Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 02:29

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Январь » 22 » Куда делась немецкая надежность?
20:31
Куда делась немецкая надежность?


На уровне слухов об этом твердят давно: немецкие машины уже не те, что прежде. А недавно со скоростью Интернет-сигнала по миру разлетелась новость, что немецкие производители провалились в рейтинге надежности двигателей WarrantyDirect. Эта английская компания, кстати, составляет один из самых адекватных рейтингов надежности – подробности тут.

 Так вот, в десятку самых «безнадежных» двигателестроителей попали малоизвестные у нас MG Rover, Saab, Vauxhall (Opel), но главное  - на втором месте Audi, на седьмом BMW, на девятом – Volkswagen.  Так, по статистике WarrantyDirect, двигатели последнего ломаются в среднем с семь (!) раз чаще, чем у Honda.

К этому можно добавить Mini на третьем месте и Peugeot на шестом – обе компании используют технологии BMW. Даже пресловутый Land Rover обогнал немецких авторитетов.  

С другой стороны, Mercedes-Benz попал в тройку самых надежных двигателестроителей, чуть-чуть ему уступил Lexus.

Отсюда вопрос – почему такие гранды, как концерн VAG и BMW, вдруг растеряли надежность, которая когда-то являлась их визитной карточкой?

Может быть, виноваты «турбомоторы»? Забавно, но позиция в рейтинге надежности примерно пропорциональна количеству турбодвигателей, которые компания использует на своих моделях. К примеру, для Audi A4 предлагаются только такие, аналогично BMW 3-ей серии во всех популярных версиях идет с турбо-допингом. В обоих случаях к этому добавляется сложная система регулировки фаз газораспределения и прямой впрыск топлива (в том числе для бензинового мотора).

А вот Mercedes, к примеру, активно использует механические нагнетатели, которые как минимум лишены такого капризного узла, как турбина. Lexus и вовсе еще не переболел атмосферниками.

Конечно, надежность определяют и другие факторы, но все же есть ощущение, что немцы скатываются в турбояму.

Да что там немцы – весь мир в нее катится. Скоро в Европе можно будет купить новый Ford Mondeo размером с «Волгу», оснащенный литровым турбомотором! Концерн VAG терпит атмосферники в основном ради стран третьего мира, а BMW, когда-то чтившая рядные атмосферные «шестерки», изменила самой себе с V-образными турбомонстриками.

Автомобильный мир вязнет в турбоэйфории. С 2014 года в «Формуле 1» не будет больше высокочастотных атмосферников – на смену им идут 1.6-литровые трубодвигатели мощность по 700 л.с. Этот «законопроект» пролоббировали именно автопроизводители, поскольку им выгоднее пиарить в Ф1 моторы, более-менее близкие к реальным, а не «архаичные» V8.  Причем, двигатели будут напичканы сложными системами рекуперации энергии – это намек на то, что ждет в будущем серийные машины.

Причина увлечения маломерными турбомоторами понятна. Сегодня 90% развития двигателей определяется экологическими требованиями. А турбомоторы экономичнее – по крайней мере, на стендах. Тем более, при одинаковой мощности с атмосферником, турбомотор кажется более «живым» - спасибо выгодной кривой крутящего момента.  

Побочный эффект – непомерное усложнение конструкции. До начала нулевых годов бензиновых турбомоторов вообще боялись, как цианида, и лишь чудаковатые фирмы, вроде Saab и Subaru, могли позволить себе подобные двигатели на массовых моделях. Выхлоп бензинового мотора очень горячий – турбине приходится тяжко. К тому же, бензиновый мотор склонен к детонации, а наддув усугубляет ситуацию.

Современные технологии позволили решить многие проблемы, но весьма сложными способами. Сейчас мотор увешан таким количеством гидроприводов и датчиков, что если бы у него были ноги, он назывался бы Т-1000. 

Блок цилиндров тонет в оплетке дополнительных патрубков, датчиков, маслопроводов и охладителей

Я думаю, именно сложность моторов подводит VAG и BMW. И ситуация будет лишь набрякать: над турбодвигателями работает большинство крупных компаний, а в погоне за «Евро 6» и отдачей, конструкции усложняются все сильнее: Audi испытывает двух-наддувный двигатель, один из компрессоров которого крутит электромотор. Идея старая, разумная, но снова очень сложная. Ведь из теории известно: надежность узла обратно пропорционально количеству компонентов (в первом приближении).

Если следовать этой логике, в проблемах немецких производителей виновата экология. Крупные европейские автостроители обязаны год от года снижать средние выбросы СО2 по всему модельному ряду. И если компаниям, специализирующимся на компактах (Fiat, Renault) еще можно обойтись без турбомоторов, то производителям автомобилей среднего и высшего класса приходится искать утешения в турбо-теме.

Причем рейтинг надежности WarrantyDirect – европейский, без учета качества нашей горючки. В России, возможно, ситуация еще сложнее. Как тут не вспомнить отзыв Grizle о турбомоторах VAG:

«Вот качество vw и оставляет желать лучшего. Турбонагнетатель постепенно превращается из атрибута "заряженных" машин в "экологическую" необходимость - металлоемкость такого ДВС, при сравнимых с атмосферником характеристиках, меньше, количество цилиндров - меньше и т.д. Тема о надежности турбин как таковых, а также вопрос о нравится/не нравится мне и вам турбированный мотор в принципе - тема совсем отдельная. В данном случае, важен сам факт использования сравнительно ненадежного узла в сравнительно дешевом малолитражном автомобиле, чего ранее в мировой практике практически не было. Турбина - часть современной концепции "экологичного" малолитражного и микролитражного мотора для целого ряда производителей. Отличный пример - VAG CBZB - всего 1.2 литра с непосредственным впрыском и турбиной. На деле, фактический (а не стандартизованный по европейскому ездовому циклу) расход - ничуть не лучше старых моторов, мотор вяло тянет снизу, зато укладывается в требования ЕВРО V... пока работает, конечно. При ресурсе турбины около 50000 км, потенциальным и неизбежным проблемам с непосредственным впрыском, требовательности к маслу, бензину - выждите 2-3 года, пока машина сойдет с гарантии, и вы еще не раз вспомните этот абзац...»

И если экологические требования будут крепчать, соотношение надежность/цена рискует падает и дальше.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 4688 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 4.7/10


Всего комментариев: 36
1 Партизан   [Материал]
Все очень просто-на сборке стоят русские и турки. happy

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Тоже вариант )))

14 Партизан   [Материал]
А чего? У меня родственник на "Форде" в Заарльюисе работал  5 января прошлого года уволили его и всю бригаду (9 человек) за то что 3 января продолжали отмечать Новый Год на рабочем месте. А машины то 3 января сошли с конвейера.

Аха, АвтоВАЗоРеноНиссан, диверсантов запустил, не иначе. )))

Любой старый добрый атмосферник 3-3,5 литра, V-6 / 200 + кобыл......и нах больше ничего не надо. И нах пошли все зеленые. Он прослужит 5-10 сроков, по отношению к любому новомодному турбику. И на круг, содержание и обслуга "старого проверенного друга", может оказаться дешевле, чем за тот же период навороченного турбика.

Турбо - это обдолбанная пони. Пока штырит, носится.

13 Партизан   [Материал]
Да какие на хрен диверсанты. Опять всё просто. Фрицы как обычно сами во всем виноваты. Крупные концерны, ( да и не крупные тоже), почти не набирают людей напрямую. Работают с фирмами+посредниками, которым выплачивают среднюю зарплату на заводе. Эти фирмы, в свою очередь получив к примеру 2 500 евро за человека, этому самому человеку отдают на руки 1500(а то и меньше) евро. При этом завод не несёт перед работающим через фирму абсолютно никакой ответственности. Ни моральной, ни материальной, ни социальной. Все вопросы к той фирме которая тебе платит зарплату. При этом те кто устроены на предприятии напрямую, без посредников, имеют какие-то льготы, доплаты, бонусы. У них есть смысл держаться за это место. А теперь представьте двух работяг делающих одну и ту же работу и получающих  абсолютно разную оплату. Захочется надрываться и делать качественно что-то, или и так сойдет?  wine А если добавить туда наш русский похуизм так вообще адская смесь получится.

Интересно. А почему крупный концерн не может позволить себе вменяемый отдел кадров?
На тот же Volkswagen Калуга проводят собеседование, затем стажировку, затем только берут на работу. В том числе психологи исследуют.

27 kriptonus   [Материал]
Считаю, вопрос не в кадровой службе, а в финансах и профсоюзах: проще разорвать контракт с фирмой аутсорсером. чем объяснять профсоюзам почему идет сокрашение штата. Ну и опять же штатному работнику положены всякие бонусы, субсидии и соцгарантии. Зачем такое ярмо на шею?

Фашисты одним словом.

32 kriptonus   [Материал]
Лучше российский конверт и не париться;)))

happy - по крайней мере честно, и проверено. Работает всегда и во всех экономических условиях.

19 Black-n-White   [Материал]
Похоже, все производители рано или поздно уйдут в турбо-тему. А пока есть выбор, конечно, атмосферник. Жаль, что такой выбор сужает выбор марки авто.

5 odin   [Материал]
2,5 V6 тоже пойдёт )))

Аха, всяко лучше однолитровой трехцилиндровой зернодробилки.

6 odin   [Материал]
Артём про добрый звук больших атмосферников не сказал wink

Ему больше бешенные газонокосилки нравятся.  happy

10 YurySS   [Материал]
Ага, такой тёплый, ламповый звук...

Ламповый? Это про телевизор чтоли? )))

17 YurySS   [Материал]
Ага, как про телевизор, только про машину
smile

Вот раньше же, делали машины!!!

Ёпта, 50% машины после ДТП осталось, а он еще пол города с трупом на заднем сиденье, да и сам полутепленький, проехал и запарковался возле дома.

15 Cиплый   [Материал]
Да про этого клоуна даже в новостях рассказывали....у него королла, кстати 2007 модельного года...там как раз атмосферник 1,6 литра 125 л.с.

11 YurySS   [Материал]
Неужели мне так и не придется объездить какой-нибудь L6 3 л...

16 Cиплый   [Материал]
Тут кто-то скидывал уже ссылку на блог бмв механика там как раз про надежность движков БМВ много написано, если кратко - то:
1. Увеличенный межсервисный интервал по маслу в угоду экологам, из-за чего оно теряет львиную долю своих свойств.
2. Какие-то хитрые термостаты, которые в пробках держат температуру двигателя выше 110 градусов С, из- за чего происходит ускоренное закоксовывание ЦПГ...
3. Сверхфорсированность современных моторов, достигается конечно же за счет более интенсивного сгорания, в результате термическое воздействие на ЦПГ резко возрастает.
Ну и как вывод, чувак пишет что готов спорить с кем угодно, что невозможно найти движка БМВ, там каких-то серий, который бы был беспроблемный после 4-5 лет эксплуатации, т.е. не жрал бы масло, небыло бы в нем закоксовки колец, или эрозии стенок цилиндра...кароче там у него более подробно...и еще он пишет что наш бензин не такое уж Г....но как многие о нем говорят...

21 YurySS   [Материал]
Спасибо за ссылку, блог оказался весьма занимательным. Остаток рабочей недели потерян (шутка)

Про бенз - ДА, занимательная статья. Пару мес назад, как то кидал сюда сцыль на нее. Но чет никто видимо не читал. А почитать есть чего.

23 Cиплый   [Материал]
как это никто? А я? ...я же читал...теперь вот еще и  YurySS прочитает...Эд, твой каторжный труд не пропадает даром...:) не отчаивайся...

Хм. Мошть и подзабыл канеш, но помоему каментов на бензиновую тему тогда не было.

Ну да ладно. Кому надо, тот ппрочел. И то ладно.

29 YurySS   [Материал]
Почти все статьи с главной прочитал. Много думал. Решил изменить некоторые водительские привычки.

31 Cиплый   [Материал]
А какие, если не секрет? Просто я тоже после этого блога задумался, хочется сверить выводы!

18 PsKoT   [Материал]
Кот достал щит от тухлых помидоров и крикнул - обслуживать турбины уметь надо (а еще и книжку читать эксплуатационную) и ломаться не будут, да и вообще под копот заглядывать :-) А то "немецкая надежность" в понимании рядовых жителей нашего прекрасного шарика Земля - купил 1 раз и поехал миллион км накатывать - не сломается!

оффтоп (все равно тема стухла)

Россияне тратят на содержание автомобилей больше американцев.

Стоимость владения автомобилем в России существенно выше, чем в странах Европы и США. К такому выводу пришли эксперты компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут и Сергей Литвиненко, сообщают «Ведомости».

Хотя конкретных цифр названо не было, эксперты отмечают, что даже в абсолютных показателях обладание автомобилем в России обходится дороже, чем, например, в США и Великобритании. Если же сопоставить данный показатель с уровнем доходов населения, превышение будет уже очень высоким.
Кроме того, в России выше расходы на страхование и обслуживание автомобилей, а также выше стоимость кредитов. Чтобы снизить расходы на владение машиной, россияне зачастую отказываются от КАСКО, обслуживаются у неофициальных дилеров, а также заправляются менее качественным топливом, если это позволяет двигатель машины. Кроме того, негативную роль сыграло увеличение штрафов, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, введение утилизационного сбора, высокие импортные пошлины, а также удорожание полиса ОСАГО и высокая цена гаражей.

26 Cиплый   [Материал]
Вата...по моим личным подсчетам, владение моей машиной мне ТУТ обходится в разы дешевле чем такой же ТАМ...тут и налоги на экологию и стоимость бенза и т.д....

30 Т-800   [Материал]
В тему про надежность японского двигателя (правда он роторный):
http://www.youtube.com/watch?v=KN2I1jH0_UI

Парням канеш зчот, руки растут откуда надо.

Но, мне чтоб таким вот замарочится, нужно сначала развестись, продать квартиру, купить гараж, уволиться с работы - и можно приступать.

Это уж сильно очень нужно болеть ЭТИМ, и иметь кучу времени, да и средств. Да и на повседневку, на все случаи жизни, такую машину не поюзаешь.

А уж с такими переделками ехать в деревню, или куда нить далеко.......тот еще экстрим. Первый же моторист который откроет капот - потенциальный клиент психиатра.  biggrin

33 kriptonus   [Материал]
А еще свои пятнадцать центов: Сейчас немцы вкладываются в турбины, развивают технологии. Есть конечно и отказы, куда без этого. Но пройдет какое-то время, переболеют детскими болезнями, выработается вполне работоспособная отказоустойчивая версия. Все, тогда корйцы с китайцами и японцами отсасывать будут;))) Хотя... китайцы нет, они своруют и сделают аналог

36 Hollowman   [Материал]
Что Артем описал относится не только к мотору. По БМВ Х5 много нареканий по электрике было, Таурег притча во языцах насчет пневмо-подвески. Все проблемы из-за сложности современных машин. Раньше машина была именно машиной, железкой, а не кибернетическим организмом. Вот когда роботы будут собирать роботов, все это заработает надежно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |