Давно мне не было так неуютно за рулем автомобиля! Да не то
что неуютно – просто страшно. На третий день я вроде бы приноровился, но
ощущение хождения по канату останется самым ярким воспоминанием от тест-драйва KiaOptima.
Каждое торможение - треск АБС и мурашки по спине. В нескольких
поворотах: остановка в сантиметрах от бруствера, один раз – от чужой машины. Каждый
разгон – натужные попытки «сделать» хоть кого-нибудь на старте, ну хоть бы вон
ту просевшую от старости «двенашку».
Думаете, KiaOptima– плохая машина? Нет, не в ней дело, просто все эти ваши «липосистемы»
на зимних шинах… как бы помягче сказать (я слегка не в адеквате от злости). В
общем, если вы спросите меня, стоит ли покупать на зиму GoodYearUltragripIce+, я вам, как родному,
скажу – жизнь дороже.
Смотрю тест «Авторевю». Тормозной путь на льду «Ультра
Грипов» со скорости 50 км/час – 65,4 м! У хорошей шипованной резины около 50
метров - лишние три корпуса. Неудивительно, что пару раз я вспотел, уворачиваясь
от кормы автомобиля впереди.
Может быть, на иных машинах разница была бы не так заметна,
но Optima– это относительно мощный (180 л.с.), большой и тяжелый
седан, в контексте которого минусы шин проявились особенно ярко. Optima склонна к
недостаточной поворачиваемости, которая на «Гудерах» начинается на
издевательски низкой скорости. Система стабилизации реагирует на снос, когда он
достиг пугающих величин,после чего ESP тормозит всеми колесами,
а, как мы знаем, на торможениях «Ультра Грипы» - полная шняга. Вот представьте,
пытаешься повернуть налево чуть быстрее, чтобы проскочить перед встречной
машиной (ничего экстремального), и в середине маневра массивный нос Optima скользит к наружной
обочины и еле-еле вписывается в правый ряд, хотя ты целился в средний. Другой
раз мы ехали по укатаннойснежной
дороге вокруг Тургояка за NissanTiida,
который вез молодоженов (то есть ехал в полпедальки, но на «Хаккапелите»). Так
вот, я еле-еле держался в его темпе, ощущая нетвердую поступь передних колес «Оптимы».
Там, где «Тиида» писала ровную дугу, я постоянно подруливал, стараясь
удержаться машину на грани сноса.
И на разгоне не лучше: если ускоряться быстрее катафалков, противобуксовочная
система моргает лампочкой с 0 до 120 км/час, причем душит мотор так сильно, что
порой разгон почти прекращается. Шестиступенчатому автомату это не нравится, и
едва электронный ошейник ослабевает, коробка включает следующую передачу с
ощутимым рывком, после чего ESP
душит мотор с новой силой. Эта борьба противоположностей делает разгоны
нервными и порой не очень предсказуемыми.
На трассе выходишь на обгон, а машина плывет, вынуждая
рулить предельно точно. Честно говоря, у
меня даже закралась мысль, что резина на ней - летняя. Самое обидное, что на
льду, снегу и мороженном асфальте сцепление было одинаково низким, так что ваши
байки про суперклейкие лягушачьи лапки меня не впечатляют еще больше прежнего.
Ну ладно, хорош с
негативом. Как Optima?
Optima– это самый свежий Kia в России. «Техномоторс» молодцы- дали полностью готовую тестовую машину еще
до начала продаж, причем, на сегодня (29 января) не известна даже ее цена. Но,
думаю, тестовая машина стоит более 1 млн рублей, точнее – 1,1-1,2 млн.
Внешность двусмысленная. С одной стороны, спереди напоминает KiaRio, и, боюсь, неспециалисты (тещи,
внучки, соседи) могут оскорбить владельца поздравлениями с покупкой в два раза
более дешевой машины.
С другой стороны, пропорции и дизайн смотрятся солидно,
законченно. Если анфас ее можно принять за машину ниже
классом, то вид сбоку расставляет все на свои места – почти лимузин. Пологое
заднее стекло создает впечатление, что это хетчбэк, но это не так. Жаль: багажник
большой, длинный, и доступ к его дальней части был бы гораздо удобнее, если бы
крышка открывалась вместе со стеклом.
Салон также ласкает глаз, и хотя местами встречается жесткий
пластик, почти как на «Рио», в целом есть ощущение дороговизны, в том числе
из-за кожаной отделки и отличной графики на дисплеях. Один пассажир даже
предположил, что это не дисплей, а защитная наклейка с макетом, до того
глянцево смотрится киавская графика.
Комплектация бизнесклассовая: электрорегулировка сиденья
водителя, подогрев всех кресел (включая задние), сенсорный экран, камера
заднего вида, магнитола Infinity
с очень недурственным звучанием, «голубой зуб» и прочие навороты. Руль – с подогревом
и удобным сечением, а селектор автомата
напоминает набалдашник дорогой лакированной трости.
Машина просторная, и по вместительности близка новой ToyotaCamry. Дни теста выдались морозными,
и пассажиры второго ряда отметили хорошую работу климата: никто не замерз.
Про управляемость сказать нечего: неудачные шины настолько
нивелировали повадки автомобиля, что мне хочется протестировать его еще раз в
теплую погоду и на летних шинах. Единственное, руль кажется не в меру тяжелым
на малой скорости, но по мере разгона он
зачем-то легчает, размазывая обратную связь с машиной. Или снова виноваты шины?
Зимой KiaOptima
не выглядела отрадой активного водителя, правда, машины такого класса редко
радуют «типа гонщегов».
Автомат большую часть времени работает мягко, и даже как бы
противится чрезмерно резкой езде. Динамика разгона достаточная, но не более
того.
А вот с комфортом все неплохо. Умеренно мягкая подвеска
хорошо сглатывает неровности, хотя иногда допускает размашистую качку кузова на
длинных волнах. Шумоизоляция такая, что при разгоне от 60 км/час до 160 км/час
приходится добавлять громкость аудиосистемы лишь на пару пунктов.
Если поворотистые трассы – не конек Optima, то прострелы по прямой даются ей
сравнительно легко, и при быстрой езде она здорово маскирует ощущение реальной
скорости.
Вообще, главная проблема для Optima– это восприятие
бренда Kia. Несмотря на
последние усилия и наличие дорогих автомобилей, вроде Mohave, Kiaне
ассоциируется с машинами для денежных мешков. Когда один из пассажиров, глядя
на салон Kia, спросил: «О,
это представительский класс, да?», вопрос прозвучал отчасти как издевка. Даже
мне, человеку, очень уважающему Kia,
трудно сопоставить в голове два понятия: Kia и автомобиль для бизнесмена. Тем более, предыдущие попытки Kia в этом сегменте, в
частности, Opirus,
принесли марке двусмысленный статус «косящие под Мерседес».
Впрочем, не будем о временах былинных - теперь с дизайном
все в порядке, и Kia
выглядит абсолютно самостийным автомобилем, куда более симпатичным, чем, например,
ToyortaCamry
илиNissanTeana.
Цена, которую объявят со дня на день, скорее всего, не будет
демпинговой: к примеру, HyundaiSonata является одним из
самых дорогих автомобилей в классе.
А если так, Kia
придется выиграть ни один сравнительный тест с одноклассниками, вроде ToyotaCamry и NissanTeana, прежде чем она
привлечет начинающих толстосумов. Впрочем, есть подозрения, что Kia и не гонится за объемом
продаж в России. Optima
будет играть гранеными мускулами и приучать нас к мысли, что амбиции Kia простираются далеко за
пределы среднеценового сегмента.
А ну как лет через пять у нас на тесте будет Kia, конкурирующий с PorscheCayman?
Посмотрев фотки "внутренностей", чет как то бизнесом не очень пахнет. Качество отделки по фоткам канеш не понять, но "картинка" интерьера, чет какая то совсем обычная. Силуэт кузова, попка, понравились. Морда - взрослый Рио. Вообще, эта тенденция, с натягиванием одной и той же маски на весь модельный ряд, уже реально раздражает.
Ща Серега тебя помидорками закидает. Готовь тару под томат.
Кстать, по поводу теста. А что если попросить Киавцев, воткнуть нормальную шипованую резину, и еще раз потестить. Вот тут мне кажется, реально заметить разницу шипы/липучка. Тем более что машина одна и таже, тестер (то бишь ты) тот же. Думаю в объективности никто не усомнится. Летний тест тош интересно, но это другая опера.
ЭЭээ что за наезды на нешиповиков? Брешите батенька
Про Оптиму. Как говорил уже - огорчает меня иногда одинаковый дизайн во всей линейке моделей. Вот тогда грешил на Фольц. Киа не далеко сейчас. По мне так как раз былые времена были поинтереснее в разности дизайна моделей. Тот же "Попирус" выглядел скорее не как закос на мерс, а на ягуар. И даже при этом был папирус был самобытным (ну по крайне мере он мне симпотичен как и мадж 2002-2005 годов выпуска ) Ну вот так на вид вроде норм, но чего-то не хватает... даже сам не знаю чего. Но вот что очень добило, так это 2 момента: Во-первых это багажник! Блин ну у меня на Мадже точно также торчат колонки "в голую" в отсеке, за которые постоянно багаж цепляется! Что нельзя спрятать под кожух? 10 лет прошло с момента выпуска первой серии оптим!!! Во-вторых багажник на петлях - это вообще не комильфо для Д-класса. Даже у меня на рычагах (говоря как о старичке против хипстера ). Но что радует, что остались по звуку на Инфинити! Качество просто супер. Я всё не наслушаюсь
В целом всё-таки от новой Оптимы осталось какое-то ощущение недоказаноости. Хоть и хочется сильно, но как-то не то
Quote (Партизан) Хохольские шаровары тоже брюками не назовёшь. ================================ Уж лучше брюки - супер клёш, Чем узкая юбчонка. По Ленинскому в ней пойдешь, Набуцкают мошонку.....
Да, теперь после С4 как атавизм выглядят запоры на дверях. Нах они? Открыешь дверь и выходи. А тут надо открывать запор и т.д (если не надо, то они только для визуализации???). иногда запариваюсь на Мадже ща после С4
З.Ы. ппц запоры и ручки на дверях всё те же с 2002 года
"ппц запоры и ручки на дверях всё те же с 2002 года " - очень, очень страшная фраза про запор с 2002 года. Вот странный ты Серег. Если сидеть с запором с 2002 года, откуда НОВЫМ ручкам там взяться??? Как их менять изнутри, если там 10 лет ЗАНЯТО!!???
Ну...не все ж такие продвинутые/запасливые, что идя по нужде, берут с собой:отвертку(шуруповерт), саморезы,ручки заранее купленные.... Я вот чет не припомню за собой такова...
Ну это... Передачки будут же приносить.. Жена, близкие, приходить в гости будут. Сам то понятно не пойдёшь уже никуда. Но попросить чтоб принесли можно.
Я скорее имел ввиду, помимо торможения, еще и общую управляемость, о которой написал. Ну и опять же нюанс - один и тот же человек, одна и та же машина - переменная только "обувь". В том то весь и смысл.
Перефразируя известную песню Кот бы сказал так - на лицо прекрасные, не очень-то внутри. Ну прям не то, чтобы совсем не очень, но и не притягивет откровенно. Четкая параллель оптима/рио и соната/солярис. Корейцы выстраивают прям таки полную предсказуемость. Кот не удивится если даже оптима и соната на 1 конвейере как рио и солярис через машинку изготавливаются. А нешиповки отдельная тема - Кот откровенно тоже бесится ибо факинговая АБС уже достала - а толку от торможения никакого. На двенашке эффективность тормозов по ощущениям на 30-40% выше была и при том, что АБСом там и не пахло
Но знаешь, Кот, без АБС на Гранте еще страшнее, когда ее боком ставит. Мне кажется дело больше не в АБС, а в резине, ибо АБС работает после начала скольжения, и его порог зависит как раз от шин.
Значит, распределитель тормозных усилий был настроен. По идее, без АБС машину и не должно обязательно тащить, просто передние колеса должны блокироваться раньше задних.
А у меня почему-то другая информация....когда-то давно сосед по гаражу еще говорил, что если "колдун" настроен нормально, то при торможении сначала должны блокироваться задние колеса, а потом уж передние...это и логично на мой взгляд, задние как раз и не дают машине вставать боком...если б задних небыло тормозов, тогда любая машина бы вставала боком, ибо добиться идеального распределения массы невозможно...
Ох, любит у нас народ слушать гаражные байки )) Когда блокируются задние колеса, развивается занос. Не веришь? Дерни ручник на ходу и посмотри, что будет.
Заблокированное колесо не может противостоять боковой нагрузке, поэтому любая центробежная сила или просто порыв ветра приводят к смещению задка - это и есть суть занос.
Раллисты проходят поворот с одновременным нажатием на газ и тормоз (на переднем приводе). Таким образом, они как бы разгружают передние колеса от тормозных усилий и провоцируют занос (на задних колесах тормозные усилия достигают критических и начинается блокировка). Не веришь, спроси у Игнатова
я извиняюсь неправильно выразился....слово "блокироваться" неуместно тут...имелось ввиду распределение тормозных усилий...которое не означает блокировку...при торможении ведь центр тяжести всёж смещается вперед, и соответственно тормозная нагрузка на передние колеса выходит повыше чем на задние, которые соответственно разгружаются...вот типа чтобы нивелировать этот эффект и придумана эта фича...поправь если не прав...
Это да, тормозные усилия передних колес больше, чем задних. С одной стороны, у большинства машин распределение масс перед:зад близко к 60:40, с другой, при торможении особенно посуху еще 10-15% массы перераспределяется на переднюю ось. Но если говорить о том, какие колеса должны заблокироваться первыми, то передние. В этом случае начнется снос, машина перестанет поворачивать, но по крайней мере ее не выставит боком. У прокатных картов только задние тормоза, так они быстро учат аккуратно пользоваться левой педалью и подруливать на торможении.
Для точности. Центр тяжести сместится впрёд, если вы окажетесь на своём капоте, или двигатель из багажника прилетит в салон. В остальных случаях ЦТ не меняется (практически). При торможении меняется вектор сил, приложенный к ЦТ, за счет чего нагрузка на переднюю увеличивается, а на заднюю - уменьшается. Извините, вырвалось
ВООО!!! Давайте про это поговорим...формально вы, Юрий, конечно правы, но все ж частично...вектор сам по себе ничего не решает...
Quote
При торможении меняется вектор сил, приложенный к ЦТ
Система сил в этом случае выглядит следующим образом: -в ЦТ авто приложена инерционная нагрузка (ваш вектор)который направлен, знамо куда, по ходу движения...однако он имеет определенное плечо с осью относительно которой происходит торможение (тут можно поспорить где эта ось проходит, но явно ниже ЦТ авто)... соответственно создается крутящий момент...который именно и догружает (разгружает)оси...это всё четко определенные значения, которые можно легко прикинуть для каждой машины, зная распределение её массы...допустить такую "детскую" ошибку не могли даже на АВТОВАЗЕ...
Передние-то и блокировались раньше задних, поскольку задние не блокировались. Спасибо кстати именно ТО - выявили проблему: прокачка далась с трудом и то наполовину. Но все равно боком даже намеков не было.
просто все эти ваши «липосистемы» на зимних шинах… как бы помягче сказать (я слегка не в адеквате от злости). В общем, если вы спросите меня, стоит ли покупать на зиму Good Year Ultragrip Ice+, я вам, как родному, скажу – жизнь дороже.
Ха...вот так всегда...пока сам не попробуешь, не поймешь....а ваще-то недавно пришло в голову мысля...вся эта липосистема....когда тока появилась...когда начали японцев на ней пригонять...а потом уж и новьем начали торговать здесь...так вот тогда я помню всю эту хрень называли не иначе чем "всесезонка" конечно, это немного не соответствует реальности...она ж типа чисто для зимы...но уж очень многие в то время козыряли тем, что катаются на ней и летом и зимой...с тех пор я и понял, что не бывает зимних тапочек и летних валенок...или одно или другое...
Наверное, это шины для среднеевропейской зимы, и хорошо себя чувствуют на асфальте при -5 градусах. А в выходные в Миассе была сплошная наледь и -15...-20
Артем, спасибо за тест машины, особенно за тест липучки. Слушая хвалебную оду одина :), чуть было не решил на следующую зиму попробовать. Теперь ни ни.
Про руль кстати очень странно. У меня как раз наоборот как должно быть (переменное усилие): на малых скоростях руль вообще невесом, а на больше 80 заметно тяжелеет.
В плане управляемости корейцы еще только учатся. У хороших спортивных машин рули тяжелые, вот и тут попытались воспроизвести эту тяжесть, но ощущается она искусственной, руль вязнет. А на скорости из-за недостаточного сцепления шин по мерзлой дороге руль разгружается. В принципе, это как бы намек водителю, что машина вот-вот поплывет. Но в целом да, такая характеристика кажется аномальной.
Что касается липучек. На прошлой машине стояли Michelin X-Ice 2. Полностью меня устраивали и ни разу ни в какие проблемы на них не попадал. На новую тоже поставил их же. Первую зиму был доволен. А вот этой зимой чуток подохерел)))), когда пару-тройку раз чуть не оказался в заднице впереди стоящего авто. Особенно фигово машина себя ведет когда дорогу чуть снежком припорошит. Конечно, возможно, на новой машине в первую зиму ездил слишком аккуратно (обкатка), поэтому никакие проблемы не выскочили. Но вот с чем связана разница в управляемости старой машины и новой (во второй зимний сезон)? Вроде и продавец шин проверенный. Могут ли вообще одинаковые колеса на различных машинах вести себя по-разному?
Может быть еще и дата выпуска шин влияет...Скажем, если шина 2008 года, то в 2012 вся ее липучесть может подзадубеть (еще и в неидеальных условиях летнего хранения), но будучи новой в прошлом сезоне, еще держалась
Насчет фирменного стиля и темы VW, когда Passat можно принять за Polo: есть и более удачные примеры сохранения стиля, например, MB. Какой бы модельный ряд мы не рассматривали, у каждой модели свои законченные дизайнерские решения, свое лицо. Но, к сожалению, похоже это тенденция будущего. Машины будут как телевизоры, одинаковые внешне, различие лишь в диагонали экрана
"Может быть, на иных машинах разница была бы не так заметна, но Optima – это относительно мощный (180 л.с.), большой и тяжелый седан, в контексте которого минусы шин проявились особенно ярко". Хм, а меня тут уверяли, что липосистема показана именно "большим и тяжелым" липосистема. А оно вона как..
Ну, стопроцентно судить не буду, но ведь чем тяжелее автомобиль, тем больше усилия передают колеса для торможения,разгона и поворота, и тем больше нужно сцепление. На теплом асфальте, к примеру, повышенное сцепление можно добиться за счет более широких покрышек, но на льду и снегу ширина наоборот во вред (зимние шины для гоночных машин обычно узкие). Поэтому на тяжелой машине я тем более предпочел бы шипованную резину.
Может быть, из-за ширины. Но был у меня еще один тестовый автомобиль, на котором было сложно ездить - Volkswagen Polo Sedan. Мучался-мучался, потом поглядел - резина липучка-Бриджстоун. Обрати внимание, статья написана задолго до наших холиваров.
"Ужасно. «Липучка» Bridgestone Blizzak по льду просто не едет. Все это усугубляется мягковатой педалью газа, и на каждом разгоне буксуешь до 40 км/час, подлавливая машину рулем. Или я слишком придирчив? "
Вот и у меня сейчас Polo Sedan. Очень фиговенько едет на липучке. До этого Жук был - с ним никаких проблем на липучке не возникало. Возможно все это из-за веса авто (Жук тяжелее был). Возможно из-за размерности: сейчас 195/55/R15, до этого - 205/55/R16. Короче, Polo Sedan на липучке совсем не нравится. Даже подумываю теперь следующие шины шипованные взять.
Так Близзак вроде во всех тестах вообще в жопе. Всё мы, защитники липучки, говорим только про качественную дорогую, как это можно назвать А может он из-за хреновой подвески так едет? Подвеска там поди зависимая задняя? И на шипах не сильно прыти добавится...