Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 05:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Апрель » 17 » Lamborghini и российский колорит
20:22
Lamborghini и российский колорит


Мне понравилась вот эта фотография с презентации нового представителя Lamborghini в России. Сразу видно – мероприятие пафосное. В кадре биллионер, рядом – Стефан Винкельман, слева – оранжевый нос 700-сильного «Авендатора», на заднике - логотип Lamborghini… И чумазые следы на полу, как в школьном коридоре, когда в весеннюю распутицу полкласса забыли принести вторую обувь. Все верно: раз представительство в России, должен быть национальный колорит. Икра в тазиках – это, извините, ненатурально, не созвучно эпохе.

А так символично, ведь продажа элитных марок в России действительно несет местный отпечаток.

Бремя представлять Lamborghini взвалил на себя холдинг Burevestnik Group, основная специализация которого – роскошные яхты, а помимо них – автомобили Aston Martin. Так уж повелось в России, что в словосочетании «элитные автомобили» доминирует слово «элитные», поэтому топовые марки представляют у нас не автомобильные холдинги, а компании, отвечающие за предметы роскоши.


Логика понятна: среди клиентов «Буревестника» уже полно тех, кто может взять «Авендатор» на сдачу от яхты, тогда как необработанный клиент с улицы впадет в кому от ценника 19 млн рублей. Я тут прикинул, что если взять такой в ипотеку сроком на 25 лет от одного банка с оранжевым логотипом, придется отдавать по «Ладе Гранте» в месяц до 2037 года. Я полагаю, автокредит вышел бы дороже, но проблема в том, что на такую машину не дадут автокредит, да и застраховать ее по каско будет проблематично.

При этом спрос на подобные машины в России достаточно стабилен. В прошлые годы Lamborghini продавались у нас в темпах 9-10 автомобилей в год, но рекорд был поставлен в 2007 году, когда продажи составили невероятные 18 автомобилей. Я представляю отчет маркетологов компании: «В минувшем месяце перевыполнение плана составило 100%: отделу продаж удалось реализовать два автомобиля».

Другая компания, Mercury, представляющая у нас  Ferrari, Maserati и Bentley - тоже не автомобильная. В основном она занимается ювелиркой, часами и другими товарами не первого потребления. Ferrari на фоне «Ламбо» - марка ходовая и продается в количестве 30-60 автомобилей в год. Поэтому, наверное, год назад Mercury решила отринуть Lamborghini, и целый год итальянская компания зябко ожидала своего российского спасителя. Теперь же Burevestnik Group намеревается довести продажи до 30 «Ламбо» уже в 2013 году.


Намеревается, и доведет, ведь в России очередь на Lamborghini длиннее, чем на Renault Duster. «Француза» обещают привезти в течение года, Lamborghini, если позвоните сейчас, вам доставят в лучшем случае в конце 2013! Квоты на элитные марки для России мизерные, ибо для производителей суперкаров приоритетными являются рынки США, Китая, Германии, Великобритании, стран Ближнего Востока, а Россия слишком специфична.

Сам факт, что у нас такие машины продают спецы по «высокому жизненному штилю», вполне отражает менталитет российской клиентуры. Покупка суперкара у нас сродни приобретению вазы династии Цин: и стоит безумно, и  пить неудобно, зато, если верить рекламе, это круто, это тренд, это вау. Продавать суперкары, опираясь на их технические подробности, невозможно – российскому клиенту лучше внушить, что его жизненный оргазм будет неполным без вот этой желтой бестии.  Он купит ее и скажет: «Не, ну так-то реально круто… Нормально так, да…»


Элитного потребительства хватает и на Западе, и тем более на Востоке, но все же там есть истинные ценители мощных машин, для которых гламурный блеск логотипа отступает на второй план перед интерактивностью управления и звуком мотора V12. Там есть люди, для которых покупка суперкара, как это ни странно, является выстраданной и олицетворяет успешный путь к мечте. И главное, там есть, где на таких машинах ездить, пусть даже под страхом лишиться прав и заплатить штраф суммой в пол-Авендатора.

В России, подозреваю, 90% покупателей – это классические толстосумы, которые узнают о марке из глянцевого журнала или потому, что салон дилера находится бок о бок с каким-нибудь яхт-клубом. Они покупают суперкар спонтанно и называют это умением брать от жизни все. Проблема лишь в том, что в России с ее дорогами, отсутствием автодромов и гоночных школ, суперкар является вещью в себе, которая похожа на собаку.  Брали дом охранять, а на деле только выгуливаем, кормим и подбираем какашки, но зато делаем это с та-а-аким лицом, ибо родословная.

Если посмотреть на статистику продаж элитных машин в России, то наши толстосумы – чуть ли не самые скромные в мире. За прошлый год россияне купили 353 автомобиля марок Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Maserati, Aston Martin, Maybach, Lotus, Spyker. Мало, товарищи, очень мало, ведь в России 133 тысячи человек могут позволить себе любой Ferrari из ныне выпускаемых (данные Capgemini и Merrill Lynch Global Wealth Managemen о количестве долларовых миллионеров на середину 2011 года). Но они покупают заряженные «Мерсы», двухсотые «Крузаки» и Porsche Touareg Cayenne. Наверное, исходят из соображений практичности.

Впрочем, статистика ведь не учитывает автопарки россиян за пределами Родины, и есть подозрение, что наиболее контрастно наше экономическое чудо проявляется там.

Top-15 элитных автомобилей Челябинска
Категория: На злобу дня | Просмотров: 1074 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 19
1 Партизан   [Материал]
суперкар является вещью в себе, которая похожа на собаку. Брали дом охранять, а на деле только выгуливаем, кормим и подбираем какашки, но зато делаем это с та-а-аким лицом, ибо родословная.
--------------------------------------------------------------------------------- ----
Прикольно. Помню в лихие 90-е, жил по 40 лет победы, в новом тогда 18 микрорайоне. В подъезде 10-и этажного дома было 38 квартир, в них проживало 29 (двадцать девять) собак. Но за 9 лет жизни в этом подъезде там не случилось ни одной кражи. А если -бы перед подъездом стояли 29 ламборджиней? cool

2 Cиплый   [Материал]
я дом знаю один, там квартиры распределяли только сотрудникам МВД, там тоже ни одной кражи не было за 15 лет! Собак вроде немного...совпадение????

4 Партизан   [Материал]
А ламборджини были возле дома? biggrin

5 Cиплый   [Материал]
неа... biggrin ...

Тогда точно ты с домом ошибся. Не МВД-эшный он. smile

3 PsKoT   [Материал]
Кот сказал бы, что авто симпотЫчный, но с кадиллаковской идеи его что ль вырубали. Чет весь в острых углах. Ну а в Эрэфии суперкары не популярны просто - вот их и не берут. Нам же шо надо - помощнее и поболее да потяжельше! "Вес это хорошо, вес это надежно!" (с) Борис Бритва, "Большой куш".
P.S.: вот кстати "негде ездить" - феррарька стабильно по Красной летает... biggrin

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Она и у нас перед офисом часто стоит. Не далее как вчера ее на мобильник сфоткал (599 Scaghlietti).
Но вопрос в другом: есть ли разница между Феррари и, допустим, BMW M3, когда летишь по Красной?

Вот когда прилетишь куда нить на ней........вот тода и узнаешь "разницу". biggrin

15 PsKoT   [Материал]
Ну... Кот думает есть. Просто как-то мимо пронеслалсь сия ферарька. Такого сильного и благородного звучания от авто Кот не слыхивал в живую ни разу...

10 Paragon   [Материал]
Если не ошибаюсь, Gallardo разгоняется на 1-й передаче до 90 км/ч. На 2-й - до 150. Нафига там ещё 4 передачи? Это как купить элитного арабского скакуна, и кататься на нём прогулочным шагом по дорожке вокруг дома. Жалко зверушку, он совершенно не для этого предназначен.

За счет движка большого объема он позволяет тошнить по городу на шестой biggrin

19 ТотЧувачок   [Материал]
это как со спортбайками. там на первой до 150 можно, на второй до 200, например. в городе ездить - жопа полная.
но ниче однако же, есть энтузиасты. biggrin

Интересно, рука в кармане у "пацана с пузиком" на сцене - это что, тош российский колорит? Или он так Пасху отмечает, яйца перекатывает?

11 Графиня   [Материал]
Ну а если помечтать?
Вариант 1. Работать, работать и … Не, не получиться.
Вариант 2. Выдать дочь за олигарха… Не, она уже замужем.
Вариант 3. Вот иду я по Майами. А «Авендатор» мне навстречу. «Ой, девушка, извините. Я Вас нечаянно чуть не задавил. Ой, не надо полиции. Приз. Куда подвезти? А не хотите за руль?»… Бред.
Вариант 4. Купить модельку и катать у себя по столу.
cool

Вариант 3 вполне реален, но он краткосрочный, что-то вроде проката "Авендатора" на одну безумную ночь biggrin

Можно еще вспомнить про Джек Пот в 149 млн долларов (или сколько там было?), по которому Америка с ума сходила

"Вариант 4. Купить модельку и катать у себя по столу."

По моему самый реалистичный вариант. И не такой уж плохой.

Я вот не могу себе позволить С4 кабрио ретро. Но вот добрый человек, подарил мне модельку этого авто, и я зимними вечарами, под коньячок, катал ни толлько по столу, но и устраивал вояжии по 3-х комнатной квартире....

Правда потом меня "лишали прав" на пару недель. Прятали и коньяк и машинку. smile

14 Графиня   [Материал]
У меня есть еще вариант: катать в песочнице с внуком... Не, недаст. Вчера сломаный МАЗик не дал песочком нагрузить. smile

16 PsKoT   [Материал]
Если помечтать, то Кот бы рекомендовал освоить технику японского оригами на премере так называемых Гундамов. И собрать в оригинальную величину сей пепелац, записать на мафончик звук его двигателя и с умным видом повыпендриваться где-нить на парковке biggrin

18 Графиня   [Материал]
biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |