Фото worldcarfans.com
Lada Vesta интригует. Это первый совершенно новый «ваз» за более чем десять лет с момента дебюта Lada Kalina. Это первый полноценный гольф-классник АвтоВАЗа (тесная "Приора" не в счет). Наконец, «Веста» - это первый продукт, созданный в рамках альянса тольяттинцев с Renault-Nissan, который должен конкурировать с иномарками без натяжек.
Подробности просачиваются в прессу микроскопическими порциями, но кое-какое впечатление о машине уже складывается. Так, в основу ляжет платформа из элементов, разработанных самим АвтоВАЗом и партнерами по альянсу Renault-Nissan. Есть предположение, что машина будет частично унифицирована с Renault Megane, в том числе по силовым агрегатам. При этом в «дореношную» эру у АвтоВАЗа был любопытный «Проект С» ВАЗ-2116, но «Веста» не является его прямой наследницей. Хотя не исключено, что некоторые наработки вазовцев все-таки пошли в дело.
Так выглядел "Проект С" - для своего времени он был вполне актуален. Фото "Авторевю"
О двигателях пока тоже молчок, но известно, что это будут моторы разработки АвтоВАЗа и Renault. Несколько лет назад тольяттинцы активно занимались агрегатом объемом 1,8 литра для переднеприводных моделей, и если проект не поставлен на паузу, логично предположить, что мотор будет адресован и «Весте».
Автоматическая коробка передач, скорее всего, будет роботизированной. В ближайшее время такую трансмиссию установят на Priora, чуть позже на Datsun, так что к моменту выхода «Весты» станут известны детские болезни агрегата.
Дизайн Lada Vesta разработан под руководством Стива Маттина – фактически, это первая «Лада», при создании которой он получил свободу творчества. На дизайн «Гранты» и «Калины» Маттин мог влиять лишь постольку поскольку, но в опубликованном тизере «Весты» отчетливо угадывается нашумевший концепт Lada X-Ray. Кстати, это тоже хороший признак. Вспоминаются бесчисленные (и зачастую некрасивые) концепты АвтоВАЗа прошлых лет, которые делали словно для галочки. И когда появился X-Ray, первым же вопросом было – это очередной «мул» или действительно цитатник дизайна будущих ВАЗов?
Пример концепта, который делали без прицела на серийное производство. И слава богу (2008)
Опубликовали и рисунок салона, правда, пока это не фотография, а лишь компьютерный рендеринг. Дизайн снова пышет техногенностью, а расположение основных органов управление –в русле современных тенденций. Впрочем, оценивать субъективное качество по рисунку сложно: подозреваю, обилие серебристых вставок может «дешевить», но в остальном выглядит не стыдно.
Стал известен и порядок цен: Бо Андерссон назвал планку от 400 тысяч рублей. В целом, это выглядит серьезной заявкой, ибо большинство гольф-классников в полтора раза дороже.
Выпускать автомобиль будут в Ижевске параллельно с Nissan на базе модели Sentra. Если последний пойдет в серию уже в августе этого года, то официальный старт производства «Весты» намечен на 25 сентября 2015 года. Кстати, столь конкретная дата намекает на серьезность планов АвтоВАЗа и, надо заметить, что пока срок запуска не переносился. В одном из интервью глава АвтоВАЗа Бо Андерссон заявил, что соблюдение графика работы над «Вестой» является его приоритетной задачей, и ради достижения этой амбициозной цели он контролирует работу в ежедневном режиме.
Что интересно, «Приору» решено сохранить, тогда как изначально «Веста» должна был сменить старушку на конвейере.
Пока «Веста» проходит испытания в закамуфлированном виде, а ее презентация состоится в конце августа на московском автосалоне. В перспективе не исключен экспорт в страны Европы.
А вообще "Веста" - это даже больше чем очередная новинка. На ее плечи ложится непростая задача не просто завоевать долю рынка (это ей точно по силам), но создать новый имидж АвтоВАЗа. Она должна стать оптимумом по цене-качеству в своем сегменте, завоевать авторитет и стать вровень с близкими иномарками. Чтобы россияне перестали наконец делиться на "вазолюбов" (кто не пробовал ничего иного) и "вазофобов" (всех остальных).
|