Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:48

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Октябрь » 9 » Корейское авточудо
21:01
Корейское авточудо


Я постоянно слышу: «Корейцы совсем оборзели. Куда они ломят цены? Кому они нужны?» Делая выборки автомобилей одного класса, я нередко обнаруживаю, что корейские автомобили если не самые дорогие, то в числе лидеров. Также постоянно слышатся предсказания, что век корейцев вот-вот закончится, люди прозреют и пересядут на японцев, немцев и французов.

Одно из моих первых интервью на автомобильные темы состоялось с начальником отдела продаж какого-то автосалона, и он в числе прочих ответов высказался о ценовой политике Toyota (это было в 2005 году). Мол, да, машины в целом неплохие, но компания делает роковую ошибку – ломит цены. А вот скинули бы процентов на 10, и было бы все благополучно. Я тогда еще подумал, что если бы «Тойота» раздавала машины бесплатно, наступил бы вообще автомобильный коммунизм. Только зачем это «Тойоте»?

Мы, обыватели, в оценке стоимости автомобиля обычно соизмеряем ее со своим кошельком и неким идеалом дешевизны автомобиля. Мне вот, к примеру, хотелось бы видеть «Сид» за  350 тысяч. Или 300. Но он, зараза, в два раза дороже.  

На самом же деле объем продаж для производителя – лишь средство, а его конечная цель – прибыль. Поэтому объемы продаж можно считать лишь косвенным признаком успеха, а истинная успешность модели, пожалуй, известна лишь маркетологам внутри компании. И завышенная цена – это не та кажущаяся дороговизна, а стоимости, при которой падение продаж оказывается больше, чем навар от «избыточной маржи».

Ну так вот, борзая ценовая политика «корейцев» выглядит таковой лишь для стороннего наблюдателя, однако объемы продаж говорят об обратном, и я подозреваю, что с прибылями у них все тоже неплохо. Так, в ТОП-5 популярных российских марок входят три корейские. Можно, конечно, объяснить успехи того же Hyundai одним лишь «Солярисом», и он в самом деле обеспечивает 63% продаж, но у Kia популярный Rio ответственен лишь за половину сбыта, остальное делают небюджетные машины. Да и потом, на фоне конкурентов Rio и Solaris также не относятся к самым дешевым.

Относительный рост цены в последние годы не сказался на популярности корейских машин относительно других марок, и становится даже интересно, почему? Ну в самом деле, ведь для любой машины за ту же цену обязательной найдется немецкий или японский аналог.

Я вижу пять причин, по которым корейские машины пользуются спросом.

  1. Ощущение качества. Я заметил, что последнее время с удовольствием беру на тест корейские машины, потому что их салоны более щедрые, у них всегда есть USB-разъем под флешку, большой сенсорный экран, мягкий пластик, множество регулировок и какие-нибудь забавные штучки, вроде панорамной крыши. Все это создает подкупающее чувство уюта. Европейские и японские машины более скупы и отчужденны, а поскольку сегодня технические параметры многих авто сравнялись, люди с чистой совестью могут выбирать душой. А корейцы знают толк в душевности. Все это мелочи, но когда доходит дело до выбора, именно такая мелочь может стать решающей песчинкой на чаше весов.
  2. Дизайн. Полагаю, если провести кубок наций по дизайну, то корейские марки, особенно за счет Kia и Hyundai, победят. Пусть их рисуют немцы, сути дела не меняет: машины получаются свежими, дерзкими, с ярко выраженным стилем. Пусть нравится не всем, но недавний опрос  показал – большинству.  
  3. Пятилетняя гарантия (для Kia и Hyundai). Первым «корейцем» новой волны стал Ceed, и в момент его дебюта новость о семилетней европейской гарантии сработала, как европейская бомба. Я думаю, это было очень умный ход, потому что можно долго обещать повышение качестве в рекламе, но когда производитель берет на себя ответственность, хочешь, не хочешь, а начинаешь присматриваться. Многие считают эту гарантию «фейком», потому что она имеет некоторые ограничения, однако на самые дорогие узлы распространяется в полной мере. И, полагаю, до сих пор является немаловажным фактором при выборе.
  4. Хорошие базовые комплектации. Дороговизна корейцев на фоне большинства конкурентов кажется преувеличенной за счет отсутствия совсем уж голых комплектаций. К примеру, узнав, что Ceed 1.6 стоит минимум 650 тысяч, многие говорят – да я за эти деньги лучше «Гольфа» возьму. Справедливо – «Гольф» лично мне представляет более совершенной машиной, чем Ceed. Но при прочих равных он будет на 100 тысяч дороже, и если смотреть на проблему под этим углом, доминирование «Гольфа» уже не кажется мне однозначным.
  5. Шоковая маркетология. Якорем на пути к лидерству являются корейские бренды, которые все еще прочно ассоциируются с машинами небольшими и недорогими. Полагаю, на каком-то этапе развития корейские производители поняли, что работать в сегменте дешевых массовых авто слишком рискованно, они почувствовали силу и решили идти дальше. Со временем их продукция в самом деле улучшилась, но вопрос силы бренда стал еще острее. И чтобы сломать стереотипы, корейцы наладили выпуск весьма странных машин: Hyundai Equus, ix55, Genesis и Genesis Coupe, Kia Mohave, Kia Quoris. Причем это вовсе не  пустышки, призванные создать видимость: восьмиступенчатые автоматы собственной разработки и мощнейшие дизели говорят о серьезности намерений. Однако в России (за США не ручаюсь) подобные машины вряд ли приносят корейцам большие диведенты, и полагаю, играют роль имиджевых локомотивов. Умудрилась же Subaru со своим весьма странным и консервативным модельным рядом завоевать массу поклонников за счет репутации одной лишь модели с привкусом спортивной культовости.

 

Может сложиться впечатление, будто я считаю корейские марки этакими пузырями, работающими лишь на внешний эффект. Нет, совсем нет. Я отметил лишь те области, где они, на мой взгляд, здорово прищучили конкурентов. Что касается технической подоплеки, то здесь особых откровений пока нет (кроме топовых машин), но как минимум корейцы выходят на уровень технологий, сопоставимый с таковым у лидеров сегмента. Сравнивая «Сид» и «Гольф», можно вспомнить, что у корейца уже базе – независимая подвеска, даже еще на «спортивных» шарнирах ШС, тогда как «Гольф 1.4» довольствуется балкой. Другое дело, что с этой балкой «Гольф» вряд ли едет хуже, но как минимум можем признать техническую ничью.

И еще насчет цены: некоторые машины в самом деле получились дороговаты, и тогда корейцы скорректировали модельный ряд и стоимость. Например, новая Sonata стоила совершенно нескромно на фоне многих более авторитетных автомобилей класса D+/E, и Hyundai убрал модель с рынка в пользу i40, которому провели «рестайлинг» цены.

В любом случае, у меня не вызывает сомнений, что скоро мы забудем, как когда-то Kia, Hyundai, Chevrolet и Ssang Yong считались машинами для тех, кому не хватило на что-то нормальное.

Ранее на тему:

Kia Ceed против лучших гольф-классников

Kia Cerato – новый против прежнего

Категория: На злобу дня | Просмотров: 999 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Kia, Ssang Yong, Hyundai, Chevrolet | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 12
1 Партизан   [Материал]

Цитата
Мы, обыватели, в оценке стоимости автомобиля обычно соизмеряем ее со своим кошельком и неким идеалом дешевизны автомобиля. Мне вот, к примеру, хотелось бы видеть «Сид» за  350 тысяч. Или 300. Но он, зараза, в два раза дороже.

Хорошо что не уснул.  smile
С кошельком это конечно да, но я содержимое кошелька напрямую разделяю с альтернативой. Подержаная японка пока выигрывает в моём  рейтинге у нового корейца. Да хотя почему подержаная? Велотостер за мильён с лишним это нонсенс. За эти деньги жирную камри купить можно...

P.S.  Корейцы совсем оборзели.... cool

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Такыть семерка 2000 года вообще любую машину наповал бьет по цене качеству.
Велостер - еще один пример машины-имиджмейкера, в которой меньше всего заботит объем продаж. Сюда же добавим Soul и Cerato Coup. В этом и есть корейская хитрость: выпуская такие машины, они раз за разом доказывают свой потенциал, а прибыль делают на машинах попроще.
Мы же не ставим Nissan в вину, что у него есть 350Z?

3 Партизан   [Материал]
Я человек весьма консервативных взглядов, для меня существует только японский, немецкий и наш родной тазопром. Отдельной строкой еще стоят америкаавто. Все остальное согласен рассмвтривать только с условием дисконта который позволит быстро продать машину и ничего не потерять при этом. Большинство моих знакомых - сверстников придерживаются примерно той же точки зрения. Сесть самому за руль корейца как-то не совсем правильно что-ли. Хотя жëнам, детям охотно покупают их. Так-же охотно берет корейцев молодежь, лет до 30. Вывод: Корейцы вырвутся вперед, когда не останется тех кто сел за руль в начале 90-х.

4 Графиня-2   [Материал]
согласна со всеми доводами, приведенными в статье, по которым корейские машины пользуются спросом. но у меня выработался стойкий иммунитет к корейским маркам.

5 odin   [Материал]
А я больше смотрю на цена/качество. Вот раньше и не мог подумать о "французах", но просто посидев в салоне С4 понял, что надо не предрассудкам доверять, а глазам и мозгу ))) Хотя, к слову сказать, прошлый С4 был больше душевным что ли, т.е. больше располагал к эмоциональным сторонам, чем к практичным и разумным. Да и понимание, что уже не осталось "национальных" автопромов, даёт основу для пересмотра предрассудков. Да и когда все примерно сравнялись в качестве, то выбирать эмоциями (нравится/нет) куда приятнее. Хотя тестил тут в Тюмени Октавию 1,8 дсг... огонь конечно, но за 1,2млн в наличии и только - увольте  wacko
Благо автопром нынче предлагает множество вариантов, что ни кто не останется недовольным. А всякие субсидирование кредитов так вообще ведут нас в автомобильным коммунизм )))
И тут стратегия корейцев с их 7летней гарантией выглядит странно. Да оно конечно психологически верно, но если нас заставляют менять машину каждые 3-5 лет (ну мир такой стал... изменился.. что тлф, что авто теперь так мало служат... плохо или нет... наверное "более лучше", чем плохо, ведь разгоняется экономика и рабочих мест больше и т.д и т.п. ...) зачем ОНО нам эта  7летняя гарантия? Только маркетинг. Только и  остаётся, что выбирать душой smile

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
В России гарантия пятилетняя. ИМХО, как раз таки важный фактор даже для тех, кто через три года будет машину продавать. Напишет в объявлении: "Все ТО, машина на гарантии". Для многих это аргумент

8 odin   [Материал]
ок согласен, но только ради перепродажи. Но всё же мне кажется это теперь пост-фактор, а не определяющий при покупке.

6 Cиплый   [Материал]
Мне кажется что выбор всегда происходит и происходил на эмоциях, потому что:
1. Объективно оценить качество конкретной машины невозможно, можно лишь ориентироваться на некий средний уровень качества по данной марке, точнее на свои ощущения про него...но это статистика, а конкретный экземпляр может из нее здорово выбиваться...т.е. это всегда рулетка
2. Мне сложно представить чтобы человек выбрал автомобиль исходя из холодного расчета, который при этом вызывал бы в нем негативные эмоции, но был бы лучшим по цена/качетсво а так бы все ездили на семерках 2000 года...:)...
3. Нет реально работающих критериев выбора автомобиля рационально, все они сугубо эмоциональные...т.е. всё что мы думаем о "французах" или "корейцах", к реальности имеет очень косвенное отношение...и ориентироваться на это ощущение в выборе - не рационально, но другого нам не дано!

9 Обыватель   [Материал]
В принципе согласен с автором, да и как можно спорить, когда цифры продаж действительно говорят о корейском авточуде.  Это если, взвешенно подходить.  
  Но есть у меня еще пара-тройка личных тараканов, так вот эти тараканы очень сильно негодуэ. Они противники корейского автопрома по цене "как у всех".  Сколько бы корейские производитиели не истребляли тараканов в головах потребителей - мои пока живы и здоровы. И по их мнению имиджа у корейцев пока нет, и вклад в мировое развитие автопрома они не внесли, в учебники не попали, в автоспорте их тоже редко видят - поэтому  стоить они должны дешевле конкурентов.  Еще эти самые тараканы почему-то постоянно мне говорят, что европейско-немецко-японское качество дескать выше чем азиатское. На чем основан сей факт, они объяснить не могут, но на то они и тараканы.  
  Нет, против Rio и Solaris я ничего не имею, да и Ceed мне нравится (купить сида, тараканы правда вряд ли разрешат). Но вот в категории 1+ млн., совсем непонятна политика покупателей.  Ведь авто более 1 млн, для многих покупателей это плата не только за комфорт, но еще и какой-никакой указатель статуса (осознанно или нет - неважно), престижность что-ли. А какая престижность у Optima, в сравнение скажем с Mazda 6 или Passat?    А уж KIA Quoris - так это вообще  за гранью, тараканы мои в обморок падают когда ценник видят:)  Но вполне допускаю, что так как я денег таких не зарабатываю - потому и понять такие продукты сложно.

В целом все верно, Кирилл, и твой ответ наглядно показывает, что в случае с корейцами самый сильный тормоз - это предубеждения. То есть речь не о какой-то объективной составляющей (рейтинге надежности, собственном негативном опыте), а именно об имидже. 

Но взять например VW: честно говоря, количество косяков по-моему рекордно, то DSG, то турбомоторы, то АБС. Но внутренний фильтр заставляет нас думать, что, мол, это же Volkswagen, это случайность.

У корейцев тоже есть косяки, например, немало слышал про проблемы холодного пуска, но тут уже отношение другое - мол, что взять, корейцы. 

Но как я вижу, по качеству они приблизились к основным производителям плюс/минус. 

Что касается Quoris, то на нем нужно прокатиться, "повладеть". Это просто снос крыши. После Куориса я брал Ауди А6 - зевота...

11 Обыватель   [Материал]
VW: Нам больно признавать, но в гонке за инновациями, технологичностью и экологичностью мы допустили ряд ошибок, которые бьют по имиджу и репутации нашей компании.    
Корейцы: Потому что вы идиоты.  У нас нет DSG и всяких там TFSI - и нет проблем.   

Цитата
Что касается Quoris, то на нем нужно прокатиться, "повладеть". Это просто снос крыши. После Куориса я брал Ауди А6 - зевота...

  Я тебе верю, ждем когда слуги государевы начнут массово на данный автомобиль пересаживаться:)

12 Партизан   [Материал]
Вот интересно, на сколько отличается реальная себестоимость корейского и допустим немецкого автомобиля, одного класса и одинаковой комплектации?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |