Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 04:37

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Май » 12 » Nissan Almera 2013 против конкурентов
21:22
Nissan Almera 2013 против конкурентов


Небольшой отчет о сравнительном тесте бюджетных седанов – пока в форме впечатлений о каждой машине. Помимо нового Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris и VW Polo Sedan участвовать должен был Chevrolet Cobalt, но тестовую машину разбили прямо накануне нашего теста. Поэтому пока без него.


Volkswagen Polo Sedan

Некоторые назвали Polo Sedan самым стильным по дизайну, но, на мой вкус, он скучноват, а вполне статные пропорции портит узость автомобиля – в некоторых ракурсах смотрится этакой таксой.

И салон у него на фоне корейских машин тоже какой-то седативный – глазу и зацепиться-то не за что. Спокойные приборы, шеренги кнопочек, экран с нарочито крупными пикселями… Впрочем, вся эта навязчивая строгость добавляет автомобилю статуса, отчего интерьер выглядит более дорогим, чем он есть на самом деле.

Эргономика у «Полика» почти эталонная, в первую очередь благодаря широким диапазонам регулировок, профилю сиденья и возможности настраивать руль по вылету – последнего нет у других участников теста. Единственное, что меня доставало всю дорогу – ступенчатая регулировка спинки сиденья, при которой оптимальное положение находится где-то между двумя крайними. «Альмера» с ее «барашком» в этом смысле нравится мне больше, хотя с точки зрения быстрого откидывания спинки (например, когда ждешь пассажира) схема Polo и Rio/Solaris подходил лучше.


Еще одна эргономическая странность – подлокотник, который полностью закрывает ручник, и отсутствие индикатора включенных фар. Эта функция доверена самому переключателю (традиционно расположенному слева от руля). При выключении зажигания фары не гаснут, так что слепая индикация может сыграть злую шутку.  

Настройка подвески также близка к оптимальной, по крайней мере, если мы говорим о езде по более-менее ровным дорогам. Она не мягкая, но лучше других машин отфильтровывает лишние вибрации и порой не замечает стыков или камешков, которые тревожат остальные машины.  Нет тряски и на руле, так что даже на грунтовой дороге Polo Sedan едет хоть и собранно, упруго, но как-то приятно, без нервозности. При это он же – самый тихий из всех.

Управляемость на уровне: Polo Sedan единственным из всех машин демонстрирует приятную склонность к легкому заносу при активной езде по грунту. Лично меня немного разочаровал руль: он слишком легкий и не вполне конкретный, особенно в околонулевой зоне. Вот уж не думал, что по этому параметру оценю выше не только Solaris/Rio, но даже Almera! Впрочем, легкость электроусиленного руля VW Polo Sedan хороша на парковке и при медленном маневрировании.

Динамика разгона на первый взгляд разочаровывает: ускоряется Polo Sedan как-то с ленцой и хуже «корейцев», и это – несмотря на самый «навороченный» шестиступенчатый «автомат». Я думаю, во многом виновата длинноходная, задемпфированная педаль газа, которая субъективно скрадывает разгон, а иной раз заставляет переставлять пятку правой ноги, чтобы дотянуться до ее дна. «Автомат» Polo, в отличие от коробок конкурентов, позволяет чаще ехать в средней зоне оборотов (остальные агрегаты имеют более резкий переход от круизных режимов к спортивным), но с точки зрения абсолютных возможностей не добавляет машине ничего. Поэтому динамику Polo Sedan стоит признать удобной для размеренной езды, но никак не активной.

Багажник "Поло" подкупает отделкой и формой

Задние сиденья у Polo Sedan чуть просторнее, чем у Rio/Solaris, правда, почти лишены удобств: нет ни подлокотника, ни регулируемых дефлекторов (впрочем, нет их и у остальных машин). В целом по запасу пространства на втором ряду Polo Sedan не хуже иных представителей гольф-класса, за исключением ширины салона: я и человек сравнимой комплектации (то есть худой) садимся на второй ряд почти плечом к плечу, так что втроем тут можно ездить враспор.

Багажник у Polo Sedan – не самый большой, зато отделан приятной тканью, а под полом – полноразмерная запаска.

Резюме: Polo Sedan пользуется преимуществами хорошего «Фольксвагеновского» шасси, унаследованного от Европейского автомобиля 2010 года – Volkswagen Polo 5d. Обюджечивание проведено грамотно, и почти не сказалось на основных потребительских свойствах, и по эргономике, а также балансу комфорта и управляемости Polo Sedan является лидером нашего сравнения. Удлиненная колесная база и развитый багажник делают его практичным, и большая часть критики этой машины сводится к неприятию «фольксвагеновской» скучности или недостаточных размеров автомобиля – все-таки перед нами хоть и тянутый, но В-класс.


Hyundai Solaris и Kia Rio

Две самые популярные иномарки в России, если разобраться, как две палочки «Твикс». У одной шоколад наносят сверху вниз, у другой – вертикально, но по большому счету вся вражда братьев Твикс существует только ради  рекламы. Проще говоря – это одна и та же модель.

Так вот, если суммировать результаты продаж Rio и Solaris, они окажутся вообще самой популярной моделью России, обогнав Lada Granta.


Сидеть удобно: руль бы чуть-чуть подтянуть к себе, а в остальном вполне современная эргономика. Подогрев сидений – двухступенчатый, приборы – ясные и красивые, центральная консоль – дизайнерская. На фоне двух других машин Solaris и Rio кажутся самыми модными и снаружи, и внутри, причем каждая из двух машин метит в свою аудиторию. Solaris чуть более игрив внешне, а Rio понравится тем, кто ищет чего-то промежуточного между строгим Polo Sedan и струящимся Solaris.

Из придирок – выбор направления обдува одной кнопкой с помощью последовательных переключений, да не самые передовые дисплеи. Тут можно не согласиться, ведь речь о бюджетных машинах, но тот же Rio в версии с «автоматом» стоит минимум 586 тысяч, так что и спрос с него – как со взрослого. Наконец, и Rio, и Solaris отказались читать флешку с музыкой, подключенную в USB-порт,  тогда как на Almera и Polo Sedan таких проблем не было.


Руль кажется немного вязким, зато при активной езде обратная связь – чуть ли не лучшая среди всех, причем, если в критических режимах Rio и Solaris склонны к недостаточной поворачиваемости, то при езде на гране ведут себя весьма породисто.


Подвеска на первый взгляд весьма комфорта, но именно в сравнении с другими машинами чувствуются некоторые нюансы. Во-первых, оба «корейца» более других склонны ко вторичным высокочастотным вибрациями на плохой дороге, находя повод для вздрагивания там, где Polo Sedan, а уж тем более Almera, идут ровно, как утюги. Во-вторых, подвески обоих корейцев чаще пробиваются на плохих дорогах. Соответственно, Rio и Solaris не любят экстрима, хотя при нормальной эксплуатации воспринимаются комфортными.  

Другая брешь – шумоизоляция колесных арок. Rio и Solaris сильнее других машин зудят на шершавом асфальте, а при езде по грунту арки порой резонируют от пескоструйной обработки, чего на других машинах я не заметил.

Приборы Kia Rio: симпатично, информативно. В отличие от "Поло" есть индикатор температуры двигателя

Но зато силовой агрегат у корейцев – один из лучших. 1,6-литровые моторы у них мощнее, педали газа – наиболее правильные, а «автоматы» даром что о четырех ступенях, но стрелку тахометра загоняют в зону пиковой мощности охотнее всего. Так что шустрить в городе и обгонять на «питерцах» проще всего. Единственное, иногда чувствуется недостача промежуточных ступеней, и в некоторых режимах коробка мечется между низшими ступенями и повышающими, то укладывая стрелку тахометра спать на 2000 об/мин, а то, по миллиметровому ходу педали, загоняя ее чуть ли не в красную зону. В этом плане более «ступенчатый» автомат Polo Sedan работает плавнее.

Пространство на втором ряду у Рио-Соляриса – как у типичных В-классников, а в дверях нет даже карманов. Зато багажники большие, причем, у Rio больше, чем у родственника, хотя чисто визуально и в процессе погрузки оценить эту разницу сложно: субъективно кажется, что багажники одинаковые. Радует, что под полом обоих – полноразмерные запаски и комплекты инструментов.

Резюме: Kia Rio и Hyundai Solaris - модные, хорошо проработанные автомобили, которые по многим параметрам могут конкурировать с машинами без приставки «бюджетный». Мне показалось, им не хватает разве что более длинноходных и деликатных подвесок да шумоизоляции колесных арок, в остальном же они очень клиентоориентированы и хорошо понимают запросы жителя большого города. Потому, наверное, и популярны.


Nissan Almera

Если Polo Sedan, как и положено «Фольксвагену» - это попытка найти золотую середину, то Almera – это противоположность корейским машинам, дистанцирующаяся от Polo Sedan настолько же, насколько он сам – от Rio и Solaris.

Оставлю в стороне спорный дизайн, и кратко резюмирую, что салон от Logan выглядит чуть ли не главным недостатком автомобиля: слишком уж много в нем странных, иногда непривычных, иногда неудобных решений. Тут и слепые кнопки подогрева сидений, и неудобное управление климатом, и регулировка сиденья по высоте с помощью «катапульты», и стеклоподъемники, к которым нужно тянуться…

Водительское сиденье по-французски мягкое, бесхребетное, но в некоторым смысле это плюс – профилированные кресла хороши до тех пор, пока профиль подходит твоей спине. А в таком «гамаке» удобно устроится почти любой – еще бы подголовник повыше.


Может быть, стоило вживить в Almera интерьер от Nissan Tiida, пусть даже за счет увеличения цены на 20-30 тысяч? Я сужу даже не по себе, а по остальным водителям:  такое ощущение, что интерьер автомобиля затмил для многих его многочисленные достоинства.

Взять подвеску: ни одна машина из нашего теста, да и вообще в этом ценовом сегменте, не может похвастаться таким безразличием к качеству покрытия и таким комфортом при езде по грунтовкам.  Подвеска не только мягкая, но еще и тихая, и арки у машины шумят не так сильно, как у корейцев. Да, иногда на волнах покрытия возникает раскачка, но и она не слишком портит картину: к примеру, мою супругу больше укачало в Solaris, тогда как вояж по этой же самой дороге на Almera (да еще и на заметно большей скорости) прошел безболезненно. Добавьте к этому изрядную энергоемкость подвески, и получаем отличную машину для районов с неважными дорогами.

Я уже тестировал Almera, но еще раз поразился, что настройка руля кажется вполне естественной, честно-гидроусиленной, поэтому атаковать повороты на Almera совсем не так уныло, как можно было подумать. Напротив, чем хуже дорога, тем больше водительский азарт, да и баланс шасси у машины вполне правильный. Реакции растянуты (как и колесная база), но главное – понятны и безопасны.

Шумоизоляция на фоне конкурентов показалась неплохой, и если у Solaris/Rio больше слышны покрышки и подвеска, то у Almera – мотор. Но пока не загоняешь его в зону 3000+ об/мин – машина едет комфортно, почти как D-класс.


Динамика разгона в абсолюте – самая слабая, чему способствуют и размеры машины: невооруженным глазом видно, что Almera минимум на один размерный класс превосходит даже Polo Sedan. Четырехступенчатый автомат многим не понравился своей дерганной работой (на это жаловались и участники теста в Ярославле), но лично я особых проблем не заметил: если педалировать без спазмов, коробка пусть и с некоторыми паузами, работает вполне адекватно, а при плавной езде так и вовсе незаметно. Иногда, правда, она как бы зависает на высших передачах (дань экологии?), но приспособиться можно.

А уж по вместительности второго ряда равных ей просто не сыскать – как есть лимузин! Правда, бюджетность чувствуется и на втором ряду хотя бы по плоским, без карманов обшивках дверей и полному отсутствию каких бы то ни было средств комфорта, кроме электростеклоподъемников, но сама поза и профиль сиденья хороши – взял ноутбук и едешь себе, как VIP

Не только места много, но и проход широк

Она вообще практична. Центрального бокса-подлокотника у нее нет, зато бардачок самый вместительный. Багажник впечатляет объемом и наличием пары ниш по бокам (как раз бутылки пива входит), а под полом – полноразмерная запаска. Из явных минусов: только у Almera спинки заднего сиденья не складываются никак, а ведь так хочется перевезти на ней  доски – салон-то позволяет…

Некоторым оазисом хорошей жизни в бедноватом салоне стоит признать систему Nissan Connect: цветной сенсорный дисплей с навигацией и возможностью управлять магнитолой. Кнопки системы мелковаты, но на фоне конкурентов – ценная фишка, тем более, не очень дорогая.

Nissan Almera хоть и самая крупная, но и самая дешевая из всех: версия с автоматом и кондиционером стоит от 504 тысяч рублей, тогда как Solaris – от 534 тысяч, Polo Sedan – от 577 тысяч, а Kia Rio – аж от 590.  

Резюме: Almera получилась несколько нишевым вариантом для людей с определенным набором потребностей. Если нужен просто авто для города – конкуренты, пожалуй, затмят ее своим дизайном, опциями, динамикой и прочими фишками. Но вот те, кто хочет с комфортом возить длинноногих родственников и гонять по разбитым дорогам не найдут ничего лучше Almera в диапазоне 450-550 тысяч рублей.


Тест-драйв проходил через живописные города Златоуст и Сатка, селение Пороги (ночевка) и озеро Зюраткуль.

Фотоотчет. Часть 1


Фотоотчет. Часть 2.


Категория: Новинки | Просмотров: 6596 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: nissan, Rio, Kia, Тест-Драйв, Solaris, Almera, Volkswagen, Hyundai, Polo | Рейтинг: 3.7/3


Всего комментариев: 62
1 Cиплый   [Материал]
Какие на альмере коробка и двигатель??? Лень искать...если  тоже от логана...тада зачем вообще такая машина??? Проще сам логан и взять...смысла нет!

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Двигатель (102 л.с., 16 кл.) и коробка (DP2) от Logan. Смысл машины в том, что она на один размерный класс больше "Логана". Если на то пошло, между Солярисом и Рио вообще разница эфемерна, а ничего, продаются оба хорошо

3 Cиплый   [Материал]
Не ну пабратимов типа соляриса-рио много, почему-то корецы этим грешат, вот маджентис-соната пример, эти модели как правило выходят почти одновременно и ты просто выбираешь какой тебе по душе....а тут по сути перелицованный логан, с коробкой от рено Символ, но чушь больше...если уж логан с этими характеристиками не удивлял ни динамикой, ни экономичностью...то какой спрос с этой альмеры??? Нет она конечно пойдет, не смотря ни на что...но ТАКИЕ маркетинговые ходы мне не понятны, моё рациональное сознание этого не понимает...ну хоть бы какую-нибудь еще фишку...хотя бы движок японский...я им больше доверяю...:)...

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Корейцы грешат "не почему-то", а потому что Hyundai/Kia - это один концерн, и так же как у Renault-Nissan у них многие модели - близнецы. Почему в случае с i30 и Cee'd или Rio-Solaris (и таких пар много) ты видишь смысл, а здесь нет? У Сида и i30, к примеру, тоже моторы идентичны, и вообще разницу между авто можно найти скорее в области эстетики, чем функциональности. На этом фоне "Альмера" предлагает гораздо более самобытный набор качеств, чем корейские пары.
А что касается японского мотора... Ну оно всегда так: дайте нам стильный салон, японский мотор, независимую подвеску, 6-ступенчатый автомат... Ну нате... Только стоит это будет 800 тысяч... И дальше начнутся предсказуемые крики "ой чета дорога все, креста на них нет" )))) Ну сами же просили. Экономику не обмануть. Хочешь японский мотор - есть множество небюджетных моделей "Ниссан", выбирай, в чем проблема-то? У "Альмеры" другая концепция.
А мотор от "Логана" в гражданских режимах везет нормально, для других режимов эта машина и не предназначена. Ты смотри на нее глазами потенциальных потребителей, и многие вопросы уйдут. Ее будут покупать, я думаю, люди в возрасте (40+ лет), возможно - житель области, с семьями, с садами. Им все эти наши "0-100 км/час" вообще до фени, главнео, рассаду довезти.

5 Партизан   [Материал]
Мне 0-100 км/ч тоже мало интересует, уют в салоне намного важнеее. А у альмеры воздухообдув создаёт впечатление глядящего на тебя косоглазого чела. Да и вообще интерьер рабочего авто.

6 Cиплый   [Материал]
Артем, ты пойми меня правильно, я то вообще считаю все эти "различия" - ловлей блох, потому что относительно "общих" черт они, субъективно для  меня, составляют не более 5% общей картины....я просто постарался поставить себя на место обычнейшего покупайки, на которых все эти маркетинги и нацелены, и постарался думать "как они"....видимо напрасно, походу "думать" - в вопросе выборе машины вообще полнейший абсурд, важнее "чувствовать" и "представлять", а эти вещи никакими логическими инструментами не регулируются...

7 Black-n-White   [Материал]
По моим профессиональным и жизненным наблюдениям наш потребитель последнее время "взрослеет". Иногда это просто маска, но все чаще можно заметить некоторые зачатки вкуса даже в эталонном колхознике.

Это я к тому, что успех Нексии или Логана уже вряд ли удастся кому-то повторить. Сейчас не выбирают машину по "набору качеств", даже брутальному мужику порой важен цвет или какая-нибудь второстепенная опция, которой непременно и навязчиво хочется обладать. Ну и, конечно, общий имидж, дизайн и грамотное позиционирование делают свое дело.

Для себя бюджетный седан в ближайшее время не рассматриваю, но мне нравится Solaris внешне. Rio мне импонирует еще больше. К полуседану отношусь с уважением. Но я не понимаю человека, который купит новую Альмеру для себя. При всей ее добротности. Сегодня, на мой взгляд, нельзя так плевать не дизайн.

Можно провести некоторую аналогию с одеждой. У каждого, наверное, есть старая куртка или свитер, которые не выбрасываются потому, что в них очень удобно работать в саду или носить стройматериалы. Но никто не купит новую куртку или свитер специально для тех же целей.

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я думаю, не только Интернет-споры - но даже войны нередко возникали из-за неумения встать на чужую точку зрения. Вот и здесь Женя судишь сугубо со своей городской колокольни человека, который может потратить на машину около миллиона. Ты просто не ее целевая аудитория, и сложно влезть в шкуру этой аудитории, как сложно понять человека, который выпивает в семь утра - а ведь есть такие, и выпивают (я не к тому, что они аудитория Альмеры))
Съезди в какой-нибудь маленький город, посмотри, как там люди живут и думают. У меня есть товарищ в Карталах, когда я приезжаю на каком-нибудь всем таком дизайнерском Вольво, он не то что критичен, он просто равнодушен. Мы загоняем машину в гараж и два дня просто о ней не вспоминаем. И все эти фишечки, о которых ты говоришь, ему просто скучны, потому что не имеют отношения к его быту.
А вот когда я приезжаю, допустим, на Румстере или Астре-Седан (прошлой), то интерес гораздо больше. Он небедный человек, три дома имеет, "Газели" для бизнеса, но для него во многом эталоном личной машины остается "Волга". Вот и суди, понравилась бы ему Альмера или нет.
Подытоживая: брутальному мужику пох на цвет. Ему важнее, чтобы сайлент-блоки импортные были )))

10 Black-n-White   [Материал]
Ты знаешь, выпить иногда хочется и в семь утра. Но речь не о том.
То, что потребитель сам что-то для себя определяет, это не более, чем иллюзия. Решил, например, твой приятель купить новый недорогой автомобиль. Я уверен, что он рассмотрит и Поло, и Солярис. Даже потенциально очевидный выбор в пользу Альмеры не будет для него простым.
Я не говорю, что Альмеру не будут брать, просто она как-то нарочито не в тренде.

Ну взял все за моего приятеля решил ))
Как я вижу ситуацию, он скорее выберет альмеру.
а) При прочих равных ощутимо дешевле
б) Он привык к большим машинам, Солярис вряд ли рассматривать будет, слишком тесный
в) В Карталах не так чтобы очень хорошие дороги, много грунтовок, по подвеске Солярис и даже Поло Седан там сольют Альмере вчистую, будут ощущаться костотрясами. 

Мне кажется, много у нас людей любят теоретизировать о машинах, даже не попробовав их smile А смысл в том, что за рулем "Альмеры" обнаруживаешь много плюсов, хотя чисто внешне мне она тоже совершенно не импонирует.

14 Black-n-White   [Материал]
Вот! Прежде чем записаться не тест-драйв или вообще как-то более подробно рассматривать автомобиль, человек сначала должен им заинтересоваться. А для этого сделано очень мало.

Ну кто бы говорил )))
Ты же выбрал автомобиль, который многие считают... ну скажем так, некрасивым, и не рассматривают именно из-за отсутствия статусности и харизмы. Я очень многим советую в этом сегменте Йети, и очень многие кривятся, одному жена не разрешает, другой сам не в восторге от стилистики. Но если распробовать машину, все это отходит на второй план. Как-то ты ей заинтересовался.
Вот и Альмера из той же серии. Ценник адекватный, набор потребительских качеств тоже. Найдутся желающие.

17 Black-n-White   [Материал]
Не вижу противоречия. Я выбрал автомобиль, которые многие считают некрасивым, а многие считают красивым. Полагаю, у большинства есть об этом автомобиле мнение. Он либо нравится, либо не нравится. Я из тех, кто считает его красивым.
Альмера не будит эстетических чувств ни в плюс, ни в минус.

Следуя логике сравнения, можно Альмеру и с Juk'ом сравнить.

Я не встречал людей, кто считал бы Йети красивым, честно. И все это он перекрывает очень классным набором потребительских качеств.
В случае с Альмерой я тоже считаю, что с дизайном вышло не айс, и новый Логан гораздо более стильный внешне, чем сама Альмера (в т.ч. по салону). И да, многих это отпугнет, хотя сами ниссановцы уверены, что машина похожа на Теану (имхо, карикатура на Теану)
Но есть люди, для которых дизайн все еще вторичен, а важнее какие-то  более прагматичные характеристики. Кто-то до сих пор выбирает машину по принципу "а там ремень или цепь в ГРМ"?
В общем, как я и написал, вариант несколько нишевый, но ниша эта весьма обширна, ибо селений и сел в России тьма-тьмущая.

22 Black-n-White   [Материал]
Хм... Мне Йети очень нравится именно экстерьером. Большинству моих друзей и знакомых он импонирует дизайном не в последнюю очередь. Машина, на мой вкус, необычна и харизматична.
Разные обзоры и твои рекомендации относительно классных потребительских характеристик для меня были вторым недостающим звеном, чтобы картинка сложилась.

Ну и резюме у меня в посте такое: "Almera получилась несколько нишевым вариантом для людей с определенным набором потребностей. Если нужен просто авто для города – конкуренты, пожалуй, затмят ее своим дизайном, опциями, динамикой и прочими фишками. Но вот те, кто хочет с комфортом возить длинноногих родственников и гонять по разбитым дорогам не найдут ничего лучше Almera в диапазоне 450-550 тысяч рублей".

18 Black-n-White   [Материал]
Это именно то, что я имел в виду. smile

20 Black-n-White   [Материал]
Еще я имел в виду, что есть общие тенденции, которым противоречит концепция Нексии/Логана/Альмеры и которым следуют конкуренты.

У Ниссан очень обширный модельный ряд так-то, есть и чисто городской-мажорный "Жук", и этим машинам адресовано следовать тенденциям и создавать их, а у Альмеры, в сотый раз повторю, другая миссия. Окей, пусть останутся одни машины, вроде Сида, Джука и Йети, уберем все эти глупые Нексии, Логаны и Альмеры. Ну и что, садоводы скажут спасибо? Они все дружно встанут в очередь за полноприводным жуком за 1 млн?
Альмера, как и Ларгус, устроилась в своей нише очень прочно - прямых конкурентов с идентичным набором качеств просто нет. Это и сделает ее относительно успешной. Кстати, план выпуска всего 70 000 в год, что по меркам таких бестселлеров, как Солярис, немного, но я же и говорю - у Альмеры такая уж судьба, заполнить определенную нишу. Вот и все.

24 Black-n-White   [Материал]
Да! Уберем все эти глупые Нексии.
Я за то, чтобы машины были красивыми и стильными. Это не обязательно должен быть Juke. Можно сделать авто красивым в любом сегменте. Красота - она ведь разная может быть.

Ты серьезно или троллишь? Так-то я тоже считаю, что люди уделяют дизайну гораздо большее внимания, чем сами думают (даже пост на эту тему планировал), но бывают ситуации, когда уже не до дизайна. У меня от была "шестерка" - вопрос о том, нравится ли она мне чисто внешне  звучал бы как звон монеты  в вакууме. Какой дизайн? Это не машина, это штамп, въевшийся в мозг с ранних лет, тут о дизайне говорить невозможно, ибо это одобрено минздравом))

26 Black-n-White   [Материал]
Не без троллинга, но в целом, серьезно. В машине должна быть даже не красота, скорее гармония. В этом смысле гармонично некрасивый автомобиль воспринимается красивым по-своему.
ИМХО, воткнуть навороченную мультимедийную систему рядом с дефлекторами от Логана - это неуважение к потребителю. Пусть он будет простой мужичок из области, но это не значит, что ему чуждо прекрасное.

Если уж о тенденциях, то мы во многом повторяем путь Европы, а вот там Дачия Логан оказалась на удивление популярной. Пусканием авто-пыли в глаза  европейцы переболели, и появился обширный сегмент прагматиков, которые оценили по-хорошему топорный принцип Логана. И мы к этому придем

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
И потом, Альмера не претендует на роль бестселлера. Если посмотреть на вещи глобально, альянс предлагает сейчас пять вариаций одной и той же машины: Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Альмера. И каждой машине адресована своя часть аудитории, но об их успехе нужно судить по успеху всего "фронта".

11 Black-n-White   [Материал]
Из перечисленных Дастер, Сандеро и даже Ларгус обладают некоторой харизмой. А Альмера - это продолжение концепции Логана, концепции, которая Логаном и исчерпывается. Есть мнение - тупиковая ветвь эволюции.

Напомню, что Логан был и остается очень и очень популярной машиной, и его потенциальным покупателям, поверь, плевать на харизму. А об успехе Альмеры судить рано, она еще даже месяца не продается.

27 Cиплый   [Материал]
Да......вот уж действительно, на вкус и цвет все фломастеры разные...кому альмера, кому Йети......предлагаю отказаться в обсуждении автомобилей от рациональных оценок и даже от тех, что кажутся рациональными...я знаю чувака, который говорил что не купит кашкая, только из-за названия...типа если переставить немного буквы получится какаш..ка...не комильфо....хорошую машину ХУндаЙем не назовут...:)

Про то и речь, кому-то и Альмера понравится (даже в Ярославле на тесте были журналисты, которые считали ее очень стильной).
А вот о прочих характеристиках вполне можно судить рационально.

29 Cиплый   [Материал]
О каких прочих??? Или понравится - это характеристика автомобиля??? Я тут в смятении...машина нравиться или нет по набору характеристик сплетенных в некую особую форму восприятия для каждого конкретного человека...и их никак не расчленить внутри этой формы, т.е. нельзя выделить одну характеристику и сказать, что вот она мне нравиться, точнее можно, но это не будет иметь смысла, потому что окончательный вердикт тебе всё равно приходится выносить по всему их набору и именно исходя из собственной формы восприятия...ятд...

Выбирая машину, я проверяю, входит ли в багажник детская коляска и есть ли полноразмерное запасное колесо... Это разве не "расчлененка"? ))
В любой машине есть компромиссы, с которыми приходится мириться, но некоторые базовые характеристики вполне можно определить рационально, если знаешь, что хочешь. Но есть и другая категория потребителей, кто полагается на ощущение, на вау-эффект, на то, легло к душе или нет. В этом тоже нет ничего зазорного, тем более современные машины настолько близки, что методика выбора не имеет слишком уж большого значения для тех, кто не знает, чего он ищет

31 Cиплый   [Материал]
Это разве не "расчлененка"

Нет конечно...потому что этим требованиям например удовлетворяет лада-гранта, или приора...однако припоминаю, что ты не рекомендовал бы знакомым ЭТО покупать...странно, ведь они ж как раз подходят под твои требования....и коляска и запаска...а что-то не то...не подпадает под форму твоего восприятия "нормальной" машины...а насколько эти страхи обоснованы??? может это стереотип??? Вот и приходится голосовать "сердцем", и мне тоже...

Я согласен, что выбор машины идет по совокупности требований. Но все-таки в рамках какого-то класса или классов, заданных в основном бюджетом покупки. 
То есть я не выбирал между С4 и Приорой, в самом гольф-классе конкурентов пруд пруди.

33 Cиплый   [Материал]
Ну дак а я о чем говорю...вернемся в начало этой ветки и прочитаем: 
предлагаю отказаться в обсуждении автомобилей от рациональных оценок
вот и всё...и это не зависит от того в каком классе ты выбираешь машину...просто при этом НЕВОЗМОЖНО выделить какие-то отдельные характеристики (рациональные) в самостоятельную категорию....именно потому что выбор машины идет по совокупности требований, и я бы еще добавил в форме восприятия каждого человека...
Отсюда следует, что выбирая машину не стоит вникать в лысы, Н*м, децибелы и секунды до сотни....надо просто найти ту внутри которой ты растворишься и вы превратитесь в одно целое на дороге....к сожалению такой подход уничтожает на корню профессию автомобильного журналиста, поэтому именно автомобильные журналисты и пропагандируют всякие сравнения по "объективным" показателям в литрах, секундах и т.д.

Давно уже журналисты не сравнивают машины по объективным показателям (ну разве что для справки указывают), скорее, нынешний тренд оценивать машину, вжившись в шкуру потенциального потребителя. В моей статье нет почти ни одной количественной характеристики, обрати внимание. 
Но это не отменяет оценок по отдельным параметрам, просто сегодня важнее не динамика разгона 0-100 км/час, а удобство управление разгоном, ибо последний аспект востребован чаще. Но аспект этот не сводится ни к какой количественной характеристике, поэтому без субъективизма не обойтись.
А дальше уже человек (читатель) задает свои весовые коэффициенты для каждого аспекта и говорит: вот это мне неважно, а вот это принципиально, поэтому мой выбор... XYZ

36 Cиплый   [Материал]
а вот это, кстати, странно...ибо субъективные ощущения, они ж типа индивидуальны...ну т.е. тебе кажется что на рио динамикой разгона управлять приятно и удобно, а мне вот строго наоборот...как же быть??? Если объективные параметры можно хоть как-то сравнивать, но только не применительно к покупке авто, то как же сравнивать субъективизм??? Ну т.е. работа журналиста, умножается на ноль...прикладной информации из таких сравнений не получить, и главное её никак не применить на практике...получается, что работа автомобильного журналиста заключается в красивом описании своих ощущений, без привязки к каким-то целям и задачам, а читатель получает больше эстетическое наслаждение, чем прикладную информацию...теперь я понял почему ты начал писать рассказы по пятницам...:)

И, возвращаясь в Альмере, ошибка Black-n-White, что он свои собственные весовые коэффициенты считает универсальными, трендовыми.
Он говорит: дизайн это 0,8, а просторность задних сидений это 0,01 от общего успеха. А есть люди, для которых все наоборот, вот они и купят Альмеру. Я лишь за это спорил

37 Cиплый   [Материал]
...

42 Black-n-White   [Материал]
Ну не совсем так. Я просто наблюдаю за развитием автомобилей. Сейчас, как мне кажется, дизайну, эргономике и в целом концепции автомобиля уделяется сравнительно большее внимание. Я вижу в этом тренд, и меня он устраивает. Я, как потребитель, доволен этим.

Другими словами, моя система приоритетов коррелирует с общепринятой. Или навязана ею. Как угодно.

Вот с этих позиций Альмера предлагает альтернативную и, по сути, уже устаревшую систему ценностей. Мне, как потребителю, не очень понятно, почему я, уже избалованный индивидуальным подходом и дизайнерскими плюшками, должен выбрать этот авто.

Ставка на вместительность, наверное, сыграет, но почему бы не дополнить ее более внимательным отношением к пунктам, очерченным общим трендом.

38 Cиплый   [Материал]
Я надеюсь, что не обидел тебя...рано или поздно найдешь того, с кем шкала ценностей совпадает...блин вот это очень зыбкий путь...у меня с женой-то не всегда шкала ценностей совпадает, а уж чтобы с незнакомым человеком, да на постоянной основе, да по разным вопросам...думаю что это фантастика.....

Я не обиделся совсем. Я вполне серьезно говорил. Я вот не могу читать журнал "За Рулем", не понимаю их авторов, ни их оценок, ни стиля.
Зато "Авторевю" пишет так, словно я сам там был.  Кватроруте тоже не люблю, Top Gear не люблю, а вот Evo наоборот.

40 Cиплый   [Материал]
Да я понимаю, что тренд задают крупные издания, остальные просто следуют в их колее...но все же...кто, как и когда взял крен в сторону субъективных оценок??? я всегда думал что ценность автомобильных журналов именно в сравнении объективных параметров, типа они же профессионалы...они то побольше меня понимают...а если мне понадобится субъективное мнение со стороны, я попрошу друга или соседа съездить со мной на тест-драйв...там мы и мягкость обсудим и плавность и недостаточную поворачиваемость...

Про объективность оценок - это часто обсуждаемая тема, но многие, кто пытался выбирать машину по цифрам, поняли бесперспективность этого пути. Просто потому, что многие цифры не отражают реальных режимов эксплуатации. Разгон 0-100 км/час измеряют, сажая за руль профессионала, который стартует с 2000 об/мин и передачи включает ударом. Не факт,что обычный автомобилист вообще воспроизведет эти данные в реальной жизни. 

Мнение соседа тоже важно. Если есть возможность протестировать с соседом все машины из сегмента - это лучший вариант, потому что он даст тебе ответ под твои личные критерии. 

Но проблема в том, что большинство людей не могут этого сделать,а иногда клиентам машину дают на 10 минут, за которые все равно мало что поймешь. Журналисты пусть не 100%, но дают понятие о субординации разных моделей, о их сильных и слабых сторонах. Позволяют хотя бы сузить круг поиска

Да и потом, обычный человек, садясь в машину, чаще всего даже не знает, на что смотреть. Поэтому я часто слышу какие-то полярные мнения о машинах, типа "Да гольф это вообще гавно..." А почему? "Да вообще не едет, неудобный, жмет, трет..." И это мнение может быть справедливым для него, или обусловлено тем, что ездил он 3 минуты, не удосужившись отрегулировать сиденье и разобраться в каких-то нюансах.

44 Cиплый   [Материал]
Но проблема в том, что большинство людей не могут этого сделать,а иногда клиентам машину дают на 10 минут, за которые все равно мало что поймешь.

Это какая-то дикость...какие нах 10 минут...я ж говорю с другом/соседом...это значит что в идеале какой-нить друг/сват/брат/сосед УЖЕ имеет ту машину, которую я типа собрался рассмотреть и я на его машине катаюсь...это раз....ну и то что многие цифры не отражают реальных режимов эксплуатации я как раз и писал с самого начала...помнишь, там где отказаться в обсуждении автомобилей от рациональных оценок - это еще и потому, что рациональное, не всегда согласуется с субъективным  по выше описанным причинам...

43 Black-n-White   [Материал]
На самом деле, Артем, все твои доводы понятны. И спорить с ними трудно. Но...

Ты сам называешь Альмеру конкурентом трем остальным участникам теста. В чем же ее конкурентное преимущество? В возможности показать, что тебя приперло и ты реализовал возможность поменять перегар в маршрутке на свои четыре колеса?
А тех, кто выбрал за те же деньги симпатичный Солярис или эргономичный Поло седан, значит не приперло. Они просто пижоны.

Я выделяю у нее три конкурентных преимущенства: подвеска, размеры салона/багажника и цена. И каждое из них для кого-то может быть решающим, особенно цена. 
Причем тут возможность показать? Просто если у человека есть денег на Альмеру, а на Рио нужно брать кредит, то почему бы не выбрать более удобный по деньгам вариант, тем более, когда у него есть и другие преимущества?
Я ни разу не говорил, что Альмера тут лучший автомобиль из всех. Я просто сопротивляюсь вашим навязчивым попыткам назвать ее "недоавтомобилем", которому чуть ли нет места на рынке. Есть.

46 Black-n-White   [Материал]
Я думаю, Альмера, принимая во внимание ее классовую принадлежность, скорее даже "переавтомобиль".

47 Cиплый   [Материал]
Для* 50 Артем_КРАСНОВ 
Кончились кнопочки "Ответить"...напишу тут... про прагматичный, исходя из бытовых потребностей.

Я вот как раз именно такой, т.е. прагматичный, исходя из бытовых потребностей. И именно поэтому я и говорю, что выбирать рационально, как я, невозможно. Я ж просто описал свои собственные мысли, я долго и мучительно думал какой же автомобиль "моя мечта"...сначала думал про большой багажник и запаску, потом про расход, потом уже про комфорт и акустику внутри...и понял, что это бесполезно...это как басня про осла меж двумя одинаковыми стогами сена, который умер от голода потому что так и не решился с какого начать...эти рациональные вещи, настолько одинаковые, что выбрать максимально подходящий вариант - просто нереально, у одного тут чуть лучше, у другого там....вот я и говорю, что имея на руках сумму денег и определившись со списком претендентов, надо просто сесть и раствориться внутри машины, и не заглядывать ей в багажник или в колесо...

48 Cиплый   [Материал]
Растворила - это МОЙ термин, который я представляю для себя как характеризующий совокупность требований...для тебя это может быть что угодно: взбодрила, удивила, успокоила и т.д. вот тот Фиат 500, он что???

Ну как я понял, заворожила, обаяла... Ну вроде как сел и прямо разомлел.

50 Cиплый   [Материал]
не понял...как в джакузи чтоле???

51 PsKoT   [Материал]
А у Кота решаюшим был фактор "в наличии" :-) вот лачик и подошел :-)

60 Anonymous   [Материал]
Лачик - это пример очень удачного сочетания качества, цены и дизайна. Жаль, что их производство свернули.

52 мда8725   [Материал]
Для чего мы спрашиваем чужое мнение?
чтобы услышать слова одобрения и поддержки

люди у нас слишком эмоциональны
всяк кулик свое болота хвалит, не знаю человека который объективно отметит минусы авто, а потом не предложит купить авто как у него

а своим сочетанием качеств и характеристик вы также будете убедить других в правильности именно вашего выбора

З.Ы. хых красивый ети это конечно сильно.

53 Andrewtim   [Материал]
Начал читать посты и не дочитал до конца,потому как не выдержал, некотрые, даже многие, хают за внешнее уродство и внутреннюю утилитарность Алмеру, ставя ей в пример "стильный" Солярис, для меня это культурный шок, т.к. Солярис для меня прочно ассоциирован с китайской магнитолой, выпущенной в 90-ые годы, имею ввиду стиль автомобиля внутренний и внешний, с точки зрения стиля весьма дрянная поделка, угловатый и утилитарный Логан в сто раз честнее и правильнее ИМХО.

54 Графиня-2   [Материал]
А ... поддерживаю)))

55 ТотЧувачок   [Материал]
просто дизайн не равно стиль. у соляриса есть дизайн, но стиля нет. дизайн модный, многие на это клюют. философия потребительсвого общества навязывает идею, что дизайн имеет приоритет перед всеми остальными характеристиками товара. большинство потребителей с удовольствием гоняются за модом и дизайном. они и покупают солярис.
но хорошо, что не всем нравится сегодняшняя мода. поэтому и не всем нравится солярис. выбор благо есть. ))

56 ТотЧувачок   [Материал]
я так понимаю, что альмера что-то вроде волги - нет дизайна, но есть практичность. у такой тачки покупатели безусловно найдутся.
у меня тесть просто тащится от логана, после семерки жигулей. и ему реально пофиг на дизайн. да даже если бы не было пофиг, то "дизайн" (отсутствие дизайна - тоже дизайн) логана все равно на порядок приличней семерки (аналогично и у альмеры).
а то, что ему нужно, в логане есть - вместительность, практичность, весьма современная, и при этом простая конструкция.

Трезвое мнение

58 ТотЧувачок   [Материал]
пьянству - бой! smile

59 Anonymous   [Материал]
http://kommersant.ru/doc/2177110

Для сравнения ощущения разных автожурналистов от одной машины.

Да впечатления совпадают с моими почти один в один, а стиль у автора прикольный, мне понравилось. Процитирую

"Запас места для ног задних пассажиров — как у седанов классом выше"
Подробнее:"http://kommersant.ru/doc/2177110?ba432d10

"А вот подвеска для бюджетного автомобиля хорошая — непробиваемая совершенно.Мчишься по весенним колдобинам, и душа поет, и сердце не болит — под днищем только ритмичное ды-дык, ды-дык. Руль из рук не рвется, и спокойно так делается: есть уверенность, что ничего вдруг не сломается и не отвалится".

Ну про убогий салон, про "мало дизайна" и скромный мотор тоже согласен - причины сего явления уже обсосаны достаточно. В общем, раз мнения стольких людей совпадают, это уже где-то близко к объективной картине

Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2177110?ba432d10

62 Anonymous   [Материал]
Если честно, то любая машина в этой ценовой категории найдет своего владельца. Гранта - страшная, но сколько их уже бегает по дорогам. Нексия - устаревшая, но их покупают и покупают. Логан - топорный, но это хит. Вот и Альмера будет продаваться. Ее явно оценят волговоды и любители УзДэу. Ну и любители продукции АвтоВАЗ конечно же)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |