Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 14:18

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Май » 6 » Новый Ford Mondeo. Внешность обязывает
19:58
Новый Ford Mondeo. Внешность обязывает

Почему Ford так долго тянул с приходом нового Mondeo в Россию? В США машину представили еще в 2012 году под именем Fusion, но европейский дебют отложили из-за реорганизации производства: прежние «Мондео» делали в бельгийском Генке, новые – в испанской Валенсии. В России были свои причины, связанные с модернизацией производства во Всеволожске. И вот наконец Ford с передком от «Астон Мартина» добрался и до нас, интригуя не только дизайном, но и ценами.

Корпус от камеры GoPro закатился в дальний угол багажника. Чтобы достать его, пришлось нырнуть в омут темного отсека с головой, прижавшись брюками в грязному уже бамперу. Да, Mondeo претендует на место в книге рекордов Гиннеса за длину своего багажника, заставляя жалеть, что великолепные лифтбэки России пока не положены – только узкопопые седаны.

Конечно, продолговатый багажник имеет свои плюсы, например, штативы Андрея Винникова входят вдоль и в большом количестве, а можно представить на их месте взлелеянные в теплицах саженцы. Но загрузить что-нибудь крупногабаритное – да хоть даже детское кресло или корзину с урожаем – будет проблематично. С такой особенностью мы уже сталкивались на Peugeot 408. К тому же у Mondeo под полом докатка, а полноценная запаска – за доплату и в ущерб емкости багажника. В общем, удобство грузоперевозки – не его козырь.

Может быть, его козырь – задние сиденья? Нет, пространство явно ушло на подкормку багажника, а на втором ряду сидишь хоть без стеснения, но и без избыточной свободы: честно говоря, переразмеренные седаны С-класса вполне могут сравниться по вместимости. А тут еще изящная крыша нависает над головой.

Зато здесь есть не только регулируемые дефлектора и двухступенчатый подогрев сидений, но и уникальная фордовская разработка – надувные ремни безопасности.

У передних седоков ремни обычные, но им адресованы фронтальные и боковые подушки безопасности, плюс шторки, АБС, ESP и все это – в стандартной комплектации. За доплату есть новомодные системы, например, автопарковщик и «сам-себе-стоп-кран» - система автоматического торможения перед препятствиями. Все это - не считая многозонного парктроника с визуализацией и камеры заднего вида. В общем, безопасность стояла во главе угла.

Оформление передней части интерьера весьма неожиданно. С одной стороны, я боялся обнаружить здесь вычурно-китайские мотивы, которыми кичатся Focus, EcoSport и Fiesta. С другой, экспрессивный передок автомобиля намекает, что внутри ждет что-нибудь прямо этакое… Но если решетку радиатора Ford удачно списал у бывшего английского партнера Aston Martin, то парящую центральную консоль – у бывшего шведского. На ассоциации с Volvo работает и предельная лаконичность оформления с минимумом кнопок и сдержанностью линий. Здорово – лично мне нестареющая классика по душе.  

Что интересно, часть кнопок с центральной консоли перенесли на сенсорный дисплей. Например, с его помощью можно включить подогрев руля и лобового стекла или отрегулировать направление потоков климатической системы.

В целом, решение вполне логичное, потому что сенсору доверили второстепенные функции, нужные не каждый день. С другой, лично мне старые добрые кнопки привычнее: скажем, во время движения шарить по тачскрину и реагировать на его менюшки сложнее – отвлекаешься. Хотя отдам должное, организация интерфейса весьма логичная, да и сенсорный экран неплохо реагирует на нажатие, если оно достаточно сильное и тактильное. А вот что делать с отпечатками пальцев и бликами на дисплее? Смириться.

Изображение с камеры заднего вида разборчиво и наглядно, но в дождь выглядит, как на фото внизу

К эргономике вопросов не возникло: сиденье с электрорегулировками (опция) вменяемо держит туловище, руль можно подтащить поближе, селектор автомата на месте. В первые минуты передние стойки казались перекормленными и уходящими куда-то за горизонт, словно у минивэна. К тому же около них остаются «слепые» зоны от распашных дворников, но при езде особенного внимания на это не обращаешь.  

А вот на ходу от автомобиля остался сплошной позитив. Mondeo получился нежестким, достойно отрабатывая рельсы и крупные выбоины, при этом не склонен к чрезмерной раскачке. При спокойной езде в машине сравнительно тихо, а голос двигателя на разгоне бодр.

Но при таких деликатных настройках ходовой части Mondeo поразительно интерактивен в управлении. Руль имеет четкий ноль, а на действия водителя реагирует расторопно и порой даже остро, причем во всем диапазоне – от мелких подруливаний до серьезных выпадов. Обратная связь очень насыщенна, а в напряженных поворотах чувствуется, как машина помогает себе задней независимой подвеской, что усиливает ощущение проворности. На «Мондео» как-то незаметно переходишь на более агрессивный стиль вождения. А если перестарался – тормози, и машина словно встает на пуанты, позволяя дозировать замедление с балетной точностью.  

Для Mondeo больше не предлагается дистрофичных моторов 1.6 и механических трансмиссий. Шкала начинается с 2.5-литрового атмосферника, дефорсированного для наших налогово-осажных реалий до 149 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом». На такой машине мы и ездили.

В городе она показалась мне достаточно живой: не ураганно-быстрой, но легкой на подъем. Автомат работает мягко и внимания не отвлекает, старты с места плотные, разгон – без рывков. Но на трассе понимаешь, что лошадок отмерено впритык: иной раз рад бы прожать педаль посильнее, да уже некуда – двигатель и так старается на все свои децибелы. Мотор получился классным для тихоходов, вроде меня, но его будет мало тем, кто захочет использовать хорошее шасси «Мондео» регулярно и с недобрым умыслом.

Для этих негодяев предусмотрен двухлитровый турбомотор EcoBoost в двух вариациях: 199 л.с. и совсем отпетая 240-сильная версия. Обе также предлагаются с шестиступенчатой гидромеханикой.

Если суммировать, Mondeo оказался не лидером класса по приспособленности к грузо-пассажирским затеям: Ford никак не может победить демона, который заставляет его делать свои машины ощутимо теснее, чем, например, Skoda или Toyota. Но когда оказываешься за рулем, как-то забываешь об этом, потому что это одна из тех машин, на которых ехать и приятно, и азартно.

Цены, кстати, тоже неплохие: например, базовый Mondeo стоит от 1,099 млн рублей, имея довольно неплохую комплектацию с кондиционером, магнитолой, шестью подушками безопасности, ESP и так далее. Плюс – автоматическую коробку передач. Грубо говоря, два месяца назад столько же стоит близко оснащенный автомобиль гольф-класса, вроде того же Ford Focus или Chevrolet Cruze, так что я считаю цену весьма интересной. Наклейка на машине сулит стоимость от 999 тысяч рублей, но это – если воспользоваться спецпрограммами, вроде трейд-ина и «суперкредитов». Автомобиль со 199-сильным мотором стоит от 1.469 млн рублей, а в самой мощной 240-сильной версии – уже от 1,729 млн. И конечно, в дорогих комплектациях Mondeo получает массу допоборудования, вроде кресел с электроприводом, светодиодных фар, навигационной системы и т.д.

Сможет ли он побороться за лидерство сегмента с Toyota Camry? Не уверен: имидж в России – страшная сила, а «Камри» почему-то любят у нас люто и безнадежно. Но то, что у него будут свои поклонники, как у прошлых версий Mondeo – несомненно.

Хотели поснимать с квадрокоптера, но сдулся аккумулятор.

Тест-драйв клеща

В самом конце съемки обнаружили на машине двух клещей (еще одного Андрей нашел на штанине). Осмотрелись, поехали. Честно говоря, побрезговал стряхивать клещей с "Форда", решив, что их все равно сдует ветром. Не тут-то было. Один сидел на капоте так, что я мог его видеть. Скорость в 80 км/час не произвела на него ни малейшего впечатления, 100 км/час - тоже. Дорога от Байрамгулова довольно ущербная, поэтому быстрее 140 км/час разгоняться я не стал, но клещ усидел! Когда я вынужден был сбросить до 100 км/час, он еще и ползать начал. Потом, правда, зазевался, растопырил лапы, и тут-то я его и сдул. Но все равно цепкость этих тварей за гранью понимания. Так что не нужно думать, будто, отряхнув штаны, можно избавиться от клеща :)

Категория: Новинки | Просмотров: 1121 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Mondeo, ford | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 13

Цитата
уникальная фордовская разработка – надувные ремни безопасности

А в чем прикол надувного ремня? ну могу понять - надулся, стал мягче, комфортней. Или еще для чего то служит?

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Он надувается, как подушка безопасности, во время удара, снижая нагрузку на грудную клетку. При сильных крешах ремни нередко ломают ребро и сдавливают внутренние органы, видимо, у фордовской системы с этим лучше

Т.е. по сути, та же подушка, но только на ремне. Интересно, стоило ли огород городить? Не проще ли было подушку в спинку переднего сиденья запихать? К.м.к. гораздо проще.


Цитата
то парящую, центральную консоль – у бывшего шведского Volvo

Мне почему то на фотке сбоку (седьмая сверху) больше Саабовскую, "самолетную бороду" напомнило. Тоже такой формат больше нравится, нежели китаеподобные как на Фокусах, солярисах и т.д.

4 Артем_КРАСНОВ  
0
С Саабами мало знаком, возможно. Я такую консоль на Volvo S60 и XC70 запомнил. В любом случае, шведская школа

Интересно, универсалы планируется поставлять, или как обычно?

Поинтереснее все таки машинка.



7 Артем_КРАСНОВ  
0
Если угомонится валютный демон, наверное, как и раньше, будут возить из Европы, только не из Бельгии, а Испании. А вообще зачем нужен Мондео-седан? При его конфигурации багажника и форме кузова - только лифтбэк


Седан вообще кажется тут лишним. Тем более от лифтбэка почти и не отличается визуально. А багажник действительно, какой то некочепыжный вышел.

9 antonio1985  
Никогда не понимал седанов, да еще таких огромных и дорогих с такой ущербной системной крепления крышки багажника. В чем проблема сделать так как на фото?


10 antonio1985  
Ну и ес-но в статье его не похвалили особо. Машина на "3" в общем.

11 ispy  
И зачем нужен такой седанище с щелью вместо багажника ?:)

12 ТотЧувачок  
а дорогу вот эту самую до байрамгулово-яраткулово не залатали в этом году, ага? и признаков будущего ремонта не видно? я все надеюсь, что ее отремонтируют.

13 AlexRostov  
Не покидает ощущение, что по сравнению с прошлой моделью старались экономить на всем.
двери легче чем у предшественницы, закрываются звякая.
пластик торпеды - отвратительно сопливой фактуры а-ля митсубиси аутлендер и т.п.
дешевые вставки из серого пластика, которые даже сравнить не с чем.
пластмассовые кнопки как на телефонном аппарате 90х годов.
едет так-же, не заметил никаких отличий)))
Багажник у прошлой с меньшим по высоте проемом намного глубже (что оооочень нейдобно, из дальнего угла ничего не достать не нырнув туда по пояс). Так что можно сказать что у новой мони - гораздо удобнее.
Но это единственное найденное мной преимущество по сравнению с моей.
Вероятность того, что куплю новый мондео - не более 20%)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |