Почему Ford так долго тянул с приходом нового Mondeo в Россию? В США машину представили еще в 2012 году под именем Fusion, но европейский дебют отложили из-за реорганизации производства: прежние «Мондео» делали в бельгийском Генке, новые – в испанской Валенсии. В России были свои причины, связанные с модернизацией производства во Всеволожске. И вот наконец Ford с передком от «Астон Мартина» добрался и до нас, интригуя не только дизайном, но и ценами.
Корпус от камеры GoPro закатился в дальний угол багажника. Чтобы достать его, пришлось нырнуть в омут темного отсека с головой, прижавшись брюками в грязному уже бамперу. Да, Mondeo претендует на место в книге рекордов Гиннеса за длину своего багажника, заставляя жалеть, что великолепные лифтбэки России пока не положены – только узкопопые седаны.
Конечно, продолговатый багажник имеет свои плюсы, например, штативы Андрея Винникова входят вдоль и в большом количестве, а можно представить на их месте взлелеянные в теплицах саженцы. Но загрузить что-нибудь крупногабаритное – да хоть даже детское кресло или корзину с урожаем – будет проблематично. С такой особенностью мы уже сталкивались на Peugeot 408. К тому же у Mondeo под полом докатка, а полноценная запаска – за доплату и в ущерб емкости багажника. В общем, удобство грузоперевозки – не его козырь.
Может быть, его козырь – задние сиденья? Нет, пространство явно ушло на подкормку багажника, а на втором ряду сидишь хоть без стеснения, но и без избыточной свободы: честно говоря, переразмеренные седаны С-класса вполне могут сравниться по вместимости. А тут еще изящная крыша нависает над головой.
Зато здесь есть не только регулируемые дефлектора и двухступенчатый подогрев сидений, но и уникальная фордовская разработка – надувные ремни безопасности.
У передних седоков ремни обычные, но им адресованы фронтальные и боковые подушки безопасности, плюс шторки, АБС, ESP и все это – в стандартной комплектации. За доплату есть новомодные системы, например, автопарковщик и «сам-себе-стоп-кран» - система автоматического торможения перед препятствиями. Все это - не считая многозонного парктроника с визуализацией и камеры заднего вида. В общем, безопасность стояла во главе угла.
Оформление передней части интерьера весьма неожиданно. С одной стороны, я боялся обнаружить здесь вычурно-китайские мотивы, которыми кичатся Focus, EcoSport и Fiesta. С другой, экспрессивный передок автомобиля намекает, что внутри ждет что-нибудь прямо этакое… Но если решетку радиатора Ford удачно списал у бывшего английского партнера Aston Martin, то парящую центральную консоль – у бывшего шведского. На ассоциации с Volvo работает и предельная лаконичность оформления с минимумом кнопок и сдержанностью линий. Здорово – лично мне нестареющая классика по душе.
Что интересно, часть кнопок с центральной консоли перенесли на сенсорный дисплей. Например, с его помощью можно включить подогрев руля и лобового стекла или отрегулировать направление потоков климатической системы.
В целом, решение вполне логичное, потому что сенсору доверили второстепенные функции, нужные не каждый день. С другой, лично мне старые добрые кнопки привычнее: скажем, во время движения шарить по тачскрину и реагировать на его менюшки сложнее – отвлекаешься. Хотя отдам должное, организация интерфейса весьма логичная, да и сенсорный экран неплохо реагирует на нажатие, если оно достаточно сильное и тактильное. А вот что делать с отпечатками пальцев и бликами на дисплее? Смириться.
Изображение с камеры заднего вида разборчиво и наглядно, но в дождь выглядит, как на фото внизу
К эргономике вопросов не возникло: сиденье с электрорегулировками (опция) вменяемо держит туловище, руль можно подтащить поближе, селектор автомата на месте. В первые минуты передние стойки казались перекормленными и уходящими куда-то за горизонт, словно у минивэна. К тому же около них остаются «слепые» зоны от распашных дворников, но при езде особенного внимания на это не обращаешь.
А вот на ходу от автомобиля остался сплошной позитив. Mondeo получился нежестким, достойно отрабатывая рельсы и крупные выбоины, при этом не склонен к чрезмерной раскачке. При спокойной езде в машине сравнительно тихо, а голос двигателя на разгоне бодр.
Но при таких деликатных настройках ходовой части Mondeo поразительно интерактивен в управлении. Руль имеет четкий ноль, а на действия водителя реагирует расторопно и порой даже остро, причем во всем диапазоне – от мелких подруливаний до серьезных выпадов. Обратная связь очень насыщенна, а в напряженных поворотах чувствуется, как машина помогает себе задней независимой подвеской, что усиливает ощущение проворности. На «Мондео» как-то незаметно переходишь на более агрессивный стиль вождения. А если перестарался – тормози, и машина словно встает на пуанты, позволяя дозировать замедление с балетной точностью.
Для Mondeo больше не предлагается дистрофичных моторов 1.6 и механических трансмиссий. Шкала начинается с 2.5-литрового атмосферника, дефорсированного для наших налогово-осажных реалий до 149 л.с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом». На такой машине мы и ездили.
В городе она показалась мне достаточно живой: не ураганно-быстрой, но легкой на подъем. Автомат работает мягко и внимания не отвлекает, старты с места плотные, разгон – без рывков. Но на трассе понимаешь, что лошадок отмерено впритык: иной раз рад бы прожать педаль посильнее, да уже некуда – двигатель и так старается на все свои децибелы. Мотор получился классным для тихоходов, вроде меня, но его будет мало тем, кто захочет использовать хорошее шасси «Мондео» регулярно и с недобрым умыслом.
Для этих негодяев предусмотрен двухлитровый турбомотор EcoBoost в двух вариациях: 199 л.с. и совсем отпетая 240-сильная версия. Обе также предлагаются с шестиступенчатой гидромеханикой.
Если суммировать, Mondeo оказался не лидером класса по приспособленности к грузо-пассажирским затеям: Ford никак не может победить демона, который заставляет его делать свои машины ощутимо теснее, чем, например, Skoda или Toyota. Но когда оказываешься за рулем, как-то забываешь об этом, потому что это одна из тех машин, на которых ехать и приятно, и азартно.
Цены, кстати, тоже неплохие: например, базовый Mondeo стоит от 1,099 млн рублей, имея довольно неплохую комплектацию с кондиционером, магнитолой, шестью подушками безопасности, ESP и так далее. Плюс – автоматическую коробку передач. Грубо говоря, два месяца назад столько же стоит близко оснащенный автомобиль гольф-класса, вроде того же Ford Focus или Chevrolet Cruze, так что я считаю цену весьма интересной. Наклейка на машине сулит стоимость от 999 тысяч рублей, но это – если воспользоваться спецпрограммами, вроде трейд-ина и «суперкредитов». Автомобиль со 199-сильным мотором стоит от 1.469 млн рублей, а в самой мощной 240-сильной версии – уже от 1,729 млн. И конечно, в дорогих комплектациях Mondeo получает массу допоборудования, вроде кресел с электроприводом, светодиодных фар, навигационной системы и т.д.
Сможет ли он побороться за лидерство сегмента с Toyota Camry? Не уверен: имидж в России – страшная сила, а «Камри» почему-то любят у нас люто и безнадежно. Но то, что у него будут свои поклонники, как у прошлых версий Mondeo – несомненно.
Хотели поснимать с квадрокоптера, но сдулся аккумулятор.
Тест-драйв клеща
В самом конце съемки обнаружили на машине двух клещей (еще одного Андрей нашел на штанине). Осмотрелись, поехали. Честно говоря, побрезговал стряхивать клещей с "Форда", решив, что их все равно сдует ветром. Не тут-то было. Один сидел на капоте так, что я мог его видеть. Скорость в 80 км/час не произвела на него ни малейшего впечатления, 100 км/час - тоже. Дорога от Байрамгулова довольно ущербная, поэтому быстрее 140 км/час разгоняться я не стал, но клещ усидел! Когда я вынужден был сбросить до 100 км/час, он еще и ползать начал. Потом, правда, зазевался, растопырил лапы, и тут-то я его и сдул. Но все равно цепкость этих тварей за гранью понимания. Так что не нужно думать, будто, отряхнув штаны, можно избавиться от клеща :)
|