Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 02:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Январь » 22 » Куда делась немецкая надежность?
20:31
Куда делась немецкая надежность?


На уровне слухов об этом твердят давно: немецкие машины уже не те, что прежде. А недавно со скоростью Интернет-сигнала по миру разлетелась новость, что немецкие производители провалились в рейтинге надежности двигателей WarrantyDirect. Эта английская компания, кстати, составляет один из самых адекватных рейтингов надежности – подробности тут.

 Так вот, в десятку самых «безнадежных» двигателестроителей попали малоизвестные у нас MG Rover, Saab, Vauxhall (Opel), но главное  - на втором месте Audi, на седьмом BMW, на девятом – Volkswagen.  Так, по статистике WarrantyDirect, двигатели последнего ломаются в среднем с семь (!) раз чаще, чем у Honda.

К этому можно добавить Mini на третьем месте и Peugeot на шестом – обе компании используют технологии BMW. Даже пресловутый Land Rover обогнал немецких авторитетов.  

С другой стороны, Mercedes-Benz попал в тройку самых надежных двигателестроителей, чуть-чуть ему уступил Lexus.

Отсюда вопрос – почему такие гранды, как концерн VAG и BMW, вдруг растеряли надежность, которая когда-то являлась их визитной карточкой?

Может быть, виноваты «турбомоторы»? Забавно, но позиция в рейтинге надежности примерно пропорциональна количеству турбодвигателей, которые компания использует на своих моделях. К примеру, для Audi A4 предлагаются только такие, аналогично BMW 3-ей серии во всех популярных версиях идет с турбо-допингом. В обоих случаях к этому добавляется сложная система регулировки фаз газораспределения и прямой впрыск топлива (в том числе для бензинового мотора).

А вот Mercedes, к примеру, активно использует механические нагнетатели, которые как минимум лишены такого капризного узла, как турбина. Lexus и вовсе еще не переболел атмосферниками.

Конечно, надежность определяют и другие факторы, но все же есть ощущение, что немцы скатываются в турбояму.

Да что там немцы – весь мир в нее катится. Скоро в Европе можно будет купить новый Ford Mondeo размером с «Волгу», оснащенный литровым турбомотором! Концерн VAG терпит атмосферники в основном ради стран третьего мира, а BMW, когда-то чтившая рядные атмосферные «шестерки», изменила самой себе с V-образными турбомонстриками.

Автомобильный мир вязнет в турбоэйфории. С 2014 года в «Формуле 1» не будет больше высокочастотных атмосферников – на смену им идут 1.6-литровые трубодвигатели мощность по 700 л.с. Этот «законопроект» пролоббировали именно автопроизводители, поскольку им выгоднее пиарить в Ф1 моторы, более-менее близкие к реальным, а не «архаичные» V8.  Причем, двигатели будут напичканы сложными системами рекуперации энергии – это намек на то, что ждет в будущем серийные машины.

Причина увлечения маломерными турбомоторами понятна. Сегодня 90% развития двигателей определяется экологическими требованиями. А турбомоторы экономичнее – по крайней мере, на стендах. Тем более, при одинаковой мощности с атмосферником, турбомотор кажется более «живым» - спасибо выгодной кривой крутящего момента.  

Побочный эффект – непомерное усложнение конструкции. До начала нулевых годов бензиновых турбомоторов вообще боялись, как цианида, и лишь чудаковатые фирмы, вроде Saab и Subaru, могли позволить себе подобные двигатели на массовых моделях. Выхлоп бензинового мотора очень горячий – турбине приходится тяжко. К тому же, бензиновый мотор склонен к детонации, а наддув усугубляет ситуацию.

Современные технологии позволили решить многие проблемы, но весьма сложными способами. Сейчас мотор увешан таким количеством гидроприводов и датчиков, что если бы у него были ноги, он назывался бы Т-1000. 

Блок цилиндров тонет в оплетке дополнительных патрубков, датчиков, маслопроводов и охладителей

Я думаю, именно сложность моторов подводит VAG и BMW. И ситуация будет лишь набрякать: над турбодвигателями работает большинство крупных компаний, а в погоне за «Евро 6» и отдачей, конструкции усложняются все сильнее: Audi испытывает двух-наддувный двигатель, один из компрессоров которого крутит электромотор. Идея старая, разумная, но снова очень сложная. Ведь из теории известно: надежность узла обратно пропорционально количеству компонентов (в первом приближении).

Если следовать этой логике, в проблемах немецких производителей виновата экология. Крупные европейские автостроители обязаны год от года снижать средние выбросы СО2 по всему модельному ряду. И если компаниям, специализирующимся на компактах (Fiat, Renault) еще можно обойтись без турбомоторов, то производителям автомобилей среднего и высшего класса приходится искать утешения в турбо-теме.

Причем рейтинг надежности WarrantyDirect – европейский, без учета качества нашей горючки. В России, возможно, ситуация еще сложнее. Как тут не вспомнить отзыв Grizle о турбомоторах VAG:

«Вот качество vw и оставляет желать лучшего. Турбонагнетатель постепенно превращается из атрибута "заряженных" машин в "экологическую" необходимость - металлоемкость такого ДВС, при сравнимых с атмосферником характеристиках, меньше, количество цилиндров - меньше и т.д. Тема о надежности турбин как таковых, а также вопрос о нравится/не нравится мне и вам турбированный мотор в принципе - тема совсем отдельная. В данном случае, важен сам факт использования сравнительно ненадежного узла в сравнительно дешевом малолитражном автомобиле, чего ранее в мировой практике практически не было. Турбина - часть современной концепции "экологичного" малолитражного и микролитражного мотора для целого ряда производителей. Отличный пример - VAG CBZB - всего 1.2 литра с непосредственным впрыском и турбиной. На деле, фактический (а не стандартизованный по европейскому ездовому циклу) расход - ничуть не лучше старых моторов, мотор вяло тянет снизу, зато укладывается в требования ЕВРО V... пока работает, конечно. При ресурсе турбины около 50000 км, потенциальным и неизбежным проблемам с непосредственным впрыском, требовательности к маслу, бензину - выждите 2-3 года, пока машина сойдет с гарантии, и вы еще не раз вспомните этот абзац...»

И если экологические требования будут крепчать, соотношение надежность/цена рискует падает и дальше.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 4831 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 4.7/10


Всего комментариев: 36
1 Партизан  
Все очень просто-на сборке стоят русские и турки. happy

2 Артем_КРАСНОВ  
Тоже вариант )))

14 Партизан  
А чего? У меня родственник на "Форде" в Заарльюисе работал  5 января прошлого года уволили его и всю бригаду (9 человек) за то что 3 января продолжали отмечать Новый Год на рабочем месте. А машины то 3 января сошли с конвейера.

Аха, АвтоВАЗоРеноНиссан, диверсантов запустил, не иначе. )))

Любой старый добрый атмосферник 3-3,5 литра, V-6 / 200 + кобыл......и нах больше ничего не надо. И нах пошли все зеленые. Он прослужит 5-10 сроков, по отношению к любому новомодному турбику. И на круг, содержание и обслуга "старого проверенного друга", может оказаться дешевле, чем за тот же период навороченного турбика.

Турбо - это обдолбанная пони. Пока штырит, носится.

13 Партизан  
Да какие на хрен диверсанты. Опять всё просто. Фрицы как обычно сами во всем виноваты. Крупные концерны, ( да и не крупные тоже), почти не набирают людей напрямую. Работают с фирмами+посредниками, которым выплачивают среднюю зарплату на заводе. Эти фирмы, в свою очередь получив к примеру 2 500 евро за человека, этому самому человеку отдают на руки 1500(а то и меньше) евро. При этом завод не несёт перед работающим через фирму абсолютно никакой ответственности. Ни моральной, ни материальной, ни социальной. Все вопросы к той фирме которая тебе платит зарплату. При этом те кто устроены на предприятии напрямую, без посредников, имеют какие-то льготы, доплаты, бонусы. У них есть смысл держаться за это место. А теперь представьте двух работяг делающих одну и ту же работу и получающих  абсолютно разную оплату. Захочется надрываться и делать качественно что-то, или и так сойдет?  wine А если добавить туда наш русский похуизм так вообще адская смесь получится.

20 Артем_КРАСНОВ  
Интересно. А почему крупный концерн не может позволить себе вменяемый отдел кадров?
На тот же Volkswagen Калуга проводят собеседование, затем стажировку, затем только берут на работу. В том числе психологи исследуют.

27 kriptonus  
Считаю, вопрос не в кадровой службе, а в финансах и профсоюзах: проще разорвать контракт с фирмой аутсорсером. чем объяснять профсоюзам почему идет сокрашение штата. Ну и опять же штатному работнику положены всякие бонусы, субсидии и соцгарантии. Зачем такое ярмо на шею?

Фашисты одним словом.

32 kriptonus  
Лучше российский конверт и не париться;)))

happy - по крайней мере честно, и проверено. Работает всегда и во всех экономических условиях.

19 Black-n-White  
Похоже, все производители рано или поздно уйдут в турбо-тему. А пока есть выбор, конечно, атмосферник. Жаль, что такой выбор сужает выбор марки авто.

5 odin  
2,5 V6 тоже пойдёт )))

Аха, всяко лучше однолитровой трехцилиндровой зернодробилки.

6 odin  
Артём про добрый звук больших атмосферников не сказал wink

Ему больше бешенные газонокосилки нравятся.  happy

10 YurySS  
Ага, такой тёплый, ламповый звук...

Ламповый? Это про телевизор чтоли? )))

17 YurySS  
Ага, как про телевизор, только про машину
smile

Вот раньше же, делали машины!!!

Ёпта, 50% машины после ДТП осталось, а он еще пол города с трупом на заднем сиденье, да и сам полутепленький, проехал и запарковался возле дома.

15 Cиплый  
Да про этого клоуна даже в новостях рассказывали....у него королла, кстати 2007 модельного года...там как раз атмосферник 1,6 литра 125 л.с.

11 YurySS  
Неужели мне так и не придется объездить какой-нибудь L6 3 л...

16 Cиплый  
Тут кто-то скидывал уже ссылку на блог бмв механика там как раз про надежность движков БМВ много написано, если кратко - то:
1. Увеличенный межсервисный интервал по маслу в угоду экологам, из-за чего оно теряет львиную долю своих свойств.
2. Какие-то хитрые термостаты, которые в пробках держат температуру двигателя выше 110 градусов С, из- за чего происходит ускоренное закоксовывание ЦПГ...
3. Сверхфорсированность современных моторов, достигается конечно же за счет более интенсивного сгорания, в результате термическое воздействие на ЦПГ резко возрастает.
Ну и как вывод, чувак пишет что готов спорить с кем угодно, что невозможно найти движка БМВ, там каких-то серий, который бы был беспроблемный после 4-5 лет эксплуатации, т.е. не жрал бы масло, небыло бы в нем закоксовки колец, или эрозии стенок цилиндра...кароче там у него более подробно...и еще он пишет что наш бензин не такое уж Г....но как многие о нем говорят...

21 YurySS  
Спасибо за ссылку, блог оказался весьма занимательным. Остаток рабочей недели потерян (шутка)

Про бенз - ДА, занимательная статья. Пару мес назад, как то кидал сюда сцыль на нее. Но чет никто видимо не читал. А почитать есть чего.

23 Cиплый  
как это никто? А я? ...я же читал...теперь вот еще и  YurySS прочитает...Эд, твой каторжный труд не пропадает даром...:) не отчаивайся...

Хм. Мошть и подзабыл канеш, но помоему каментов на бензиновую тему тогда не было.

Ну да ладно. Кому надо, тот ппрочел. И то ладно.

29 YurySS  
Почти все статьи с главной прочитал. Много думал. Решил изменить некоторые водительские привычки.

31 Cиплый  
А какие, если не секрет? Просто я тоже после этого блога задумался, хочется сверить выводы!

18 PsKoT  
Кот достал щит от тухлых помидоров и крикнул - обслуживать турбины уметь надо (а еще и книжку читать эксплуатационную) и ломаться не будут, да и вообще под копот заглядывать :-) А то "немецкая надежность" в понимании рядовых жителей нашего прекрасного шарика Земля - купил 1 раз и поехал миллион км накатывать - не сломается!

оффтоп (все равно тема стухла)

Россияне тратят на содержание автомобилей больше американцев.

Стоимость владения автомобилем в России существенно выше, чем в странах Европы и США. К такому выводу пришли эксперты компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут и Сергей Литвиненко, сообщают «Ведомости».

Хотя конкретных цифр названо не было, эксперты отмечают, что даже в абсолютных показателях обладание автомобилем в России обходится дороже, чем, например, в США и Великобритании. Если же сопоставить данный показатель с уровнем доходов населения, превышение будет уже очень высоким.
Кроме того, в России выше расходы на страхование и обслуживание автомобилей, а также выше стоимость кредитов. Чтобы снизить расходы на владение машиной, россияне зачастую отказываются от КАСКО, обслуживаются у неофициальных дилеров, а также заправляются менее качественным топливом, если это позволяет двигатель машины. Кроме того, негативную роль сыграло увеличение штрафов, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, введение утилизационного сбора, высокие импортные пошлины, а также удорожание полиса ОСАГО и высокая цена гаражей.

26 Cиплый  
Вата...по моим личным подсчетам, владение моей машиной мне ТУТ обходится в разы дешевле чем такой же ТАМ...тут и налоги на экологию и стоимость бенза и т.д....

30 Т-800  
В тему про надежность японского двигателя (правда он роторный):
http://www.youtube.com/watch?v=KN2I1jH0_UI

Парням канеш зчот, руки растут откуда надо.

Но, мне чтоб таким вот замарочится, нужно сначала развестись, продать квартиру, купить гараж, уволиться с работы - и можно приступать.

Это уж сильно очень нужно болеть ЭТИМ, и иметь кучу времени, да и средств. Да и на повседневку, на все случаи жизни, такую машину не поюзаешь.

А уж с такими переделками ехать в деревню, или куда нить далеко.......тот еще экстрим. Первый же моторист который откроет капот - потенциальный клиент психиатра.  biggrin

33 kriptonus  
А еще свои пятнадцать центов: Сейчас немцы вкладываются в турбины, развивают технологии. Есть конечно и отказы, куда без этого. Но пройдет какое-то время, переболеют детскими болезнями, выработается вполне работоспособная отказоустойчивая версия. Все, тогда корйцы с китайцами и японцами отсасывать будут;))) Хотя... китайцы нет, они своруют и сделают аналог

36 Hollowman  
Что Артем описал относится не только к мотору. По БМВ Х5 много нареканий по электрике было, Таурег притча во языцах насчет пневмо-подвески. Все проблемы из-за сложности современных машин. Раньше машина была именно машиной, железкой, а не кибернетическим организмом. Вот когда роботы будут собирать роботов, все это заработает надежно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |