Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 04:27

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 25 » Могут ли «нефтяники» убить за идею?
20:26
Могут ли «нефтяники» убить за идею?


Если некто разработает источник энергии, снимающий нашу зависимость от нефтяных топлив, могут ли его ликвидировать, чтобы не допустить распространения технологии? Думаю, что да.

Теории заговора популярны, особенно когда речь заходит об изобретателях, якобы открывших радикально новый способ получения/экономии энергии. Нередко после обильных «предвыборных обещаний» насчет революции в транспорте и энергетике изобретатель сходит со сцены. И помимо логичного объяснения, что технология была не так уж хороша, всегда существует конспирологическая теория о выкупе или саботаже проекта жадными нефтяными королями.

Если абстрагироваться от факта, что большинство изобретателей-революционеров – шарлатаны, и представить, что где-то появился истинный гений, зачавший революцию, я уверен, он окажется в зоне смертельного риска.

Давайте предположим, что кто-то изобрел невероятно емкий и дешевый аккумулятор, способный запасать энергию также эффективно, как топливный бак автомобиля. Условно говоря, при массе 50 кг он обеспечивает пробег 1000 км и стоит $30. Но это не все: пусть наш изобретатель придумал дешевый способ добычи электроэнергии, например, из высотных ветров, мощность которых в сотни раз выше, чем тех, что обдувают ветряки около земли. В общем, хоть завтра можно построить в чистом поле электростанцию на 100 МВт, запасая дешевую энергию в дешевых аккумуляторах.

Теперь представим, что разработки попала в массы. Что будет дальше? Дальше  будет передел мира, ведь энергетика взорвана изнутри.

Электромобили начнут вытеснять автомобили. Гигантские автомобильные холдинги не смогут мгновенно приспособиться под новые реалии, и как минимум на переходный период им придется увольнять рабочих, ведь спрос на обычные машины резко упадет. На сцену выйдут новые, более гибкие производители, и может быть, самым популярной машиной станет какой-нибудь Samsung и General Electric.

Резко снизится спрос на жидкие углеводородные топлива,  упадет цена на нефть и газ: судьба нефтеносных стран окажется в руках случая. Возможно, придется вводить местные запреты на использование новой технологии, чтобы создать искусственный спрос на ископаемое топливо.

Падение цены на нефть и ее доступность  сделают дешевле многие материалы, например, пластмассы, которые делают из углеводородов. Доступность электроэнергии может уронить в цене алюминий. Новый импульс получат одни компании, и ярмо на шею – другие.

Передел экономики пойдет по всем фронтам: это будет что-то вроде 90-х в мировом масштабе. Никому не известные компании, как бывшие сотрудники НИИ, вдруг окажутся в ключевых точках экономики. Старые зубры начнут агонизировать и встраиваться в новую, непривычную для них жизнь – удастся далеко не всем. Вместо нефтяного куста – ветрогенератор, вместо сети АЗС – индукционные модули для бесконтактной зарядки, вместо котельных – подстанции.  

А еще начнутся войны. Альтернативная энергетическая концепция изменит и геополитику. Если в нефтяную эру  ценность представляют территории, богатые ископаемыми топливами, то теперь приоритет уйдет пустым пространствам в ветряном поясе Земли.  Страны, наиболее пострадавшие от изменения концепции, но обладающие военным потенциалом, попытаются улучшить свое положение за счет присвоения новых территорий. Как и в экономике, в мировой политике появятся новые диктаторы, скажем, Китай, не только нуждающийся в больших количествах дешевой энергии, но и умеющий гибко подстраиваться под обстоятельства.

Я не настолько глубоко думал над этой концепцией, чтобы расписать альтернативную историю во всех нюансах, но в одном почти уверен: для большей части жителей планеты «халявная энергия» обернется  временем величайших бед.  Может быть, там, за горизонтом человечество будет ждать новый, дружелюбный к окружающей среде мир, но переходный период окажется кровавей всех прежних войн.

А теперь, зная это и являясь человеком, во власти которого организовать нейтрализацию нашего «гения», чтобы вы сделали? Здесь уже начинается достоевщина, ибо мы оказываемся перед страшным выбором: подкуп/подавление одного человека (ну или группы людей) против общемирового кризиса? Я почти уверен, что этого человека уничтожат или изолируют даже не нефтяные короли, а политики, ибо он будет представлять глобальную опасность.

К счастью сценарий весьма фантастичен, и в реальности технические революции происходят редко, а уж такого масштаба и вовсе маловероятны.

Собственно, в современном мире не так важны сами технологии. Краеугольным камнем является соотношение эффективности к стоимости. Условно говоря, если завтра вы придумаете способ превращать воду в вино, которое окажется дороже обычного, виноградного, технология приживется в цирках и научных музеях, но практического влияния на мировую экономику не окажет. По крайней мере до тех пор, пока "водное вино" не будет сравнимо по себестоимости с виноградным.

В этом проблема большинства громких изобретений. Иногда они в самом деле обеспечивают улучшение емкости на 30% или снижение веса на 50%, однако изобретатели не могут предсказать экономическую эффективность. Иногда она оказывается отрицательной, и изобретение не приживается не по причине вселенского заговора, а по самому банальному сценарию – дорого и сложно.

Иногда положительный выхлоп присутствует, просто он не настолько велик, чтобы взорвать мировую экономику. Изобретение приживается в рамках существующей парадигмы, несколько меняя ее, но не разрушая. Как пример, все более совершенные аккумуляторы используются параллельно с двигателями внутреннего сгорания для повышения их эффективности, но не способны вытеснить их полностью.

Технический прогресс в глобальном масштабе идет, скорее, эволюционно. Накапливается критическая масса изобретений, следует ожидаемый скачок: так, например, мы перешли от паровой тяги к двигателям внутреннего сгорания и от рамных автомобилей к машинам с несущим кузовом. Но очень часто радикально новое уживается рука об руку со старым, и появление атомных АЭС не смогло аннигилировать ТЭЦ, хотя, думаю, многие фантасты были уверены в таком сценарии.

Человечество вообще боится революций: чаще всего они выгодны неким заинтересованным группам, способным извлечь из временного хаоса быстрые выгоды. Если брать обычных людей, для них подобные перемены скорее во зло.

И все-таки в голове бродит, бродит вопрос: а может быть, это порядок поддерживается до некоторой степени искусственно? Если уж мы сошлись во мнении, что нашего сорвиголового гения непременно шлепнут или посадят в темницу, то кто знает – может быть, попытки были? Я полагаю, это настолько темная территория, что никто из обычных людей не располагает достаточными знаниями, чтобы судить. Но чисто теоретически – почему бы и нет?


Категория: На злобу дня | Просмотров: 920 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: энергетика, электромобили | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 20
1 HQ74  
Думаю что какая то маленькая часть изобретений, способных взорвать мир, уже лежит в копилке у нефтяных магнатов. Наверняка они отслеживают появляющиеся новые технологии, спонсируют их для определения эффективности и если что, просто откладывают до лучших времен. Но сомневаюсь что это какие то сильно революционные идеи, типа там антигравитации или "вечной" батарейки.

2 Paragon  
Когда-то рабочие на фабриках крушили первые паровые машины, потому что видели в них угрозу своим рабочим местам. Наверное, тогда тоже казалось, что преодолеть косность человеческого мышления будет невозможно. Тем не менее, экономическая целесообразность быстро расставляет всё по своим местам — если выгода велика, её сторонники рано или поздно продавят сопротивление противников. И этот процесс как минимум должен протекать, занимая десятилетия.

А рассуждать, что некий ВР сидит на скупленных на корню альтернативных технологиях, и никому их не показывает — несусветная глупость.

3 Paragon  
И кстати, Артём демонстрирует классическую фобию "ничего нельзя менять, потому что вдруг станет плохо". В мире непрерывно что-то меняется, одни гиганты умирают, другие зохватывают мир, чтобы спустя время тоже умереть. Кого сейчас печалит нелёгкая судьба шарманщиков и изготовителей конской упряжи?

4 Обыватель  
Мне статья почему-то показалась несколько фантастической.  На мой взгляд, технологии и наука зашли уже настолько далеко, что каждый новый "миллиметр" дается огромной ценой,  и трудом многих людей.  Как правило над разработкой и внедрением новых технологий работают крупные компании, нередко исследования идут совместно с какими-нибудь научными институтами и сообществами.  В исследования могут быть инвестированы миллионы долларов.   С трудом представляется ситуация, что обладателем уникального знания окажется всего один или несколько человек.  И тут бах-бах их убили нефтянные лоббисты.

5 Обыватель  
Что касается новых технологий и "передела мира", то как мне кажется этот процесс и так непрерывно идет.  Просто протекает плавно, а по сему не очень заметно.

6 Paragon  
Что такое "быстро"? Какова формула идеальной скорости?

"ПДД" написаны сто лет назад.

"Зри в корень"
 
"Поспешай медленно"

Козьма Прутков.

Или ты ПДД читаешь/изучаешь в процессе езды? Скорость 65 км/ч, крутой поворот, видимость ограничена, кегли шныряют, джамшутки, а ты пытаешься вывести идеальную формулу вычисления прохождения поворота?

9 Paragon  
Ты говоришь — менять можно, но не быстро. Я спрашиваю — насколько быстро можно? В ответ — вата. Стандартный сценарий.

Миш, тебе какой ответ то нужен? 50 км/ч в городе, и 90 на трассе? Какая фписту идеальная формула? Кубики еще вспомни, ога.

Образно ответил - тебе не понятно. А, я жиж забыл, ты технарь. А у нас гуманистов "гранаты ни той системы".

13 Paragon  
Про скорость движения на дороге ты без труда назвал влияющие факторы — ПДД, метеоусловия, другие участники движения.

А теперь давай-ка напряги свои аналитические способности, и назови факторы, влияющие на безопасную скорость глобальных экономико-политических процессов. Или гуманисты у нас аналитикой не заморачиваются?

Бля.....да за что мне это?   faint

Миш, ты превзошел сам себя.....


Цитата
Про скорость движения на дороге ты без труда назвал влияющие факторы — ПДД

при этом, когда тебе ответил 

Цитата"ПДД" написаны сто лет назад. 

"Зри в корень" 
  
"Поспешай медленно" 

Козьма Прутков. 

Или ты ПДД читаешь/изучаешь в процессе езды? Скорость 65 км/ч, крутой поворот, видимость ограничена, кегли шныряют, джамшутки, а ты пытаешься вывести идеальную формулу вычисления прохождения поворота?
ты назвал это 

 
Цитата
В ответ — вата. Стандартный сценарий.


...........................................


Цитата
А теперь давай-ка напряги свои аналитические способности, и назови факторы, влияющие на безопасную скорость глобальных экономико-политических процессов.

Если уж с ПДД каша из вопросов, ответов и ваты,  то какие нах глобальные процессы?

Я пас. Боюсь перенапрячься.

8 Лёхин  
Поздно убивать . Технология уже обкатана и активно используется. Допустим Tesla S.

Жил я спокойно , не знал чего уже и хотеть из всего многообразия , а тут бац и все...появилась мечта.

10 Paragon  
Да, забавная ситуация с Теслой. Сенсации сто лет в обед, но после ролика на ютубе российская общественность вдруг внезапно осознала, что электромобили — это не только Renault Twizy, но и вполне вменяемые машины. Такой ажиотаж сейчас smile

19 Лёхин  
Это реально та машина, которую я купил бы не задумываясь. 

Жаль стоит сильно дорого. Хотя через 20 лет самые дорогие проститутки будут нам по корману

12 Артем_КРАСНОВ  
Вот Эд верно понял, Миша как всегда передернул в политическую плоскость. Я описал слишком экстремальный сценарий. Также если выяснится завтра, что ты, Миша, миллиардер (ну, скажем, завещание обнаружится или в лотерею выиграешь) это будет трагедия твоей жизни, а не наоборот
А где-то живут вполне счастливые миллиардеры. Просто даже такое счастье не должно падать резко. Ну да ладно, если человек этого не понимает, объяснить почти бесполезно.

14 Paragon  
В истории есть немало примеров, когда люди вполне успешно распоряжаются внезапно свалившейся крупной удачей — крупный выигрыш в лотерею, например, кто-то тупо просирает, и возвращается в прежнее нищебродское состояние, а кто-то удачно вкладывает, и улучшает свой уровень жизни всерьёз и надолго.

Вера в то, что резко разбогатеть — это абсолютно всегда плохо, напоминает истории про наше сельское хозяйство. Неурожай — горе, придётся закупать еду за границей. Небывалый урожай — один хрен горе, его не смогут вовремя собрать и правильно хранить. Большая часть сгниёт, и еду один хрен покупать за границей.

15 Paragon  
Люди, спасённые дельфинами, рассказывают, как эти умные животные подталкивали их к берегу.

Проблема в том, что те, кого они подталкивали в обратном направлении, ничего не могут нам рассказать.

Миш, ты этот аккордеон уже третий раз лепишь, и это только на моей памяти. 


Цитата
Проблема в том, что те, кого они подталкивали в обратном направлении, ничего не могут нам рассказать.

Оппозиционеры они такие. Всегда "идут" не в ту сторону, тащут за собой, а потом концы в воду. Видимо умные дельфины потому и умные, чтоб спасенные про них помнили, рассказали. А кто знает, помнит глупых рыб? Вот про карасей и пескарей я таких историй не слышал. Видимо не доросли еще. Им бы только икру метать, да поплавок дро4ить.

17 Paragon  
Этот незатейливый пример какбэ намекает, что анализируемая информация неполна и однобока.

20 Ветер  
Здравствуйте !

 

Вчера я оставил комментарий к этой статье с предложением включиться в реализацию национального проекта переустройства России, который затрагивает и вопросы, поднимаемые Красновым. По адресу http://www.chepr.ru/  можно перейти к описанию проекта и включиться в национальное голосование. Интерес к скачиванию оказался настолько большим, что мне пришлось второй раз обратиться к форуму. Я благодарю всех за поддержку и участие в распространении наших идей, надеюсь, совместно мы добьёмся успеха.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |