Жительница поселка Депутатский раскрывает ладонь – на ней
лежит черный, как уголь, камешек, совершенно неинтересный на вид. Это кусок
того самого метеорита, который навел тут шороха ровно месяц назад. Дело было 15
марта.
- У нас тут и с Москвы приезжали, и иностранцев полно было.
Ходили с миноискателями, а еще у мальчишек скупали по 2-3 тысячи…
- Долларов?
- Рублей…
А как в снегу отыскать метеорит? Да и метеорит ли это, или
вон, Жучка местная чего оставила (Жучка, кстати, стрескала весь наш запас
печенья)?
- Да вы что… Конечно, метеорит. Идешь по полю – а в снегу
такие тык-тык, дырочки в общем. Руку туда
суваешь – а там ледяшка. Он же горячущий летел, вот и намерзло.
15 марта можно признать последним днем зимы, когда дороги
были покрыты свежим, еще не загаженным снегом. Поэтому в Депутатский, а потом к
озеру Чебаркуль, где метеорит оставил самую ядреную «дырочку», мы отправились
на кроссоверах во главе с недавно появившимся Opel Mokka.
До теста я полагал, будто он построен в кильватере Nissan Juke и планирует
конкурировать с ним, Suzuki SX4,
Skoda Yeti и будущим Renault Captur.
Потом закралось сомнение: а не крупнее ли «Мокка», чем «Джук»? Ну точно, чуть
крупнее, чуть дороже, чуть мощнее – аккурат посредине между Juke и Qashqai. Поэтому первоначальную
концепцию теста мы изменили и взяли для сравнения оба «Ниссана».
Mokka
выглядит солидно и дорого, что снаружи, что внутри: правда, и комплектация была
далеко не базовая, с кожаной отделкой. Qashqai скромен, как не посмотри, и дело не только в
дизайне: за годы лидерства в сегменте попросту приелся. Juke - на
любителя: лично мне нравится, у кого-то вызывает изжогу. Салон у него самый
необычный, особенно забавны кнопки с двойными функциями: в одном режиме они
управляют настройками коробки-вариатора, в другом – климат-контролем. Интерьер Qashqai прост и функционален,
но «кожаная» Mokka
ощущается самой дорогой, разве что традиционный для Opel «клавесин» на
центральной консоли не кажется удачным решением.
И за рулем Juke
интереснее всего: если забыть про высокую посадку, полное ощущение спортивного
купе с прокаченными крыльями. Едет он собранно и дарит ощущение юркости, очень
удобное в городе. Двигатель всего-то 117 л.с., но Juke самый легкий из всех – около 1,2
тонны – так что динамика не кажется вялой. Вариатор, правда, при интенсивных
разгонах гонит стрелку тахометра в красную зону и оттуда массирует барабанные
перепонки седоков, но в остальном его работа почти незаметна. Режим «Спорт»
провоцирует острые реакции на газ, когда вариатор пытается учесть каждый миллиметр
движения стопы – при «отжиге» это удобно, на трассе – нет, поэтому при обычной
езде лучше выбрать Normal
или даже Eco: машина
становится флегматичной.
Juke
не назовешь истинно драйверским автомобилем – резковат. При слишком активной езде
он скользит передней осью, заставляя ESP гасить скорость, а при
случае не прочь пугнуть и внезапным заносом. Но если, как советует «Чайф», не
доводить до предела, в нем чувствуется желание сотрудничать с энергичными водителям. Подвеска на фоне двух
других машин самая собранная, и хотя в большинстве случаев она не кажется
дискомфортной, на снежной гребенке именно Juke «дробил» сильнее всего.
Mokka
на фоне Juke кажется
совсем расслабленной. Если Juke
внутри – почти купе, то Mokka – почти компактвэн, и едет сообразно. Подвеска самая мягкая,
чуть склонная к раскачке, а руль самый легкий, так что хоть в поворотах, хоть в
колее стопроцентного ощущения машины не возникает. Поэтому на «Мокке» приятнее
ехать без провокаций, и вообще она сильнее других участников теста «косит» под
более солидный кроссовер, чем предполагает ее размер.
Двигатели у нее только 140-сильные, в нашем случае это был
1,8-литровый атмосферник (есть еще 1.4 Turbo), и несмотря на «лошадиное» преимущество, по динамике Mokka как будто ничего не
выигрывает у «Жука» - сказывается большая масса и не самый тяговитый характер
бывалого «опелевского» мотора. Нет, определенно она рождена для спокойной езды.
А Qashqai
не зря является лидером сегмента: хорошая
эргономика, собранная подвеска, правильное чувство руля – Qashqai лучше
других машин как бы растворяется под тобой, позволяя сосредоточиться на
вождении. В пределе он плавно соскальзывает задней осью, и это, на мой взгляд,
наиболее правильный баланс управляемости: в меру безопасный, в меру азартный.
Но Qashqai
и дороже: база стоит от 780 тысяч, тогда как более мощная Mokka – от 717
тысяч, Juke – от 690. «Мокка» имеет преимущество и в версиях с полным
приводом: ее оценили от 880 тысяч, Juke (со 190-сильным мотором) и Qashqai – от 975 тысяч. Правда, если
нужен автомобиль с «автоматом», Mokka
в аутсайдерах: за нее просят минимум 900 тысяч, за Juke – 750 тысяч,
за Qashqai - 835 тысяч. Такая вот путаная маркетология, а
если суммировать, то любой из перечисленных бэби-кроссоверов в версии «автомат плюс
4WD» потянет на
миллион.
По размерам салона самый скромный, естественно, Juke –
он и самый компактный. Впереди места достаточно, но на втором ряду он
проигрывает обоим конкурентам и по запасу для коленей, и по месту над головой.
Багажник маленький (250 л), с высоким уровнем пола, под которым находится
довольно вместительный съемный поддон-ковш, а еще ниже – докатка. Из плюсов –
спинки сидений, складывающиеся в ровный пол. И все-таки пользоваться багажником
Juke не слишком удобно,
особенно если в семье дети.
Mokka
подкупила отсутствием порога: грузить тяжести удобнее всего, да и форма отсека
вполне разумная, а спинки сидений складываются в ровный пол. Из минусов –
полное отсутствие запаски, вместо которой на боковине багажника красуется
ремкомплект. Для наших краев слишком уж оптимистичное решение. По простору на
втором ряду Mokka на
паях с Qashqai: у «Опеля»
чуть меньше места для коленей, зато больше места над головой. Правда, посадка
действительно минивэновская, вертикальная.
У Qashqai
задние сиденья все же чуть удобнее, но он и длиннее. Багажник у него самый
вместительный с развитой погрузочной площадью и полноразмерной запаской, пол при
складывании спинок почти ровный, и досаждает только развитый высокий порог.
По проходимости – они все типичные «паркетники», но Mokka с развитой передней
губой вызывала наибольшие опасения. Juke выручал скошенный передок, а Qashqai –
на 2 см больший, чем у конкурентов, просвет.
В целом Mokka
оказалась ближе к «Кашкаю» - и по практичности, и по концепции. Позиции Juke, подогретого кроссовера
для молодых и дерзких, остались нерушимы. Mokka, как и «Кашик», ориентированы на более возрастную
аудиторию, причем «немец» понравится тем, кто хочет чего-то более броского,
дорого на вид и на ощупь, чтобы почти как «Антара», только подешевле. Из других
плюсов – умеренная цена базовых и
полноприводных версий.
Что касается нашего турне, метеорита мы не нашли – после
таких снегопадов искать было бесполезно.
Правда, скоро снег сойдет, и жители поселка не исключают
второго нашествия искателей космических драгоценностей. Говорят, цена может
превышать 2 тысячи долларов за грамм…
|