Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:03

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Февраль » 26 » Мой размерчик
21:22
Мой размерчик


Самая короткая машина, на которой я ездил, имела длину 2,5 метра. Самая длинная – около 6 метров. Если исключить лимузины-стретчи, получается весь диапазон, доступный для прав категории В.

На днях, читая о ваших автомобильных предпочтениях, спросил себя: какие автомобили мне приятнее водить – европейские «кейкары» длиной с кухонный стол или про-американские внедрожники/микроавтобусы?

Фото evo.co.uk

Если во главу угла ставить удовольствие от процесса, то мои безусловные фавориты – это микролитражки. Хоть я и слегка озабочен экологией, но в данном случае речь не про нее. Просто удовольствие от вождения при прочих равных обратно пропорционально размеру автомобиля. А те, кто выбирает несоразмерно крупные автомобили, просто не очень увлеченные водители. Они подсознательно ищут авто, вождение которого сожрет не больше калорий, чем поедание попкорна перед телевизором.


Взять похожую на сервант Honda Pilot: ехать на ней настолько просто, что если бы я выбирал автомобиль для своей бабушки, остановился бы на чем-то подобном. Габариты не просто чувствуешь – ты их видишь. Подвеска не заметит лежащего на дороге бревна. Внешность «Пилота» делает его столь же заметным на дороге, как ПАЗик. И настолько же эффективно отпугивает любителей жаться поближе и подрезать. Мощный мотор позволяет ускоряться с такой легкостью, что на обгонах рискуешь заснуть от скуки: только дал газу, фура уже кончилась. Тоска и никакого азарта. Даже при парковке эта туша на удивление покорна, тем более, есть камера заднего вида.

Это другая крайность...

Маленькие автомобили – женские? Брехня. Женщины в своей массе ненавидят маленькие автомобили, и как только осваиваются за рулем, начинают ворожбу на машину длиной 4,5 метра, а лучше – все пять. Просто потому, что крупная машина менее требовательна к водителю.

А вот маленькие машины – это пацанский вариант, и пусть со мной спорят латентные геи, которые до смерти боятся миниатюрности, чтобы окружающие не узнали про них всю правду.


Вот почему некоторые побаиваются малолитражек

Если бы не финансовые ограничения, я бы точно купил себе несколько маленьких машин под разные задачи и настроения.


Smart Roadster, к примеру – это способ хапнуть адреналина в городе, даже не нарушая правил. Когда стоишь около грузовика, его колесо уходит куда-то за линию крыши. Тебе в лицо смотрит кажущаяся огромной гайка. Выхлоп рикошетит по боковому окну и расползается сизыми перьями. Если водитель трейлера сделает неверное движение, от тебя останется гербарий. Причем обидчик об этом не узнает.


Обычный Smart – это всепроникающий вирус. В повороте приходится выкручивать руль позже обычного, потому что машина разворачивается как будто на месте. Она настолько юркая, что в городе ты похож на песчинку, падающую в водосточный желоб. Там, где «Пилот» застрянет в узком жерле потока, «Смарт» просочиться в его недра, не оставляя водителю ни единого шанса расслабиться. Прицеливаешься, рулишь, маневрируешь, сигналишь. Кайф.


Kia Picanto очень похож на Smart, при этом выглядит более традиционно, поэтому на дороге его не замечают. На большой машины ты вальяжно держишь руль пинцетом из двух пальцев в полной уверенности, что тебя никто не притрет. В «Пиканто» ты все время от кого-то уворачиваешься и кому-то сигналишь. Ты не используешь допинг избыточных лошадиных сил, и вынужден просчитывать маневры заранее. Это поглощает настолько, что даже магнитола не нужна.

Skoda Fabia 1.2 – про нее писал неоднократно. Она похожа на сапоги-скороходы, надевая которые, ты теряешь контроль над своими ногами и несешься в три раза быстрее, чем необходимо.


Audi A2. Мне жаль, что алюминиевый огурец оказался слишком дорог, потому что веселости ему не занимать. У него был движок мощностью 75 л.с., но и масса – всего 750 кг, как у «Оки», поэтому динамика была превосходной. За счет автобусного салона он был практичен, а малые  габиты обеспечивали изумительную маневренность, помноженную на правильный «вес» всех органов управления.


Daihatsu Copen – вариант микрокара выходного дня. Если же хочется не просто родстер, а еще и идеальный спортивный снаряд – есть Caterham длиной чуть более 3 метров и массой под 500 кг, который по динамике ближе к мотоциклу, чем автомобилю.   

Если суммировать, то маленькие машины интереснее для вождения потому что дают более острое ощущение скорости, позволяют больше маневрировать, требуют от водителя большей расчетливости и, наконец, менее инерционны, поэтому очень провокационны. Кроме того, у тебя нет ложного чувства защищенности, поэтому концентрация внимания значительно выше, чем в каком-нибудь рамном прожигателе бензина.

Этот Abarth вызывает во мне непреодолимое желание забраться в его тесную кабину

Я не спорю, что 500-сильный заднеприводный BMW M5 в идеальных условиях может доставить больше удовольствия, чем какой-нибудь Daewoo Matiz. Но в данном случае мы сравниваем несравнимое. А мне в память врезался парадоксальный тест журнала Evo, когда против M5 они выставили компактный Renault Clio Sport, и, о чудо, если не учитывать ускорения на прямых, француз оказался гораздо интереснее и сочнее в управлении. М5 спалил комплект покрышек но так и не смог победить, несмотря на перевес в 300 л.с. Опять же, одно дело гоночные трассы или свободные загородные дороги: тут, возможно, мощный седан чувствует себя в тонусе. Но если брать реальные городские условия, то все эти 500 л.с. поперхнутся плотным трафиком, и реально резвым будет автомобиль компактный и юркий.

Daihatsu YRV - 140 наддувных л.с. и "автомат" с переключателями на руле

Я понимаю, почему подавляющее большинство россиян грезят о больших машинах. Кто-то просто не помещается в малолитражку в тулупе, другие выбирают багажник, чтобы в него непременно помещался труп, третьи не могут избавиться от стереотипов, связывающих размер машины с размером... кхм... в общем, с размером. Кроме того, в России не так уж много интересных малолитражек, к примеру, на вторичном рынке сложно найти Volkswagen Polo GTi или дизельную Skoda Fabia RS с механикой.

Но что касается меня, то в идеальном мире я бы непременно выбрал себе несколько компактов: мощный микро-хетч на каждый день, купе-кабриолет для лета, спортивный родстер для куража и Suzuki Jimny на случай, если во мне проснется краеведческий зуд.      



Попробуйте воспроизвести нечто подобное на пятиметровом седане...

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1114 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 30
1 Лёхин   [Материал]
Артем если тест клио и бмв м5 проводили у нас в копейке на улице Гастелло то клио либо развалился , либо провалился в яму и не смог из нее выехать... Сколько раз ты уже разжигал про размеры машины и каждый раз все сводится к тому что мы не готовы ездить на кейкарах и прочих микробах...смысла нету. Тот же дэу матиз на автомате может по городу показывать расход более чем у бэхи семерки, да и не солидно как то на матизе. И само название матиз уже стало нарицательным. Произносишь "матиз" и смешно становится

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Лёхин, я тут никого не агитирую, ибо это бесполезно. Говорил исключительно про свои предпочтения.
На вашей улице Гастелло, подозреваю, и М5 чувствовал бы себя херово, но маленькие машины - это не только зажигалки. Есть Митсубиши Пинин или Сузуки Джимни, если речь конкретно про столь милую тебя ул. Гастелло.
И причем тут Матиз на автомате? Я вроде его в число любимых тачек не записывал. Вот потому россияне и не любят маленькие машины, что судят о них по Матизу и Оке. Матиз - тачка неплохая, просто неинтересная, Ока - интересная, но плохая.

2 Партизан   [Материал]
Артём, какое-то одностороннее эссе получилось. А где же плюсы нормальных, полно размерных авто?

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Не хочу быть банальным. Эти плюсы давно всем известны:
1. Пузо влезает под руль
2. Все думают, что ты крут (чтобы не разрушать этот миф, лучше затонироваться)
3. Если раз в 8 лет понадобится перевезти кухонный стол, ты ловким движением руки разложишь задние сиденья и... вызовешь "Газель", потому что стол грязный и весь в занозах.
4. Твои перемещения видны с Юпитера
5. Ты платишь ядреный транспортный налог и тем самым помогаешь Родине
6. Ты отдаешь 3 тысячи в неделю за топливо, и тем самым помогаешь Родине
7. Ты платишь двойной тариф на мойке, и тем самым помогаешь Родине
8. Глядя на это, одноклассники думают, что ты много зарабатываешь
9. Твои реакции настолько медленные, что машина кажется тебе проворной.
10. и т.д.

Это лишь самые очевидные. На самом деле плюсов больших машин очень много.

6 ТотЧувачок   [Материал]
biggrin biggrin biggrin
ну обосрал, так обосрал. а я только собирался написать, что хочу хонду пилот. теперь напишу джазз. smile

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Что? cry Пелод? И это пишет байкер????
Как доктор после Приоры прописываю тебе одно из двух:


9 ТотЧувачок   [Материал]
а на этом можно по дорогам общего пользования то ездить? biggrin
на самом деле мне машина нужна как раз исключительно практичная, у меня семья большая. smile а джаст фор фан - мотоцикл.

Да, обе тачки street legal, но даже их фанаты признают, что для дорог общего пользования... кхм... это специфическое удовольствие.

Хотя увлеченные английские журналисты тестили "Катер" даже по снегу http://www.evo.co.uk/front_website/gallery.php?id=269982 ))

29 Партизан   [Материал]
1. То что пузо свободно влазит, вольготно себя чувствует под рулём и свободно из под него вылазит это несомненный плюс.
2.В большой, тонированной машине мне уютно и комфортно и мне всё равно что обо мне думают.
3.Если раз в 8 лет мне понадобится перевезти стол, я сразу же вызову "Газель", что-бы не откидывать задние сиденья.
4.Откуда видны мои перемещения мне тоже не интересно. Ни от кого не прячусь. А на дороге действительно заметнее а значит безопаснее.
5.Налог на 140 лошадей не намного больше чем на 70-80 малолитражных лошадей. А безопасность и комфорт опять же всё окупают.
6.При расходе 8-9 литров в городе 3-х тысяч рублей мне хватает на месяц.
7.На мойке отдаю на 100р. больше чем за короллу.
8.Смотри п.2.
9.Моя машина не претендует на звание шустрой и проворной машины. Я не претендую не звание шумахера городских джунглей.
10 и т.д.
cool

3 Paragon   [Материал]
Quote
и пусть со мной спорят латентные геи, которые до смерти боятся миниатюрности, чтобы окружающие не узнали про них всю правду.

biggrin

7 ТотЧувачок   [Материал]
на самом деле истина она где то рядом. и должна же быть золотая середина. tongue

11 YurySS   [Материал]
Да-аа, Smart Roadster в реальности кажется нереально маленьким. Вот бы тоже проехаться на таком.

16 Nana-hime   [Материал]
я тут недавно лицезрела это счастье на парковке перед магазином - вызывает интерес - все кто шел мимо, доставал телефон и фоткал, или пытался заглянуть внутрь. Мой машин кажется полноразмерным паркетником по сравнению с ним. Кстати, дорожный просвет у него нормальный, хотя кажется, что сидишь на асфальте.

Изнутри он тоже экзотичен, особенно мне запомнились передние крылья волнами, как у TVR, и ощущение, что из машины ничего не видно. В движении это чувство уходит

К сожалению, Смарт Родстер ездит не так классно, как выглядит, и полноценным спорткаром я бы его не назвал. Но с точки зрения тачки для души он вполне себе ничего.

12 Lonely_Planet   [Материал]
В «Пиканто» ты все время от кого-то уворачиваешься и кому-то сигналишь. Ты не используешь допинг избыточных лошадиных сил, и вынужден просчитывать маневры заранее.

Это точно...Как то катал 2 недели на Матизе: такое чувство, что тебя на дороге просто нет. Человек перед тобой смотрит в боковое зеркало, видит тебя на Матизе и все равно начинает перестраиваться, заставляя тебя тормозить/объезжать. cry Без преувеличения можно сказать, что водитель микролитражки более ущемлен на наших дорогах с нашим менталитетом. А так я за небольшие авто. Небольшие - значит не больше С или D класса biggrin

smile Ну, по американской классфикации как раз. У них Тойота Камри - это среднеразмерный семейный авто (midsize family saloon), а Toyota RAV4 - компактный кроссовер.
Suzuki SX4 там вообще не машина. Не нашлось достаточно мощного микроскопа, чтобы его каталогизировать biggrin


Симпатишно ))

13 Nana-hime   [Материал]
безотносительно страны проживания - а-класс - это удобно, экономично, экологично, прикольно, красиво, умилительно, симпампушненько (нужное подчеркнуть). А вот в России лично мне просто страшно ездить на крохе: мало того, что дорог нет и далеко не уедешь, а если все же смог выехать из нечищенного двора, то как прилетит в тебя какой-нить седанище аль паркетник - вот грусть-тоска то будет....
поэтому, как говорит мой приятель, пусть другие на этом катаются...

Ну да, я ведь тоже вынужден ездить на мастодонте гольф-класса по тем же соображениям.

18 Nana-hime   [Материал]
большие авто хоть и безопаснее микробов, но от фур не спасают ни разу:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7n5zHxvKZF0
(впечатлительным реально лучше не смотреть)

Кстати, на мой взгляд, очень серьезный минус больших машин - иллюзия абсолютной безопасности и защищенности.

Вообще, влияние габаритов и массы авто на безопасность очень неоднозначно. Все считают, что чем тяжелее - тем лучше. Забывают при этом, что при ударе, например, в стену, чем больше масса машины, тем больше сокрушительной энергии придется поглотить ее кузову.
При этом большие "жыпы" зачастую имеют рамную конструкцию, обладающую плохой способностью к поглощению энергии. В результате удар получается особенно жестким, пиковые ускорения - большими. Поэтому от рам стараются избавляться даже производители внедорожников (Таурег и Диско в качестве примера)
Ну и совершенно справедливо по чувство ложной безопасности. На мелкой машине иногда и 80 км/час ехать не очень-то уютно, а тяжелый авто, бывает, и на 150 идет как перышко.

Видосик жуткий.
К теме о пользе ESP.
Есть вероятность, что колесо лопнуло

21 Paragon   [Материал]
Попадается огромное количество видео с регистраторов, когда тупо на ровном месте машину заносит, и дальше на обочину (левую или правую), или в лоб встречке. Вряд ли у всех колеса лопаются.

Согласен. Может быть, испугался, резко начал тормозить, а тут уже всякое бывает

Я как-то на Kia Sorento вышел на обгон, да не заметил начало разделительной полосы. Дал резко по тормозам, и машину мгновенно выставило боком. Вывернул руль в сторону заноса - началась маятниковая раскачка, которую удалось угомонить через три маха с помощью ESP и такой-то матери.

На скользких покрытиях вообще лучше не борзеть. Тут даже ESP иногда бессильна, она же от сцепления шин с трассой точно также зависит.

24 Paragon   [Материал]
Так вот и удивляет - совершенно, казалось бы, безобидные ситуации. Может, там и тормозить необязательно, достаточно резко газ сбросить?

До талого лучше вообще не тормозить, иногда выгоднее маневрировать. Но все эти рассуждения хороши в офисе, а в жизни все так быстро происходит, что потом даже понять не можешь, кто и что делал.
Даже на видосике с первого раза все детали не улавливаешь, а уж когда в жизни...


28 HQ74   [Материал]
Самое интересное я заметил, как человек с весьма большим ростом, чем больше машина, тем меньше шансов там поместиться кофортнно а то и вообще залезть. Чаще в джипах или в длинномерниках чтобы сесть за руль приходиться ноги надевать на уши. А вот в оке или в матизе я чувствую себя со своим двухметровым ростом весьма комфортно.

30 synops   [Материал]
Как бывший владелец маленькой машины и нынешний - большой, до сих пор сам не могу определиться, какой вариант лучше. В большой машине подкупает чувство комфорта, той самой безопасности, которого нет в маленькой машине. Но больше всего убивают расходы на бензин и транспортный налог. Полный привод же мне за 1,5 года владения паркетником пригодился раза 2.
В маленькой машине постоянно бесило, что все водители почему то считают тебя каким-то недо-человеком. У всех как-будто план на день - подрезать хотя бы одну малолитражку)))))
Наверное, если бы не был часто нужен большой багажник, то мой выбор бы пал на какой-нибудь горячий хетч.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |