Блог Артёма Краснова
Суббота, 06.03.2021, 20:34

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Апрель » 28 » Kia Cerato: новый против прежнего
19:58
Kia Cerato: новый против прежнего

Обычно я так не делаю, но в этот раз в пару к новому Kia Cerato мне выдали на тест предыдущую версию. Поездил на нем день, освежил впечатления. Прежний «Церато» был без натяжек конкурентом другим седанам гольф-класса, особенно после того, как в ходе очередного рестайлинга получил хороший шестиступенчатый «автомат» - с  1.6-литровым мотором машина уходит с места так, будто под капотом 2 литра, выдыхаясь лишь на скорости.

Правда, интерьер Cerato 2008 с красными монохромными дисплеями устарел, а еще перегружен кнопками. В целом комфортная подвеска на плохой дороге порождает вторичные вибрации (это делает ход автомобиля несколько «несолидным»), информативный руль немного вязковат и «затыкается» при скоростном вращении, а багажник – примерно как у хетчбэка, то есть небольшой.  Для автомобиля, за базовую версию которого просят некислые 650 тысяч рублей (и 740 тысяч с «автоматом»), он уже не кажется самым очевидным выбором. 

Сравнение нового и прежнего Kia Cerato. 

Фото кликабельны



Дизайн прежнего Cerato по-прежнему лаконичен,  но новый смотрится более актуально и, главное, солиднее.  




Длина кузова приросла всего на 3 см, но субъективно новый Cerato кажется более крупным - в том числе, за счет приземистого силуэта




Задняя часть новинки напоминает некоторые модели Ford




Интерьер украсили привычные для современных Kia цветные дисплеи и оптитронные приборы, а сам интерьер смотрится значительно более современным и упорядоченным, хотя и лишен "изюминки"



Существенный прогресс на втором ряду сидений: места для коленей больше, посадка менее официальная (спинки положе), в дверях появились карманы, а по центру - регулируемые воздуховоды




Удивительно, что при практически неизменных размерах кузова багажник стал ощутимо больше (482 л против 415 л), проем - шире, а под полом появилась полноразмерная запаска. 



А новый? Дизайн не столь ярок, как я ожидал – все-таки Питер Шрайер удивлял нас не раз, и если Sportage или Cerato Koup выглядели откровением, то Cerato 2013 – как автомобиль в рамках жанра. Но ему не откажешь в солидности, и у меня он неизменно вызывал ассоциации с американскими седанами, вроде Dodge Stratus – есть что-то очень весомое в плавных заводях его линий.  

Двигатель объемом 1.6 литра немного форсировали (теперь 130 л.с.), но вот чудо: прежний Cerato с тем же мотором и тем же шестиступенчатым «автоматом» кажется резвее! При этом автомобиль практически не потяжелел, и я склоняюсь к мысли, что некоторая туповатость новинки обусловлена  экологией. Собственно, когда Cerato входит в раж – динамика вполне соответствует ожиданиям, но вот на малые перемещения педали машина реагирует нехотя, с ленцой.  Впрочем, может быть еще раскатится – некоторые машины «тупят» в момент обкатки.

Сам автомат оставляет исключительно позитивные впечатления,  лишь иногда, на высокой скорости и высоких оборотах впадая в странную суету: то пятую включит, то шестую, словно до конца не определившись, экономить ли ему топливо или выполнять паспортные 11,6 секунд до сотни.  Перед обгонами он выдерживает паузу, но ничего сверхъестественного, и в целом его работа практически незаметна.

Прежний Cerato показался чуть более деликатным на ходу, но я склонен объяснять это разной размерностью шин: 205/55 R16 против 215/45 R17 у новинки. Соответственно, ее подвеска больше отвлекается на трещины в асфальте, издавая при этом шлепки, однако по большому счету она комфорта. Склонность к вторичным микровибрациям, правда, осталась, а из других проблем – невысокая энергоемкость, что вообще характерно для автомобилей Hyundai/Kia. Тем не менее, в штатных условиях подвеска воспринимается вполне комфортной, а сам автомобиль – достаточно тихим. На шершавом асфальте, конечно, распеваются шины, но это проявляется во многих автомобилях, а вот если дорога гладкая – Cerato породисто-тих.

Но все это полутона, игра нюансов, а вот в какой области автомобиль буквально поразил – это управляемость. Сначала я сам не поверил: влетел в поворот побыстрее, чтобы спровоцировать недостаточную поворачиваемость, но машина хоть и накренилась изрядно, но дугу прописала, даже не взвизгнув. Попробовал еще быстрее -  сложилось впечатление, что заработала ESP, но настолько деликатно, что я до конца и не уверен. Машина просто рисует дуги, удерживаясь на траектории почти сверхъестественным образом, и от корейского седана, честно говоря, я такого не ожидал. Крены при этом заметные, но впечатления не портят, и если попадется дорога типа петля на петле, Cerato способен доставить удовольствие.

Жаль, электроусилитель руля – не эталон. Как и у «Сида» (и у «Фокуса»), он имеет три уровня «жесткости» - Comfort, Normal и Sport, но все три равнозначны с точки зрения обратной связи: меняется лишь уровень фонового усилия, и по большому счету, достаточно одного среднего режима. При этом ощущения на руле очень виртуальные, поэтому иногда приходится даже подруливать в середине маневра, корректируя изначально неправильный угол поворота.  Руль прошлого «Церато» хоть и был вязковат, но обратную связь обеспечивал более внятную. Зато в парковочных режимах новинка полностью переигрывает «старичка», и руль не бьет по пальцам при быстром верчении.

Интерьер, конечно, стал современнее, а количество кнопок уменьшилось – часть функций передано сенсорному экрану. Интерьер выглядит весьма спокойно и в чем-то даже вторично, хотя ясные, насыщенные цветом оптитронные приборы наглядны и красивы (впрочем, у прежнего Cerato приборы в стиле Mazda3 тоже не вызывали нареканий). Несколько разочаровал дисплейчик на центральной консоли: конечно, на фоне красно-монохромного предшественника - большой прогресс, но он небольшой (у «Сида» крупнее), а тыкать иконки радиостанций на ходу неудобно – традиционные кнопки в этом смысле лучше. Унаследовал Cerato и регулировку потоков воздуха одной кнопкой – не самое интуитивное решение.

На втором ряду стало гораздо удобнее – спасибо растянутой колесной базе, но не только. Спинки сидений теперь чуть завалены назад, места для коленей чуть больше, дверной проем – широкий, в дверях появились карманы, а в центре салона – регулируемые воздуховоды. Если прежний «Церато» по меркам класса на втором ряду был далеко не в хорошистах, то теперь он подбирается вплотную к лидерам.

И багажник заметно больше, равно как и его проем, так что в плане практичности автомобиль существенно прибавил. Под полом, наконец, появилась полноразмерная запаска, а спинки задних сидений можно сложить.

Вообще автомобиль понравился. Понравился сочетанием внешней солидности, хорошего комфорта, удивительной управляемости и практичности. К сожалению, остались и некоторые «белые пятна», которые я замечал и в других Kia: это и информативность руля, и настройки подвески, но, подозреваю, многие не обратят на это внимание.

Цена автомобиля прибавляет не так уж сильно (от 669 тысяч рублей или 760 за версию с «автоматом»), но доступной ее не назовешь – Kia наверняка надеется на клиентов, которых привлечет интересный дизайн и хорошая оснащенность. Тем не менее, в этом сегменте и конкуренция свирепая: тут и подешевевшая Jetta, скоро – новая Octavia, плюс куда более доступный Peugeot 408 вместе с Citroen C4 L. Полагаю, слишком уж массовых продаж Cerato не сделает, но своего покупателя найдет.

Того, которому «Фольксваген» слишком скучен, а «французы» слишком подозрительны. 




Ранее на тему:
Категория: Новинки | Просмотров: 1814 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Kia, cerato | Рейтинг: 4.0/4


Всего комментариев: 9
1 odin   [Материал]
чет предыдущий больше нравится на вид.

Мне тоже, морда предыдущего больше нравится.

4 PsKoT   [Материал]
Кот тоже в ваших рядах :-)

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
На самом деле на фоне новинки предыдущий выглядит уже "замухрыжкой", но дело даже не в самом дизайне (он хорош), а в пропорциях. Новый очень сильно добавил в солидности.

Я пропорции не имел ввиду. По большому счету, оба варианты не плохи. А вот решетка нового - как буд то с другой машины прилеплена. Какая то чужая. По крайней мере именно форма решетки, совсем не нравится. У старого как то гармоничней смотрится.

3 Партизан   [Материал]
Симпатишный. С боку и не скажешь что Киа. Вполне европейская внешностью

6 Партизан   [Материал]
У киа модельер немец вроде?

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, Питер Шрайер. Раньше Ауди и Фольцы рисовал

8 Партизан   [Материал]
Все никак не мог понять что она мне напоминает, а сейчас на глаза опель инсигниа попалась, и пасьянс сложился.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |