Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:47

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июль » 20 » Насколько горяч Kia Cee’d GT
15:01
Насколько горяч Kia Cee’d GT

Горячие хетчбэки – это витрина достижений масс-производителей. Эти машины не делают продаж, но они делают имя. Когда мне говорят, что французы не умеют строить быстрых машин, я вспоминаю Peugeot 205 GTi или Renault Clio RS, и закрываю вопрос. Умеют. А корейцы?

Kia Cee’d GT – это проба пера. Вообще у корейцев уже были претензии на спорткар – вспомнить хотя бы харизматичный Genesis Coupe. Но все-таки «Дженезис» создавали специально под пижонистых и активных водителей, а Cee’d GT, как и любой хот-хетч, построен на платформе гражданской машины, а значит, может выпятить как ее достоинства, так и недостатки. В этом главный челлендж хот-хетчей – если шасси донора плохое, исправить его недостатки будет либо невозможно, либо слишком дорого.  

Тестовый Cee’d GT получился  довольно броским из-за наклеек, но в остальном дизайн умеренный.  «Джитишность» выдает тонко напомаженная губа да четырехстволка светодиодных противотуманок. Автомобиль можно купить в пятидверном кузове или заказать трехдверку Pro_Cee’d GT – с такой машиной мы познакомились в шоу-руме. Все атрибуты купе при  ней: огромные двери, смещенная назад центральная стойка (попробуй, дотянись до ремня), не тесные, но очень мрачные задние сиденья – свет попадает туда через узкий клин окна. Садиться назад сложно, а  ездить лучше нетрезвым, особенно, если страдаешь клаустрофобией.

Задние сиденья трех- (вверху) и пятидверной версий

Вот пятидверка – другое дело. По практичности она идентична обычному «Сиду», то есть имеет достаточно просторные задние сиденья и неплохой багажник (380 л) с подполом-органайзером и докаткой внизу.

Хороша и передняя часть салона: с обзорностью порядок за счет расщепленной снизу стойки, а эргономика и оформление салона всегда были сильной стороной модели.

Один из лучших интерьеров в классе

Главным интерьерным отличием заряженного «Сида» являются удобные сиденья Recaro c цепким профилем и возможностью регулировать поясничный упор в широких пределах.   

Даже если вы не адепт быстрой езды, хорошее сиденье - это всегда гут

Впервые «Сид» получил по-настоящему мощный мотор, который при скромном объеме в 1,6 л выдает 204 л.с. за счет наддува и прямого впрыска. До сих пор низкая энерговооруженность топовых версий Cee’d была, пожалуй, его главным недостатком, ведь даже для версий ценой под миллион рублей предлагался лишь 130-сильный атмосферник.

GT можно купить только с шестиступенчатой механикой, что явно ограничивает круг потенциальных клиентов, но звучит, как декларация: дескать, хочешь комфорта – выбирай другую машину. Я считаю, что горячие хетчи должны быть только с механическими коробками передач. Для серьезных спорткаров разрабатывают специализированные трансмиссии, поэтому зачастую их «автоматы» работают четче и быстрее механических коробок, но для разогретых гражданских машин это слишком дорогое удовольствие, а потому простая и честная механика – оптимальный вариант.   

Но хватит прелюдий. Как он едет?  В сравнении с обычным «Сидом» динамика завораживает, особенно когда где-нибудь в тесном проулке давишь газ в пол на второй передаче. Едва мотор выходит на рабочие обороты (выше 2500 об/мин), слегка припав на задние колеса, автомобиль пуляет вперед, словно дорога внезапно пошла круто под гору. Соответственно, все гражданские маневры, будь то старт со светофора или обгон, можно выполнять с легкостью, присущей автомобилям премиум-класса.

Правда, и преувеличивать темп разгона не стоит. По меркам хот-хетчей Cee’d – один из самых скромных «по цифрам» и по субъективным ощущениям тоже. Интенсивность разгона увеличивается с ростом оборотов, но следующую передачу приходится включать в момент, когда тебе кажется, что вот-вот начнется. Что? Ну, что-то  такое, от чего перехватит дух. Тебе кажется, что шумоизоляцию прорежет хрипотца выхлопной системы или разгон начнет вдруг нарастать лавинообразно, но ничего такого не происходит. По меркам обычных машин Cee’d GT шустр и легок на подъем, однако в каждой мелочи – от задемпфированного газа до мягкого нарастания крутящего момента – он стремится, чтобы его динамика была прагматичной, пригодной для каждодневного использования.

Коробка передач с укороченными ходами рычага отличается хорошей избирательностью, хотя при включении передач есть ступенька по усилию. Главное, после хорошего торможения ты можешь быстро включить, например, вторую передачу, не прибегая ко всяким хитростям, вроде перегазовок. Да и сам круглый наболдашник рычага хорошо лежит в руке: как не изгаляются автопроизводители, а эргономичнее шара формы нет.

Подвеску явно сделали чуть жестче, но именно чуть. Вообще по разбитым дорогам Cee’d GT  идет без зубодробильной тряски, и за глаза я даже затрудняюсь провести резкую черту между ним и стандартной версией. То есть он комфортен. Единственное, GT страстно повторяет микропофиль дороги, подробно облизывая каждую волну на асфальте. Зато за счет щедрых «лаптей» он игнорирует мелочевку, вроде трещин или мелких камешков.

Тут важно отметить, что Cee’d GT не растерял способности ездить в гражданских режимах. Напротив, спокойная манера вождения как будто даже гармонирует с его характером. Он тихий, не жесткий, у него первоклассная отделка салона и плавные органы управления. Мощность его латентна, она подразумевается, но не выдает себя ни единым звуком. И лишь когда тебе действительно нужно притопить, «джи-ти» набирает полные легкие и под заурядный гул мотора ускоряется с незаурядной интенсивностью.

Пожалуй, единственная претензия обывателя – это настройка сцепления. Такое впечатление, что инженеры сами не определились, хотят ли они сделать его спортивным или комфортным. Педаль длинноходна, но сцепление прикусывает в самом конце и довольно резко, что вкупе с низким моментом турботора на малых оборотах создает проблемы. За целый день я заглох, наверное, раз шесть. Справедливости ради скажу, что привычка - дело наживное, и сев в свою машину, я также три квартала привыкал к слишком мягкому сцеплению.

Сущность Cee’d GT все время ускользала от нас. Он был быстрым и расслабленным, агрессивным на вид и в то же время очень похожим на обычный «Сид» со всеми его плюсами и минусами. Мы нашли относительно пустой участок дороги, пристреляли пару поворотов и попробовали дать жару.

Дорогу, которая у меня ассоциировалась с Италией, нашли около деревни Баландино

А рулевое все-таки не эталонное – слишком вязкое.  На баранке есть подобие обратной связи, но это лишь паразитный фон, а на самом деле руль остается легковесным и отстраненным. Вот тормоза отличные, даже в экстренных режимах, поэтому замедляешься перед поворотом точнее, чем проходишь его. Впрочем, у Cee’d есть козырь в рукаве.

Знаете, как пахнет драйв? В современных машинах он пахнет горелыми тормозными колодками, даже если ты не тормозишь. Потому что за тебя это делает неутомимая система стабилизации, и честно говоря, ее работа впечатлила. Она вмешивалась незаметно, и ее изнурительный труд был ощущался лишь в едком амбре колодок да тревожном мерцании индикатора. Система в очень деликатной манере пресекает все водительские ошибки, при этом не гася скорость сверх меры. Фактически, ваша главная задача – не переборщить со скорость входа в поворот. А дальше, как говорят англичане, feel free – чувствуйте себя, как дома. Обнаглев, я начал нажимать газ в пол сразу после торможения, и не произошло ничего. Ни сноса передней оси, ни заноса, ни визга шин. Машина прописывает повороты по надежным дугам и порой кажется, что независимая задняя подвеска вкупе с ESP слегка доворачивают автомобиль, создавая приятное чувство остроты.

Отличные настройки для драйверов выходного дня. Людей, которые не ездят каждую субботу  дрифтовать, а любят прохватить на пустой дороге под настроение. Они могут ничего не знать о траекториях и балансе шасси, с них достаточно лишь толики благоразумия. Остальное сделает электроника.

Ну так какой он, этот Cee’d GT? Я не знаю, что именно хотела создать Kia, но получился не столько горячий хетчбэк, сколько подогретый. Концептуально в каждой своей черте, включая внешность, он остался автомобилем гражданским, для семейных маршрутов и поездок на работу. Свои повышенные возможности он, скорее, маскирует, тогда как горячий хетч должен выпячивать. Он способен  ездить агрессивно, но не навязывает такой стиль. В некотором смысле, он как паркетник – то есть гражданский автомобиль, просто чуть более способный среднестатистического уровня.

И полное единение с автомобилем я ощутил не во время попыток стереть резину, а когда мы тихо, мирно и мерно возвращались домой. Богатый салон и хороший уровень комфорта доминируют над остальными качествами этого автомобиля.

Пятидверный Cee’d GT стоит 1,059 млн рублей, что  на 100 тысяч больше, чем топовый 130-сильный Cee’d. К тому же, последний в этом случае имеет «автомат», систему автопарковки, панорамную крышу, автоматический ручник и навигацию. У трехдверки Pro_Cee’d GT комплектация попроще (например, кондиционер вместо «климата», нет камеры заднего вида и ксеноновых фар), но и стоит она 949.900.

Интерьер Pro Cee'd GT проще, чем у пятидверки

Категория: Новинки | Просмотров: 821 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: горячий хетчбэк, Тест-Драйв, Kia, Cee'd | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 12
1 PsKoT   [Материал]
Когда КИА избавиться от этого ужасного красного дисплея с ядрено-красными цифрами? Глаза жуть как режет! Пошел Кот динамические хар-ки смотреть сего чуда, а то т. Главнокомандующий изюм не положил :-)

0
3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вот типичная ошибка пытаться сделать выводы по характеристикам. Они не значат ничего. Машина, которая разгоняется до 100 км/час за 13 секунд может быть более драйверской, чем та, что делает сотню за 5. ИМХО

4 PsKoT   [Материал]
Ну без живого теста только по динамике и остается судить. Хотя Кот уже вывод сделал для себя - не моё сие чудо :-) Даже несмотря на 7.7 до сотки... Вроде все ничего, но чет как-то не цепляет...

0
5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Все верно, нужно пробовать. Ну, в принципе, стараюсь в статьях отражать именно субъективный аспект, хотя понимаю, что он у всех разный ))))

Да и вообще разные машины по-разному ощущаются в разных условиях. Скажем, на этом Cee'd GT вряд ли очень интересно гонять по гоночной трассе, а вот прожечь по городу - самое оно ))))

7 Black-n-White   [Материал]
Ага, красный дисплей - это ад для глаз, согласен.

2 Rex_1   [Материал]
Как человеку, читающему этот блог чаще всего с мобильника - полнотекстовый рсс-вариант публикации мне больше нравится) изменилась политика или просто команда $CUT$ перестала работать?

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
А у меня все выглядит, как обычно, возможно, юкоз адаптировал сайт для мобильных устройств.

10 Rex_1   [Материал]
я не про сам сайт, а про RSS-рассылку с него. Раньше я получал эдакий анонс: заголовок, главное фото, абзац-лид. А со статьи "Дневник начинающего велосипедиста" - статья в RSS стала полнотекстовой. Прямо со всеми фотами и до финальной точки. Но после лида наблюдается значок $CUT$, вот я и предположил, что эта команда просто перестала работать. И это на любом устройстве так)

0
Понятно. Никак не могу прокомментировать - я ничего не делал, видимо, что-то с самим сайтом изменилось.
А значок cut я ставлю, но по умолчанию все равно в лиде должно быть не более 500 символов, даже если cut отсутствует

12 Rex_1   [Материал]
Так как стало - удобней читать. Только, наверно, монетизировать сайт сложней

8 beerkeen   [Материал]
Только нисмо, только хардкор  smile

9 antonio1985   [Материал]
Эти все "хот хетчи" берут люди, навык езды которых, такой же, как у всех остальных, а может и хуже. Только они гоняют по городу от 100 км/ч, а потом провоцируют аварии. Пруфлинк

Вроде как сама по себе машина ничего так, а как представлю как и кто на ней ездит, так сразу отвращение и ненависть:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |