Блог Артёма Краснова
Среда, 04.12.2024, 05:07

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Январь » 15 » Классная чехарда
20:45
Классная чехарда

Первайшая тема для холиваров под статьями про новые машины – к какому классу они относятся? Эрудированные читатели обожают закидывать автора тухлыми помидорами, когда он указывает в качестве конкурента новой Mazda6 «Тойоту Камри». Дескать, это машины разных классов и сравнивать их нельзя в принципе.

Да что там Интернет-авторы : серьезные издания, вроде «Авторевю», вынуждены время от времени оправдываться, почему это Honda CR-V и Nissan X-Trail отнесены у них к разным классам? Собственно, если вы ищете паркетник, то вполне можете остановиться на той или другой модели, и плевать вам на классы, не так ли?

Но классификация нужна прежде всего самим потребителям, чтобы хоть как-то ориентироваться в изобилии предложений. Ведь если скидать все современные модели в один котел, будет каша из сотен малопонятных названий.

Путаницу порождает общепринятая у нас европейская система, разбивающая легковушки на литерные классы в соответствии с размерами (хотя почти никто точно не знает, что это за система и кто ее учредил).

В таблице ниже приведены ориентировочные длины машин разных классов: к примеру, Daewoo Matiz длиной 3.495 мм относится к А-классу, а  Volkswagen Golf VI (4.199 мм) к С-классу (или гольф-классу).

Кстати, обратите внимание на соотношение европейской и американской классификаций: то, что у нас «Мини» - у них «Микро», а где у нас «Средний», у них «Компактный». Новостветская гигантомания.  

 

Примерная европейская классификация легковых автомобилей по длине (мм)

 

Класс (европейская система)

Хетчбэки

Седаны и универсалы

Европейское название

Американское название

A

До 3600

-

Mini

Micro

B

3600-3950

3600-4250

Small

Subcompact

C

3950-4350

4250-4550

Medium

Compact

D

4550-4750

Large

Midsize

E

4750-5000

Executive

Full-size

F

Более 5000

Luxury

Full-size Luxury

 

Проблема в том, что машины не желают вписываться в указанные рамки и бессовестно прирастают в размерах. Каждый год количество пограничных машин, а вместе с ними холиваров, растет. В таблице ниже приведено изменение длин автомобилей за последние 20 лет: как видите, в последние годы процесс только интенсифицировался.  

 

Увеличение длины автомобилей с 1990 по 2010+ годы (мм)

 

Год

Volkswagen Golf

Peugeot 405/408

Volkswagen Passat

Ford Sierra/Mondeo

Audi 100/A6

1990

3.985

4.410

4.575

4.531

4.793

2000

4.148

4.555

4.676

4.556

4.796

2010+

4.255

4.680

4.780

4.850

4.915

 

В старые времена все было понятно: Passat 1990 года, к примеру, относился к D-классу.

Но сегодня Peugeot 408, который мы числим в С-класс, превосходит по размерам тот Passat, и тогда спрашивается, почему Peugeot 408 – С-классник? Он лишь на несколько сантиметров короче Honda Accord, который твердо стоит в D-классе.

Toyota Camry все дружно причисляют к Е-классу, а Ford Mondeo – к младшему D-классу, хотя последний длиннее на 25 мм, а еще шире, выше и имеет больший багажник. Абсурд. Одно только это обстоятельство полностью дискредитирует литерную систему.

Сам Аристотель сломал бы голову, если бы вместо относительно стабильных птичек ему пришлось классифицировать автомобили.

В "парижском тесте" мы свели машины разных классов, но близкой цены. Mazda6 оказалась белой вороной на фоне E-классников

Сегодня принадлежность к классу определяется не столько размерами, сколько совокупностью параметров: техническими характеристиками, набором силовых агрегатов, набором опций, а также предысторией модели и ее позиционирование. К примеру, для машин D-класса считается нормой независимая задняя подвеска, тогда как многие гольф-классники сравнимой длины (тот же Peugeot 408) обходятся полузависимой. Для E-класса необходимо наличие хотя бы за доплату мощного многоцилиндрового мотора, тогда как D-класс может обойтись рядными четверками.

Поэтому тупое растягивание колесной базы и вздутие бамперов не переводят машину в более высокий класс: для этого нужна комплексная работа, затрагивающая почти все аспекты.

 

Примерные негеометрические характеристики машин разных классов*

 

Параметр

 А

В

С

D

E

Объем двигателя

0.6-1.4

0.8-1.6

1.4-2.0

2.0-2.5

2.0-3.5

Задняя подвеска

Полузависимая

Полузависимая

Полузависимая или независимая

Независимая

Независимая

Базовое оборуд.

1 подушка

1 подушка

ABS

Кондиционер

2 подушки

ABS

Кондиционер

Магнитола

2-6 подушек

ABS

ESP

Климат-контроль

Магнитола

6 подушек

ABS

ESP

Автомат

Характерные представители

Daewoo Matiz

Kia Rio

Skoda Fabia

Ford Focus

Honda Accord

Nissan Teana

* - в каждом случае есть исключения.

История модели тоже играет существенную роль: тот же Mondeo вырос из относительно скромного Ford Sierra и традиционно был в D-классе в тени более крупного Ford Scorpio. Поэтому резкий рост «всемирного Форда» в последние годы оставляют как бы за скобками: D-класс и все тут. Хотя лично я не вижу причин, по которым покупатель Mondeo Titanium 2.3 AT6 может не поглядеть в сторону Camry 2.5 Comfort или наоборот.

Многое зависит от позиционирования. Производителям выгодно отнести модель к тому или иному классу, причем чаще всего более низкому. Например, Peugeot 408 в D-классе смотрелся бы бедным родственником, зато по меркам С-класса он очень щедр.

Исторически у каждого класса сложился свой характер. B-класс – городские малолитражки и недорогие седаны. С-класс – универсальные семейные автомобили. D-класс – то же, но с акцентом на драйв. E-класс – то же, но с акцентом на комфорт. F-класс – сугубо премиальные машины для езды с водителем.

И вроде бы можно вздохнуть с облегчением, но в конце 90-х возникла новая напасть: кроссоверы. Они заполнили изрядную пустошь между внедорожниками и легковушками, хуже того, расплодились в гигантском количестве вариантов, классифицировать которые еще сложнее. Стихийно сложилось деление на компактные кроссоверы (до 4,2 метров), среднеразмерные (до 4.6-4,7 мм), полноразмерные (до 5 метров), хотя некоторые люксовые автомобили превосходят и пять метров. Впрочем, вы найдете и другие способы деления кроссоверов – тут уж кто во что горазд.

Приходится констатировать сильное размытие границ классов и условность любой классификации. Впрочем, если бы мы стали откладывать любые характеристики машин на шкале, то увидели бы, что они концентрируются около определенных центров притяжения. Например, базовая мощность автомобилей C-класса тяготеет к 120 л.с., E-класса – к 180 л.с. Производители оглядываются и подстраиваются друг под друга, но проблема в том, что эти очаги все равно очень текучи: сегодня так, завтра по-другому.

И я прогнозирую еще большую путаницу в классах в ближайшем будущем. Так, появилось множество кентавров, относящихся к разным видовым группам: допустим, Nissan Juke – это компактный кроссовер, хетчбэк В-класса или горячий хетч (в топ-версии): нужное подчеркнуть. А тут еще всякие суб-компакт-вэны с повышенным просветом, вроде Kia Venga

Сегодняшняя новость о том, что огромный пятиметровый Volkswagen CrossBlue будет построен на той же платформе, что новая Skoda Fabia, делает классификацию совсем трудной.  Ведь не исключено, что машины будущего заполнять собой каждый миллиметр любой шкалы, и делить их на классы будет также антигуманно, как проводить государственную границу посреди крупного города.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1704 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, классификация | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 13
1 Anonymous  
А если по-честному - не пофиг ли большей части людей на все это? Есть деньги только на Гранту - покупают Гранту и плевать к какому классу ее относят. Есть деньги на что-то другое - покупают что-то другое исходя из личных предпочтений. Не знаю ни одного человека, который заморачивается на том, что мол его машину относят не к тому классу.

2 Артем_КРАСНОВ  
Конечно, автопроизводителей и журналистов сия проблема волнует больше, но потребитель подсознательно тоже воспринимает классификацию. Нередко слышишь: "Нифига Фокус стоит, я лучше за эти деньги пятилетний Авенсис возьму", подразумевая, что это машина более выского класса со всеми вытекающими. Если хватает только на "Гранту", маркетология бессильна, но многие выбирают тачку за миллион, а там предложений - тысячи.

Незнание классификации - это ситуация, когда я прихожу выбирать стиральную машину или холодильник. Стоит бесконечный, до горизонта, ряд этих аппаратов, и я нихрена не знаю, какой мне нужен. У каждого еще список функций на три листа, и всякие там SuperNoFrostDolbySurround. Взять самый простой или все-таки поднапрячься на средний или взять кредит ради дорогого? Париться насчет размеров или больше внимания функционалу?
Деление на классы немного облегчает жизнь: для начала определяешься с классом и уже внутри него выбираешь с учетом нюансов. Внутри класса баланс качеств обычно выдерживается на одном уровне: все гольф-классники примерно одинаковые, так что те, кто смеются на Ситроен С4, просто далеки от темы biggrin

3 Anonymous  
>> Нередко ведь слышишь: "Нифига Фокус стоит, я лучше за эти деньги пятилетний Авенсис возьму"

Это скорее связано с тем, что 5 лет назад можно было взять новый Авенсис за цену нового Фокуса сейчас, а Форд считался дешевым кредитомобилем для офисных хомячков. Стереотипы весьма сильны в этой стране. А если сравнить подержаный Авенсис и новый Фокус, то явно не в пользу первого сравнение будет.

>> Незнание классификации - это ситуация, когда я прихожу выбирать стиральную машину или холодильник. Стоит бесконечный, до горизонта, ряд
этих аппаратов, и я нихрена не знаю, какой мне нужен. У каждого еще
список функций на три листа, и всякие там SuperNoFrostDolbySurround.
Взять самый простой или все-таки поднапрячься на средний или взять
кредит ради дорогого? Париться насчет размеров или больше внимания
функционалу

Есть Яндекс.Маркет и ixbt. Что мешает почитать тематические конференции, отзывы покупателей, потом сходить и пощупать в живую? Необязательно знать все нюансы - это и не важно по-большей части. Основную функцию все выполняют примерно одинаково....

>> Деление на классы немного облегчает жизнь

Основное деление - ценник. Ну и опять же - что выгодней: взять самую оснащенную в своем классе или взять классом выше, но самую дешевую? Ценник примерно одинаков будет.

7 YurySS  
Так, может, и авто надо выбирать по критериям, которые представляют ценность для конкретного человека? Класс автомобиля - харктеристика искуственная и притянутая, никакой практической ценности не имеет.
Мощность, салон, багажник, количество колёс, просвет, тип привода, цена - это да, по ним можно отбирать машины. А то, что они будут из разных классов европейской классификации - разве это так важно?

8 Артем_КРАСНОВ  
Юра, а разве мы когда-нибудь выбираем авто только по одной их приведенных тобой характеристик? Кто-то ищет машину мощностью точно 121 л.с.? Или точно с 5 колесами?

Нас интересует сочетание десятков характеристик, а класс именно это сочетание и определяет. Это более общая характеристика, которая позволяет понять направление поиска, чтобы потом перейти на частности и выбрать уже конкретную модель.

Я сам противник выбора строго по классам: согласен, что часто выбирают между седаном и паркетником, к примеру. Но в любом случае и производители, и клиенты используют классификацию для ориентирования. Это что-то вроде "север-юг" для автомобильной карты

4 Артем_КРАСНОВ  
На п.3

Цитата
Что мешает почитать тематические конференции, отзывы покупателей

Да ничто не мешает, об этом и речь: прежде чем покупать, углубишься в информационный поток и неизбежно столкнешься с классификацией: официальной или придуманной самим собой для удобства.

И философы, и психологи относят манию классифицировать явления к одной из характерных особенностей рационального мышления. Человек по-другому не может усваивать большие объемы информации - так его мозг устроен. Подсознательно он классифицирует все: людей на друзей/врагов/безразличных, товары на премиальные/массовые/китайские и т.д.

Собственно, я и не настаиваю, что классификацию должны знать все, как азбуку. Выбирайте, как вам удобно. Но все же деление на классы существует, и придумали его совсем неглупые люди. Так что одного поста в год эта тема заслужила smile

5 Black-n-White  
Автомобильная классификация - это повседневный инструмент каждого водителя. Любой автомобилист подсознательно систематизирует окружающий поток для того, чтобы прогнозировать развитие ситуации. Конечно, основой такой классификации служат не длина и ширина автомобиля, а поведенческие стереотипы, но, в целом, все Матизы "ведут себя" примерно одинаково. Кроме того, в этом они более похожи на собратьев по формальному классу, чем, например, на Тойоту Камри, которые, в свою очередь, тоже обладают типичными поведенческими чертами.
Таким образом, объективные параметры автомобиля закрепляют за ним не только определенный класс, но и, скажем так, его место на дороге. Это несправедливо и противоречит ПДД, но это так. Именно поэтому люди, не задумываясь, переплачивают за D или Е-класс, чтобы использовать его для задач, которые по силам и В-классу. Они покупают не 6 подушек и независимую заднюю подвеску, а статус.

6 Hollowman  
Согласен с Black-n-White. Внутри классов машины сближаются друг с другом, для нас покупателей это облегчает выбор. Не скажу что выбирал машину в рамках строго одного класса, но все равно наметил себе 2-3 возможных (считаю классами отдельно SUV и минивэны).

9 kriptonus  
Могу сказать за себя: в прошлом году встал вопрос о смене автомобиля (налог, возраст старого, рождение еще одного ребенка). Сразу определил: что-то типа паркетника или минивэна. Не заморачивался по всяким там "сколько гаек на колесе". Проехал по автосалонам, поглядел, взял прайс-листы и комплектации на заинтересовавшие модели. Дома впоследствии в экселе вбил все модели (штук 5 по-моему). И за каждый параметр комплектации ставил, по значимости для себя, по 1-3 балла. По итогам выбрал автомобиль с максимальным количеством баллов, меня он вполне устроил. плучилось и практично, и то что хотел (по крайней мере я так себя утешаю wink ). Конечно, это все субъективно, но дает более полную оценку потенциального рынка, вместо того чтобы бегать с горящими глазами и пытаться на лету сравнить, ачем же мазда лучше/хуже той же тойоты. Поэтому считаю, что действительно, классификации больше нужны производителям, журналистам, ну и всем остальным, кто отчаянно пытается выяснить "у кого же длиннее". А для меня Б там класс или Г, абсолютно все равно: машина удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям и условиям поездки.

10 Артем_КРАСНОВ  
Ради интереса скиньте название ТОП-5 выбранных вами моделей. Почти наверняка они принадлежат к одному классу или к паре соседних.
Опять же, с подачи Anonymous разговор повернулся так, будто я навяливаю выбирать по классам. Да упаси бог.
Но классификация машин используется почти в любом информационном сообщении об автомобилях, поэтому я и уделил ей внимание.
Когда выходит новая модель, какой-нибудь Лангус Приорус первое, что хочется - это понять его класс, то есть с кем он будет конкурировать, сколько примерно стоить, чего уметь. Поскольку машины внутри класса обычно довольно похожи, знание класса дает немало информации.

11 kriptonus  
Все верно, одного класса. Комментарий был написан, скорее под впечатлением Black-n-White: робко ездящая на матизе девушка не поедет бодрее на кайене. Здесь больше, наверное от водителя зависит, точнее от его морального облика.
Вы предлагаете отойти от геометрических размеров и перейти к более, так сказать, "говорящим" потребителю характеристиках. Тогда производители будут раздувать не бампера и бока, а стараться раздутием других характеристик приближать автомобиль к границе класса. Примерно как с Поло: когда-то был небольшой автомобиль, но вот-вот он уже догоняет джету, если не пассат. Хотя в одной из статей вы рассказывали о создании единой платформы, по-моему тот же VW?. Уверен, что какая бы система классификации ни была принята, производители будут пытаться создать что-то кроссклассное, вроде уже не В, но и не С. Тогда опять размоются границы классов или ничего страшного в этом нет? Это же помогло родить эти самые "недоджипы", и пользуются ведь спросом. А может, внедрение вашей классификации приведет к появлению 6 подушек на матизе, тоже ведь неплохо с точки зрения безопасности.

приведет к появлению 6 подушек на матизе, тоже ведь неплохо с точки зрения безопасности.

В Матиз , лучше сразу матрац впихуять. Ибо все остальное, только самоуспокоение.  smile

13 Hollowman  
Здесь больше, наверное от водителя зависит, точнее от его морального облика. 
Недавно знакомый разбил машину и на время ремонта купил себе шоху, до этого лансер 2 л был, я был удивлен перемене в стиле вождения, жалуется что его никто не видит на дороге, и не пропускает

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |