А новый? Дизайн не столь ярок, как я ожидал – все-таки Питер
Шрайер удивлял нас не раз, и если Sportage или Cerato Koup
выглядели откровением, то Cerato
2013 – как автомобиль в рамках жанра. Но ему не откажешь в солидности, и у меня
он неизменно вызывал ассоциации с американскими седанами, вроде Dodge Stratus –
есть что-то очень весомое в плавных заводях его линий.
Двигатель объемом 1.6 литра немного форсировали (теперь 130
л.с.), но вот чудо: прежний Cerato
с тем же мотором и тем же шестиступенчатым «автоматом» кажется резвее! При этом
автомобиль практически не потяжелел, и я склоняюсь к мысли, что некоторая
туповатость новинки обусловлена экологией. Собственно, когда Cerato входит в раж – динамика вполне
соответствует ожиданиям, но вот на малые перемещения педали машина реагирует
нехотя, с ленцой. Впрочем, может быть
еще раскатится – некоторые машины «тупят» в момент обкатки.
Сам автомат оставляет исключительно позитивные впечатления, лишь иногда, на высокой скорости и высоких
оборотах впадая в странную суету: то пятую включит, то шестую, словно до конца
не определившись, экономить ли ему топливо или выполнять паспортные 11,6 секунд
до сотни. Перед обгонами он выдерживает
паузу, но ничего сверхъестественного, и в целом его работа практически
незаметна.
Прежний Cerato
показался чуть более деликатным на ходу, но я склонен объяснять это разной
размерностью шин: 205/55 R16
против 215/45 R17 у
новинки. Соответственно, ее подвеска больше отвлекается на трещины в асфальте,
издавая при этом шлепки, однако по большому счету она комфорта. Склонность к
вторичным микровибрациям, правда, осталась, а из других проблем – невысокая энергоемкость,
что вообще характерно для автомобилей Hyundai/Kia.
Тем не менее, в штатных условиях подвеска воспринимается вполне комфортной, а
сам автомобиль – достаточно тихим. На шершавом асфальте, конечно, распеваются
шины, но это проявляется во многих автомобилях, а вот если дорога гладкая – Cerato породисто-тих.
Но все это полутона, игра нюансов, а вот в какой области
автомобиль буквально поразил – это управляемость. Сначала я сам не поверил:
влетел в поворот побыстрее, чтобы спровоцировать недостаточную
поворачиваемость, но машина хоть и накренилась изрядно, но дугу прописала, даже
не взвизгнув. Попробовал еще быстрее -
сложилось впечатление, что заработала ESP, но настолько деликатно, что я до конца и не уверен. Машина
просто рисует дуги, удерживаясь на траектории почти сверхъестественным образом,
и от корейского седана, честно говоря, я такого не ожидал. Крены при этом заметные,
но впечатления не портят, и если попадется дорога типа петля на петле, Cerato способен доставить
удовольствие.
Жаль, электроусилитель руля – не эталон. Как и у «Сида» (и у
«Фокуса»), он имеет три уровня «жесткости» - Comfort, Normal
и Sport, но все три равнозначны
с точки зрения обратной связи: меняется лишь уровень фонового усилия, и по
большому счету, достаточно одного среднего режима. При этом ощущения на руле
очень виртуальные, поэтому иногда приходится даже подруливать в середине
маневра, корректируя изначально неправильный угол поворота. Руль прошлого «Церато» хоть и был вязковат, но
обратную связь обеспечивал более внятную. Зато в парковочных режимах новинка
полностью переигрывает «старичка», и руль не бьет по пальцам при быстром
верчении.
Интерьер, конечно, стал современнее, а количество кнопок
уменьшилось – часть функций передано сенсорному экрану. Интерьер выглядит весьма спокойно и в чем-то даже вторично, хотя ясные,
насыщенные цветом оптитронные приборы наглядны и красивы (впрочем, у прежнего Cerato приборы в стиле Mazda3 тоже не вызывали
нареканий). Несколько разочаровал дисплейчик на центральной консоли: конечно,
на фоне красно-монохромного предшественника - большой прогресс, но он
небольшой (у «Сида» крупнее), а тыкать иконки радиостанций на ходу неудобно –
традиционные кнопки в этом смысле лучше. Унаследовал Cerato и регулировку потоков воздуха
одной кнопкой – не самое интуитивное решение.
На втором ряду стало гораздо удобнее – спасибо растянутой
колесной базе, но не только. Спинки сидений теперь чуть завалены назад, места
для коленей чуть больше, дверной проем – широкий, в дверях появились карманы, а
в центре салона – регулируемые воздуховоды. Если прежний «Церато» по меркам класса на
втором ряду был далеко не в хорошистах, то теперь он подбирается вплотную к лидерам.
И багажник заметно больше, равно как и его проем, так что в
плане практичности автомобиль существенно прибавил. Под полом, наконец,
появилась полноразмерная запаска, а спинки задних сидений можно сложить.
Вообще автомобиль понравился. Понравился сочетанием внешней
солидности, хорошего комфорта, удивительной управляемости и практичности. К сожалению, остались и некоторые «белые пятна», которые я замечал и в
других Kia: это и
информативность руля, и настройки подвески, но, подозреваю, многие не обратят
на это внимание.
Цена автомобиля прибавляет не так уж сильно (от 669 тысяч
рублей или 760 за версию с «автоматом»), но доступной ее не назовешь – Kia наверняка надеется на
клиентов, которых привлечет интересный дизайн и хорошая оснащенность. Тем не менее,
в этом сегменте и конкуренция свирепая: тут и подешевевшая Jetta, скоро – новая Octavia, плюс куда более доступный Peugeot 408 вместе с Citroen C4 L. Полагаю, слишком уж массовых продаж Cerato не сделает, но своего
покупателя найдет.
Того, которому «Фольксваген» слишком скучен, а «французы» слишком
подозрительны.