Раз уж сложилось, что я катаю второй Citroen подряд,
есть вероятность, что и третий будет «Ситроеном». Например, новым DS5.
Безотносительно моей привязанности к «Цитрусам» скажу, что DS5 – это самая красивая
машина, которая дебютировала за последний год. Дизайн настолько лаконичен,
оригинален и душевен, что я могу отвесить лучший комплимент создателям: ничего
не зная о машине, я уже хочу ее купить. Это иррациональное желание часто постигает нас при взгляде на
концепт-кары, но чтобы так манил серийный автомобиль, я не припомню.
Сегодня стали известны цены: базовый DS5 будет стоить от 1.119 млн рублей, а
комплектация уже небедная: 150-сильный турбомотор, 6-ступенчатый автомат, 6
подушек, ESP и так
далее.
Я перечитал много английских тест-драйвов DS5, но прежде, чем я расскажу вам
резюме островитян, позвольте изложить, что я жду от подобного автомобиля. Тем более DS5
представляет мне машиной с говорящей внешностью.
Кузов представляет собой нечто среднее между универсалом,
кроссовером и хетчэком, так что я хочу практичности. Пусть задние сиденья будут просторны, как в «Шкодах», а
трансформация салона позволит возить три велика и трех пассажиров одновременно.
Мне нравится, что адаптированные для России «Ситроены» С4
имеют увеличенный дорожный просвет, что позволяет не бояться бордюров, так что
будет прекрасно, если DS5
не лишат этого достоинства.
Во время теста машин за миллион рублей нам с Anry очень понравился Citroen C5 с гидропневматической подвеской,
которая обеспечила сюрреалистичную плавность хода. В текучих обводах DS5 так и читается, что автомобиль создан по французским канонам в пику немецким и японским костотрясам, так что я очень хочу, чтобы он был еще мягче и комфортабельнее.
Чтобы проезжая железнодорожные рельсы вне переезда, я думал, что ничего не
нарушаю.
Я хочу отменной шумоизоляции и хорошей аудиосистемы, потому
что иначе 70 процентов езды, подразумевающие стояние в пробках, превращаются в смертную
тоску.
Также, мне хочется интерактивного управления. Я не требую от
машины какой-то там сногсшибательной динамики разгона – это меня вообще мало
волнует. Но есть машины, езда на которых дается с потрясающей легкостью, словно
ты сменил зимнюю обувь на летнюю. Облик DS5 обещает, что он – один из тех автомобилей.
А теперь правильные ответы. Все без исключения журналисты
поют гимны внешности DS5,
отмечая изощренность линий, свежий взгляд и так далее. Также хвалят отменный
салон, как по дизайну, так и по качеству. Пока все хорошо.
Но увы и ах, главная претензия к DS5 - невероятно жесткий ход автомобиля. Вот тебе
на… Правда, тестовые машины все были сплошь на 18 и 19-дюймовых колесах, что,
видимо, является выбором дизайнеров, а не инженеров, но также многие
отметили, что жесткость не связана только лишь с низкопрофильной резиной. Для
него не предлагается гидропневматической подвески, а инженеры, похоже,
стремились сделать машину ровней Audi и BMW в компоненте «управляемость», но слегка перестарались. Да,
руль острый, крены низкие, но все же DS5 не выглядит горячим хетчбэком, чтобы жертвовать комфортом
ради пары лишних километров в час в коварном повороте. В моей визуализации эта
машина неспешно плывет среди суетного потока, возвышаясь над ним своей почти
представительской статью. Но я не могу представить DS5 отклячивающим заносы в скольких связках
трассы BoikoMotorSport.
Дальше – хуже. Выясняется, что вопреки индексу, DS5 построен на платформе не седана
D-класса C5, а на базе… моего C4! Нет, ее немного
растянули, подправили, но суть-то осталась: гидпропневматические подвески и
полный привод установить нельзя, а задняя подвеска так и вовсе полузависимая со
скручивающейся балкой. Ограничения по подвеске и
жесткости кузова не позволили создать автомобиль с выдающимся соотношением
комфорта к управляемости. То есть, пришлось выбирать либо первое, либо второе,
и пока инженеры склонились к варианту номер 2.
Правда, тут нужно сделать пару оговорок: помимо размера
дисков, англичане получили на тест 200-сильные версии, некоторые с пакетом S-line, так что остается надежда, что
российские DS5 со 150-сильми моторами и адаптацией будут заметно мягче. Кстати,
в качестве альтернативы будет предлагаться дизельный 160-сильный автомобиль, но
ценник составит уже 1,334 млн рублей. Кроме того, у DS5 есть версия Hybrid 4 c электромеханическим
полным приводом и независимой задней подвеской: быть может, «Ситроену» удастся
построить нечто комфортабельно-динамичное на ее платформе, но без гибридных
примочек, которые для России пока неактуальны? Кстати, у С5 задняя подвеска
независимая.
Попеняли англичане и на недостаточно просторные задние
сиденья. Колесная база DS5
больше, чем у C4 на 115
мм, но в погоне за объемом багажника второй ряд поджали, так что премиального
простора не получилось. Citroen C5 Tourer - тоже хорош!
В итоге, я прихожу к выводу, что DS5 мне лучше любить на расстоянии. Конечно,
нужно испробовать машину в деле, но пока складывается впечатление, что автомобиль,
отвечающий означенным выше критериям, уже существует и называется С5 Tourer. За 1.049 млн рублей
он идет с тем же силовым агрегатом и гидропневматической подвеской
(правда, она не славится надежностью). И такой автомобиль проигрывает DS5 разве что во внешности,
да и то несильно. PS:
а тем временем Citroen
презентует новую модель-искусительницу, DS9.
Тесты Citroen DS5 Autocar (UK) Independent (UK) Top Gear (UK) Autozine
|