Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 01:48

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Март » 18 » Mokka, Juke, Qashqai – метеор-турне
20:32
Mokka, Juke, Qashqai – метеор-турне

Жительница поселка Депутатский раскрывает ладонь – на ней лежит черный, как уголь, камешек, совершенно неинтересный на вид. Это кусок того самого метеорита, который навел тут шороха ровно месяц назад. Дело было 15 марта.


- У нас тут и с Москвы приезжали, и иностранцев полно было. Ходили с миноискателями, а еще у мальчишек скупали по 2-3 тысячи…

- Долларов?

- Рублей…

А как в снегу отыскать метеорит? Да и метеорит ли это, или вон, Жучка местная чего оставила (Жучка, кстати, стрескала весь наш запас печенья)?

- Да вы что… Конечно, метеорит. Идешь по полю – а в снегу такие тык-тык, дырочки в общем.  Руку туда суваешь – а там ледяшка. Он же горячущий летел, вот и намерзло.

15 марта можно признать последним днем зимы, когда дороги были покрыты свежим, еще не загаженным снегом. Поэтому в Депутатский, а потом к озеру Чебаркуль, где метеорит оставил самую ядреную «дырочку», мы отправились на кроссоверах во главе с недавно появившимся Opel Mokka.

До теста я полагал, будто он построен в кильватере Nissan Juke и планирует конкурировать с ним, Suzuki SX4, Skoda  Yeti и будущим Renault Captur. Потом закралось сомнение: а не крупнее ли «Мокка», чем «Джук»? Ну точно, чуть крупнее, чуть дороже, чуть мощнее – аккурат посредине между Juke и Qashqai. Поэтому первоначальную концепцию теста мы изменили и взяли для сравнения оба «Ниссана».

Mokka выглядит солидно и дорого, что снаружи, что внутри: правда, и комплектация была далеко не базовая, с кожаной отделкой. Qashqai  скромен, как не посмотри, и дело не только в дизайне: за годы лидерства в сегменте попросту приелся. Juke - на любителя: лично мне нравится, у кого-то вызывает изжогу. Салон у него самый необычный, особенно забавны кнопки с двойными функциями: в одном режиме они управляют настройками коробки-вариатора, в другом – климат-контролем. Интерьер Qashqai прост и функционален, но «кожаная» Mokka ощущается самой дорогой, разве что традиционный для Opel «клавесин» на центральной консоли не кажется удачным решением.

 

И за рулем Juke интереснее всего: если забыть про высокую посадку, полное ощущение спортивного купе с прокаченными крыльями. Едет он собранно и дарит ощущение юркости, очень удобное в городе. Двигатель всего-то 117 л.с., но Juke самый легкий из всех – около 1,2 тонны – так что динамика не кажется вялой. Вариатор, правда, при интенсивных разгонах гонит стрелку тахометра в красную зону и оттуда массирует барабанные перепонки седоков, но в остальном его работа почти незаметна. Режим «Спорт» провоцирует острые реакции на газ, когда вариатор пытается учесть каждый миллиметр движения стопы – при «отжиге» это удобно, на трассе – нет, поэтому при обычной езде лучше выбрать Normal или даже Eco: машина становится флегматичной.

Juke не назовешь истинно драйверским автомобилем – резковат. При слишком активной езде он скользит  передней осью, заставляя ESP гасить скорость, а при случае не прочь пугнуть и внезапным заносом. Но если, как советует «Чайф», не доводить до предела, в нем чувствуется желание сотрудничать с  энергичными водителям. Подвеска на фоне двух других машин самая собранная, и хотя в большинстве случаев она не кажется дискомфортной, на снежной гребенке именно Juke «дробил» сильнее всего.

Mokka на фоне Juke кажется совсем расслабленной. Если Juke внутри – почти купе, то Mokka – почти компактвэн, и едет сообразно. Подвеска самая мягкая, чуть склонная к раскачке, а руль самый легкий, так что хоть в поворотах, хоть в колее стопроцентного ощущения машины не возникает. Поэтому на «Мокке» приятнее ехать без провокаций, и вообще она сильнее других участников теста «косит» под более солидный кроссовер, чем предполагает ее размер.

Двигатели у нее только 140-сильные, в нашем случае это был 1,8-литровый атмосферник (есть еще 1.4 Turbo), и несмотря на «лошадиное» преимущество, по динамике Mokka как будто ничего не выигрывает у «Жука» - сказывается большая масса и не самый тяговитый характер бывалого «опелевского» мотора. Нет, определенно она рождена для спокойной езды.

А Qashqai не зря является лидером сегмента:  хорошая эргономика, собранная подвеска, правильное чувство руля – Qashqai лучше других машин как бы растворяется под тобой, позволяя сосредоточиться на вождении. В пределе он плавно соскальзывает задней осью, и это, на мой взгляд, наиболее правильный баланс управляемости: в меру безопасный, в меру азартный.

Но Qashqai и дороже: база стоит от 780 тысяч, тогда как более мощная Mokka – от 717 тысяч, Juke – от 690. «Мокка» имеет преимущество и в версиях с полным приводом: ее оценили от 880 тысяч, Juke (со 190-сильным мотором)  и Qashqai – от 975 тысяч. Правда, если нужен автомобиль с «автоматом», Mokka в аутсайдерах: за нее просят минимум 900 тысяч, за Juke – 750 тысяч, за Qashqai -  835 тысяч. Такая вот путаная маркетология, а если суммировать, то любой из перечисленных бэби-кроссоверов в версии «автомат плюс 4WD» потянет на миллион.

По размерам салона самый скромный, естественно, Juke – он и самый компактный. Впереди места достаточно, но на втором ряду он проигрывает обоим конкурентам и по запасу для коленей, и по месту над головой. Багажник маленький (250 л), с высоким уровнем пола, под которым находится довольно вместительный съемный поддон-ковш, а еще ниже – докатка. Из плюсов – спинки сидений, складывающиеся в ровный пол. И все-таки пользоваться багажником Juke не слишком удобно, особенно если в семье дети.

Mokka подкупила отсутствием порога: грузить тяжести удобнее всего, да и форма отсека вполне разумная, а спинки сидений складываются в ровный пол. Из минусов – полное отсутствие запаски, вместо которой на боковине багажника красуется ремкомплект. Для наших краев слишком уж оптимистичное решение. По простору на втором ряду Mokka на паях с Qashqai: у «Опеля» чуть меньше места для коленей, зато больше места над головой. Правда, посадка действительно минивэновская, вертикальная.

У Qashqai задние сиденья все же чуть удобнее, но он и длиннее. Багажник у него самый вместительный с развитой погрузочной площадью и полноразмерной запаской, пол при складывании спинок почти ровный, и досаждает только развитый высокий порог.

По проходимости – они все типичные «паркетники», но Mokka с развитой передней губой вызывала наибольшие опасения. Juke выручал скошенный передок, а Qashqai – на 2 см больший, чем у конкурентов, просвет.

В целом Mokka оказалась ближе к «Кашкаю» - и по практичности, и по концепции. Позиции Juke, подогретого кроссовера для молодых и дерзких, остались нерушимы. Mokka, как и «Кашик», ориентированы на более возрастную аудиторию, причем «немец» понравится тем, кто хочет чего-то более броского, дорого на вид и на ощупь, чтобы почти как «Антара», только подешевле. Из других плюсов – умеренная  цена базовых и полноприводных версий.

Что касается нашего турне, метеорита мы не нашли – после таких снегопадов искать было бесполезно.

Правда, скоро снег сойдет, и жители поселка не исключают второго нашествия искателей космических драгоценностей. Говорят, цена может превышать 2 тысячи долларов за грамм…  

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1827 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: nissan, Тест-Драйв, Opel | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 34
1 Партизан   [Материал]
Мечта у меня - вставит жуку в выхлопную трубу насос и догнать ( а то и перегнать) кашкай. Замечательный должен мутант получиться.

2 Cиплый   [Материал]
Петруха на первой фотке солиден...а еще с такой серией номера, я бы его не провоцировал на дороге... wacko

3 Александр   [Материал]
Артем, вы когда спите? Каждый день по тестдрайву.

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Сплю, но мало smile Последнее время действительно многовато тест-драйвов, усталость накапливается, нужно сделать перерыв.

4 Black-n-White   [Материал]
У меня жена - начинающий водитель. Как наберется опыта, хочу пересадить ее на авто такого класса. Сам такие машины никогда не водил, но почему-то уверен, что это идеальный вариант для девушки. Артем, как вы считаете, какой должна быть женская машина?

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Женская машина должна быть: стильной, красной, с парктрониками, камерой заднего вида, мощностью не менее 150+ л.с., просветом 180+ мм, автоматом, низким полом багажника, удачными ручками, легким рулем и молчаливым на время вождения мужем.

7 Black-n-White   [Материал]
smile а если не обобщать. Конкретная модель приходит на ум? Интересует ваше субъективное мнение.

Молчаливый муж - это самая фантастическая опция.

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
А еще Kia Picanto. Купил бы жене, ездил бы сам smile Или Kia Venga.

9 Black-n-White   [Материал]
Я вижу, Ауди Ку3 по-прежнему не дает вам покоя. smile
В моем случае обязательное условие - машина должна быть или хотя бы выглядеть "побольше". Потому и смотрю в сторону миникроссоверов.
Видимо сказывается опыт вождения Гетца.

Пожалуй, самый могучий вид у Renault Duster. Есть еще довольно солидные Kia Sortage и особенно Hyundai ix35 - этот вообще на размер больше тянет

Chevrolet Captiva - вот уж в натуре солидность ))

12 Black-n-White   [Материал]
smile сурово.

13 Black-n-White   [Материал]
Тут не в солидности дело. Мелкие машинки затирают на дороге. Это очень чувствуется.

Я думаю, к машинам С класса и выше затирание уже не относится, так что если это критерий - то любая, кроме хетчей А и В класса.

На том же Juke ни разу не затирают - он как вперится своим паучьим взглядом, еще и полосу уступят.

А если серьезно, то любая женщина мечтает ездить на вот этом, даже если еще об этом не знает

19 beerkeen   [Материал]
+100500 smile

17 PsKoT   [Материал]
Раз пошла такая пьянка Кот тоже 5 копеек вставит: Шевроле Тахо оптимальный вариант )) Добавить на него аэрографию и номера О...ОО - точно не затрут ))))

+1
И обувку на 40 дюймов.

20 Black-n-White   [Материал]
А еще затонировать по кругу и наклеить спереди и сзади по паре восклицательных знаков. Вообще в кювет бросаться будут.

Вообще мой вопрос был, насколько машины из статьи подойдут для слабого пола. И согласны ли уважаемые знатоки с моим скромным мнением о том, что очень подойдут?
Именно эта категория авто мне видится машинами, которые выглядят "побольше".
Кстати, опель по описанию и фоткам понравился, хотя у Артема он похоже не фаворит из этой тройки.

Любая из этих машин обрадует женщину. 
Опель для меня лично не фаворит, но в целом машина вполне достойная, тем более, адекватная по цене. Одна проблема для женского пола - дороговат он с автоматом. С учетом этого, лично мне Жук более женским видится.

24 Black-n-White   [Материал]
Жук, как мне кажется, слишком эгоистичен. Женский автомобиль - это же еще и ребенка возить, а то и двоих. Просторней что-то надо и багажник нормальный для санок-колясок. На эту роль я присматривался к Кашкаю. На нем и самому ездить можно при случае. Но он как-то скучноват. А Мокка вроде сочетает универсальность с разумным уровнем эгоизма. С автоматом, конечно, нехорошо получается, он нужен непременно.

В принципе, разделяю эту логику. Мне тоже Кашкай кажется уже приетым, но очень добротным, и Мокка интересная альтернатива, как раз с нотками "эксклюзивности", да и по размеру почти не уступает.

С другой стороны, если у вас вторая машина в семье, Джука будет достаточно. Места сзади хоть и меньше, но не так уж заметно: пара сантиметров разницы. Да и потом, ребенка удобнее спереди возить - я так и делаю. А для санок-колясок можно сложить задние сиденья, будет почти фургончик.

28 Black-n-White   [Материал]
Ребенка привык возить сзади. Жена тоже. Может быть спереди и удобней, но как-то сразу не рассматривал этот вариант, т. к. подушка у меня спереди как-то слишком хитро отключается. Теперь уж скоро второй будет, а двоих вперед точно не посадишь.
В принципе, да, жука должно хватать, но за околомиллион как-то хочется побольше железа и пресловутой универсальности.

Если впереди устанавливать кресло лицом вперед, то подушку отключать не надо. Специально спрашивал об этом специалистов по безопасности Skoda. Только если кресло задом наперед. А так подушка и ребенка поймает, если он правильно пристегнут в кресле. 

А ежели больше железа и бюджет позволяет, может, уже на Sportage или подобные машины поглядеть?

30 Black-n-White   [Материал]
Бюджет - это знаете ли, вообще больной вопрос. Так и до Туарега можно добавлять. Надо же где-то остановиться. smile Мне такой класс авто видится подходящим под задачу, но вот беда: внутри него тоже надо выбирать. Могу точно сказать, машину больше Кашкая точно не нужно. Хотя мне самому и спортаж нравится, да и вообще много чего, но тут опять полезно вспомнить о бюджете.

Ну ежели купите Мокку, почти уверен, что все будут рады. 
Багажник у нее удобно сделан, без порога - женщине что надо. А что запаски нет, то и фиг с ней, все равно муж менять будет )))

32 Black-n-White   [Материал]
Ага, насчет запаски то же самое подумал.
Надо бы поглядеть ее вживую.

Да, особенно в версии попроще, а то у нас, я так понимаю, сильно жирная была

22 Графиня-2   [Материал]
Ну что вы уж так? Тогда можно предложить БТР wacko

БТР тоже пойдет. Только там колеса менять сложновато и уровень багажника высоковат. 

ЗЫ: хотя зачем ему менять колеса - восемь выстрелов 5.45 мм в каждую шину выдерживает. Да и парктроник в неявном виде присутствует: заскрежетало, значит, хорэ.

26 Графиня-2   [Материал]
Каждый, кто держит дворнягу, мечтает о водолазе. Но приобретя мечту, понимает, что ему хватило бы болонки.
П.С. К тем, кто дворнягу не держал, не относится))

27 Графиня-2   [Материал]
Заклинило? surprised


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |