Когда автопогрузчик опустил в кузов Ducato 500 килограммов упакованных в полиэтилен
и дерево болтов, машина аж присела на несколько сантиметров, ведь мы выбрали
примерно треть ее грузоподъемности. К тому же, товар «упал» на хвостовую часть,
загрузив рессоры.
Здесь, на складе металлобазы смысл таких машин становится
понятнее. К примеру, с обывательской колокольне почти невозможно представить, как
забить 11,5 кубометров кузова и не умереть от физического истощения, потому что
фургон за один присест вместит половину скарба моей квартиры, включая
холодильник ростом 1,8 м.
На складе все проще: во-первых, металлические изделия
скорее выберут лимит по массе, чем по объему, во-вторых, манипулируют ими тут с
цирковой легкостью. Вдоль правого крыла склада тянутся шеренги стеллажей,
наподобие книжных, в ячейках которых разложены грузы. Извлекают их оттуда с
помощью козлового крана, но не крюком, а лапами специального подъемника,
оператор которого перемещается в кабинке вместе с грузом. Они то поднимаются к
потолку, то приземляются на пол, передавая эстафету колесным погрузчикам и
вызывая стойкие ассоциации то ли с «Матрицей», то ли с «Аватаром».
В таких условиях загрузить Ducato проще пареной репы: кинул три паллеты
и готово. А можно заполнить объем нетяжелым, но габаритным рулоном арматуры для
бетона.
Шурупы высотой с человеческий рост
От Ducato
исходит стойкое де-жа-вю: ну да, это тот же самый Peugeot Boxer, просто с другим
шильдиком. Их даже выпускают на одном заводе в Италии. Но тогда, осенью, я
использовал Boxer,
скорее, по личным нуждам, а теперь есть возможность почувствовать себя грузоперевозчиком.
Самое сильно ощущение – от маневрирования в тесных
пространствах. Легковому водителю несложно привыкнуть к габаритам автомобиля
длиной 5,4 метра, но отчего реально сносит крышу – от радиуса выворота. Стоишь
почти вплотную к стеллажу с трубами и думаешь: сдать назад или попробовать так?
Выворачиваешь руль до упора, даешь газу, и в какой-то момент появляется стопроцентное
чувство, будто передок уже на треть метра ушел в трубы, а с улицы тебе
показывают «Давай! Проходишь!». Кабина в этот момент не едет, а смещается вбок,
как у того подъемника на складе.
Наш новостник Паша Бряков,
сев за руль Ducato,
первым делом воскликнул: «Нифига себе он на месте вертится! Радиус разворота –
как у легковушки». Не знаю, такой ли, но фургоны на самом деле очень
маневренные и первое время неизменно превосходят твои ожидания. Правда, в узких
проулках нужно следить за центральной частью кузова: во время крутых маневрах
она идет по малому радиусу, и если передок прошел в «облипочку» к препятствию,
середина фургона его точно снесет. Чтобы вписаться, нужно выработать привычку
протягивать чуть-чуть вперед, и короткий нос позволяет это сделать, просто
легковому водителю неизменно хочется завернуть пораньше.
А вот с задним габаритом проблемы посерьезнее. Наружные
зеркала – отменные, двухсекционные, но в них - только уходящий в никуда кузов,
и когда стена позади как будто уже коснулась бампера, на самом деле до нее еще
метра полтора. Тут просится камера заднего вида, но с ней, боюсь, камазисты
обсмеют: они в тех же условиях сдают назад с полуприцепами и не парятся. Вопрос
привычки и мастерства.
Кстати, у фургона
есть такой минус: при выезде со второстепенных дорог под острым углом, например,
на кольцевых перекрестках, ты не видишь поток на пересекаемой трассе. Но есть и
плюс: поток видит тебя и старается не зажимать, так что если выезжать очень
медленно, есть шанс вписаться.
Динамика разгона в порожнем состоянии, как и в прошлый раз, впечатлила.
Даже не меня, а Пашу, ехавшего позади на «четырнадцатой». Короткие передачи и дизель,
который щедро отсыпает момент с самых низких оборотов, обеспечивают прыть на
уровне отечественных легковушек, хотя от фургона такого не ждешь. Причем, до
загрузки первая передача кажется лишней: на ней тронутся плавно сложнее, а
переключаться нужно рано. Проще сразу со второй, а низшая нужна, когда кинешь в
кузов хотя бы килограмм 700.
Как мне не хватало ощущение полета над дорогой, которое
дарят грузовые автомобили! Высоченная посадка плюс огромное лобовое стекло
щекочут нервы скоростью, а отличная видимость по всем направлениям, кроме
строго назад, существенно облегчает расчет траектории. Пересев потом в
легковушку, первое время чувствуешь себя зажатым между других машин, словно
пони в стаде слонов. Правда, закладывать в поворотах уже не хочется, и хотя в
порожнем состоянии и тем более с 500-киллограмовым паллетом фургон вряд ли
перевернется, субъективно кажется, что будет именно так.
Руль воспринимается естественным после обычной машины, и «длина»
рулевой рейки заметна при крутых поворотах, а около нуля острота баранки абсолютно
естественная.
По комфорту Ducato, как и Boxer, уступает легковушкам:
больше шума, больше тряски (правда, на весьма крупных неровностях), меньше
регулировок сиденья и руля. Но, если честно, повышенное внимание на это
обращаешь лишь первые метры пути. Гул в салоне, к примеру, говорить не мешает,
а иные неровности Ducato
проходит даже мягче обычных машин, хотя если уж лягнется – так лягнется, в
основном задней рессорной подвеской. Присидется тоже несложно, а вынесенный на
центральную консоль рычаг коробки передач – это эргономическое чудо, и жаль,
что из легковых машин его переняли немногие (некоторые Honda Civic, к примеру). Если в
первый час ты воспринимаешь машину, скорее, грузовой, то к концу дня она
становится легковой. Думаю, труд грузоперевозчика за последние 20 лет в нашей
стране стал существенно приятнее, по крайней мере, в той его части, которая
касается вождения.
Фургон Ducato
можно купить в одной из 12 модификаций с разной высотой крыши и колесной базы:
объем кузова составляет от 8 до 17 кубических метров. Во всех случаях доступ
внутрь обеспечивают задние створчатые двери и боковая сдвижная.
Эх, оборудовать бы в таком фургоне домик на колесах с кухней,
мойкой и спальными местами, и рвануть в тур по Европе, к примеру. С точки
зрения скорости перемещения и усталости водителя разница с легковушками, как
мне кажется, будет небольшой. Зато можно ехать, куда глаза глядят, ночевать,
где понравится (и где можно – в Европе с этим строго), и не таскать туда-сюда
сумки и ноутбуки: все свое вожу с собой. Хотя начинка такого домика будет стоить,
подозреваю, дороже самого фургона.
Благодарим самоотверженных сотрудников ОАО "Металл-база" (Троицкий тракт, 46) за помощь в загрузке Fiat Ducato!
|