Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 01:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Май » 13 » Колхозный взгляд на премиум-класс
20:14
Колхозный взгляд на премиум-класс

Несколько крамольных мыслей в порядке бреда. Чтобы снять с себя ответственность, скажу, что навел меня на них некто Андрей В. На тесте премиальной машины, базовая комплектация которой стоит 1,5 млн рублей, он ехал и зудел: «А датчик дождя есть? Нет? А у меня на «Фокусе» есть. А автоматический клапан бензобака? Нет? Пробка вместо него? А у меня клапан… А цветной экран? А разъем под флешку? А…» И так далее.

В конце концов, я в самом деле озаботился: а что такое современный премиум-сегмент? Ведь действительно чувствуешь себя слегка обманутым, если в люксовом автомобилей нет того, что есть даже в «Форд Фокус». Понятно, что любые опции доступны за доплату, но тогда разница в цене будет не двух-, а трехкратной.

 В былые времена счастливые обладатели машин премиум-класса могли кичливо заявить, что у них есть АБС, кондиционер и четыре клапана на цилиндр, которые малолитражкам не доступны по статусу. А сегодня? Такое впечатление, что скоро Renault Logan будет оснащен не хуже, чем иные машины премиум-класса. А если взять какой-нибудь Kia Cee’d? Панорамные крыши, автоматические парковщики, руль с переменной обратной связью, камера заднего вида…

В общем, по уровню оснащенности премиум-сегмент уже мало отличается от обычных машин, причем иногда весьма недорогих. Есть еще оазисы премиум-опций – например, отделка натуральной кожей или автоматические круиз-контроли – но, во-первых, за них обычно нужно доплачивать, во-вторых, так ли они в принципе нужны?

Техническое совершенство? Премиум-машины, конечно, сложнее – скажем, передняя подвеска может быть не «МакФерсон», а многорычажка, а кузов - наполовину алюминиевым. Но я бы не сказал,   что в обычных, негоночных режимах, Skoda Octavia едет намного хуже, чем машины премиум-сегмента даже с претензией на спортивность. В чем-то она едет лучше, и баланс «комфорт-управляемость» у нее как минимум на том же уровне. И «Октавия», пожалуй, не одинока. А по виброкомфорту Renault Fluence, сдается мне, уделает большинство машин, созданных для перевозки самых нежных задов.

Продуманность в мелочах? Опять же, не могу назваться преимущество премиум-класса сокрушительным. То есть совсем уж в мелочах он лучше: звук нажимания кнопочек, особая шершавость кожи, немного тут, немного там... Но с тем же успехом можно возразить, что пластик в непремиальных машинах стал весьма достойным, подделок под алюминий и шпон меньше, а мультимедийные системы лучше: дорогие машины нередко страдают нарочитым консерватизмом, который иногда уместен, иногда комичен.

Да что там: спроектированные под возможность установки больших моторов, премиальные машины зачастую уступают соразмерным «бюджетникам» в практичности: по количеству ниш и бардачков в салоне, пространству на задних сиденьях, объему багажника. Работа коробки передач, отзывчивость мотора, его звук, наконец – и тут, увы, я не могу признать однозначного лидерства дорогих машин.

Даже в области инноваций не всегда премиум-класс держит пальму первенства, как должно быть, по идее. Гибридный привод появился на непремиальной машине, турбодвигатели начали победное шествие с народных марок, преселективные автоматы – тоже. Премиум-класс, конечно, старается не отстать, внедряя сложные системы рулевого управления или активные подвески, но тут появляется другая проблема.

Надежность и долговечность когда-то была коньком дорогих машин, за что мы ценим и любим их предков. Но сегодня чрезмерная сложность конструкции играет злую шутку, и машина премиум-сегмента оказывается ощутимо более капризной и дорогой в эксплуатации, чем среднеценовая модель. Хотя, как я вижу, вложившись один раз в дорогую вещь, ожидаешь от нее неубиваемости.

Да не сложится впечатление, что премиум-класс – это чистый фейк. Если занять позицию сибарита, можно насобирать немало аргументов в пользу люкс-брендов: звучание аудиосистемы, качество звукоизоляции, толщина стекол… Большее разнообразие вариантов отделки…  Обширный список опций… Масса двигателей на выбор… Наличие полного привода… Сила бренда, наконец.  

Но сдается мне, что почувствовать и оценить эти отличия может лишь человек, испорченный комфортом и осознанием собственной исключительности. Несмотря на все усилия технарей, премиум-сегмент живет в изрядной степени за счет самогипноза владельцев. Если бы можно было обнулить их предубеждения и дать на пробу одинаково оснащенные машины - премиум-сегмента и обычную, - боюсь, выбор был бы не совсем однозначный.

Но конечно, речь идет именно о нашем с Андреем колхозном взгляде на вещи. И этот взгляд таков, что если вы не живете в элитном коттедже, не знаете отличия Veuve Clicqout от Le Pauillac de Chateau какого-то там дореволюционного года, не очень любите гламурные журналы и так далее, то особенной разницы между обычной машиной и премиальной не почувствуете (я не рассматриваю вариант с дешевой премиальной бэушкой, цена которой упала из-за транспортного налога или ломучести). Премиальный автомобиль должен быть продолжением премиального образа жизни во всех его проявлениях, иначе самогипноз превратится в самообман. Если вы сокрушались, что жизнь не дает вам заработать на первый авто премиум-класса, то бросьте кручиниться - объективных причин к этому нет. Ну, разве что рассматривать дорогую машину, как некий символ собственного успеха. Опять же - галимый субъективизм.

И я уже слышу, как владельцы премиальных машин возражают, что, мол, автору надо бы дорасти до уровня, когда он сможет отличить кожу с натуральным лицом от дешевой подделки или проникнуться историей марки, но я рассуждаю прагматично: если я могу быть вполне счастлив с относительно недорогой машиной, зачем мне накручивать себя и приучать к чему-то этакому, чтобы потом стать его рабом? Конечно, если я пять лет проезжу на машине, кресла которой регулируются электромоторчиком, я привыкну и посчитаю это нормой, но ведь объективно, ручные регулировки ничуть не хуже... А электропривод крышки багажника - и вовсе ерунда.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1056 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: премиум-класс | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 18
1 Vlad_Likhodievskiy  
Премиальность - порождение маркетинга, а его логикой не понять.
Это как крутизна - почему это круто, а это не круто - х.з., но факт

7 Артем_КРАСНОВ  
Как мне видится, раньше технические зазор между премиумом и обычными авто был больше, но сегодня с удешевлением многих технологий они стали доступны для массового сегмента, а потому разница в основном сводится к вещам из субъективной плоскости.

2 YurySS  
Где-то используется цветовая дифференциация штанов, где-то - люксовость автомобиля...

3 PsKoT  
Кот тоже озадачился как-то колхозным взглядом после статей про мерина и бмв... Или нам, простым смертным, не понять? :-)
Кстати шевроны комаро и корвет - это премиум?

6 Артем_КРАСНОВ  
Нет, не премиум, как в смысле непремиального бренда, так и в остальном, скажем, у Камаро весьма простенькая отделка, у него другие ценности, так что с чистым сердцем можно его назвать честным, колхозным, масл-каром, и слово колхозный в данном случае - похвала.

8 PsKoT  
Тока ценник у нас как у премиума :-) А за бугром (да не закидают патриоты Кота помидорами) в 2-3 раза дешевле :-)

4 antonio1985  
Меня тоже очень удивляют толпы припаркованных на улице ночью Q7 и X... где-нибудь во дворах на сз или чмз:)

5 Black-n-White  
... рядом с домами, где квартиры стоят дешевле, чем эти авто

9 Cиплый  
Это всего лишь очередная интерпретация известной истины о том, что нужно жить по средствам...о том, что кредитный фокус в реальности хуже чем не кредитная лада-гранта, и т.д....о том, что если человек интересуется ценой машины - она ему не по карману (это не значит, что он не сможет её купить)...

10 Black-n-White  
Ну здесь бы поменьше категоричности. Что такое "кредитный фокус"? Кабала и жизнь впроголодь на 3 года или разумное использование финансовых инструментов и соразмерная плата за повышение уровня жизни?
Есть еще один момент. Если в своих потребительских запросах прыгнуть чуть выше головы, то это мотивирует на некоторое соответствие и, следовательно, на развитие. И в этом "чуть" тоже должен быть баланс.

11 Cиплый  
Что такое "кредитный фокус"? Кабала и жизнь впроголодь на 3 года или разумное использование финансовых инструментов и соразмерная плата за повышение уровня жизни? 

А это интересно! Наверно это две крайности одной и той же ситуации...и наверняка есть люди, которые находятся в каждой из крайностей в настоящий момент...и наверняка они будут доказывать, что вот именно их выбор в той ситуации был правильным...я смотрю на кредитные машины просто - это лохотрон, т.к. при покупке такой машины мне придется кормить не только банковских процентщиков, но и страховщиков дикого КАСКО и диких сервисных воротил, короче круг дармоедов, тянущих с меня сильно увеличится, что во всех случаях - ЗЛО! тут ведь что принять в качестве приоритета...масскультура мне навязывает принимать за него мои личные амбиции и эгоизм...это всегда путь дурака, ятд...

12 Black-n-White  
Банковские проценты - это плата за пользование кредитными средствами. Банковский кредит - это коммерческий продукт, который характеризуется платностью. Это не развод, а соотношение ценности и цены с поправкой на рыночную конъюнктуру.

Банковский кредит - это не обязательно автокредит (можно взять потребительский и принимать решение по КАСКО самостоятельно). Заемные средства в принципе - это не обязательно банковский кредит (деньги можно взять в долг не только в банке).

И, наконец, новый автомобиль можно не обслуживать у дилера, правда придется попрощаться с гарантией.

Все эти дармоеды - это всего лишь элементы общепринятой системы цивилизованных взаимоотношений. Правда, в нашей стране несколько превратно понята их суть. С ними вполне можно сосуществовать и, более того, реализовывать взаимовыгодный симбиоз (в правовом поле), главное - занимать активную позицию и думать своей головой. А просто не принимать - это путь старовера)

13 Cиплый  
Спс за финликбез, просто для меня банковский кредит=ломбард=старуха процентщица (механизм одинаковый). Я понимаю, что всё это цивилизованно и т.д....но, ведь цивилизованность не является автоматическим критерием правильности для каждого...???

14 Black-n-White  
Нет, не является. Поэтому, например, автокредит для себя вообще не рассматриваю: ПТС в залоге, обязательное КАСКО.
Мое выступление про категоричность.

15 AlexRostov  
У друга новая Е-шка настолько неудачная попалась, что надежность лады на её фоне может показаться просто заоблачной...
за год с небольшим и 45 000 пробега не считая мелочей
- замена стоек
-ремонт автомата
- замена двигателя, крякнувшего в -30 на подъезде к екату, со всеми вытекающими типа замерзших соплей в ожидании эвакуатора.

справедливости ради - все делали бесплатно, по гарантии. 

но панорамную крышу Мерседеса, друган проклеивал за свои деньги)))))) ибо ТЕКЛА)))

16 Партизан  
Да она после аварии явно была.

17 Vlad_Likhodievskiy  
Читаем внимательно - на гарантии была. И дилеры мерса не дураки, чтоб делать по гарантии то, что хоть каким то боком и намеком может быть из-за аварий

18 YurySS  
Скорее, тут имелось в виду, что под видом новой продали битую машину.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |