Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:57

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Август » 4 » Кому противопоказано вождение
18:59
Кому противопоказано вождение

Фото с сайта autochel.ru

Автор: Эдуард Белкин (aka Аяврик)

Совсем недавно вышла статья Артёма “Автопсихоз”. Не особо много комментариев; видимо, слов ни у кого нет.

Хочу напомнить ещё об одной категории психопатов  Они такие же, как все. Они среди нас. Хуже всего то, что их невозможно заранее вычислить, подготовиться к конфликту или даже убежать, а значит, невозможно спастись. Сиплый воспользовался политкорректным, почти поэтическим определением “Люди с Подвижной Психикой”. Предлагаю для обозначения дебилов использовать аббревиатуру ЛПП, -  ничуть не хуже ЛГБТ, и даже где-то созвучно. Я думаю, у этих самых ЛПП существует градация степеней “психической подвижности”. С самой запредельной степенью мне однажды случилось встретиться.

Пусть вас не смущает околохудожественная форма изложения – случай реальный, правда, было это давненько. Мне почему-то хорошо запоминаются подобные моменты, впечатлительный я… 

 

 Тюмень – Сургут – Нижневартовск. Обычная российская дорога, местами – ровная, иногда – ужасная. Я не так уж часто езжу по этой трассе, но каждый раз отмечаю: здесь их гораздо больше, чем в других местах. Мраморные и из простого камня,  крашеные металлические и простые деревянные с табличками. Есть даже групповые – на нескольких человек.     Я о памятниках.

Можно по-разному относиться к этой печальной традиции – ставить памятники на месте гибели близких; кому-то они портят настроение, для других служат напоминанием, что жизнь коротка, а смерть внезапна,  третьих предупреждают: будь осторожен и внимателен, иначе тебе поставят такой же…

Я не раз бывал свидетелем аварий, чаще – видел их  последствия, но этот случай запомнился особо, и до сих пор при воспоминании о нём в сердце ворочается неприятный ледяной ком.

 

Лето в тот год выдалось сухим и жарким, щедрым на лесные пожары. Болотистые участки местами высохли, и сухой камыш сгорел ещё в июне. Политая редкими дождями, на этом месте уже поднялась осока; но под ней, в глубине пересохшего торфяника, всё ещё таился огонь. Он может тлеть месяцами и даже годами, никак не появляясь; лишь тоненькая, едва заметная струйка дыма курится из-под земли. Но беды – они не только от огня.

Конец августа. Полночь, прохладная и безветренная; яркая луна освещает дорогу, машин почти нет. Меня резво обходит колонна из четырёх легковушек с хантовскими номерами; салоны под завязку забиты баулами, подушками, всякими пакетами, - на юга поехали, в море поплескаться. Хорошее время, бархатный сезон; только вот возвращаться им будет уныло  из черноморского лета в северную осень; в конце сентября тут уже и снежок летит. Зато отдохнут, медуз попинают, детям море покажут…

Рано я им позавидовал.

Километров через десять пришлось почти остановиться, удивившись редкому явлению: огромное  облако, метров сто в диаметре, белоснежной кучей лежало на земле. Туман. Даже не густой, а скорее плотный, настолько, что свет фар упирался в него, как в стену. Дорога уходила прямо в неё. Я вспомнил – именно здесь, на этом месте вот уже третий месяц дымилось то самое пересохшее болото. Я слабо представляю себе физику этого явления; вероятно, капельки воды из насыщенного влагой воздуха остывая, конденсируются на частичках дыма, но туман был таким, что из кабины не видно даже асфальта, по которому надо бы ехать, и желательно – прямо. Ориентиров – вообще никаких, как будто подвешен в этом облаке без движения, лишь мотор глухо тарахтит да молоко перед глазами. Опустил правое стекло, чтобы слышать, не захрустит ли обочина… Вот в таком режиме, - первая пониженная, аварийка, противотуманки, ушки на макушке и глаза навыкате, - полз я минут… даже не знаю сколько, ощущение времени тоже куда-то потерялось. И только когда из ниоткуда вдруг высунулась рука и  постучала по лобовому стеклу, я резко затормозил. Субтильный мужичок подбежал к двери:

- Стой! Там авария! Аптечка есть?

- Тебе самому щас аптечка понадобится! Ты чего под колёса лезешь?

Мужичок обиженно заморгал:

- Да ты полз, как черепаха, я к тебе ещё навстречу побежал…

Ну ладно, если так. Достал аптечку, вылез из кабины. Мужичок уже пропал в тумане.

Я потихоньку, стараясь не оступиться, пошёл вперёд. Ощущать твёрдый асфальт под ногами – это здорово.

Жёлтый мерцающий свет я увидел почти сразу. Через несколько метров туман как будто поредел; видимо, от множества машин воздух чуть прогрелся. По крайней мере, “Волгу”, стоящую последней, и разбитый зад “Мазды” впереди было видно. Перед ней – ещё одна япошка, тоже сильно пострадавшая с обеих сторон, и флагманом – стоящая боком и в хлам разбитая “Тойота Авенсис.” Цепная авария. Внутри вроде бы никого. Впереди слышен  детский плач, истеричные женские крики, - туда. Под подошвами захрустело битое стекло, куски пластика, я пытался не наступить в лужи масла и антифриза. Да где там – в мигающем свете  аварийки почти ничего не разобрать. Эх, надо было фонарик прихватить. Под ноги начали попадаться сумки, коробки, мешки, выброшенные из салона; пакет с детскими погремушками… похолодело внутри – Боже, сделай так, чтобы все были живы…  хотя бы дети. Маленьких и беззащитных всегда жальче.

  Впереди вдруг вспыхнуло белое сияние, - видимо, встречка,  подъехав, включила дальний свет. Сразу же  туман ожил, замелькал людскими тенями. Навстречу выскочил немолодой мужик с перевязанной наспех головой; его мотало из стороны в сторону. Неужели пьяный?  Он тёр руками тёмное лицо и как заевшая пластинка, бормотал:

- Это п….ц, это п….ц…  

- Эй, помощь нужна?

Тот остановился, отнял руки от лица, невидящим взглядом посмотрел мимо меня; всё лицо его было в засохшей крови. Понятно, в шоке мужик. Но живой – и то ладно. На обочине, на ворохе каких-то тряпок  вижу молодую женщину с маленьким ребёнком на руках;  рядом - девочка лет восьми с неумело перемотанной бинтом ручкой. У неё уже нет сил, чтобы плакать, и она лишь устало всхлипывает: ”Мама, мне больно… Мама, ну мне же больно…” А мама… То, что произошло, кажется ей самым невообразимым кошмаром, но отойдя от шока, она будет благодарить Бога, что все остались живы и почти здоровы.  И чёрт с ним, с железом…

 

Когда смотришь на последствия аварии позже, -  когда всех пострадавших увезли, убрали осколки, замыли кровь с асфальта, - видишь только рваное, скомканное железо, и порой удивляешься: как можно выжить после такого? Фантазия нормальных людей блокируется, она не может нарисовать детальную картину того, что здесь было в реальности. Она не передаст приторно-влажного запаха крови, порой такого густого, что во рту ощущается привкус железа. И уж тем более невозможно представить тот физически ощущаемый запах беды, ту ауру отчаяния, боли, страдания, висящую над местом катастрофы…

 Я не психопат, и  отнюдь не испытываю извращённого удовольствия, описывая эту картину. Но  думаю, иногда бывает полезным хотя бы отдалённо представить те ощущения, которыми платят за беспечность, невнимательность, и даже незначительную на первый взгляд ошибку.  Спасибо зарубежному автопрому  – на всех иномарках сработали подушки безопасности, и лишь поэтому всё обошлось относительно благополучно.

 Из туманного мрака появляются всё новые фигуры, - пассажиры подъехавших машин, желающие помочь и просто любопытные. В призрачном свете теряются цвета и детали, а происходящее напоминает полуночный митинг на руинах дурдома. Две крупные тётки машут руками и истерично кричат, наступая на мужичка, прибегавшего ко мне за аптечкой:

- Иди, *** посмотри что ты, *** натворил!

Тот отчаянно оправдывается:

- Да я ехал! Мне что, аварийный знак за собой на верёвке тащить?!

Впереди, практически в поле замечаю едва заметное в тумане мерцание “аварийки”. Теперь стал понятен сценарий ДТП.

Мужичок на “Газели” потихоньку, как и полагается в тумане, ехал в сторону Тюмени; “аварийка”, ”туманки”, всё по уму. Его догнал кортеж “оленеводов”, идущий, судя по повреждениям, километров 70 в час.  “Тойота”, ударив “Газель”, развернулась поперёк дороги; а тут и попутчики подоспели. И уж конечно, по версии этих “водителей”, во всём виноват “газелист”, который не выставил знак аварийной остановки. Ночью, в густейшем тумане. Женщин, не знающих азов дорожного движения, да к тому же в шоковом состоянии можно понять, но как понять их мужей, трусливо сваливших свою вину на другого… Вероятно, это один из симптомов.

 Я вполне допускаю возможность человеческой  ошибки. Прозевать сигнал светофора, не заметить пешехода, неправильно рассчитать скорость движения, - всё это можно объяснить десятком причин. Но вот чем можно объяснить описанный случай – я не знаю. Почему четверо взрослых дядек (мужиками назвать язык не поворачивается)  с жёнами и детьми бездумно помчались в туман? Может, у российских граждан возникают какие-то мутации, влияющие на мозговую деятельность; может, селена в организме не хватает,  но это похоже на эпидемию спонтанной идиотии (зарекался не ставить диагнозов, но не нашёл подходящего определения). В пользу этой теории говорит и такой факт: за те два часа, пока ждали гаишников и разбирались с аварией, самостоятельно смогли остановиться едва ли половина из вновь подъехавших, остальные двигались до характерного удара. Представьте картину: из тумана торчит машина со включенной аварийкой, но её обруливают  по встречке; бабах! – ”Ой, да тут авария…” Необязательно быть психиатром, чтобы сделать выводы.

Для меня является загадкой – как можно не понимать совершенно очевидных  вещей, доступных даже первокласснику?

Вряд ли неподготовленный человек запросто сиганёт в воду даже с десятиметровой вышки; страх высоты и глубины не позволят. Только усилием воли можно преодолеть этот психологический барьер, установленный природой. Но страх угробиться в ДТП не входит в список  запретов, не сидит в наших генах. Подождём пару тысячелетий, может, запишется на подкорке главная заповедь водителя ; ”Если не видишь опасности – это не значит, что её нет” Или быстрей и надёжней будет вбить эту истину в головы прямо сейчас?

У японцев, говорят, это здорово получается.

Совершенно согласен с мнением Парящего - на дорогах появилось множество людей, которым вождение попросту противопоказано. Но купить можно всё, и даже если нет денег, можно стать самоубийцей в кредит. Банкиры придирчиво изучают платёжеспособность клиента, и велика вероятность, что спустя какое-то время этого клиента так же тщательно будут изучать прозекторы. И ладно бы только его одного. Ну нет у нас “идиотентеста”, но где хотя бы психологи (даже не психиатры!), внимательно изучающие душевное здоровье виновника ДТП?  Или предполагается, что единожды получивший “права” навсегда застрахован от синдрома ЛПП?

Если не особо цепляться к сопутствующим недостаткам (неэкологичность, пробки, гиподинамия), сама по себе автомобилизация – это хорошо. Но есть у этого прогрессивного явления огромный, жирный минус – водители. Пусть большей частью они адекватны и законопослушны, но той, безбашенной и неуравновешенной доли хватает, чтобы проклясть такой прогресс навеки. И пусть здравый смысл говорит, что всему виной тот, кто за рулём, -   “источником повышенной опасности” почему-то назначили автомобиль.

Продавать автомобили всем желающим – это благо. Выпустить из психушек всех больных и раздать им оружие – “Да вы сами с ума сошли!” А между тем, аналогия полная. Неадекватов за рулём к тому же гораздо больше. Если в городе появляется маньяк  – полиция на ушах, обыватели в ужасе. За рулём авто треть - потенциальные убийцы, – всё нормально, все спокойны. А ведь количество жертв тех и других различается на порядки. Почему труп в колодце теплотрассы -  жуткая трагедия, а сто человек, погибших в ДТП – это как неизбежная жертва на алтарь автомобилизации? Это не моя классификация, достаточно посмотреть приговоры суда, почитать прессу, узнать отношение общества к таким смертям. Откуда эти двойные стандарты? Смерть всегда остаётся смертью, и почти всегда это результат умысла либо недомыслия. С умыслом всё понятно, но сколько этих “не предусмотрел”, ”не справился”, ”не обеспечил”? Не слишком ли много, если почти за каждым следует гибель или увечье?

Когда-то очень давно (в прошлом тысячелетии J) водителю достаточно было лишь придерживаться правил и думать только за себя. Теперь нас приучают соображать за целую стаю бакланов с ментальными проблемами. И это правильно, если хочешь жить. Мне порой бывает страшно ехать на маленькой машине, хотя я, пожалуй, свыкся с постоянной опасностью пострадать от спонтанного идиота. Да и за рулём многотонной фуры, в условиях относительной неуязвимости подобные мысли не покидают – полно случаев, когда  “Матизы” сносят с дороги огромные грузовики.  Стараешься не провоцировать аварийную ситуацию, и опыта вроде бы хватает, но всё равно, выйдя из машины, испытываешь какое-то облегчение. У новичков случается мандраж от недостатка опыта, а в моём случае какая-то смутная обеспокоенность наверное, от его переизбытка. Пытаешься анализировать всё вокруг, но ситуация непрерывно изменяется, и оценка не успевает за реальностью. Как в таких условиях должны безаварийно и бесконфликтно ездить начинающие, мне вообще непонятно.

Как-то не прижилось у нас понимание того факта, что любое право (в том числе и право управления ТС) подразумевает ещё и обязанности; что заботясь о себе любимом, нужно подумать и об окружающих. Говорят, это от бескультурья; но кто, чёрт возьми, должен заботиться о воспитании собственных граждан? Государство? Не вижу признаков процесса. Общество? Нет у нас общества. Есть множество эгоцентричных индивидуумов с соответствующим миропониманием, каждый в персональной железной коробчонке. Ну что с таких взять?

Я давно уже не надеюсь на действенные меры со стороны властей; робкие общественные инициативы тоже остаются без внимания. Мою позицию по этой проблеме вы знаете. Поэтому традиционный вопрос залу: вы за тотальную автомобилизацию населения без оглядки на последствия?  Или за взвешенный,  индивидуальный подход, и пусть некоторая часть граждан пользуется общественным транспортом? Удобство для всех или жизнь и здоровье для многих?

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 861 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: ДТП | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 37
1 antonio1985   [Материал]
Я бы рад пользоваться общественным транспортом, если бы он был достойным. Но в том виде,в котором он сейчас существует... уж лучше автомобилизация

2 Paragon   [Материал]
Проблема низкой культуры общества вообще, и низкой культуры вождения в частности — явление системное. Чтобы люди уважали законы, нужна работающая полиция. Чтобы рвение полицейских не переходило в произвол, нужны работающие суды. Чтобы суды реально судили, а не формально утверждали чужие решения, нужен отказ власть имущих от концепции "ручного правосудия", и готовность жить по закону наравне со всеми. В настоящее время всё это утопия — в последние десятилетия общество движется ровно в противоположном направлении, и количество ЛПП среди населения будет только расти.

4 Cиплый   [Материал]
Миш, ну ты опять всё свёл к одному, удивительно, что Путина не упомянул...хотя это читается...т.е. он лично виноват в отсутствии элементарной рассудительности и расстройствах психики у большинства населения....эт конечно приговор...а суды у нас работают нормально...после смены председателя обл. суда судебного произвола поубавилось...ты отстал от жизни...

8 antonio1985   [Материал]
Он лично виноват в том, что системы охраны правопорядка и правосудия не работают должным образом, как следствие отсутствует неотвратимость наказания. И т.д.

10 Cиплый   [Материал]
Боюсь спросить как это связано с безолаберностью ханты-мансийских водил?

15 antonio1985   [Материал]
Не надо бояться. Это связано с

Цитата
Проблема низкой культуры общества вообще, и низкой культуры вождения в частности — явление системное.

16 Cиплый   [Материал]
Насколько я понял, низкая культура общества вообще является следствием не работающей должным образом системы правосудия?
Т.е. чтобы люди были культурными, читали Канта, слушали Шопена, обсуждали Плутарха, да хотя бы просто попадали фантиком в мусорку их нужно качественно судить и вежливо арестовывать? я чет не вижу связи...может плохо смотрю? Уважение (или страх) перед законом не гарантирует наличие благоразумия и ответственности в условиях тумана...формально люди в туман могут ехать и 90 км/час, если будут утверждать, что такие условия они считают безопасными....и формально они правы...закон соблюден...

17 antonio1985   [Материал]
Про туман нечего сказать. Про культуру и закон - да. Все дело в страхе перед ответственностью. Если будет неотвратимость наказания, не будет пьяных за рулем, не будет ксенона и тонировки, не будет агрессивного вождения. Неотвратимость наказания - залог порядка в обществе. Со мной можно не соглашаться - это мое личное мнение, и сам вопрос больше философский, имхо.

18 Cиплый   [Материал]
Ну дак я ж пишу, что очень часто формальное соблюдение закона не гарантирует отсутствия ДТП...т.е. человек едет и боится неотвратимого наказания, ничего не нарушая, но при этом всё равно попадает в ДТП, например из-за тумана, раз уж пост про это....как быть в этом случае? Как такое предотвратить????

19 Paragon   [Материал]
Люди привыкли самоутверждаться посредством игнорирования запретов. Двойная сплошная — пох, развернусь. Ограничение 40 — пох, еду 120. Красный на светофоре — пох, успею проскочить.

Этот же нигилизм процветает и в быту — засирать подъезд, ежедневно перфорировать стены, орать в караоке в 4 утра... Люди настолько привыкают к собственной невъебенности, что теряют чувство меры, и вместе с ней инстинкт самосохранения.

Количество камикадзе на дорогах растёт с каждым годом — спроси у любого из них, почему они так уверены в собственной бессмертности? Потому что человек делает всё, что взбредёт в голову, и не получает за это наказания. И аппетит приходит во время еды, отрицание здравого смысла превращается в спорт. Человек наслаждается собственной неимоверной крутостью до тех пор, пока не убьёт или не покалечит себя и окружающих. Но пока это не случится, наш герой неуязвим, потому что ткнуть его мордой в права и обязанности некому.

22 Cиплый   [Материал]
Ты сейчас прямо обозначил путь к восточной деспотии, ну или к либеральному понятию тоталитаризма...я тебя поздравляю!!! Какая прелестная логика, заберу к себе в коллекцию...т.е. нам позарез нужна государственная система профилактических наказаний, ну так, чтобы например перфорируешь в выходной - не тебе 15 суток, чтоб не чувствовал себя невъебенным...орешь в караоке - на тебе штраф в 30 т.р....и т.д.....бля...я просто в шоке...Миша прямо просит ввести ограничения во все стороны его жизни...т.е. начать регулировать такие вещи ЗАКОНОДАТЕЛЬНО...это финиш...так жить нельзя...Ни единого намека на мораль, нравственность, честь, совесть, сострадание, стыд, терпение, сдержанность и другие НЕЗАКОНОДАЛЬНЫЕ барьеры, которые ранее были очевидны для всех членов общества, но когда в этой сфере появился летающий макаронный монстр, почитаемый Мишей, эти понятия умерли сами собой...т.е. на государственном уровне прививать эти вещи людям никто даже не предлагает...мы бля ограничим всё законодательно...и будем истово стремиться обеспечить неотвратимость....тока как оценивать наглость, безолаберность, тупость, хамство и т.д. в законе не описано....вот уж где поле деятельности для депутатов...Миша - рукопожимаю, ты убил во мне все надежды на светлое будущее...

23 Paragon   [Материал]
Юкоз реально заебал.

31 Cиплый   [Материал]
Миш, ты опять полез в бутылку...ну раз уж ты так это любишь...вот смотри: 
Здесь подробно расписано какие нормативные акты регулируют вопрос нарушения тишины в ночное время...там есть ссылка на этот документ, а в нем есть таблица №3, которая и определяет допустимые уровни шума для жилых помещений...смотрим там...и видим, что в зависимости от частоты звуковых колебаний, разница между допустимым шумом днем и ночью не более 32%, при чем на низких частотах (басах) она и вовсе 9%...при чем порог в 72 дБ (на низах), который разрешен ночью, поверь позволит мне законно не давать тебе спать всю ночь, а может и не одну...к чему это я...ах, да...Миш, неужели не очевидно, что законодательно такие вещи невозможно регулировать???....это бесполезно...я всегда найду лазейку... Неужели не очевидно, что тут должны работать ДРУГИЕ регуляторы? Откуда эта святая вера в абсолютный законодательный охват всего и вся? Я могу привести множество примеров, когда это не просто не эффективно, а даже контрпродуктивно....поверь, даже если заставить ВСЕХ неукоснительно соблюдать ВСЕ ныне действующие законы порядка, которого ты ждешь не будет, а напротив будет более глубокий хаос чем сейчас...люди, своими глупыми законами, пытаются регулировать систему, намного более многомерную, чем они себе представляют, это всё равно, что регулировать молотком работу процессора созданного по технологии 45 нм...для этого тысячелетиями существовал специальный институт, теперь он тоже есть, однако уже не так авторитетен и популярен, и этому масса причин...но сейчас не об этом...отказавшись от этого регулятора мы не предложили никакого другого...а наивно повелись на суррогат...верить в успешную работу этого суррогата тоже самое, что верить в создание процессора 45нм посредствам молотка...

24 Paragon   [Материал]
От одного и того же пользователя спам-фильтр без проблем пропускает мат, но намертво блокирует каменты на политические темы. И спам-активностью IP-адреса уже не отмажешься — трудно представить, чтобы за 5 минут у меня 3 раза менялся IP-адрес.

32 Cиплый   [Материал]
Это уже реально напрягает даже меня, хотя мои камменты не пропадали ни разу...если начальник после отпуска не решит дис трабл, будем коллективно просить его переехать на более покладистую площадку, хотя это неимоверный геморрр....

27 Аяврик   [Материал]
Володь, да уж тыщу раз говорили об этом - честь, стыд, сдержанность и прочие неопределённые для большинства современных россиян понятия не берутся ниоткуда, не появляются сами по себе; это результат долгой и мучительной для многих работы по селекции "общественного" человека.  И не надо думать, что граждане сами решили перестать  быть свиньями и одномоментно перевоспитались. В культурной на сегодняшний день Европе когда-то тоже был беспредел, грязь на улицах и помои из окошка. Особо несознательных били рублём, палками, шпицрутенами и чем попало на протяжении веков, остальные смотрели и мотали на ус. Но всё это происходило в условиях относительной стабильности курса властей, поэтому результат налицо. У нас же времена относительного благополучия в сфере воспитания граждан закончились вместе с Советским Союзом; выросло поколение по..истов, не имеющих ничего святого. Кто сможет их воспитать, если не Власть, и сделать это в реальные сроки? Потому-то я и вспоминаю сингапурские методы, как наиболее эффективные в наших условиях. Понятно, что это нереально, у нас и либеральные законы не работают. Но хотя бы помечтать...

33 Cиплый   [Материал]
читал - плакалъ...этот апогей: Понятно, что это нереально, у нас и либеральные законы не работают. Но хотя бы помечтать...вверг меня в тоску...захотелось убежать на северный полюс...но, поскольку это трудновыполнимо, попробую развидеть это для вас: 
времена относительного благополучия в сфере воспитания граждан закончились вместе с Советским Союзом - это факт, из него есть несколько выводов:
 1) Во времена СССР была таки работающая система воспитания граждан;
 2) Данная система была отлична по методам и подходам от системы образованной В культурной на сегодняшний день Европе;
На основании этих выводов я констатирую:
Внедрение европейской системы воспитания граждан требует ментального перелома в сознании граждан, что невозможно реализовать в обозримой перспективе, это также крайне нежелательно, поскольку приведет к потере национальной идентичности нашего народа...к тому же совершенно не гарантирована работоспособность этой системы в наших условиях, поскольку условия существования и развития нашего общества совершенно не соответствуют условиям в Европе...поскольку в нашем обществе УЖЕ есть опыт вполне работоспособной системы (при СССР) рациональнее попробовать внедрить её, адаптировав к современным условиям, поскольку та система не предполагает ментального перелома и духовно близка большинству населения...

34 Аяврик   [Материал]
Сожалею, что довёл вас до слёз, чесслово не хотел. Но у меня складывается впечатление, что вы действительно на северном полюсе, настолько ваши представления о нынешней ситуации далеки, на мой взгляд, от реалий.
Я соглашусь с выводами из факта, но что касается ментального перелома - так он уже произошёл. Возможно, нынешнее состояние, скажем так, духовности народа кажется вам естественным, но вам не с чем сравнивать; вероятно, поэтому вы и не заметили этого перелома. Поверьте, во времена Союза не было всеобщей озабоченности собственным благосостоянием невзирая на способы его достижения. Был в постперестроечные времена такой вполне официальный лозунг:"Что не запрещено - то разрешено", и вы догадываетесь, кто им воспользовался в первую очередь. А уж народ, глядя на "реформаторов", тоже не остался в стороне. Так до сих пор и продолжается. Теперь, получается, надо ломать в другую сторону, а это болезненный, затратный и достаточно длительный процесс. Не так, чтобы на века, но мне в эту пору прекрасную уж не придётся. Но чем резче ломать, тем менее болезненным этот процесс будет и быстрей срастётся.  А там уж можно реставрировать советскую пропагандистскую машину, если не найдётся других ориентиров. Вот только кто бы определил точки приложения сил и дал команду.  Наш президент сейчас увлечён внешней политикой; на мой взгляд, нужен второй президент - для политики внутренней.
Бл.., чувствую, как напряглись юкозовские роботы... biggrin

35 Cиплый   [Материал]
что касается ментального перелома - так он уже произошёл

Тут буду несоглашаться...считаю., произошел не перелом а простая деградация в рамках старой системы...точнее произошло изъятие из системы регулирующего механизма...я имею ввиду следующее: помимо законов, всегда существовал еще один уровень регуляции общества, до 1917 года - это была церковь, после - партия, они прививали неприкладные ценности, создавали общность единомышленников, разделяющих некие идеалы, все кто эту общность игнорировал нещадно выпиливались из нее...т.е. существовал некий саморегулируемый механизм, конечно не все 100% граждан разделяли идеалы данной общности, но этого и не требуется, нужно чтобы идеалы этой общности не отвергало абсолютное большинство граждан...в этой системе тоже есть недостатки, но они есть в любой системе, их нужно исправлять, а не отказываться от системы из-за них...т.е. когда человека выпиливают из общности например за внебрачную связь с формулировкой "его моральный облик не соответствует облику строителя коммунизма" - это можно считать моразмом, (ибо это незаконно по ТК), но это один из уровней регуляции, позволяющий отсеять тех кому "Что не запрещено - то разрешено"...данный уровень регуляции однозначно необходим, именно поэтому я считаю, что сколько не ужесточай неотвратимость - это не поможет, по целому ряду причин...у нас изъяли этот уровень регуляции общества в 91-м году, ничем не заменив, предельно снизив уровень саморегуляции общества...результаты мы имеем сейчас возможность осязать...пока вместо восстановления этого механизма мы имеем лишь жалкие потуги в поисках национальной идеи, которой нет...

36 Аяврик   [Материал]
С первой частью поста в общем соглашусь, хотя деградация не представляется мне такой уж простой, но это частности. Но вот здесь

Цитата
данный уровень регуляции однозначно необходим, именно поэтому я считаю, что сколько не ужесточай неотвратимость - это не поможет,
явное противоречие. Однозначно, неотвратимость наказания эффективна, если она работает, и в таком случае нет нужды ужесточать наказание без объективных причин. А если уровень саморегуляции упал до критического, необходимо довольно сильное воздействие, некий дефибриллятор, разгонный импульс, пусть жёсткий, зато чувствительный. И, что очень важно, применять его нужно уже сейчас. 
А национальная идея - это пустой звук, наполнить его смыслом без воли лидера никак не получится.

37 Cиплый   [Материал]
необходимо довольно сильное воздействие, некий дефибриллятор, разгонный импульс, пусть жёсткий, зато чувствительный

осталось решить в какой из обсуждаемых сфер будет этот самый разгонный импульс...вы предлагаете приложить этот импульс в сфере обеспечения неотвратимости наказания, т.е. всячески добиваться этой неотвратимости...я предлагаю этот импульс направить в сферу создания (ну или продвижения существующего) негосударственного регулирующего механизма, будет ли это новая КПСС или новый облик Религиозных организаций нужно отдельно обсуждать...в любом случае подъем сознательности граждан должен быть обеспечен новой идеей (подобной по объему коммунистической), а не кнутом или дубиной карательного аппарата...

3 Cиплый   [Материал]
Описанный случай в общем не подпадает под определение ЛПП, поскольку тут больше играет роль отсутствие элементарных представлений о безопасности...это не имеет отношения к психике...это просто неопытность или разгильдяйство...ЛПП выражается в опасных маневрах, подрезаниях и т.д....и как правило имеет место среди молодых людей пытающихся показаться крутыми водителями и по-идее это должно проходить с возрастом, но у некоторых с подвижной психикой не проходит, в этом и выражается та самая подвижность, иногда подобное поведение вообще вызвано другими причинами...вообще же все люди имеющие непреодолимое внутреннее желание самовыразиться на публике имеют подвижную психику, просто кто-то это делает посредствам окрашивания волос в зеленый цвет, вставления пирсинга или наколки тату, а кто-то посредствам автомобиля и нарочито опасного стиля езды, мол посмотрите барышни  или кореша какой я крутой и бесстрашный...во всех случаях это последствия проблем с психикой...

5 Black-n-White   [Материал]
Татуировка - это последствие проблем с психикой?

6 Cиплый   [Материал]
Всё зависит от того где как и для чего она сделана...вот для некоторых племен аборигенов океании она является неотъемлемой частью жизни, ибо вошла в их культуру, или для некоторых частей ВДВ татуировка символизирует принадлежность человека к этой войсковой части или соединению, ну и для криминальных авторитетов тату тоже несет смысловую нагрузку. Другое дело когда нынешние люди делают себе цветное тату непонятного содержания и специально носят одежду демонстрирующую это тату как можно большему числу людей, т.е. используют тату как художественный объект нанесенный на тело, призванный привлечь внимание как можно большего числа людей, это тоже самое что зеленые волосы или металлические пики в черепе...

7 Black-n-White   [Материал]
Нет, вопрос не в том. Ты правда считаешь, что ношение тату (пусть даже демонстративное) и агрессивное вождение имеет одну и ту же природу?
Насчет татуировок в принципе... да, это спорная культура. Есть сторонники тату и есть противники, но такое разделение существует только среди тех людей, у которых нет татуировок.
Люди с татуировками (я сейчас не имею в виду сидевших или военных) относятся к ним спокойно и не судят о психическом здоровье других по этому признаку: нет тату - зануда.
Это как бы не форма самовыражения, это часть образа жизни.
Я, например, знаю человека, который терпеть не может джинсы и не носит их. Если бы он считал психами всех, чьи взгляды в этом смысле отличаются (а их довольно много, мягко говоря), наверное, сам сошел бы с ума.

9 Cиплый   [Материал]
Тут нужно смотреть строго индивидуально...вообще же мысль изначально была в другом...тату тут не является объектом обсуждения...я рассуждаю очень прямолинейно...если у человека есть тату значит в тот момент когда он её делал у человека на это была причина...т.е. в жизни нет действий совершенных без причины (тут обсуждает только совершенные в трезвом уме)...т.е. если чел делает тату в здравом уме и по трезвяни - значит у него есть для этого причина....теперь остается ответить на вопрос - КАКАЯ...в отношении сидельцев и военных причина совершенно ясна...им тату заменяет документы, чтобы долго не объяснять своим кто ты есть и откуда...в отношении простых граждан всё сложнее...я уверен, что причин тысячи и все они разные от неразделенной любви до юношеской глупости...НО!...все эти причины имеют общую базу - это внутренняя потребность....неудовлетворенное желание...т.е. предназначение понятно - визуальное воздействие на окружающих, желание вызвать у них какие-либо мысли, эмоции ну или хотя бы привлечь их внимание...зачем уравновешенному человеку повышенное внимание окружающих? Зачем ему чужое одобрение или осуждение? Если незачем, тогда какой смысл в тату? Для себя? Почему? Зачем? Где рациональное зерно?

11 Black-n-White   [Материал]
Совершенно точно могу тебе сказать, что в некоторых (и даже во многих) случаях тату делаются именно для себя. По очень личным индивидуальным причинам. А совсем не для того, чтобы провоцировать противников тату-культуры.

14 Cиплый   [Материал]
внутреннее понимание причины выполнения тату очень часто может отличаться от истинной причины...хотя я не буду утверждать это наверняка...сойдемся на том, что есть как те, так и другие причины, и в посте №3, я имел ввиду именно "другие"...

12 PsKoT   [Материал]
Легкое движение пальца по клаве привело Кота к следующему:Человек обретает истинное лицо, когда получает возможность самовыражения.
Илья Шевелев
Самовыражение — вот главная потребность человеческой натуры.
Уильям Винтер
Нужно не производить впечатление, а выражать себя.
Михаил Литвак
Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте
свою сущность — вот для чего мы живем.
Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

Что мягко намекает, что каждый человек индивидуален и в принципе самовыражение присуще любому. Следуя прямой логике т. Сиплого Кот склоняется к следующему - подвижная психика у всех: у кого-то в раннем детстве, у кого-то попозже, у кого-то по ситуации. Следовательно Кот понимает пост т. Сиплого как тотальный запрет на выдачу водительских прав!!!

13 Cиплый   [Материал]
Кот попал почти в яблочко...ибо особенности натуры иногда толкают меня на некие действия, причину которых я впоследствии не могу уловить в том числе на дороге...и в этой связи именно в ней я и усматриваю коренную причину всех ДТП, т.е. их принципиальной возможности...ибо мало кто совершает ДТП по собственному желанию, часто это последствие уникальных особенностей каждого конкретного человека таких как утомляемость, вспыльчивость, безолаберность и т.д. именно эти характеристики отличают людей от биороботов с четкой программой действий...т.е. вероятность ДТП зашита в ДНК человека только лишь по причине своей вариативности...нашим обществом установлена некая ментальная грань нормальности...т.е. по физической природе все люди таки да - психологически подвижны, но вот уровень, т.е. планка этой пороговой подвижности (т.е. уровень нормальности) устанавливается обществом в целом и прививается посредствам воспитания родителями, школой, жизнью....некоторые индивидуумы перешагивают эту планку по разным причинам, и именно их мы и идентифицируем как ЛПП, хотя, вероятно марсиане или биороботы в своей классификации определили бы туда вообще всех и никто из ныне живущих не получил бы права...

26 Аяврик   [Материал]
Отсутствие зачатков инстинкта самосохранения не имеет отношения к психике? Само по себе наличие кучи железяк на различных частях организма не предполагает умственной неполноценности, и если человек как минимум не подвергает опасности жизнь и здоровье окружающих - всем фиолетово, что у него зелёные волосы и пирсинг сфинктера. Речь о людях, не способных по каким-то причинам предусмотреть последствия своих действий или бездействия; вот именно для этих членов общества я бы ограничил доступ к технике, могущей принести вред. И описанный случай отнюдь не разгильдяйство или неопытность, это стопроцентная клиника.

30 PsKoT   [Материал]
"Речь о людях, не способных по каким-то причинам предусмотреть последствия своих действий или бездействия" (с)
А вот по сим причинам не только с вождением проблема, а во многих областях...

20 Paragon   [Материал]
Зоебал корявый юкозовский спам-фильтр.

21 Paragon   [Материал]
Что характерно, 24-й камент прошёл через фильтр. Что же криминального, с точки зрения юкоза, содержится в предыдущих задержанных каментах?

25 Аяврик   [Материал]
В анонсе - 30 коментов, реально - 24, шесть отсутствующих - наверняка Мишины:)) Приходится признать, что тема дебилов - исключительно политическая...

28 Paragon   [Материал]
Цитата
тема дебилов - исключительно политическая

Бурный рост поголовья дебилов — прямое следствие государственной политики в последние десятилетия. Если точнее, отсутствия этой политики, и судорожных хаотичных метаний между империей и банановой республикой.

Что касается блокирования постов, то хоть убей, не вижу никакой логики. Юкоз как бы намекает, что блог — не место для дискуссий smile

29 Аяврик   [Материал]

Цитата
блог — не место для дискуссий 
У нас и парламент - не место для дискуссий wacko
Касаемо комментариев - все мои были настолько безобидными, что даже жаль юкозовских роботов, зря старались...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |