АвтоВАЗ принял мудрое решение дополнить «Гранту-седан»
не поджарым хетчем, а целым лифтбэком. А это – кузов мечты
для россиян, который пока недостаточно популярен лишь потому, что про него
никто не знает. Сейчас мы это исправим.
Лифтбэк – это помесь седана и хетча. Его задок немного
отклячен, но задняя дверь открывается вместе со стеклом. Гениально и просто. Отсюда
объединение плюсов двух кузовов: от одного большая погрузочная площадь, от
второго – удобство пользования.
Некоторый скепсиск
лифтбэкам породили «Москвичи Комби», но то был просто неудачный дизайн.
Единственным лифтбэком гольф-класса на российском рынке
является SkodaOctavia,
и надо же, какое совпадение – у нее лучший багажник в классе. Его объем – рекордные 560 литров, что
превосходит даже большинство седанов E-класса. А функциональность еще выше за счет возможности грузить
почти вертикально и транспортировать крупногабариты. В некотором смысле,
лифтбэки даже удобнее, чем универсалы, к примеру, позволяют открывать багажник при
тесной парковке задом и грузить его чуть ли не сбоку.
Я удивляюсь, почему лифтбэк еще не стал доминирующим кузовом
на российском рынке. Все дело в инерционности сознания: кто-то навязывает идею,
что, мол, седан – это очень солидно и статусно. Окей,для автомобилей класса BMW 7 это правило работает, но какой
статус, допустим, в KiaRio?
И почему его сделали седаном, хотя лифтбэк мог бы быть и практичнее, и
красивее?
Эстетика – отдельный плюс, потому что седаны попросту
приелись, а лифтбэк позволяет добиться нового виденья даже привычных моделей.
Посмотрите на новый Mondeo
в кузове лифтбэк – это же помесь AstonMartin и Mercedes-BenzCLS.
Или новая ToyotaAvalon:
фронтон получился спорным, но сами пропорции достаточно интересны. «Тойота»,
кстати, очень любит этот тип кузова, наряжая в него и купе Celica, и Avensis.
А вот MercuryMontereyи HoldenSportback– доведение идеи лифтбэка до эстетического лимита.
Есть еще один схожий тип кузова – фастбэк, но отличие между «лифтом»
и «фастом» лишь визуальные: у второго линия крыши плавно ниспадает, тогда как
лифтбэк обычно имеет подобие багажника, как у седана.
В России в кузове лифтбэк можно купить, например, Mazda6 и FordMondeo, причем дополнительным
плюсом является наличие заднего стеклоочистителя. Более покатая крыша зачастую обеспечивает
чуть лучшие аэродинамические характеристики.
Правда, тот же Mondeo-лифтбэк стоит в России на 90 тысяч дороже седана, но
причина лишь в бельгийской сборке против российской. А вот Mazda6 предлагает в кузове
лифтбэк (в прошлой версии) за разумные деньги, а главное,
«лифт» при меньше длине кузова имеет
более вместительный багажник (510 л против 483 литров).
Кто упрекнет лифтбэк в несолидных пропорциях?
Продавцы «Мазд» говорят, что многие выбирают седан по умолчанию, полагая, что такая «шестерка» выглядит солиднее. На
самом деле отличить тип кузова при закрытом багажнике сможет не каждый, так что
с точки зрения имиджа вы не теряете ничего.
А потому выбор создателями «Гранты» кузова лифтбэк – шаг абсолютно
правильный. Даже французам есть чему поучиться: багажник «Логана» хоть и
большой, но в пользовании не очень удобный. Лифтбэк был бы лучше.
ссылка битая какая-то...кароче там 1 декабря на площади будет МЕГА тест-драйв лада гранта-автомат...будут все дилеры лада....там еще и концерт будет и песни т.д...ну а мы покатаемся на гранте...сравним ощущения...
Лифтбэк, смотрится канеш эффектно, особенно по сравнению со стандартным седаном. Да и по полезности, в плане полезного объема загрузки, тоже. Но вот лично для меня, если при прочих равных выбирать (один и тот же авто) лифтбэк vs универсал, однозначно взял бы универсал. Во первых, даже чисто визуально (ну вижуал я), так называемый "сарай", нравится больше. Во вторых - и входит в него больше.
Я тоже латентный универсалщик, хожу тут все на Астру-Караван заглядываюсь, но многие недолюбливают универсалы вроде как за громоздкость или хозяйственный имажь. А лифтбэк по вместимости почти универсал, а выглядит более театрально
Ну ежли загрузиться оцинкованными тазами и ведрами, а в них накидать болтов с гайками, то да, "фонить" будет какчественно. 1 - во многих универсалах, есть так называемая полка, которая частично гасит шум. 2 - давно уже приучил и жену, и сам так делаю - всю перевозимую поклажу, укладываю так, чтоб "гремяще звенящие" предметы, не соприкасались. Плюс - в багажнике лежит плотный плед. После загрузки, все всегда накрываю плотнячком. И в салоне тишина.
1 - чем хетч, принципиально отличается от лифтбэка? Откляченой попкой?
2 - чем зеленый Космич из статьи, отличается Космича по твоей ссылке? Тем что у зеленого , параллелепипед немного "кривой". То есть длинна крыши, по отношению к универсалу, чуть-чуть короче. И "начало" багажника (там где он сидит на петлях), совсем не там, где у седана закначивалась бы крыша. Т.о. чистокровным хетчем, его тош не назовешь. ИМХО. Скорее все таки зелененький - универсал.
Термин лифтбэк массам непонятен, поэтому чаще называют хетчем, что, в принципе, тоже верно. Это все суть один тип кузова, просто у лифтбэка задний свес поболее
Более длинным задним свесом и силуэтом кузова, напоминающим седан.
Согласен. Только вот откуда должен начинаться этот более длинный свес? Как мне кажется, именно с того места, где у седана кончается крыша. Теперь глянь на зеленого, визуально срежь "лишнее", до состояния седана. Видишь конец крышы седана? Видишь сколько еще после конца крыши седана, "торчит" у зеленого?
Ну что, мега-тест-драйв - он же всероссийский тест-драйв ГРанты с АКПП - свелся к возможности сделать несколько кругов диаметром метров 30 на пассажирском сиденье, получить по итогам календарик и беплатную колбаску от "Ромкора". Ну и выступить со сцены с ответом на вопросы аниматора типа "Ну как, ведь правда нет толчков и рывков. коробка переключается плавно?" На колбаски и розыгрыши призов не остался, машинка бегает вполне резво - расход по городу называют в районе 9 л на 100 км/ч, в принципе верю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]