Пока не выбрались на грунтовку, вердикт был отрицательным. Версия Cross умудрилась унаследовать типичную для «Калин» валкость с достаточно тряской подвеской. Трудно вспомнить другой автомобиль, в котором эффекты гамака и стиральной машины в режиме отжима достигались бы одновременно. Управляемость? Ну, может быть, заход на дугу стал чуть более внятным, но в поворотах машина так рано скользит передком, кренится и упрямится, что слово драйв лучше вычеркнуть из лексикона. Чем больше я ездил на Kalina Cross по городу, тем больше ценил Datsun — вот уж где работают мастера настройки вазовских подвесок...
Да, ладно, чего я взъелся? Помните ту решетку близ моего дома, где стирают себе пузо все машины, кроме избранных паркетников? Последние дни ситуация обострилась, и за получасовую прогулку с сыном я раз пять слышу характерный удар металла по асфальту. Поэтому на Kalina Cross я отправился сюда. Где еще тестировать кроссовки?
И кроссовок реабилитировался: несколько раз без стука и скрипа «Калина» проехала яму по самому глубокому форватеру, и если Андрей успеет сделать небольшой клип, я прицеплю его в качестве вещдока.
Под защитой картера - более 200 мм. Прибавка клиренса относительно обычной "Калины" составила 23 мм, в том числе за счет колес большей размерности
Геометрическая проходимость на уровне кроссовера — пожалуй, это не преувеличение. Более того, у иных паркетников свесы, пластиковая бахрома и обвисшие выхлопные трубы почти исключают отклонение от асфальтовых маршрутов, так что Kalina Cross поспорит за место в середине кросс-рейтинга. Но именно по «геометрии».
Впрочем, даже яма во дворе меня не убедила. В конце концов, я же проезжаю это место на легковушке, выбирая другие углы атаки, так что в городе вместо пары лишних сантиметров просвета я бы предпочел лучшую плавность хода.
Поэтому следующим пунктом стала езда по грунту. И вот в этой дисциплине «Калина Кросс», скорее, понравилась. Подвеска, тщательно собирающая с асфальта всю мелочь, на крупных выбоинах добреет, как выпивший толстяк. Машина перестает быть сварливой, смиренно сопротивляется невзгодам и всячески проявляет свою про-российскость. Не Duster, конечно, но и не размазня. Правда, в режиме газ в пол на грунте ее здорово бросает вбок — паразитный момент, однако...
Шины Pirelli Cinturato хороши на асфальте, но грунт им не по зубам. Да и зубов-то нет
Отыскав очередную грунтовку, мы забрались на холм, спустились с него и еле выехали обратно, когда шоссейные шины обросли глиняной бородой. Впрочем, я уже вижу, как жители села прилаживают к «Калине» зубастые покрышки и пишут в Интернете отчеты (чуть преувеличивая) как вытаскивали застрявший «Ленд Ровер».
Что еще? Помимо декоративных накладок на кузов, пригодных в основном для защиты от ударов вражескими дверями, Kalina Cross огорошивает неожиданно пестрым салоном с оранжевыми вставками, на мой вкус, не слишком вписывающимися в концепцию автомобиля. Я люблю оранжевый, но он требует, чтобы и машина была яркая, как апельсин. А Kalina Cross — это как максимум баклажан.
Еще у «Кросса» свой набор главных пар, вернее, для всех версий адресовано передаточное отношение 3,9, тогда как у обычного универсала с маломощными моторами оно составляет 4,1 (короче), а у мощных версий — 3,7. Поэтому, как это ни парадоксально, Kalina Cross является самой быстрой «Ладой» в разгоне до 100 км/час — со 106-сильным мотором ей требуется 10,8 секунды (-0,2 относительно обычного универсала). Мы, правда, ездили на 87-сильной версии, но даже так динамика вполне отвечает задачам. Восьмиклапанный мотор тяговит, так что на первой передаче можно красться.
С недавних пор автомобиль доступен с двумя моторами (87 л.с. и 106 л.с.), а цена стартует от 471 тысячи рублей. В скором времени появится версия с роботизированной коробкой передач, но для кого она — не совсем понятно. Горожанин в принципе не клюнет на кросс-Калину, а на «офф-роаде» робот будет только мешать. Окей, сойдемся на том, что кросс+робот — это типично женский вариант.
Общий вывод такой: Kalina Cross более-менее оправдана в российской глубинке в качестве вседорожного, но не всепогодного автомобиля (привод-то передний). Так и вижу рекламу: «Не хватило на кроссовер? Kalina Cross ждет вас...» Но, по моим ощущениям, шажок навстречу селу получился меньше, чем скачок в сторону от города, поэтому общий баланс качеств, скорее, ухудшился. Смело покупайте обычную «Калину», а если уж позарез нужны два лишних сантиметра просвета... Как сказал мой коллега Макс Ахтямов, не проще ли поставить другие колеса?
Ранее на тему:
Новая Lada Kalina или подержанный Ford Focus?
Универсал Lada Kalina — краткий тест
Тест Kalina 2
Лифтбэк Lada Granta - красота по-российски
|