. Впрочем, что тут удивительного: ОСАГО компенсирует ущерб невиновной стороне, и вполне понятно, что человеку хочется выйти не только в ноль, но и получить некую плюшку за нервы и волокиту.

Что интересно, Челябинск с его ядреным территориальным коэффициентом (2.0, то есть как в Москве) все равно относится к убыточным регионам, и одна из причин, которую неофициально называют страховщики — невиданный разгул автоюристов. Кстати, уже не раз возникал вопрос о корректировке региональных коэффициентов, и тут Челябинск — первый в очереди на повышение.

Ситуация осложняется и тем, что недавно Верховный суд России разъяснил порядок решения споров между автовладельцами и страховыми компаниями, встав на сторону первых. В результате, страховым предписали оплачивать эвакуацию и хранение разбитой машины, повреждение объектов дорожной инфраструктуры, а кроме того, компенсировать утрату товарной стоимости. Страховщики немедленно отреагировали требованием рассмотреть экстренное увеличение тарифов.

Короче говоря, перемирие по ОСАГО оказалось недолгим. А суть проблемы вот в чем: к выполнению социальной функции стараются привлечь коммерческие организации, привыкшие к сверхдоходам, поэтому противоречие в самой сути вопроса. Общество интересует быстрое и щедрое ОСАГО, страховые интересует дорогое и прибыльное. Нахождению точки равновесия теперь будет мешать и финансовый кризис с его неопределенностью.

Но если поиграть в угадайку, я бы поставил на то, что к лету тарифы вырастут на 30-50%. Текущая стоимость ОСАГО — в таблице ниже.

 

Удобный калькулятор ОСАГО (цены актуальные)

 

Стоимость полиса ОСАГО в 2015 году для жителя Челябинска

Водитель

Автомобиль

Стоимость полиса ОСАГО*, руб.

Стаж >3 лет, возраст >22 лет,  безаварийный стаж >10 лет

Ока (33 л.с.)

1.544

Стаж >3 лет, возраст >22 лет,  безаварийный стаж >10 лет

Lada Priora (98 л.с.)

2.831

Стаж >3 лет, возраст >22 лет,  в прошлом году была первая авария спустя шесть безаварийных лет

Lada Priora (98 л.с.)

5.096

Стаж >3 лет, возраст >22 лет,  первое заключение договора

Lada Priora (98 л.с.)

5.663

Стаж <3 лет, возраст <22 лет,

Первое заключение договора

Lada Priora (98 л.с.)

10.193

Стаж >3 лет, возраст >22 лет,

Первое заключение договора

Ford Focus (115 л.с.)

6.178

Стаж <3 лет, возраст <22 лет,

Первое заключение договора

Ford Focus (115 л.с.)

11.120

Стаж <3 лет, возраст <22 лет

Две аварии в прошлом году

Ford Focus (115 л.с.)

15.340

Стаж >3 лет, возраст >22 лет,  безаварийный стаж >10 лет

Skoda Octavia (152 л.с.)

4.118

Стаж <3 лет, возраст <22 лет

Три аварии в прошлом году

Skoda Octavia (152 л.с.)

15.340

Стаж <3 лет, возраст <22 лет

Три аварии в прошлом году, грубые нарушения

Skoda Octavia (152 л.с.)

25.740

* - указаны максимальные тарифы. Некоторые страховые могут продавать на 5% дешевле.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 923 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: осаго | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 3
1 Cиплый  
40 млрд позиций о стоимости работ и запасных частей
Два вопроса:
1. Кто разработчик этой базы?
2. Как страховщики получают к ней доступ?

2 sad  
Справочник цен на автозапчасти РСА
доступ открыт для всех.

3 PsKoT  
Ну вот из примера: для октавы 4,1 килорубля - сумма в общем не смертельная. Если ездишь аккуратно. Не очень умеешь - велком на 25,7 килорублей. Так вроде же все и ратовали за это? Бонус-малус в действии. Ну и риск за стаж и возраст... Все логично.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |