Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 01:57

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Февраль » 7 » Нарушителей — в Таиланд. За госсчет
13:56
Нарушителей — в Таиланд. За госсчет

Памятник дорожным хамам в Таиланде

Зимой в Таиланде так много россиян, что вы тоже наверняка посетили уже уездный город Патайск, деревню Пхукетово или Самуйский федеральный округ. И наверняка замечали парадокс: водят в Таиланде диковато (скажем мягче — хаотично), но при таком изобилии голевых моментов,  не видно ни аварий, ни стычек между водителями. И в этом смысле страна довольно скучная - не то что рубрика "Нарушение месяца".

Хоть стычек и нет, на дорогах там жара в прямом и переносном смысле. Быть в Таиланде пешеходом - что участвовать в голодных играх. Первые дни кажется, что каждая тварь исповедует принцип «Сбей туриста, спаси ракушку». Тротуары там узкие и заканчиваются внезапно, как жизнь великих. Некоторые кафе выходят прямо на проезжую часть. Для остроты ощущений по тротуару может проехать торговка лапшой на байке, а вечерами близ пляжей бешеные мотоциклисты буксируют по семь-восемь тележек с водными мотоциклами. При случае они сделают вам тайский массаж стоп, коленей или чего у вас там под них угодит.

Пешеходы здесь ходят, поджав зад

Здесь бесполезно переходить дорогу по-российски: посмотрите налево, посмотрите направо... Во-первых, у них все наоборот — движение левостороннее. Во-вторых, здесь работает принцип «главное ввязаться в войну, а там посмотрим». В ожидании удачного просвета можно простоять у дороги весь отпуск, поэтому лучше идти плавно, настойчиво и озираясь во все стороны, как если бы вас вели на расстрел. В какой-то момент вы окажетесь в стремнине потока, но если вам нравится белка из «Ледникового периоды», вы знаете, что делать — спасаться. Очень тонизирует.

Я уже писал, что байки и пикапы - любимый транспорт тайцев

Движение в Таиланде кажется особенно суетливым из-за разнокалиберности автопарка. Айсберги туристических автобусов, пикапы, тук-туки, пустоты между которыми заполняют мотоциклы. Мотоциклов здесь столько, что если их заменить автомобилями, места на суше не останется. Мотоциклы носятся стаями и по одиночке, по левой стороне дороги и встречной обочине. И в любой момент в любом месте вы должны быть готовы к появлению мотоциклиста.


Что удивительно, на второй-третий день этот хаос перестает раздражать. Вернее, ты как бы вливаешься в этот хаос. В тебе просыпаются угнетенные офисами рефлексы, которые когда-то позволяли человеку спасаться от хищников и змей. В тайском дорожном хаосе есть некая органичность, которая почти исчезла с наших, российских дорог.

Вас здесь никогда не выпустят со второстепенки, зато, когда вы все-таки вклинитесь, и потоку придется тормозить, никто не станет истерично сигналить и тем более учить вас. Кто-то обогнет вас, кто-то останется позади: буддистов не коробят подобные «оскорбления». Поток как бы расступится и даст вам свое место под жарким солнцем.

Вы случайно затрете кого-то, он сбавит скорость. Другой раз кто-то затрет вас — вы уступите. Тайцы живут на этом хозрасчете взаимных вежливостей и уступок.

Переход для нетрезвых

Если судить визуально, здесь мало аварий — за две недели я видел одну. И ни одного сбитого пешехода. Мой поверхностный взгляд находит этому несколько объяснений, и главное из них — тайцы не педантичны, но предсказуемы. Они смотрят на автомобильный поток, как на органическое течение крови, плавное и равномерное. В одном месте близ отеля был нерегулируемые перекресток. Я долго не понимал, какая из дорог главная, потому что потоки пронизывали друг друга, словно текли в параллельных мирах. При такой интенсивности движения в России непременно понадобился бы светофор, и все равно бились бы каждый вечер. Но тайские мопедисты и пикаперы (в хорошем смысле) обладают развитым чувством локтя, поэтому могут разъехаться там, где наши организуют перебранку или перестрелку.

Выход из магазина со скосом, чтобы было удобнее выпадать под машины

Тайцы не нервничают по дорожным пустяками. Если нарушают — стараются не делать этого в быковатой манере русских, когда ты не просто нарушаешь, а как бы позиционируешь себя. «Царь едет».

Если таец едет по тротуару, он едет медленно. Если он едет быстро — он сам уворачивается от препятствий. Ты ощущаешь шаткость этого равновесия, но все-таки это равновесие.

Конечно, у них благодатный климат — здесь нет гололеда и запотевших стекол. Хотя не известно, что сложнее: ехать в гололед на машине, или на мотоцикле по горному серпантину промеж пикапов и автобусов.

В Патайе в роли тук-туков - пикапы, на Пхукете - маленькие японские микроавтобусы

Не сделайте ошибки: с безопасностью движения в Таиланде швах. Королевство входит в десятку стран с самой высокой смертностью на дорогах (в пересчете на количество жителей) и по этому показателю спорит с Конго и Намибией. В России статистка хоть и плоха, все равно в два раза лучше.

Но основная причина смертности - в мотоциклах и нежелании многих тайцев пользоваться шлемами. Авария, которая на автомобиле заканчивается смятым крылом, на мотоцикле фатальна — отсюда статистика. К тому же, степень байкеризации в Таиланде ощутимо выше, чем автомобилизации в России. Здесь водят все: школьники, байкеры, крестьяне, проститутки и старушки такого возраста, до которого мы не доживаем.

Поэтому нам есть, чему поучиться. Тайцам присуще животное чувство потока, проистекающее из инстинкта самосохранения. Не все поняли последние два слова, поэтому объясню: инстинкт самосохранения - это такая штука, которая... В общем, о которой мы забыли на волне очарования эйрбэгами и ESP.

И без того исчезающие тротуары пользуются популярностью у байкеров

Таец на мотоцикле понимает свою уязвимость. Таец на пикапе понимает, что уязвимы сотни тайцев на мотоциклах вокруг. Таец пешеход знает, что это он, а не геи, здесь меньшинство. Будда наделил их иммунитетом против самолюбования, и тайцу не важно, первым он едет в потоке или последним, на большом мотоцикле или маленьком. Ему даже не важно, что он опаздывает, потому что опоздания в этой жизни мало влияют на карму и последующие приключения духа. Таец едет себе и едет, и также поступают все вокруг. Осознание, что ты есть молекула большого океана спасает их от мясорубки на дорогах. Ведь посади на эти мотобайки наших дорожных принцев, которые собственным указом устанавливают себе лимиты скорости и очередность проезда, и дорога превратится в театр боевых действий.

Самый красивый из встреченных мной мотоциклов...

И самый дрянной

Я предлагаю отправлять в Таиланд на лечение всех летчиков-испытателей судьбы, которые верят в бессмертие тела. Всех любителей учить и нелюбителей учиться. Им в догонку - отважных пешеходов, сигающих через дороги в капюшоне, с мобильником и затуманенным взором. Всех адептов маскировки, снующих по темным проездам в своих немарких черных куртках без светоотражателей. 

Нет, мы не дадим им лежать на пляже — байк в зубы и вперед. Или пешочком по жаре. И так две недели. Если эти сволочи вернутся, они вернутся другими. И речь не только про чудеса пластической хирургии Таиланда. Там невозможно выжить на дороге, если считать, что тебе все должны. Там нужно видеть на 360 градусов, а лучше быть джедаем, который чувствует на расстоянии. Пешеход там быстро учиться втягивать свои важные щеки, когда идет вдоль проезжей части, чтобы щеки не уехали вперед него на шлеме попутного мотобайка. Водитель привыкает держать дистанцию и поменьше рассуждать о постановлениях Верховного Суда. Сама атмосфера королевства способствует избавлению от излишней суетливости, а для вождения это только плюс.

Таиланд — отличное место для проверки, являешься ли ты пуповиной мироздания или ты еще один некогда самоуверенный страдалец, застрявший в королевстве, потому что страховки не хватило на оплату последствий мотокрэша.

Тайский полицейский поймал россиянина за езду без шлема. Штраф - 300-500 бат (рублей)


Бензин для байков продают в расфасованном виде. Но такая "газолина" ощутимо дороже, чем на обычной АЗС, а сам по себе бензин в Таиланде весьма дорог - 40-50 рублей за литр


Некоторые байки укатывают до невменяемого состояния





Мастерская по ремонту байков

Такие джипы пользуются популярностью у туристов

Этот знак, видимо, означает, что в этом месте туристы могут лазить через заграждения. Впрочем, всем на это плевать: вылез - твои проблемы. 

Богатый дом и богатые тачки. Не иначе наши земляки заселились

Категория: На злобу дня | Просмотров: 925 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: мотоциклы, Безопасность, Таиланд | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 17
До конца еще не дочитал. Но это:

Поэтому нам есть, чему поучиться. Тайцам присуще животное чувство потока, проистекающее из инстинкта самосохранения. Не все поняли последние два слова, поэтому объясню: инстинкт самосохранения - это такая штука, которая... В общем, о которой мы забыли на волне очарования эйрбэгами и ESP.

На 74ру выложить надо. Большими красными буквами.

ПыСы - езжу с отключенным ESP, чтоб интуиция не заржавела.

2 Партизан  
Я очень злостный нарушитель ПДД, отправьте меня на перевоспитание на тай. При условии "все включено" обязуюсь вернуться совершенно перевоспитавшимся и осознавшим всю своё безответственность. smile

3 Артем_КРАСНОВ  
Ну не знаю )) Там на пляже хорошо быть, а ежели целый день на моцике гонять, то это сомнительное удовольствие. Жара, ветер и ежесекундная борьба за выживания. Там дофига руссо-туристо со следами падений )))

12 Партизан  
Вы меня отправьте  " все включено " а я там на месте определюсь кто на чём ездить будет.... wink

17 Аяврик  
Отборочная комиссия тщательно изучила ваши посты и пришла к выводу, что ваша истинная репутация не соответствует заявленной. На этом основании признано нецелесообразным отправлять вас на перевоспитание. smile

Думаю, надо пожалеть тайцев. Ведь хорошо там, где наших нет.

4 Артем_КРАСНОВ  
Честно говоря, не собирал статистику, назвал диапазон. У нас тоже цена АИ-80 в какой-нибудь наливайке и 98-го на Лукойле различаются рублей на 10 ))

Ну...ёмаё. Я думал ты как профи + - одинаковый бенз сравниваешь. Так и Соса Солу можно сравнить с авиационным топливом.

9 Артем_КРАСНОВ  
Я не писал марку бензина, написал диапазон цен для ориентировки. Опять же, ручаться не могу, когда уезжал из России, у них был 1,59 доллара, это 52 рубля за литр АИ-95 по старому курсу.

Ясн, понял. Как там с дизелем? 

А вообще интересно, бывают ли дизельными мопеды/мотоциклы? 

Как то не доводилось слышать про такое.

11 Артем_КРАСНОВ  
Я не так уж далек был от истины. Нашел цены на шелловский бенз в Таиланде:
91-ый бенз 38 бат (рублей), самый дорогой 95-ый - 48,5 бат (рублей). Так что разбег 10 рублей для них норм. Дизтопливо в отличие от нас дешевле, порядка 30 рублей, но не для мопедов, а для пикапов и автобусов.

5 Артем_КРАСНОВ  
Исправил )

Я ток начал.... Продолжим?  biggrin

6 Артем_КРАСНОВ  
Мы с Эдом еще ипликатор Кузнецова на руль клеим, чтобы в случае чего подушка посочнее била. Ну и враги боятся ))))

Вот ты все таки хххад!!! Мог бы и напомнить. По пъяне чего не учудишь....

А я со святой наивностью думал что у меня подогрев руля.

14 SIrena  
Артем, сам ездил или только наблюдал?

15 Артем_КРАСНОВ  
Сам ходил)) Ну и пассажиром поездил ессно)

Пассажиром на мопеде? Это типа местного такси, или просто попросил прокатить?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |