Главная » 2013»Июнь»18 » Максим Ахтямов занял 4 место на первом этапе международной серии Maserati Trofeo World Series
20:00
Максим Ахтямов занял 4 место на первом этапе международной серии Maserati Trofeo World Series
Пресс-релиз
Максим Ахтямов занял 4 место на первом этапе монокубка Maserati Trofeo World Series (международной серии FIA). Шестиэтапный чемпионат проходит в 3 частях света: в Европе (Франция, Германия, Англия), в Азии (Китай и ОАЭ) и в США.
Стартовать на первом этапе во Франции на 488-сильных автомобилях GranTurismo MC Trofeo, Максима, как журналиста, пригласил российский дистрибьютор Maserati.
«После первой практики на сухой трассе Поль Рикар я еле вылез из глубокого спортивного сиденья. Дело в том, что спина от невероятных перегрузок просто отключилась», - поделился Максим, - «купе не имеет никаких электронных помощников, за исключением электронного ограничителя скорости по пит-лейн. Одно дело 500-сильный дорожный автомобиль, другое дело гоночный – уровень динамики совершенно другой. Даже на сухом асфальте на непрогретых сликах Pirelli Maserati легко проворачивала колеса. Страшно!»
Многие гонщики стартуют именно в этой серии – нравятся настоящие отношения водитель-спортивный автомобиль без электронных приправ. На старт выходит от 20 до 25 автомобилей.
«Мне повезло, что пошел дождь в субботу перед квалификацией, гоночная трасса Поль Рикар стала походить на каток – очень пригодились навыки езды по льду на уральских озерах», - резюмировал призер УРФО по автоспринту.
В квалификации Максиму удалось чуть-чуть прибавить по сравнению с пятничной практикой (13 и 10 место) и показать шестой результат. Вторую квалификацию отменили из-за усилившегося тумана.
В первой гонке машина под номером #99, которой управлял Максим, поднялась сначала на 5 позицию из 22 стартовавших, а потом даже кратковременно вышла на четвертую. «В борьбе за четвертую позицию на предпоследнем круге, я обошел вице-чемпиона серии Maserati Trofeo по внешней траектории перед стартовой прямой, но выход на саму прямую оказался смазанным, из-за этого меня легко обогнал Алан Симони обратно. В итоге так и финишировал прямо за бампером машины Алана»
В воскресенье на этапе Trofeo World Series проходит две гонки: 30-минутная и 50-минутная с обязательным пит-стопом. «Серия дает очень много гоночного времени за рулем – это очень полезно новичку, как я». На первом же круге у Максима технический сход(сломался кардан), стоит отметить что единственный за все три дня у всей серии.
В третьей гонке дождь усилился и машины во многих местах аквапланировали. «Гонку я начал консервативно, сказывалось отсутствие наката утром, откатился даже на 7 место, но постепенно начал отыгрывать позиции».
В борьбе за 4 позицию у Максима случился досадный разворот, после этого оставшуюся гонку он наверстывал упущенное время. И поставил лучший круг гонки и все-таки вышел на 4 позицию. «Когда постоянно идешь на пределе, иногда не замечаешь, что эту самую грань пересек – так было со мной во время разворота. Моя ошибка, многому еще нужно учиться. К предпоследнему повороту самого последнего круга я догнал машину №35 (за рулем Мауро Каламиа) идущей третьей. Это был напряженный момент. Мы поравнялись и вышли на финишную прямую, но круговой передо мной спутал карты. Я допустил пробуксовку и проиграл менее 30 сантиметров на финише».
После 50-минутной гонки отрыв от третьего места составил 0,221 секунды в третьей гонке первого этапа на трассе Поль Рикар.
В серии принимают участие молодые талантливые гонщики у которых не хватило денег на продолжение карьеры в формульных сериях: победитель третьей гонки Микель Мак и бронзовый призёр Мауро Каламия – оба участвовали в Formula Renault 2.0 и Formula 2. Кузовная серия Maserati Trofeo в 3-5 раз дешевле.
-Конечно победить или даже заехать на подиум с наскоку не получилось, но мне и так повезло, что пошел дождь, и все были в равных условиях (весь прошлый сезон гонки проходили только «по суху»), а боковые перегрузки были значительно меньше. Борьба в Maserati Trofeo более агресcивная нежели в монокубке BMW (США), где я стартовал до этого, иногда приходилось беречь итальянское купе в борьбе за позицию.
Если резюмировать итог Максима, то налицо постояное повышение скорости за трехдневый уикенд в международной серии Maserati Trofeo: на первой практике 13 место, на второй 10, на квалификации 6, в первой гонке 5, во второй гонке –сход, в третьей гонке 4 место.
Очень серьезная техника, очень сложные условия. Даже не представляю, насколько нужно здорово чувствовать машину, чтобы сходу в шаге от подиума оказаться. РЕСПЕКТ!
Максим молодец думаю сложно представить эмоциональное давление в купе с физическими перегрузками, которые испытывает гонщик уверен, объективный анализ, проведенной гонки, позволит Максиму совершенствовать свое мастерство
ХМ, мельком попадалась эта статья на глаза, начал читать по диагонали, и видимо выпало, что это " НАШ Максим" ("Наш Максим" - а что, звучит. Будет скоро нашим местным брендом ). Ессно до конца не дочитал. Не дали на работе.
ПыСы - не припомню что то, чтоб авторов статей на мылру, так единогласно хвалили в каментах. Причем, как и за саму победу, так и за статью.
Еще раз респект!
"Верной дорогой идете товарищ!" (с)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]