Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 21:11

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Октябрь » 8 » Нужны ли в России гоночные трассы?
19:29
Нужны ли в России гоночные трассы?

Трасса Moscow Raceway обошлась в 4,5 млрд рублей. На эти деньги можно построить три многоуровневые развязки и два разветвленных подземных перехода. Откатив 10%, можно  прикупить 5 элитных особняков в хорошем районе Москвы.

За три месяца со дня открытия трасса приняла уже три соревнования международного уровня: этап Formula Renault, супербайка и чемпионата FIA GT1. Плюс – несколько национальных соревнований. В строительстве трассы принимал участие Герман Тильке, консультировал Дэвид Култхард, поэтому, насколько могу судить, она похожа на европейские автодромы такого же уровня, вроде Доннигтон-Парка в Британии.

Каждый вторник трасса открыта для всех желающих, но прайс-лист красноречиво подтверждает тезис, что автоспорт – это дорого, а в России – непомерно дорого.  Так, 4 сессии по 20 минут обойдутся в 14 тысяч рублей, для мотоциклов – в два раза дешевле. К этому стоит добавить внушительные счета за топливо и особенно за шины, не считая инвестиций в экипировку и, разумеется, сам автомобиль. Дополнительные расходы могут возникнуть в результате серьезных аварий, и перед заездами нам (как и любым другим участникам) принесли соглашение об ответственности за возможный ущерб.

Для сравнения, один круг по знаменитой северной петле Нюрбургринга обойдется в 26 евро, то есть примерно 1000 рублей, но эта петля длиной 22 километра против 4 километров у Moscow Raceway. Умеренно подготовленный автомобилист пройдет петлю за 10 минут, то есть 20 минут по «Зеленому аду» обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем на Подмосковной трассе.

Причины этого те же, почему на отдых на Уральских озерах будет при прочих равных в разы дороже, чем в гораздо более цивилизованном отеле в Турции. С одной стороны – сезонность, с другой российская сфера досуга ориентируется на состоятельных клиентов, исповедуя принцип «пусть меньше, зато толстосумы». Впрочем, в случае с Moscow Raceway стратегия понятна: в конце концов, нужно отбивать огромные инвестиции, да и автоспортсмены-любители, в большинстве своем, люди состоятельные, и могут потратить за сезон 100-200 тысяч рублей.  

Думаю, если бы у нас появился Chelyabinsk Raceway с таким прайс-листом, я бы не стал его клиентом, по крайней мере, не за свой счет. С другой стороны, гоняя по трассе, я поймал себя на мысли, что увлеченным водителям даже без гоночных амбиций очень не хватает подобного сооружения, чтобы выпускать пар и потренировать водительские рефлексы, ржавеющие от обычной езды. Картодром «Молодежный», конечно, является определенной отдушиной, но скорости, конфигурация и уровень безопасности не идут ни в какое сравнение с настоящей трассой.

Опорная конструкция трибун

Moscow Raceway на сегодня, возможно, лучшая гоночная трасса в России (их вообще немного), и стоимость проекта обуславливается в основном требованиями международных соревнований: трибуны на 30 тысяч зрителей, обширные парковки, сервис, боксы… Автодром любительского уровня, думаю, мог бы обойтись существенно дешевле,  что сделало бы цены на билеты гораздо более привлекательными. Для коммерческого успеха одной трассы, вероятно, недостаточно, так что стоило бы подумать о строительстве комплекса с детским парком, картодромом, кафе, шиномонтажем, заправкой…

В Европе так и делают, приспосабливая под гоночные трассы бывшие аэродромы или даже удачные сельские дороги. Но Европа другая: там велик процент людей, для которых автоспорт не менее  интересен, чем для россиян шопинг. У нас же выгоднее поострить очередной (пятнадцатый в городе) суперкинотеатр, чем гоночную трассу. Притом, что в пятнадцати залах этого кинотеатра с утра до вечера будет идти репертуар, от которого сводит зубы у любого нормального человека, успешно преодолевшего переходный возраст. Но это тренд.

Гоночная трасса нужна современному мегаполису не меньше, чем мегамоллы. Иначе зачем в России вообще продаются машины с максимальной скоростью 180+ км/час? Если уж ружью суждено выстрелить в последнем акте, пусть оно стреляет в тире.

Я хоть и фанат «Формулы 1», но отчасти считаю проведение российского этапа королевских автогонок затеей не очень нужной. Вернее, не стоящей тех денег, которые на нее потратят. Россияне в массе своей не поймут ее и не оценят, а расходы – колоссальные. Может быть, стоило пустить эти деньги на то, чтобы в каждом городе-миллионнике появилось по нормальной гоночной трассе, пусть без излишеств, но достаточно безопасной и интересной. Проводить на этих автодромах любительские и национальные соревнования, приучать к идее спонсоров, выращивать гонщиков, создавать шоу. Вот тогда, возможно, удалось бы заразить россиян идеей автоспорта, и лишь после этого стоило бы показывать им «Формулу 1».  

А так «Формула 1» для России – что египтянину лыжи.


Porsche 911 на Moscow Raceway

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1497 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 22
1 Графиня   [Материал]
Нужны ли в России гоночные трассы? О, да!!!

2 Максим А.   [Материал]
20-минутная сессия в Казань ринге стоит - 1000 рублей. Инфраструктрп на уровне (боксы, башни безопасности, барьеры и и/ы) - только трибун нет (там с гор можно удобно смотреть). Скорости в Казани на порядок выше ;)
В Мячково сейчас чуть подороже ценник.
Так что дело лишь в позиционировании. Moscow Raceway - в премиум, а Мячково наоборот в разы снизил стоимость.

Так что в Казани 10 минут лишь на сотню с небольшим рублей отличаются от проката карта на Искре ;)

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Мне захотелось в Казань smile

3 Максим А.   [Материал]
Добавлю что на Красном Кольце в Красноярске 15 минут - 450 рублей.
И личное мнение о трассе: Мне до формулы один далеко, поэтому и совсем неважно какой она там статус получила F1M или F1Е - мне подойдет любая недорогая трасса которая была аттестована РАФ и значит безопасна ;)

4 Макс   [Материал]
Артем, если я правильно понял, робот PDK (или как он там) убил ВАшу нелюбовь к автоматическим трансмиссиям?

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вопрос с подковыркой smile
Робот PDK по моим мимолетным впечатлениям оказался очень хорош, и действительно на его фоне механика кажется каким-то откровенным архаизмом даже при активной езде.
Но с точки зрения "испытай себя" я бы предпочел машину с механикой.

7 PsKoT   [Материал]
Счас затащим насяльника в наши ряды автоматчиков tongue

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
PDK мне подарите, тада подумаю biggrin

9 ТотЧувачок   [Материал]
нужны трассы конечно. не такого уровня, попроще, но нужны. я автоспорта не поклонник, но зато я любитель мотоспорта. smile и для кросса, для ралли трассы нужны. технические виды спорта - это блин круто, это для настоящих мущщин! biggrin как хоккей. biggrin

10 ТотЧувачок   [Материал]
деньги на трассу тратились не государственные, так что тут инвесторам двойная уважуха - не на яхту потратили, не на виллу, а на очень полезное дело. они хотели вывести Россию на международный уровень в плане организации авто и мото соревнований и они сделали это. я читал про людей, которые во главе строительства стоят - очень интересные и увлеченные люди.
а три развязки, да ерунда, чесслово.

Хорошо бы инвесторы получили не только моральное удовлетворение, но и выгоду, тогда, глядишь, появится мода на строительство гоночных трасс разного уровня.
А вообще конечно респект: я не так уж много трасс видел в жизни, но в Сильверстоуне был, так Moscow Raceway сейчас производит куда более цивилизованное впечатление, чем британская икона до реконструкции.

12 SurferDude   [Материал]
Трассы однозначно нужны. Это вообще моя мечта. И авто и мотоспорт!
Для начала, на самом деле, хватило бы даже приведенной в порядок молодежки. Эх... были бы такие деньги, я бы занялся.

13 Партизан   [Материал]
Может лучше элитный особняк в хорошем районе? cool

17 SurferDude   [Материал]
Нет.

18 Партизан   [Материал]
Коротко и ясно!

14 Paragon   [Материал]
Хоть и фанатею по Формуле 1, поддержу тезис Артёма о ненужности этапа в Сочи. Для большинства россиян Формула 1 — это китайская азбука. Автоспортивной культуры в России нет абсолютно, и чтобы её воспитать, нужны десятилетия усилий на местном, локальном уровне. Именно такие скромные трассы, какие описал Артём. В конце концов, даже на овощевозе хочется иногда поскрипеть шинами, а уж если есть в распоряжении нормальная машинка, то сам бог велел.

15 Партизан   [Материал]
У нас на улицах экстрима в переизбытке...

16 Paragon   [Материал]
Так потому и страдает народ хернёй на улицах. Из-за того, что гонять просто больше негде.

19 Партизан   [Материал]
Сомневаюсь, что трасса исправила бы положение.

20 Paragon   [Материал]
Выпустив гоночный пар на трассе, даирейничать на улицах уже не хочется. Разумеется, нужно и на других фронтах работать, чтобы у народа мозги вправлялись — заставить нормально работать ГИБДД, дорожников, суды... Гоночные трассы — это необходимое, но не достаточное условие высокой водительской культуры.

21 Партизан   [Материал]
Про дорожников и суды согласен, а вот про то, что "выпустить пар на трассе", мне кажется пацанчегам на тазах, и прочим неадекватам это не всегда по карману, а так-же на гоночной трассе все уличные понты могут очень быстро обломать и ездить туда больше не захочется.

22 Paragon   [Материал]
Большинство водителей в потоке всё-таки более-менее адекватны. А с неадекватами должны бороться сотрудники ГИБДД, эта область с культурой уже никак не пересекается.

Хочешь погонять — велкам на гоночный трек, почувствуй себя лошапедом. Гоняешь по городу — получи розгами по жопе, чтоб неповадно было. Под розгами понимаю любое действенное наказание, не обязательно физическое smile Если за чрезмерно агрессивную городскую езду чувствительно наказывать, а для реализации гоночных амбиций предоставлять недорогую легальную возможность — агрессии на дороге станет меньше в разы.

Но в наших реалиях это утопия, конечно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |