Семь лет назад я первый раз прокатился на Lada с автоматической коробкой передач.
Это был ВАЗ-2110, на который челябинские кустари установили трехступенчатую гидромеханику от подержанной «Тойоты». Что интересно, они давали гарантию 30 тысяч км и могли приспособить к любой переднеприводной «Ладе» несколько «автоматов» на выбор, трех- или четырехступенчатых. Цена - 30-40 тысяч рублей под ключ.
Тогда я подумал – в чем же проблема? Если уж мастера на задворках
ЧМЗ могут поженить «Ладу» и «автомат», почему это вызывает перманентные сложности у АвтоВАЗа? Заводу, конечно, сложнее: нужно искать
поставщика, покупать лицензию или сами агрегаты, сертифицировать… Но что из
перечисленного является невыполнимой задачей для производителя, способного
выпускать до миллиона автомобилей в год? Ничего. Но АвтоВАЗ в то время еще
занимался распилами, поэтому прикрылся, как медным тазом, какой-то мифической
работой с калиниградской фирмой КАТЕ, которая сделает сразу семиступенчатый «робот»…
Наличие «автомата» - одна из причин нежной привязанности россиян
к праворуким «японцам». Сделай «Ладу» с «автоматом», и, глядишь, часть клиентов
у «старьевщиков» удалось бы увести. Тем более, даже солидные автопроизводители
покупают «автоматы» на стороне у специализированных производителей, так что АвтоВАЗу
требовалось найти удачного поставщика и интегрировать коробку в конструкцию автомобиля.
Срослось только сейчас. На этой LadaGranta стоит японский четырехступенчатый
«автомат» фирмы Jatco,
которая принадлежит компании Nissan (малые доли - Mitsubishi и Suzuki). Судя по всему, благодарить мы должны не столько сам
АвтоВАЗ, сколько его франко-японских хозяев.
Сразу отмечу некоторые странности комплектации. Рекомендованная
заводом цена в 373 тысячи после предпродажной подготовки у некоторых дилеров
доходит до 400 тысяч, при этом у машины стальные диски даже без колпаков. Стальная защита картера? Нет, лишь тонюсенький лист.
Есть
и следы непростительной бюджетности, например, вместо ручки закрывания
багажника на тыльной стороне его крышки есть технологическая прорезь в тонком
(и остром, как нож) металле, края которой прикрыты хлипким резиновым
уплотнителем: как пить дать, соскочит на второй недели эксплуатации.
Первое впечатление от «автомата» - неудобный паз. Он совершенно прямой, а режим
D находится примерно в середине
шкалы, поэтому включить его на ощупь почти нереально: то попадаешь в нейтраль,
то в режим «2» (не выше второй передачи). Если придется разворачиваться в
тесном проезде, будет еще сложнее, потому что задний ход находится через одну «клетку»
от D. На панели
приборов есть индикация включенного режима и передачи, но приятнее, когда
селектор дает обратную связь.
Зато какой отменный старт с места! В отличие от многих
современных машин с их полудохлыми акселераторами Granta рвет так, словно к ее
доводке привлекали стритрейсеров. Когда позже я пересел обратно на «Ситроен», педали
показались мне непростительно вялыми.
Коробка работает практически незаметно, что при плавной
езде, что при интенсивной, и даже время сброса передачи в режиме кик-даун
похвально низкое. Сам разгон отличается приятной синхронностью с движением
педали газа: никакой невесомости в отношениях водитель-машина. При этом коробка
не суетится с выбором передач, как иной раз бывает у «малоступенчатых»
автоматов, и в целом обращает на себя внимания не больше, чем иные мозговитые «многозарядники».
Двигатель тут 16-клапанный мощностью 98 л.с.
У него верховой характер, и, учитывая это обстоятельства, при интенсивных
разгонах коробка исправно шлет стрелку тахометра в рейд к подножьям
красной зоны. Все бы ничего, но звук при этом такой, что разгон кажется в два
раза интенсивней. Вообще шумоизоляция моторного отсека показалась самым слабы
звеном, ибо летние шины гудели как будто значительно тише зимних (возможно,
сказалась и разница в комплектациях).
У коробки есть старомодные режимы принудительного
ограничения передач (только первая или первые две), а также отключение «овердрайва»
- нечто вроде спортивного режима современных «автоматов». Эти архаизмы
объясняются тем, что «автомат» берет родословную с конца 80-х!
Ну да бог с ним – лишь бы работал надежно, потому что в
целом характер обавтомаченной Granta
вполне соответствует ее концепции. В городе так и вообще красота, и разгоны на
малых скоростях доставляют даже некоторое удовольствие. Другое дело, что при
езде под «сотню» движка как будто уже не хватает, и боюсь, для дальнобоя возможностей
Grantaбудет хватать впритык. По
ощущениям разгон до 100 км/час занимает секунд 15, хотя заводских данных на
этот счет нет.
Из других впечатлений – более удобный руль с «короткой»
рейкой, делающий чуть более 3 оборотов от упора до упора, что наконец-то
превратило Granta (и Kalina) в легковую машину с
точки зрения рулежки. Мягкая подвеска понравилась достаточным комфортом, но на
разбитой грунтовке машину явно сдерживают чрезмерные колебания кузова: там, где
протестированный до этого «француз» несся 60-70 км/час, Granta телепалась на 30.
Салон автомобиля неплох, а эргономика хоть и требует «присидки»,
но вполне терпима. Мне не хватало возможности притянуть руль поближе, ибо
подсесть к нему мешают мои обильные колени. Но на фоне «классики» Granta–
почти иномарка. На разбитой дороге показалось, что салон готов к распевке, а
ведь это почти новая машина. Надо почитать форумы: что там говорят про сверчки
в «Гранте»?
Я отдаю ключи от машины и думаю над вердиктом. И меня рвет
на части. С одной стороны, приятная городская машина, да еще с таким классным
багажником. С другой – цена уже очень некислая, и хотя у «Гранты АТ» почти нет конкурентов,
лично ябы взял какого-нибудь
японца или SkodaFabia,
пусть в возрасте 5-7 лет.
Но это я, а раз дилеры умудряются задрать и без того
немаленькую цену, значит, спрос есть. Люди голосуют кошельком, и с этим уже не
поспоришь. Осталось посмотреть, как будет меняться спрос на «автоматическую» Granta с течением времени.
Пока этот спрос объясняется не только качествами машины, но эффектом имиджевой
бомбы. Лада + автомат = любовь?
Ну, Артём, нелюбитель автоматов Прямое расположение селектора наоборот позволяет быстрее втыкать передачи. И подсветка должна быть на коробке, а не только на панельке приборов. Плюс довольно внятные щелчки при выборе передач. Расположение R N D у всех автоматов, т.е. вперед/назад через нейтраль А вообще Коту непонятно, даже на авточеле писали, что прикрутить автомат можно за 80 тыров в т.ч. в "гараже у дяди Васи". Для завода ценник должен быть ниже. Ну а максимальная гранта стоила вроде 256 тыров. Откуда 400 вылазиет? Не, Кот явно не математик нонещнего времени...
когда ты описывал машину и я еще в добавок увидел фотки -понял это тойота платц\ эхо. Прошлая машина. Самая обчная, без намека на роскошь и комфорт, но надежная была
Писец...бля....откуда этот тухлый шовинизм...нормальная машина за 373 т.р. с автоматом с большим багажником, которая первые 3-4 года отбегает вообще без проблем с вероятностью 95% (по моим знакомым ВАЗАМ)...Чего вам еще надо??? сколько она должна стоить??? 200 т.р.??? предлагаю вам сократить свою з/п вдвое, ибо ваш якобы "квалифицированный" труб сможет делать какой-нить филиппинец за 10 т.р. и будет до ушей доволен такой з/п...вы хоть сами-то поминаете насколько вы конкурентоспособны??? А если сравнить с китайцем??? Так что эта машина - нормальный аппарат, без претензий, зато честный и открытый, первые 3 года будет ездить спокойно, некоторые после 3-х лет и иномарки продают, не то что вазы...
Володя, ты купи "Гранту" за 373 тысячи (в реале - 400), поезди, а потом расскажи нам об уровне своей удовлетворенности. Задрали вшивые патриоты, обвиняющие кого-то в шовинизме из-за руля криворучек. Сорри за резкость
Бля...я тут ваще от машины собираюсь отказываться...а ты мне "купи слона" да "купи слона"....я просто удивляюсь вашей логике...у нас РЫНОК ващет...значится мы имеем ту цену, которая "рыночно" обоснована...можете сейчас кинуть пару какашек в вазовских маркетологов....если берут, значит цена нормальная...а возмущаться...будьте добры дома в кругу семьи...потому что на публике это не комильфо...еще и застыдить могут...
Присоединяюсь. Ждем увлекательного рассказа от Сиплого о том, как он продал свою тухлую иномарку и с патриотичной гордостью пересел на чудо российского автопрома - LADA Granta с автоматом.
седня пересел на чудо импортного малогрузового сегмента...пежо бокстер если не ошибаюсь....нормальная такая маршрутка....даже сидел в ней....вполне удобно...
Самое интересное - в них во всех идиотский профиль сиденья. Самые удобные сидушки - в Газельках Из иномарок-джамшуток более или менее - Фиат. Мерсы, Форды, Пыжи - после поездки в них сидя, у меня спина отваливается как правило.
да мне ехать всего 15 минут...на машине 10... ...так что проблемы со спиной для меня не актуальны... ...я просто морально готовился к диким условиям. толпам, торчащим жопам из окон...оказалось что всё не так уж и страшно...
Насколько Кот помнит идейный смысл производства сего авто, то понятие "бюджетный" было первостепенным. 400 тыров как-то не совсем бюджетно, при том что старт цены был от 229 тыров. Кстати, Кот согласен сократить ЗП вдвое, при условии, что все остальные ценники сократятся также
запутал кот совсем...так спрос он есть или нет??? или есть но он какой-то неэластичный??? Так в том гранта чтоль виновата??? это он только на неё неэластичный??? А на солярис эластичный??? тута без поллитра не вразуметь...
А у грант есть комплектация с заводской шумоизоляцией??? я думаю что акустический комфорт - это единственное, что может отличать её от логанов/солярисов...
У меня вот седня другая проблема....зашел я тут на сайт своей управляющей компании и с удивлением обнаружил что оказывается на моем доме в июле этого года был проведен аж целый ремонт кровли на что благополучно освоено аж 108 т.р. там и отчет имеется...тока вот, ни я ни мои соседи, кароче НИКТО из жильцов, включая бабушек, которые ВЕСЬ ИЮЛЬ просидели во дворе никакого РЕМОНТА кровли не видели...вот щас сижу решаю эту запутанную задачу...
такой вариант рассматривал...есть невязка...если был ремонт кровли, значит был и материал, которым её ремонтировали...если принять что бикрост (самый распространенный кровельный материал) стоит 800-1000 р/рулон...в нем 10 кв. метров...там не меньше 50 рулонов было...такое не пропустишь...
У женщины на работе на подъезде вывесили отчет об освоении ден.средств за полгода - цифры примерные: из 500 тыс. руб. поступивших от жильцов - 70 тыс. руб. истратили на ремонт и обслуживание, остальное зарплата. Сейчас решают отказываться от такой управляющей компании
Да и вообще, вам бы надо провести собрание жильцов, там скинуться и купить директору компании ящик хорошего коньяка, за то что, он смог провести ремонт не потревожив покой жильцов дома. Смог оградить от хождения пьяных молдаван и обкуренных таджиков, от грязи в подьездах и прочих неудобств.
я кстати рекомендую этой темой поинтересоваться...тут видимо нехилые бабки пилятся...не ну чтоб так открыто, даже в инете не стесняются вывешивать свои распильные проекты...
фточку...седня туды собираюсь...оказалось, что никто из жильцов на крышу попасть не может... ...запрещено видите ли нам находиться на крыше нашей коллективной собственности, даже в присутствии сопровождающего из жека...комедия...буду решать...
Кстати говоря, клиренс "автоматической" Гранты уменьшился с 16 см до 14 за счет расположения картера АКПП. Добавим к этому металлическую защиту (сколько она сжирает, сантиметра два?), и оно из преимуществ автомобиля исчезает. Плюс к тому - не изменился гарантийный срок: те же два года или 50 тыс. км распространяются и на коробку, что ИМХО также сказывается на конкурентоспособности.
Да, я ошибся - действительно, 14 см. Хуже того, защиту ставить не рекомендуют из-за возможного перегрева коробки передач (ну или по крайней мере нужно будет следить за ее температурным режимом)
Может, я не вполне правильно понял, какой именно температурный режим имеется в виду, но написано так
Установка «глухого» металлического листа несколько ухудшит тепловой режим коробки. Завод не запрещает установку защиты, но рекомендует будущему владельцу внимательнее следить за температурным режимом эксплуатации
Мне кажется, именно это и имеется в виду. Ибо чуть выше читаем: "если бы на заводе стали изменять положение коробки относительно двигателя, это бы привело к еще одному длительному циклу испытаний «масляной ванны». Расположение контроллера АКПП, кстати, тоже э-э-э-э выбрано с умом )) http://pic.auto.mail.ru/content....66.jpeg
Да никак ))) В переводе с вазовского на общечеловеческий это означает просто: "Ну вы там это... делайте. Но ежели что - мы будем ни при чем" Борт-комп гранты "Гранты" - по крайней мере в "Норме" ("люкса" еще никто не видел) не показывает даже температуру охлаждающей жидкости.
Представляю, стоишь с этой защитой в +35 в глухой пробке и тут же мысли: а не "кипит" ли у меня коробка? :)) Зато, как я понял, они сделали защиту от гонок на холодной коробке. Вот это тоже очень ценно
Возможно, "ловить момент" следует по перегреву двигателя - охлаждение АКП у гранты вроде бы завяано на общий радиатор. Проблема в другом: единственный сигнализатор перегрева на этом авто - красная лампочка, которая при оном загорается. Или не загорается - перегорела, неисправна и т. п. ))) Отсюда несколько тем на грантовском форуме об установке нештатных БК. Насчет защиты от холода... ну, есть наверное польза. Хотя на непрогретой гидромеханике и без того не слишком погоняешь, да и редко кто из владельцев автоматических машин будет этим заниматься. Меня смущает лишь то, что водитель "Гранты" из-за этого ограничения несможет ничего сделать в критических ситуаяцх. Типа летит ему кто-то сдуру в борт - и дави на дави на акселератор, так и будешь обреченно ползти нас\встречу судьбу...
Меня смущает лишь то, что водитель "Гранты" из-за этого ограничения несможет ничего сделать в критических ситуаяцх. Типа летит ему кто-то сдуру в борт - и дави на дави на акселератор, так и будешь обреченно ползти нас\встречу судьбу...
Я так понимаю, этого легко избежать, если во время прогрева мотора поставить селектор в D и держать тормозом. Коробка прогреется до третьей передачи, а это уже 100 кмч. Впрочем, там же блокируется переход на высшие передачи, то есть при необходимости с места она дернет нормально, просто до большой скорости не разгонится.
1)Точно так! Именно этим я и проделываю каждое морозное зимнее утро на коробке JATKO ))) Что, собственно, обнуляет для меня пользу вазовской защиты от холода. Хотя для многих вазовладельцев, "перешедших на темную сторону силы" оно, может, и небесполезно будет. 2) Артем, я в общем, сомневаюсь что на промерзшей коробке отключение овердрайва отменит эту блокировку. Кстати, расположение кнопки овердрайва - тоже "фирменное". У ВАЗа, как и России, свой, особый путь Ну и пользуясь случаем: а как показались грантовские тормоза с АБС?
Про АБС: к сожалению, детально не могу сказать. На асфальте вроде нормально, теперь охота попробовать в скользких условиях, потому что без АБС именно по укатанному снегу она пугала. Возможно, с АБС на льду вообще тормозить не будет, что свойственно и более дорогим машинам. Информативность педали осталась плохой: в начале она очень жесткая, но торможения почти нет. Затем появляется торможение, а усилие на педали равномерно.
Спасибо! Первый тест помню, да)) Ну а так, если вернуться к мэйловской статье - то недоработок получается слишком много. Тормоза.. Конструкторы: да, мы знаем... мы над этим работаем. Вибрация на холостых в режиме D на тормозе - да, мы знаем, мы над этим работаем... (кстати, действительно ощущается - как на автоматическом "Шансе"?) Ну и так далее. Ходовой макет какой-то, а не машина(((
Да, в авточеловской статье написал про вибрации: их даже на руле видно, как блошки скачут.
На самом деле и у иномарок есть вибрации в режиме D (переводишь в N они исчезают), у Гранты просто более выраженные. Но у Шанса может даже посильнее - трудно сравнивать заочно
Но в целом по езде она меня бы устроила, тут главный вопрос - надежность. А тут, если верить вашей же ссылке, еще большой путь предстоит
Не знаю, не знаю... У меня на "Санни" и "Микре" вибрации под тормозом на D возникали только когда подушки двигателя требовали замены. Аналогичный эффект "Шанса", если верить его создателям в статье "ЗР" - не слишком удачное сопряжение двигателя и трансмиссии. На "Гранте" - опять таки по словам ее же разработчиков, - все упирается в ошибочное решение по размещению опор двигателя еще на "Калине". Если честно, я ждал "автоматическую" гранту еще с прошлого декабря - хотел перепрыгнуть со старой "праворульки". "Калины" последних выпусков по отзывам были вполне надежны, ну другой кузов, плюс большой багажник, плюс вроде бы дешевизна машины/запчастей и (бонус!) большой клиренс для рыбалок и грибов. В итоге ВАЗ, повернувшийся было лицом к потребителю, покряхтел и занял более привычную позицию. Ни одного из первоначальных/потенциальных преимуществ нет (включая стоимость запчастей) не осталось - и как, прости господи, можно было угробить хотя бы "калиновский" уровень качества?
Да может все не так страшно? В форумах, как известно, отписываются обычно самые недовольные, если им верить - то хороших машин не существует в принципе. Хотя, повторюсь, сам бы я не рискнул сесть на ладу за 400 т. Вот за 60 т. бэушная классика радовала, ибо ей можно было многое простить, но за 400 т. обидно по сервисам ездить.
Выход из строя генераторов, например, носит массовый характер - завод отказался от нынешних КЗАТЭ в пользу Боша, но меняют по гарантии КЗАТЭ. Блок SRS - не так часто, но вполне периодически. Фара стоит под пять тыщ, радиатор с завода - 9 тыр, у барыг на базаре под 15. Простите, но это в 1,5 и 3 раза дороже, чем у "Логана". Я понимаю, что постепенно все войдет в норму, завод понаделает кучу грант, баги в процессе этого устранят, а тайванцы освоят выпуск неоригинала - но мы-то СЕЙЧАС живем)) Так ведь и это еще не все)) Анонсированная цена еще не вышедшего "люкса" с автоматом (там ведь не только музыка, но и нормальный БК, и указатель температуры двигателя, и подогрев зеркал/сидений, и нормальные (калиновские) уплотнители дверей) - 408 с мелочью. Плюсуем новогоднее повышение, плюсуем 40 тыр ненужных дилерских допов - и сравниваем с тем же "логаном" или "рио". Заодно сравниваем клиренс (кому важно) - 15,5 см у "логана" до стальной защиты двигателя и 14 см у гранты до пыльничка. Сравниваем продолжительность гарантии 100 тыс км против 50, три (четыре, пять) года против двух. Оцениваем разницу (в активе у "Гранты" остается только меньший налог и стоимость ТО) и задаемся вопросом: "А нафига козе баян"? Я ведь тоже сперва как Сиплый рассуждал
P. S. Я вот тоже не рискнул Наблюдаю теперь за перипетиями с "Грантой" чисто из академического интереса. Но очень жаль потраченного на бесплодное ожидание года.
ЗЫ: я имел в виду блокировку высших передач не той кнопкой, а самой системой: она при достижении определенных температур подключает вторую, потому третью, потому четвертой передачи. То есть если даже прогрета не до конца, на первых двух она работает - для бодрого ускорения до 60-70 км/час этого достаточно. Ну, конечно, могут быть и опасные ситуации, впрочем, в мороз обычно и не тянет особенно лихачить
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]