Один знакомый ищет замену старой «Оке». Ищет везде и не
может найти, потому что ее нет. А с подорожанием базовой «Гранты» до 260 тысяч
рублей его положение становится отчаянным, ведь даже всенародный
Ё-мобиль оценен в 360 тысяч минимум. Ну, есть еще «Матизы», но и они в
большинстве своем дороже тех денег, что стоила бы «Ока».
В России ниша сверхбюджетных авто пустует, и тем интереснее
проект «Мишка», который был зачат еще в 1997 году, много раз презентовался
публике, но в производство так и не пошел.
Но проект не умер. Компания «Мишка-Тула-Москва» осенью прошлого года сертифицировала
автомобиль (а это уже немало), более того, продала полсотни предсерийных
экземпляров, на которых изучаются детские болезни. И, несмотря на весь
пессимизм от предыдущих неудач, есть шанс, что серийное производство все же
начнется на мощностях завода «Зил» уже в этом году. По крайней мере, один из
учредителей проекта, шахматист Анатолий Карпов (и наш земляк, кстати)
анонсировал выпуск пилотной партии до конца года, а цену на уровне 170-200
тысяч рублей, что выглядит вполне реалистично. Наиболее дешевые – пикапы,
подороже – четырехместные универсалы.
Лично я поддержал бы такой проект с гораздо большей
готовностью, чем Ё-мобиль. Последний лезет в уже занятую нишу, где его шансы на
успех – это единица с большим количеством нулей впереди. «Мишка» же при определенных
условиях может стать популярным автомобилем, хотя и его шансы, разумеется,
далеко не стопроцентные.
Внешне он очень похож на «Оку», но впечатление во многом
обманчиво, потому что "Мишка" построен по совершенно иному принципу. «Ока» -
это классический авто с кузовом из штампованной стали. Внутри «Мишки» сварной каркас
из дешевых прямоугольных труб с толщиной стенки 3 мм, а внешние панели – это листовой
пластик или полимер, полученный вакуумной формовкой. Для массового производства
такая конструкция достаточно уникальна, но «Мишка» и не является в полном
смысле массовым проектом: собирать машины будут не на конвейере, а на стапелях,
примерно как гоночные прототипы. По замыслу создателей, каждая бригада будет
оставлять на автомобиле свое клеймо, чтобы в случае гарантийного ремонта знать,
кому предъявлять претензии.
«Мишка» больше «Оки» по длине и ширине примерно на 10 см, на
столько же он превосходит старушку по размеру колесной базы. В результате, и второй
ряд должен быть просторней, и багажник неплохой – заявляется объем в 400 литров
минимум. Для сравнения, такой же багажник у CitroenC4.
Пятая дверь, кстати, открывается, как у «Смарта» - верхняя и
нижняя половинки отдельно.
За счет наличия рамы и наружных панелей автомобиль может
менять облик, превращаясь из хетча в пикап или фургон. Почему-то создатели
упорно называют хетч универсалом, хотя формально можно и так. Полагаю,
конструкция будет ремонтопригодна в случае ДТП: в тяжелых случаях можно
отпилить половину рамы и приварить новую, а уж съемные панели поменять вообще
не проблема – мечта гаражного кузовщика.
У сертифицированного «Мишки» мелитопольский двигатель 1,3 л
(70 л.с.), и для полупластиковой машины его должно быть достаточно, а уж окаводы
и вовсе ощутят прилив сил после чахоточных двухцилиндровиков. При этом
конструкция с подрамником позволяет вживить под капот «Мишки» практически любой
двигатель и коробку передач, подходящие по размеру.
Подвески и некоторые узлы заимствованы у «Оки». Хорошо бы от
нее не заимствовали электрику, которая делает машину метеозависимой: мой
знакомый уже знает, при какой влажности в каком месте заискрит.
Отдельный плюс – достаточно высокий клиренс (185 мм), что при
столь короткой базе, маленьких свесах и плоском днище превратит «Мишку» в очень
проходимый аппарат. Не удивлюсь, если мы будем обнаруживать такие машины там,
куда с гордостью доберемся на очередном кроссовере за полтора миллиона.
Базовая комплектация машины – пустее некуда. Ничего из
привычных нам опций, кроме руля и педалей, в ней не предусмотрено, но главное, это
гибкая конструкция, позволяющая со временем установить и кондиционер, и
гидроусилитель.
«Мишка» нравится мне по двум причинам. Первое - он
удовлетворяет реальную потребность рынка (с оговоркой: если цена не
уползет вверх). Второе - конструкция выглядит грамотной и вполне реалистичной:
все решения простые и функциональные. Автомобиль спроектировали специалисты
НАМИ и АСМ-Холдинга, однако за декаду с лишним она подверглась многим
изменениям, сохранив главное – предельную «прозрачность» технических решений.
Никаких нано-, угле- и гибридо-, только квадратные трубы и «Сибурский» пластик.
В случае успеха "Мишка" рискует отнять у "Ё-мобиля" пальму первенства в категории "массовый пластмассовый", и тогда пиар-компании Прохорова останется раскручивать разве что суперконденсаторы.
Будет ли "Мишка" безопасным? Думаю, что нет. Это
будет еще одна капсула смерти, поражающая наповал кривоколеньями труб и режущая
пластиковыми осколками. Но экономику сложно обмануть: в современной машине за
600 тысяч рублей минимум 200 тысяч – это безопасность: подушки, АБС,
высокопрочные стали, проработанная «клетка», деформируемые зоны, преднатяжители
ремней, дверные брусья и т.д Ничего подобного, равно как и пятьдесят
крэш-тестов, «Мишка» позволить себе не сможет, и на все это наслоится его малая
масса и компактность. Но на то он и бюджетный автомобиль, чтобы в чем-то
уступать «нормальным». В конце концов, ездить на велосипеде вдоль обочины все
равно опаснее.
Разочаровать могут и его ходовые качества: иномарки задают
высокую планку, и то, что казалось приемлемым в 1997 году, когда «Мишка»
появился впервые, будет безнадежным архаизмом сейчас. Вроде бы у него нет
конкурентов, но если подумать, 20-30 тысяч доплаты за проверенный и вполне
рабочий вариант – «Матиз» - могут показаться не такими уж большими деньгами. А
у «Матиза», кстати, вполне пристойные 3 звезды EuroNCAP.
Наконец, надежность. Современные машины проходят несколько
миллионов километров на тестах и все равно ломаются. «Мишка», боюсь, будет
ломаться гораздо чаще: детские болезни, просчеты в конструкции, неудачные
поставщики, погоня за снижением себестоимости. При цене до 200 тысяч рублей он
будет в зоне риска по фактору «Надежность», при цене более 200 тысяч рублей –
еще и по фактору «Конкурентоспособность». Придется лавировать в узком диапазоне
требований и возможностей, и вот почему во всем мире выпуск сверхбюджетных
автомобилей – удел крупных и богатых компаний, вроде Renault или Tata.
В том, что возникнут проблемы с надежностью и безопасностью,
я особенно не сомневаюсь, но дело в другом. Главное, это настрой разработчиков.
Хорошие автомобили создаются десятилетиями, их конструкция шлифуется до золотого
сечения и становится классикой жанра. И если «Мишка» - это не профанация,
работа над ним будет идти постоянно и оперативно. И я не вижу ничего
фантастического, если при должны инвестициях «Мишка» пройдет этот непростой
путь.
Эскизы "Мишек" будущего
Кстати, «Мишка» - это название проекта, а коммерческое имя
пока отсутствует. Кто-то предлагает отдать должное чемпиону мира по
шахматам, который уже несколько лет тянет этот проект. Стало быть, «Толик»?
Отдам должное - Мишка при прочих равных явно более заряжен на успех, чем ёбиль. И если и тот и другой выйдут с конвейера/стапелей при прочих равных Мишка рискует больше набрать продаж чем Ёбиль. И фактор "цена" один из самых важных! Ведь когда русского человека в большей части беспокоила безопасность и тем более экологичность? А вот покупать каждые три года нового мишку, тут уж куда "интереснее". Там более для села с такой ценой и проходимостью просто атас, а не машина Если цена - а это главный фактор - останется на уровне заявленной, то инвесторы только порадуются.
З.Ы. Добавлю: перемещение из в А в Б - это главный фактор. И Мишка тут вполне подходит. Вот я часто думаю, а не купить ли новый авто. А каждый раз подумав чуть дольше, убеждаюсь, что это всего лишь прихоть. Мой авто вполне со всеми задачами справляется. А новый... - ну это когда у меня будет без кредита просто наликом в кармане 1 лям, так я и подумаю, чтобы потратить 500 тыр на авто. А минусы я лучше другим компенсирую. Например расход - так я просто за последние пол года просто стал больше зарабатывать, чтобы ездить с "приятным рыком" мотора
А пока... Пока я лучше прикоплю лишние пару сотен на пробег по США через пару лет
Кстати, «Мишка» - это название проекта, а коммерческое имя пока отсутствует. Кто-то предлагает отдать должное чемпиону мира по шахматам, который уже несколько лет тянет этот проект. Стало быть, «Толик»?
В детстве их называли кОпуша, и меня тош. Пока я в садике одевался / собирался на прогулку, все уже обратно возвращались. Дефилировал всегда в гордом одиночестве.
Напрасно вы раскипятились Ниссан ваш - добрый аппарат (хоть Ситроен, конечно, лучше) Но мир богатых вам стократ. Закрыт, неведом, недоступен Так не судите наудачу О тех, кто взял "Ламбо" на сдачу
Сойдемся лишь, что о Феррари, Едва ли правду вы слыхали, И видели такие тачки, Все больше в "Тачке на прокачку" Я сам из тех, кто не с лангустом, И чаще пробует капусту, Но тем, чем вы мне тут пеняли, Расстроен я, мой друг, едва ли.
Будет ли "Мишка" безопасным? Думаю, что нет. Это будет еще одна капсула смерти, поражающая наповал кривоколеньями труб и режущая пластиковыми осколками.
Разочаровать могут и его ходовые качества.....
Наконец, надежность. Современные машины проходят несколько миллионов километров на тестах и все равно ломаются. «Мишка», боюсь, будет ломаться гораздо чаще: детские болезни, просчеты в конструкции, неудачные поставщики, погоня за снижением себестоимости.
В том, что возникнут проблемы с надежностью и безопасностью, я особенно не сомневаюсь.
===================================
Беру!!! 27 800 руб красная цена, но только с кондишкой и гидроусилителем.
===================================
Наиболее дешевые – пикапы........
===================================
Точно беру!!!! В деревне навоз возить, и за пивом гонять...... Ибо за 21 540 руб , даже мотоколяску не взять.......
Да Артём лукавит немного: там и бампера в цвет кузова, и боковые зеркала тоже. Полюбому усиленные дворники, защита картера ДВС, локеры подефолту, встроенная аудиосистема на 4-6 динамиков, передние стеклоподъемники, матовая решетка радиатора, литье (чутка за доплату), люк вон виден... И это тока на вскидку Кот набросал (и на фотках есть почти все). А в подарок вон какие клевые номера дают: "нех" особенно Коту нравится
Кто-то предлагает отдать должное чемпиону мира по шахматам, который уже несколько лет тянет этот проект. Стало быть, «Толик»? --------------------------------------------------------------------------------- -------- ...Да вот, хотели съездить жене Толика посмотреть, а то моего Ёбиля маловато уже.
У Эда кончились слова Одна лишь строчка А в ней - лишь точка. В ней рифмы нет Но сколько позы Намеков, смысла, сути, прозы Она подводит нас к финалу, Лирического холивара.