Я всегда жду выдачи тестового авто с легким волнением, потому что каждый раз надеюсь, что машина достанется в одном из фотогеничных цветов, и это облегчит мне работу. К сожалению, почему-то фотогеничные (на мой вкус) цвета крайне не популярны у россиян, и, как следствие, поймать тестовую машину в красивом колере почти невозможно.
Серый
Полагаю, этот цвет вошел в моду после распада Союза из-за избытка краски, которой раньше красили стиральные машинки и гаражные ворота. Теперь ей стали малевать автомобили, придумав кучу романтичных наименований, вроде "серый металлик", "мокрый асфальт", "лунная соната", "небесная пыль", "божья стружка", "дьяволова перхоть" и прочая пурга.
В общем-то, серый металлик в самом деле неплох на фоне популярного у "Жигулей" бежевого цвета, который всегда выглядел криком отчаяния: "О боже! У нас полно белой краски и лишь чуть-чуть желтой. Что делать, шеф?" Смешать! Так рождались все эти сомнительные колеры, единственным плюсом которых была незаметность на них ржавчины.
И да, на этом фоне серый металлик в самом деле экзотичен. Но я его ненавижу. Не может здоровый человек, который по ночам не замышляет суицида, выбрать для своей машины серый, ну разве что из практических соображений: да, он меньше пачкается и на нем почти не видны мелкие дефекты.
Если короля одеть в лохмотья, он станет простолюдином. Я не люблю этот цвет из-за его обезличенности и аморфности. Да, на нем не так заметна пыль, но лишь потому, что машина и так выглядит потертой. Чтобы серая машина более-менее выглядела на фото, приходится забивать кадр яркими деталями.
Черный и белый
Черный и белый - два цвета, которые спасли нас от повального увлечения серым металликом, и уже за одно это я скажу им спасибо. И да, есть автомобили, которым идут черный или белый.
Кроме того, из-за своей универсальности такие цвета идеально подходят для тестовых машин, которые, как известно, через полгода продаются в частные руки. А попробуйте, для примера, сбыть на вторичном рынке оранжевый или розовый автомобиль.
Проблема черного цвета (помимо того, что в солнечный день на капоте можно пожарить яичницу) в том, что он с предательским остервенением собирает на себя пыль, грязь, солнечные блики и отпечатки пальцев. Фотографировать черную машину, по сути, можно лишь в сумерках, когда солнечный свет становится мягким, но тьма еще не сгустилась.
Белые автомобили, несмотря на свой медицинский прикид, пылятся куда меньше черных, к тому же на белом фоне довольно контрастно выглядит вся дизайнерская "инкрустация", вроде решеток радиаторов, пластиковых окантовок, колес и прочего. Но если на улице все же грязно, белая машина покрывается тенетами брызг и напоминает использованную салфетку. На фотографии грязь иногда не бросается в глаза, но создает впечатление общей неопрятности.
Оба цвет - и черный, и белый - не нравятся мне прежде всего своей избитостью. Таких машин слишком много и они не привлекают внимание. В них нет эмоционального порыва, экспрессии, страсти - лишь угольная безнадега или больничная сдержанность.
Модные оттенки
Сегодня в моде приглушенные "металлики" и "перламутры" с креном в желтый или зеленый. Хотя я не очень люблю депрессивные оттенки, работать с такими автомобилями все же проще: в отличие от серого, можно добиться гармоничного сочетания автомобиля и фона.
Например, Renault разработала для рестайлингового Duster неплохой оттенок зеленого, который подходит ему концептуально.
Или вот "осенний" цвет для Suzuki Vitara хорошо подходит для осенних же съемок. А если уж тянет на темные оттенки, вместо черного я бы предпочел графитовый цвет, как у этого Audi Q3 RS. К слову, не пачкается.
Кислотные цвета
Это, конечно, мечта. Ядовито-оранжевый, бешеный желтый или лаймовый зеленый настолько экзотичны и хороши в кадре, что притягивают внимание сами по себе.
Они позволяют "осерить" фон и сфокусировать на автомобиле 100% внимания. Они интригуют и подчеркивают сильные стороны дизайна, а попутно накачивают машину гормонами дерзости. Правда, наш закомплексованный люд, переживший массу насилий над личностью, жутко боится всего яркого и смелого, что выделяет его из серенького фона. Поэтому такие машины обречены служить выставочными экспонатами.
Кстати, при выводе новой модели дизайнеры компании выбирают для нее один или два так называемых "коммуникационных цвета" - машины в этих колерах используются для продвижения, участвуют в рекламных съемках и демонстрируются в шоу-румах. Например, Skoda Yeti поначалу щеголяла в красном, а Lada Vesta - в таком вот ядовито-зеленом. Впрочем, совсем не обязательно, что коммуникационный цвет будет пользоваться спросом: у него другие задачи.
Красный
Это мой любимый цвет и сам я езжу на красной машине, поэтому в целом не против, когда тестовая машина оказывается красной.
Красное пятно в кадре - это почти всегда хорошо. Но со временем я понял, что хотя люблю красный и его оттенки, фотографировать такие машины не всегда сподручно: не знаю почему, но он делает их плоскими, словно высасывает из них всю форму. Поэтому мой фаворит...
Синий
Может быть, лет двадцать назад я бы так не сказал. Сортирно-голубой или мрачно-фиолетовый цвета нагоняли на меня тоску, но с тех пор дизайнерам и колористам удалось найти формулу очаровательных синих цветов, которые иногда граничат с кислотными, но при этом вполне приятны глазу, универсальны и сравнительно популярны.
Синяя машина на снимке получается достаточно рельефной при любом освещении, и не так чувствительна к грязи. Например, этот Audi Q3 RS на снимке довольно чумазый, но, подкрутив пару регуляторов в редакторе, можно отвлечь внимание зрителя от этого факта. С белой или черной машиной такой трюк не пройдет.
Синий хорошо подходит большинству фонов и выделяет машину на них, а кроме того, он просто приятен глазу. Как считаете?
|