Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 18:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Апрель » 20 » Lada Kalina Cross. Недопонятая
14:49
Lada Kalina Cross. Недопонятая

Пока не выбрались на грунтовку, вердикт был отрицательным. Версия Cross умудрилась унаследовать типичную для «Калин» валкость с достаточно тряской подвеской. Трудно вспомнить другой автомобиль, в котором эффекты гамака и стиральной машины в режиме отжима достигались бы одновременно. Управляемость? Ну, может быть, заход на дугу стал чуть более внятным, но в поворотах машина так рано скользит передком, кренится и упрямится, что слово драйв лучше вычеркнуть из лексикона. Чем больше я ездил на Kalina Cross по городу, тем больше ценил Datsun вот уж где работают мастера настройки вазовских подвесок... 

Да, ладно, чего я взъелся? Помните ту решетку близ моего дома, где стирают себе пузо все машины, кроме избранных паркетников? Последние дни ситуация обострилась, и за получасовую прогулку с сыном я раз пять слышу характерный удар металла по асфальту. Поэтому на Kalina Cross я отправился сюда. Где еще тестировать кроссовки?

И кроссовок реабилитировался: несколько раз без стука и скрипа «Калина» проехала яму по самому глубокому форватеру, и если Андрей успеет сделать небольшой клип, я прицеплю его в качестве вещдока.

Под защитой картера - более 200 мм. Прибавка клиренса относительно обычной "Калины" составила 23 мм, в том числе за счет колес большей размерности

Геометрическая проходимость на уровне кроссовера — пожалуй, это не преувеличение. Более того, у иных паркетников свесы, пластиковая бахрома и обвисшие выхлопные трубы почти исключают отклонение от асфальтовых маршрутов, так что Kalina Cross поспорит за место в середине кросс-рейтинга. Но именно по «геометрии».

Впрочем, даже яма во дворе меня не убедила. В конце концов, я же проезжаю это место на легковушке, выбирая другие углы атаки, так что в городе вместо пары лишних сантиметров просвета я бы предпочел лучшую плавность хода.

Поэтому следующим пунктом стала езда по грунту. И вот в этой дисциплине «Калина Кросс», скорее, понравилась. Подвеска, тщательно собирающая с асфальта всю мелочь, на крупных выбоинах добреет, как выпивший толстяк. Машина перестает быть сварливой, смиренно сопротивляется невзгодам и всячески проявляет свою про-российскость. Не Duster, конечно, но и не размазня. Правда, в режиме газ в пол на грунте ее здорово бросает вбок — паразитный момент, однако...

Шины Pirelli Cinturato хороши на асфальте, но грунт им не по зубам. Да и зубов-то нет

Отыскав очередную грунтовку, мы забрались на холм, спустились с него и еле выехали обратно, когда шоссейные шины обросли глиняной бородой. Впрочем, я уже вижу, как жители села прилаживают к «Калине» зубастые покрышки и пишут в Интернете отчеты (чуть преувеличивая) как вытаскивали застрявший «Ленд Ровер».

Что еще? Помимо декоративных накладок на кузов, пригодных в основном для защиты от ударов вражескими дверями, Kalina Cross огорошивает неожиданно пестрым салоном с оранжевыми вставками, на мой вкус, не слишком вписывающимися в концепцию автомобиля. Я люблю оранжевый, но он требует, чтобы и машина была яркая, как апельсин. А Kalina Cross — это как максимум баклажан.

Еще у «Кросса» свой набор главных пар, вернее, для всех версий адресовано передаточное отношение 3,9, тогда как у обычного универсала с маломощными моторами оно составляет 4,1 (короче), а у мощных версий — 3,7. Поэтому, как это ни парадоксально, Kalina Cross является самой быстрой «Ладой» в разгоне до 100 км/час — со 106-сильным мотором ей требуется 10,8 секунды (-0,2 относительно обычного универсала). Мы, правда, ездили на 87-сильной версии, но даже так динамика вполне отвечает задачам. Восьмиклапанный мотор тяговит, так что на первой передаче можно красться.

С недавних пор автомобиль доступен с двумя моторами (87 л.с. и 106 л.с.), а цена стартует от 471 тысячи рублей. В скором времени появится версия с роботизированной коробкой передач, но для кого она — не совсем понятно. Горожанин в принципе не клюнет на кросс-Калину, а на «офф-роаде» робот будет только мешать. Окей, сойдемся на том, что кросс+робот — это типично женский вариант.

Общий вывод такой: Kalina Cross более-менее оправдана в российской глубинке в качестве вседорожного, но не всепогодного автомобиля (привод-то передний). Так и вижу рекламу: «Не хватило на кроссовер? Kalina Cross ждет вас...» Но, по моим ощущениям, шажок навстречу селу получился меньше, чем скачок в сторону от города, поэтому общий баланс качеств, скорее, ухудшился. Смело покупайте обычную «Калину», а если уж позарез нужны два лишних сантиметра просвета... Как сказал мой коллега Макс Ахтямов, не проще ли поставить другие колеса?

Ранее на тему:

Новая Lada Kalina или подержанный Ford Focus?

Универсал Lada Kalina — краткий тест

Тест Kalina 2

Лифтбэк Lada Granta - красота по-российски

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1812 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, АвтоВАЗ, cross, Kalina, кроссовер | Рейтинг: 4.5/2


Всего комментариев: 18
1 Аяврик   [Материал]
После прочтения поста (не только этого) возникает недоумение, или даже когнитивный диссонанс. fool
Насколько я понимаю, дилеры хотят продать данную модель. Следовательно, они заинтересованы в положительном отзыве авторитетного журналиста, пишущего о своих впечатлениях в популярном издании. Если так, то почему бы не поставить комплект надлежащей резины  на тестовую машину хотя бы специально для А. Краснова? Целевая аудитория в лице селян тоже смогла бы оценить. Получается как в анекдоте:"А если включить эту электропилу в розетку, то она работает ещё лучше!" В случае с "Дастером", помнится, была та же проблема...

К.м.к. тут все просто. Одно дело просто тест, для себя так сказать, другое дело проплаченая реклама. Хотя думаю даже для рекламы вряд ли кто то будет заморачиваться с переобувкой.

0
5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Тестовые машины всегда дают в стандартной комплектации, да и, честно говоря, грязевые шины вряд ли бы сильно изменили общее впечатление.
PS: не думаю, что они считают меня настолько авторитетным ))

3 Ilia   [Материал]
на нее колеса 14 диаметра же можно поставить? Была бы очень ничего для ям, помягче, да и лишние см в городе не помешают

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
У нее 15-е колеса, но можно, наверное, и 14-е поставить, хотя не совсем уловил связь с "лишними сантиметрами".

Наверное думал что в базе 13 стоят. )))

А тут как у Жипа - 15.

7 Ilia   [Материал]
Да не, это я к тому что с 15 слишком низкопрофильные шины получаются, лучше бы помягче. А 2 см не лишние по сравнению с обычной машинкой. Как раз таки для некоторых городов и низковата)

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Тогда понятно, в целом, согласен, в данном случае чем больше профиль - тем лучше, скорее всего

0
9 Рыся   [Материал]
Это что, пожары что ли? (предпоследняя фото)

0
Да, увидели пожар в лесу, вызвали пожарных (правда, уже не первые были). Они приехали, потушили.

11 Аяврик   [Материал]
Это Краснов с Винниковым на Калине-кросс зажигают smile

0
:)оч. остроумно)

13 antonio1985   [Материал]
Хреновая машина, если кратко. Может конечно вторую версию улучшили, не знаю.

18 Anonymous   [Материал]

14 ТотЧувачок   [Материал]
а калина кросс насколько дороже калины? а насколько сандеро степвей дороже калины кросс?

0
По моим расчетам, на 43 тысячи при чуть лучшей комплектации

0
Sandero Stepway в более-менее живой комплектации стоит уже 600.

17 ТотЧувачок   [Материал]
на ум приходит только "это не цены высокие, это мы мало зарабатываем". )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |