Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 03:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Сентябрь » 11 » Мужик
20:15
Мужик

Повязка на руке скрывает шрамы

Примеряя ситуацию на себя, понимаешь – я бы так не смог. Мало кто смог бы. Не в том даже дело, смог бы или нет;  просто не стал бы, потому что безумие. И все-таки не только безумие.

Роберт Кубица снова вернулся в ралли и даже одержал победу в первой же гонке. Ралли любительское, конкуренция, вероятно, невысокая, но дело не в этом. Дело в том, что Кубица снова сел за руль раллийного болида.

Поляк Кубица был пилотом «Формулы 1». Одним из тех гонщиков, кого с высокой долей вероятности называли будущим чемпионом мира. Карьера рухнула, когда в феврале 2011 года, участвуя в соревнованиях по ралли, Кубица получил дикие травмы. Рельс безопасности раздробил всю правую часть туловища: ребра, руку, ногу – от них остались фрагменты.

Реконструкция аварии. Сам по себе удар в рельс безопасности был неопасным, но в месте стыка машину проткнул насквозь стальной «швеллер». Штурман Кубицы не пострадал.

Это случилось за пару недель до старта сезона «Формулы 1». Первые дни врачи допускали даже вероятность ампутации руки гонщика, потом прогноз сменился на осторожно-оптимистичный. Прогнозов никто не делал, но была вероятность, что Кубица вернется в «Формулу 1» к середине сезона.

К середине сезона стало ясно, что в лучшем случае принять участие в тестах Кубица сможет лишь осенью 2011 года. Травмы оказались крайне тяжелыми, и после 10 сложнейших операций врачи сумели соединить кости, но вот нервные волокна были повреждены слишком сильно. Лишь к осени прошлого года Кубица смог вести более-менее самостоятельную бытовую жизнь, и тесты переносились еще много раз.

Роберт Кубица и Виталий Петров были напарниками по Renault в 2010. Но до результатов поляка россиянин в свой дебютный сезон не дотягивался

Потом стало ясно, что Кубица не вернется так скоро. Команда Lotus Renault, которая весь этот год с тихой надеждой ждала возвращения своего «№1», в конце концов, потеряла терпение. Был конфликт: то ли менеджер Кубицы написал слишком резкое письмо в адрес «Лотус», то ли наоборот, но стороны расторгли отношения с чередой взаимных упреков. Оно и понятно: ситуация сказалась не только на Кубице, но и на Lotus Renault, которая в некотором смысле потеряла сезон.

Так Кубица остался без контракта в «Формуле 1», что было обидно, но еще обиднее было, что он так и не мог садиться за руль гоночного автомобиля. Кто-то из инсайдеров (а может, злопыхателей) в то время сообщил прессе: «Он стакан нормально держать не может – о какой «Формуле 1» вы говорите?».

Чтобы масштаб несчастья Кубицы был понятнее, Роберт был не только первым поляком, выигравшем гонку «Формулы 1», он не только входил в ТОП-5 лучших пилотов по оценкам разных экспертов, но он же был одним из основных претендентов на роль боевого пилота Ferrari в пару Фернандо Алонсо.  В год, когда рельс безопасности проткнул его машину, восходящая кривая Кубицы должна была экспоненциально загнуться вверх. Вместо этого на кривой образовался разрыв.

Первая и пока единственная победа Кубицы на ГП Канады в 2008

Ралли были для Кубицы вроде хобби, хотя он считался сильным пилотом для тех соревнований, где участвовал (это были полулюбительские и национальные гонки). Обычно команды «Формулы 1» запрещают своим пилотам какие-либо экстремальные занятия, вроде горных лыж, катания на мотоцикле и тем более раллей, но поскольку Кубица пришел в Renault уже звездой со сложившимися привычками, руководство уступило ему это право. Но ралли обернулись для него полугодом интенсивной терапии, жизнью на обезболивающих и необходимостью мучительно восстанавливать форму.

И вот представьте, что делает человек, едва покинувший палату интенсивной терапии, куда он попал из-за аварии на раллийной машине? Его тут же видят на закрытых раллийных тестах самых разных команд. Видимо, он пытается ответить для себя на вопрос – способен он еще гоняться или уже нет? Результаты тестов не афишируются, да и официальное участие в них Кубицы ничем, кроме слухов, не подтверждается.

Но теперь все официально – Кубица добился своего. Он снова сел за руль гоночного автомобиля, и снова выиграл. Трудно представить, как может человек, вытерпев столько боли и унижений, вернуться к тому, что стало причиной его страданий?

Я думаю, все дело в мотивации. Кому-то важно создать видимость, прислониться к большому делу, извлечь из него максимальную для себя выгоду. Такие обычно идут по пути минимизации страданий, и если дело вдруг начало выходить боком – полностью изменят тактику или дело.

Другим важнее само дело. Кубица – настоящий пилот, который любит гонки безотносительно огромных зарплат в «Формуле 1» и большой славы. Это вызывает уважение.

Год спустя после победы Кубица попал в жуткую аварию на ГП Канады


Собственно, и до того инцидента Кубица была в жутчайших авариях: скажем, на Гран-При Канады 2009 года. Вероятно, в тот момент он был на волосок от смерти, но пропустил лишь одну гонку по состоянию здоровья, снова вернулся и удивлял. В руке у него было несколько спиц от переломов, полученных еще во время выступления в младших «Формулах» (правда, авария была на дорожной машине).

Вероятно, Кубица использует сейчас ралли, чтобы, с одной стороны, не дать ни малейшего шанса страху, который губителен для гонщика, с другой – восстановить рефлексы и проложить себе путь обратно в «Формулу 1». Не исключаю, что в 2014 году он выйдет на старт Гран-При: если сумеет доказать, что авария не сказалась на его скорости.

Есть ли у него шансы? Автоспорт и «Формула 1» знали немало случаев чудесных возвращений, правда, не столь затянутых. В 1976 году Ники Лауда попал в жуткую аварию, когда из-за возгорания машины он получил тяжелые ожоги, лишился уха, век, однако вернулся через 6 недель. После гонки ему приходилось отдирать подшлемник от свежих ожогов с помощью пинцета. Но Лауда почти выиграл титул 1976 года (на самом деле, он добровольно отдал его Джеймсу Ханту, сойдя в Японии), а затем добавил к своему первому чемпионству еще два.

Ники Лауда в 1976 году

Михаэль Шумахер выиграл пять титулов после тяжелого 1999 года, когда в аварии в Сильверстоуне он сломал обе ноги. Гонщики порой демонстрируют феноменальную скорость восстановления от травм.

Но не всегда. Оливье Панис так и не смог восстановить форму после перелома ноги, а Джонни Херберт, вероятно, стал бы большим чемпионом, если бы не авария на заре его карьеры, в которой вся передняя часть его машины вместе с ногами была уничтожена.

Говоря о подлинном спортивном героизме, нельзя не вспомнить Александро Дзанарди. Он не сумел блеснуть в «Формуле 1» (но был чемпионом  в ее американской «версии» Champ-Car), а в 2001 году в тяжелой аварии потерял обе ноги. Дзанарди не только вернулся в гонки, но буквально на днях выиграл две золотые медали в паралимпийских играх.

Алекс Дзанарди теперь и паралимпийский чемпион. Сразу после его аварии в 2001 году редакция российского журнала "Формула" послал ему "Повесть о настоящем человеке" на итальянском. Алекс прочитал, поблагодарил и воплотил в жизнь.

Очень желаю Кубицы полного восстановления и возвращения в «Формулу 1». Такие примеры лучше всего показывают, что невозможное возможно.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1023 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 4
1 Paragon   [Материал]
Артём, про Филипе Массу не упомянул. После аварии в 2009-м он вроде бы ехал неплохо, но после памятного приказа с командного мостика как-то резко и необъяснимо сдал позиции. Жалко будет, если его таки выгонят.

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, Масса безусловно занимает место в этом списке - тем более, у него была травма головы. И согласен, что он как будто не растерял форму, его подкосила "Феррари".

А есть еще Мика Хаккинен, который в Аделаиде попал в аварию, был в коме, но затем вернулся и выиграл два титула.

2 sad   [Материал]
не в тему - тут про отказ от автомобиля дискуссия была. Вобщем вот Датская реклама общественного транспорта:

А по теме Кубице сложнее придется в Ф1 возвращаться - ему сейчас надо доказывать что он может быстро управлять машиной. Былых заслуг как бы и нет получается. В любом случае не раньше 2014 года, а это год с новыми моторами и тех. регламентом. Уже пишут что долгосрочные контракты из за этого гоньщики не хотят заключать. Что все может изменится сильно.

3 ТотЧувачок   [Материал]
вероятно, для таких людей, гонки - цель и смысл жизни. поэтому только гоняться или сдохнуть - других вариантов нет. это конечно заслуживает уважения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |