Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:30

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Сентябрь » 28 » Lada Vesta — они сделали это!
15:24
Lada Vesta — они сделали это!

При выпуске новинки производитель выбирает для нее знаковый цвет, в котором машина чаще всего мелькает в рекламе и на пресс-фото. В данном случае, это Лайм. Мне нравится.

Да, я планировал написать про Vesta по горячим следам 25 сентября, но когда вернулся с тест-драйва, обнаружил, что писать-то по большому счету не о чем и спешить некуда. Фактически, можно верить статье двухмесячной давности «Lada Vesta. Часто задаваемые вопросы» - ничего радикально нового вазовцы не сказали. Основные вехи запуска «Весты» в производство вы наверняка прочитали на других сайтах, поэтому я лишь заострю внимание на несколько аспектах.

Автомобиль собирают в Ижевске на той же нитки конвейера, что и Nissan Tiida/Sentra. Часть кузовных компонентов штампуется здесь, часть - на АвтоВАЗе. Моторы приходят из Тольятти. 

Успели

25 сентября 2015 года — день, когда Скайнет объявил войну человечеству Бу Андерссон может сказать, что с первой сверхзадачей он справился: Lada Vesta вышла точно в срок. Пусть для нас, обывателей, в этом нет ничего примечательного, но те, кто следил за проектом, знают, что добиться этого удалось за счет революции в области дисциплины. Бу не хотел сдавать ни единого дня, ради чего еще два года назад установил жесткие дедлайны для всех этапов подготовки производства. Могу представить, сколько нервных клеток стоил этот проект.

Vesta — иномарка на треть

Инфорграфика агентства «Автостат» красноречиво показывает области, в которых АвтоВАЗ использует импортные компоненты. Набирается немало, и пока завод говорит о локализации в стоимостном выражении на уроне 71%, то есть, сравнимом с Renault Logan. Для иномарки это серьезный показатель, для российского автомобиля — один из самых низких.

Цена

Быть может, самым интересным был вопрос, сколько все-таки Vesta стоит, но и здесь ждало разочарование: официального прайс-листа по-прежнему нет.

Есть лишь заявление пресс-службы АвтоВАЗа, что цена будет стартовать от 490 тысяч рублей, а в комплектации будет одна подушка, АБС, аудиоподготовка и система стабилизации (Geram74 давеча об этом писал и был прав). Однако в ней не будет аудиосистемы и кондиционера, так что более-менее «реальные» версии автомобиля должны стоить в районе 550 тысяч рублей.

Мультимедийная система, навигация, тачскрин и камера заднего вида - за доплату

Опять же, АвтоВАЗ оставляет для себя лазейку, и актуальные цены объявят ближе к концу ноября, когда стартуют продажи. Более того, план выпуска на этот год невелик — 6000 машин — из которых немалая часть станет тестовыми. Плюс первое время «Веста» будет предлагаться только в средней комплектации и со 106-сильным мотором, поэтому стоимость базы мы узнаем точно ближе к концу года.

Полный фарш

АвтоВАЗ расширяет и количество опций, в частности, за доплату Vesta будет оснащаться подогревом лобового стекла, навигацией (есть и у младших «Лад»), камерой заднего вида, круиз-контролем, полноценным климат-контролем. А бесплатно - системой ЭРА-ГЛОНАСС (оповещение экстренных служб об аварии или опасной ситуации).

Двигатель 1.6 16v был перекалиброван

Двигатели и коробки

На первых порах для Vesta адресованы два мотора: вазовский 106-сильный, который и получат машины первых выпусков, а также ниссановский HR16DE мощностью 114 л.с.

От восьмиклапанника решили отказаться, хотя впоследствии, подозреваю, могут добавить его в качестве маркетинговой версии за смешные деньги, которую все равно никто не купит.

Механическая коробка передач, слава богу, от Renault. Роботизированная трансмиссия — аналогичная таковой у Lada Priora, но с другими настройками. Ниссановский мотор будет работать либо с «реношной» механикой, либо с вариатором Jatco, причем стоимость максимальных комплектаций обозначают на уровне 600 тысяч рублей. Но пока неофициально.

Первые тест-драйвы

Сам я в Ижевске не был, поэтому изучил тест-драйвы коллег. К сожалению, прокатиться дали по площадке на территории завода, так что выводы делать рано.

В целом, журналисты отмечают приятный глазу и не пахучий интерьер (аллелуя!), а также многообещающую интерактивность управления. Эксперты «Авторевю» во время тестов предсерийной Vesta еще на испытательном также поставили ей высокие оценки за чувство руля и управляемость.

Из минусов: многие отметили странный алгоритм работы «робота», что имеет объяснение: если «Приора» поразила несколько мальчуковыми реакциями на газ, то «Весте» попытались придать больше стати и плавности. Видимо, слегка перестарались. АвтоВАЗ обещал учесть замечания первых тестеров.

Сам я подбиваю клинья к АвтоВАЗу, чтобы выбить на тест одну из первых «Вест», и, похоже, придется ради этого ехать в Тольятти. Но ради этого я готов!

Категория: Новинки | Просмотров: 871 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: АвтоВАЗ, lada, vesta | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 46
1 HQ74   [Материал]
Знакомый из Москвы уже умудрился успел прокатиться. Весьма доволен. Хотя вопросов на которые нет ответов пока много. Но в принципе вполне готов сменить иномарку на весту. Так что после всех публикаций и рассказов я наверное тоже смог бы купить ее. Отторжения не вызывает. Хотя главный вопрос для меня это как там таким высоким как я. В калину я вообще никак. Остальные наши марки кое как. Из всех машин комфортно только на оке. smile

2 Geram74   [Материал]
Артем, хз видели ли такие скрины, но вот...
http://www.ladavesta.net/news....na.html

там в минималке и кондер (кстати что то мне кажется там на самом деле даже не кондер, но пока сомневаюсь)

ну а по ценам, думаю люкс будет на полтос меньше люкса от солярки\рио (а они на мехе стоят около 650), и выше весте подниматься нельзя

насчет "оптимальных версий"
согласен про оптиму за 550к 
к ней вроде можно будет взять (опираюсь на сканы таблицы выпуска комплектация на след год, но тут вопрос в правдивости этих планов) пакет "мультимедиа" (вангую 25-30 за этот пакет)

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Насчет кондея спорить не буду, информация из разных источников разная, например, "Авторевю" так написали: "Бу Андерссон и другие вазовские топ-менеджеры прежде говорили, что самая доступная Веста будет стоить примерно 490 тысяч рублей, при этом в стандартную комплектацию должны войти водительская подушка безопасности, AБС, система стабилизации и 15-дюймовые штампованные колеса. Но кондиционер — за доплату". 

А, впрочем, это не так и важно. Я уверен, что и комплектация, и цена еще будут скорректированы. Мне, например, кажется абсурдом выпускать в России авто с базой, которая включает ESP, но не включает кондея, ибо для большинства кондей все-таки более приоритетная опция.

5 Ilia   [Материал]
Ну видимо будет всё таки есп , как и эраглонасс в обязаловке.. говорил же я что просто так завод под есп строить не будут..

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну ежели будет, проиграл я спор ))) Ждем начала продаж базовой версии. Мож, АвтоВАЗ что-то новое в маркетлогии откроет и скоро нам ESP в базе полубюджетного седана будет обычным явлением

7 Ilia   [Материал]
Да вообще вещь полезная, я бы без неё и не стал покупать

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Фиг знает... Сам езжу без ESP, и в целом считаю, что водитель всегда должен ездить так, чтобы она была не нужна. С другой стороны, конечно, в сильно экстренной ситуации может здорово выручить. В общем-то, если ESP станет обязательной, как в Европе, какой-то процент жизней будет спасен, а это уже немало

9 Geram74   [Материал]
на весте обещано "честное" отключение есп кнопкой
т.ч. каждому по удобству

ЗЫ кстати минималка при всей ее богатости меня не устроила отсутствие попогрева и электрозеркал
а вот на задние весла мне поровну

очень хотелось бы попогревы на заднем диване. придется походу колхозить проводку и кнопки самому.

0
Цитата
на весте обещано "честное" отключение есп кнопкой 
т.ч. каждому по удобству
 

Переплачивать за ESP, а потом отключать ее кнопкой это такой же изврат, как покупать шубу, брить, и носить как дубленку  smile

11 arinser   [Материал]
А как же объектив с автофокусом?

0
В каком смысле?

13 arinser   [Материал]
Мой небогатый опыт говорит, что объективы оснащены функцией автофокуса. И лично мне он нужен, а более опытные специалисты, ловят фокус ручками. Но ведь за кнопку они уже заплатили

0
А, в этом смысле )))
Ну я сам не такой специалист, полагаюсь на автофокус. Да и потом, сдается мне, что снимая репортаж, даже большой гуру будет пользовать автофокусом, тем более, у современных фотоаппаратов он работает великолепно и в динамической съемке дает лучшие результаты

0
А отключение ESP, на мой взгляд, это что-то вроде ручного режима "автомата". То есть некая степень свободы, которая в реальной жизни не нужна или нужна редко (ESP разве что при буксовании целесообразно отключать, ну либо уж на гоночной трассе, да кто этим страдает )).

16 arinser   [Материал]
(пожимая плечами) Я тоже сторонник временного отключения автоматики. Как ни странно. В выходные пришлось ездить на отцовской машине, с автоматом. Автомобиль большой и тяжелый. Не фанат я автоматической трансмиссии. Так оно и вышло. Обгон мне напоминал управление пароходом. Я как капитан кричал, полный вперед, дзинь-дзинь, мне из трюма отвечали, есть полный вперед! А из динамиков доносилось, кочегары, угля в топку! И уже мне, капитан, сейчас поедем. Может быть вся беда в том, что не умею я пользоваться ручным режимом? И ведь именно для этого предусмотрен ручной режим. Так что отключение ESP достаточно полезная опция

0
Хм... ну по моему опыту ручной режим лишь позволяет перед обгоном, например, заранее выбрать пониженную передачу. Если речь не идет об участие в гонках, то же самое почти на любом автомате можно сделать, резко ударив по педали газа за полсекунды до предполагаемого маневра. 
Привыкая к особенностям конкретной автоматической трансмиссии, обычно можно научиться "переключать передачи" исключительно педалью газа, поэтому лично я не вижу никогда смысла дергать селектор или лепестки.

18 PsKoT   [Материал]
Ручной селектор с лепестками на автомате - это как дрифтить на электрокнопочном ручнике...

0
happy

21 Ilia   [Материал]
Да да, это, наверное, одна из самых бесполезных вещей) переключателями, по крайней мере я пользовался один раз, посмотреть как это работает, а ведь свой вклад в с/с такая хрень тоже делает

20 Geram74   [Материал]
вообще с этим не спорю
более того, считаю также, но...

в данном случаю полагаю завод угодил всем

ЗЫ хотя полагаю есть ситуации когда отключение весьма рекомендуемо
но на постоянку я бы не выключал

22 Ilia   [Материал]
Ну есп же можно отключить только до перезапуска двигателя. Каждый раз вряд ли кто то будет вспоминать это и нажимать..единственно для чего это реально бывает нужно - временно отключить антибукс. Пару раз за зиму..

3 Anry   [Материал]
Очень приятно смотрится машинка. если будет стоить 550, то по нынешним временам это интересно.

23 odin   [Материал]
Я бы универсал купил - очень круто в профиль смотрится!!!

24 arinser   [Материал]
У меня сейчас наступил момент менять авто. И искренне хочется Весту, и в то же время в голове крутится мысль, а может б/у Астра, и крамольная о китайце. Как буриданов осел

0
Ну вот насчет китайца я бы попробовал Вас отговорить. И дело не в том, что все ужасно: скажем, 10 лет назад китайская машина вообще была и не машиной в полном смысле слова - самоделкой. Последние годы есть прогресс, летом тестировали Чанган, по субъективным критериям очень цивильный аппарат. Но все-таки китайские авто подводит отсутствие внятной стратегии работы на рынке. Отсюда следствия: большая потеря цены, риск ухода марки с рынка, возможные сложности с доставкой запчастей (особенно кузовных в случае ДТП). Плюс, все равно уровень качества не дотягивает до близких по цене образцов "настоящих ино".
Но Весту я бы тоже не стал брать первых выпусков, будут детские болячки (это нормально), пусть первые энтузиасты с ними маются. Машину лучше брать после первого рестайлинга - тогда она выходит на пик формы.

26 arinser   [Материал]
Весьма взвешенная позиция. Про китайцев и Весту я так и думал. Именно это меня и смущает. Ездить на приоре мне просто надоело...А связываться с б/у очень опасно. Есть в Москве интересная фирма, которая занимается подбором авто б/у. В Че я такого не наблюдал. Приобретение по прежнему приравнено к лотерее. Весь в раздумье. Хотя приора меня устраивала всем, кроме свободного места в салоне. Тесновата для меня

0
Да, у Приоры по современным меркам архаичная компоновка салона, поэтому при ее размерах она теснее (особенно в передней части), чем ожидаешь. 

Из машин, которые более-менее конкурентоспособно сейчас стоят можно посмотреть корейскую парочку Rio/Solaris. Из плюсов: 
- хорошая эргономика (для B-класса они не тесные)
- один из лучших интерьеров за эти деньги
- большой багажник
- довольно мощные моторы (правда, их считают "одноразовыми", но тут есть доля лукавства, писал про это)
- общая сбалансированность качеств

Из минусов я бы назвал неэнергоемкую подвеску, которая не любит плохие дороги, на крупных выбоинах пробивается. Проблему "скачущего зада" корейцы устранили, но подвеска стала жестче, а хода все равно не хватает. В остальном за свои деньги это неплохой вариант, прямой конкурент "Весты"

0
Renault Logan новый - тоже вариант, даже подешевле корейцев, отличная настройка подвески (полная противоположность рио/солярису), в новом поколении - вполне уже цивильный интерьер, багажник большой, эргономика в целом послабее, но на фоне Приоры все равно должно быть гут. Автомобиль шумноватый, не слишком драйверский, но в утилитарном плане почти безупречный

0
Ну и Polo Sedan, наверное, нужно не забыть )))
Чисто субъективно он, конечно, уже воспринимается, как "Жигули", очень простенькая машина, но в мелочах достаточно проработанная, плюс довольно беспроблемная. Хорошо рулится (интуитивно), хорошая эргономика, большой багажник. С "автоматом", правда, двигателя уже не хватает, но для обычной езды вполне терпимо. Сейчас к сожалению самые доступные версии оснащают еще и 85-сильным мотором, ну это уж для совсем неамбициозной езды )
Вот новая Skoda Rapid меня одно время интриговала, но ИМХО с настройкой подвески слегка перестарались, жестковатая машина получилась, Polo менее притязательный, но, на мой взгляд, и более сбалансированный (и дешевле).

34 PsKoT   [Материал]
А перелицованный лачик в виде Gentra? Аппарат проверенный вроде... Хотя почему-то там двиг 1.5 а не 1.6 как на Лаче. Но у него и ценник дешевле Весты.

0
Не тестировал и вообще мало что знаю про эту машину, увы, дилер Daewoo в Челябинске - это некая вещь в себе )))) Ни одной Daewoo вообще в жизни не тестил )))

Сам пор себе Lacetti был неплохим авто для своего времени, и теперь цена Gentra в самом деле интригует, но, подозреваю, что и по качеству, и по потребительских хар-кам авто класса "Поло/Солярис" все же поинтереснее Gentra

37 PsKoT   [Материал]
Ну если компоновку салона не трогали - то солярис и поло гораздо теснее гентры )) На лачике тока расход напрягает и мотор слабоват на обгонах по трассе при загрузке авто... Хотя расход это, наверное, к стилю езды больше )))

0
Основная разница будет в ширине салона, я думаю. По продольной вместимости и багажникам там будет плюс-минус паритет

30 arinser   [Материал]
Про эксперимент помните? Можем попробовать осуществить в реале smile Если получится заработать и продать имеющееся

0
Да, вот думаю... Я говорю, меня останавливает пока отсутствие точных цен на "Весту". В принципе, предложенный ими вариант "490 тыс за авто с есп и пр" укладывает большинство конкурентов на лопатки, но вопрос весь в том, насколько цена реальна...

32 arinser   [Материал]
Пробежался по сайтам. Рено 82 л/с с кондиционером  и 1 подушкой в Екате 534, Солярис 1,4 с кондиционером в Челябинске 565. Поло седан - не звонил по наличию, но тоже в пределах 565-595. Самое интересное, что ставка по кредиту самая низкая у Фольксвагена. И на фоне всего этого великолепия Приора 1,6 в максимальной комплектации универсал 517. Бред, конечно, но сопоставимые комплектации Соляриса, Рио, Логана составят 620-660 тысяч. Ну и на закуску эмгранд ЕС7 489. Куда крестьянину податься :))

0
Далее уже советовать не могу, потому что в принципе это равноценные варианты, и нужно уже смотреть под личные требования. По опыту, не важно, что советуешь людям, они покупают что-то другое )))) И это нормально, потому что иногда аргументы действуют в силе: "Да хорошая машина вроде, но вот сел, красная подсветка, не мое..."

36 arinser   [Материал]
Спасибо за совет. лично мне приглянулся солярис, Отторжения не вызывал. Джилли понравился, но смущают последствия с наличием запчастей. Но еще посмотрю поло...И поеду в Москву за Кайроном б/у :)) Буду смотреть и выбирать. Вас еще можно будет "напрячь" вопросами?

0
Насчет Москвы: пугать не хочу, но там есть конторы, которые жоско разводят наших земляков, на вскидку вот история, но их на самом деле много. 

odin (Сергей) как-то ездил в московскую контору покупать Ситра, по-моему, ААА, вот ему там понравилось и цена была симпатичная

43 arinser   [Материал]
Та это так...бредовые идеи...покупка б/у очень настораживает. Практика показывает, что в других городах особо и не дешевле. Единственное отличие заметил по ценам на рено в Екате и в Че. Разница до 50-70 тысяч доходит. Наши более хадные

0
Цитата
на рено в Екате и в Че
Это так. Сатурн еще с жирных времен любил накручивать (доставка, допы, наценочка).

0
Цитата
Вас еще можно будет "напрячь" вопросами?

 Не вопрос ))))

39 PsKoT   [Материал]
Это про подсветку - привет Киа было?)))

1
Да не суть ))) Аргументов из серии "личные предпочтения" очень много. Кому-то не нравится посадка, кому-то нужна специфическая опция в базе итп. То есть машину все равно нужно примерять на себя. За одну цену все авто примерно одинаковы по сумме баллов, но когда включаются "личные коэффициенты значимости", то между ними возникает разница. Тот же Рио и Солярис - по сути, одна машина, но я знаю много людей, для которых "только Рио" или "только Солярис" )))

44 PsKoT   [Материал]
Из данного набора Коту только рио ! ))) А так все верно. Жалко только, производители точечно опции не продают, а только пакетами. Вот надо было Коту ЕСП, а вот с кнопки заводить не надо - ну не могут они по раздельности существовать почему-то сии опции у дилера:-)

46 Geram74   [Материал]
известная фишка, вместе с нужным втюхивать непопулярное

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |