Вчера брал на тест новый KIA Sorento, и вот пара наиболее ярких впечатлений.
Если смотреть спереди – совсем новый автомобиль в шрайеровском дизайне, а сзади и особенно в профиль пробиваются черты прошлого Sorento. Как будто вдохновение и деньги на передке и закончились.
Эргономика на пять баллов. Все что надо регулируется, приборы в колодцах красивые и легко читаются. Есть пара мелких косячков, скажем, управлять климатом гораздо удобнее крутилками, а у Sorento – кнопки. Со мной два поддатых пассажира, у которых мерзнут ноги. Включаю обдув вниз. Начинают запотевать стекла. Включаю обдув на стекла. Теперь у всех мерзнут ноги. Ищу комбинированный режим, три раза промахиваюсь. Потом тыкаю в кнопки вентилятора, чтобы поддать жару. Отвлекает.
А еще передние стойки чересчур широкие, явно ради безопасности. Когда снимали видео, требовалось раза три проехать один и тот же поворот в разные стороны. И не единожды я вдруг обнаруживал встречную машину в трех метрах от себя, которая внезапно выпрыгивала из-за передней стойки. Надо иметь это в виду.
Ну и третье неудобство – американский «ножной ручник», давя который левой ногой можно открыть капот (рычажок рядом). Один раз так и получилось, и хорошо, что оператор Андрей Винников заметил дребезжащую крышку до того, как капот прилип к нам на стекло.
Но в остальном удобный автомобиль, и для водителя, и для пассажиров. Места сзади не экстремально много, но хватает даже для грузных мужчин. Хотя еще больше впечатляет багажник на 1000 литров с двумя тайниками в подполах и удобной ручкой для закрывания на крышке.
Полный привод теперь подключаемый, но работает недурно: такой ощущение, что муфта схватывается почти мгновенно. На чистом укатанном снегу в режиме «газ в пол» машина ускоряется почти в асфальтовом темпе, лампа ESP мерцает только в первые пару секунд.
Мотор в 174 л.с. неплох, но главное, идет в паре с отличным шестиступым автоматом – за весь день ни разу не почувствовал моментов переключения. Если присмотреться к тахометру, обороты скачут вверх-вниз, но всегда логично. Одним словом, разгонная динамика на месте, причем в любую погоду.
Проходимость? Ее как бы нет. То есть, Sorento, конечно, полноприводник, но сугубо для дорог, а не оврагов или топей. Даже в снег его загнать побоялись – база длинная, просвет небольшой, аэродинамические фартуки цепляются за торчащие репейники. Да и привод без блокируемых дифференциалов и понижайки. Зато на заснеженной «одноколейке» под Карабашом Sorento показал себя молодцом – и не застряли ни разу, и курсовая устойчивость отличная.
Полностью разочаровала плавность хода. Вернее, большие выбоины или лежачих полицейских Sorento атакует неплохо, но любая дорожная мелочь вызывает назойливую дрожь по всему салону, словно попадая в унисон с кузовом. Подвеска работает громко, а в салоне несколько "скрипучих" жучков. Видимо, виноват достаточно жесткий пластик, плохо демпфирующий вибрации. Жаль, потому что в остальном машина весьма тихая: мотор слышен только при самых интенсивных ускорениях, аэродинамика не свистит. Справедливости ради замечу, что Mitsubishi Outlander XL также наделен жестковатой подвеской.
Под конец поездки вылез я на обгон. И промахнулся – из темноты вдруг выплыла разделительная полоса, означавшая начало четырехполосной дороги. Пришлось тормозить и резко уходить вправо. Машину, естественно, выставило боком. Но спасибо ESP – отсекла занос, и после пары менее страшных колебаний машина вернулась в свою полосу. Кстати, Sorento в принципе настроен на избыточную поворачиваемость при резкой работе рулем, видимо, с прицелом на обязательную установку ESP.
Кстати, понравились настройки рулевого управления, которое стало острее и точнее, чем у прежнего рамного Sorento (новый имеет несущий кузов).
А если суммировать, то еще один любопытный корейский автомобиль, над которым, чувствуется, работали на совесть. Если бы не чрезмерная чувствительность к дорожной мелочи, можно было смело записывать в потенциальные лидеры сегмента среднеразмерных вседорожников.
В протестированной версии KIA Sorento стоит более 1,3 миллиона рублей (кожа, климат, ESP, ксенон, MP3, куча подушек, автомат, полный привод). В базовой комплектации с механической коробкой передач и передним приводом он ощутимо дешевле - 929 тысяч, но все равно немало. По крайней мере, в сравнении с главными конкурентами в лице Mitsubishi Outlander XL и его французских родственников.
Читайте также:
Skoda Yeti 1.2 TSI 2WD & 1.8 TSI 4WD
|