Блог Артёма Краснова
Среда, 04.12.2024, 06:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Декабрь » 4 » Какие машины предпочитают российские специалисты?
19:53
Какие машины предпочитают российские специалисты?

Немецкие страховщики из компании Transparo установили автомобили предпочтения разных профессий, причем для русского глаза рейтинг весьма забавный. Скажем, электрики любят Citroen, монтажники – Mazda, маляры – Opel и Ford. При этом Ford недолюбливают врачи, электрики почему-то кривятся от Renault, а маляры редко ездят на Mercedes-Benz.

Бренд

Популярен

Не популярен

Volkswagen

Инженеры, банкиры

Страховые агенты

Mercedes-Benz

Врачи, финансовые консультанты

Маляры, Продавцы

Mazda

Монтажники, банкиры

Архитекторы, ассистенты дантистов

Renault

Продавцы, клерки

Электрики

Toyota

Доктора, программисты

Экономисты

Ford

Маляры, монтажники

Врачи

Audi

Программисты, Бизнесмены

Продавцы, офисные ассистенты

Skoda

Инженеры, учителя

Дантисты

Fiat

Архитекторы, ассистенты дантистов

Банкиры

Citroen

Учителя, продавцы, электрики

Торговые представители

Peugeot

Продавцы

Электрики

Seat

Электрики, банкиры

Архитекторы

BMW

Врачи, финансовые консультанты

Клерки

Nissan

Клерки, продавцы

Экономисты

Opel

Маляры, продавцы

Архитекторы

 Таблица с сайта motor.ru/

 

Помимо прочего видна разница в социальном устройстве у нас и у них. В России ведь составление такого списка невозможно в принципе, потому что машина «пропорциональна» доходу, а доход для отдельной взятой профессии может колебаться от нуля до бесконечности. Скажем, учитель на окладе вряд ли вообще накопит на машину, тогда как преподаватель коммерческой академии, который держит нос по ветру, позволит себе и Mercedes-Benz. Ламинарное немецкое общество может оперировать такими понятиями, как «дантист», но в России необходимо уточнять: что за дантист? Где работает? Есть ли родственники с лапой?

В любом случае, наш рейтинг был бы похож на немецкий только одним пунктом –  наши маляры тоже редко ездят на «Мерседесах». В остальном германцы удивляют: скажем, у них банкиры почему-то предпочитают Volkswagen, Mazda и Seat, хотя в России Volkswagen – марка универсальная, Mazda – больше молодежная, Seat – неизвестная.

Российский рейтинг нужно составлять по-другому. Я бы предложил такую схему.

Во-первых, машины у нас делятся не по маркам, а, скорее, по ценовым группам, коих три: бюджетные, среднеценовые и люксовые. Для разных классов планки могут смещаться, но в целом бюджетные – это до 550 тысяч, среднеценовые – до 1,3 млн, все что выше – премиальные. Для подержанных машин можно смещать планку на одно деление.

Население же классифицируется не по профессиям, а по источникам дохода: здесь тоже есть бюджетники, есть специалисты коммерческих организаций, есть наемные управленцы, есть собственники среднего и крупного бизнеса и люди власти. Большой социальный класс, который раньше назывался пролетариатом, в нашей классификации попадает между бюджетниками и специалистами.

Схема получается на редкость простой.

 

Бюджетники

Специалисты

Управленцы

Собственники

Власть

Нет машины

+

 

 

 

 

Бюджетная

±

+

 

 

 

Среднеценовая

 

±

+

±

 

Люксовая

 

 

±

+

+

Примеры машин: бюджетные – Lada, Logan, Solaris; среднеценовые – Focus, Sportage, Camry; люксовые – E-klasse, LC200, Touareg.

Конечно, немецкий рейтинг более увлекательный и конкретный. Но я не наблюдаю в России ярко выраженного пристрастия к отдельным маркам со стороны любых социальных групп. Конечно, Renault в среднем чаще покупают пожилые люди и таксисты, но лишь потому, что львиную долю продаж Renault обеспечивает «бюджетник» Logan/Sandero, который им по карману. В России 60% мотивации к выбору автомобиля лежит в области личных финансов, второй важный фактор – личные предпочтения, связанные с предыдущим опытом и эффективностью рекламы (антирекламы).

Даже бандиты – люди кодекса и чести – в России ведут себя неоднозначно: у них в чести был и Mitsubishi Pajero, и BMW X5, и Mercedes-Benz G-класса, а у современного окультуренного бандита – Audi A8.

Кстати, в России заметна еще одна корреляция:

[Размер автомобиля] = [статус] * [доход]

Поскольку у нас [статус] и [доход] чаще всего пропорциональны, можно вывести и более простую формулу:

[Размер автомобиля] =  [доход]2


Злые языки утверждают, что вместо дохода можно подставить еще один параметр, обратно пропорциональный... В общем, исследования не подтвердили эту гипотезу.

Кстати, сайт autochel.ru несколько опровергает мою теорию индифферентности профессий к маркам. У трех управленцев сайта за последние четыре года был пять автомобилей марок Peugeot и Citroen (по сути, одно и тоже). На подходе шестой – тоже Citroen

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1557 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 4.7/3


Всего комментариев: 8
1 Игорь  
судя по таблице Экономисты ходят пешком и люто ненавидят тойоту и ниссан

2 VinzVS  
Торговые представители - эти тоже любят пешком ходить biggrin

6 ТотЧувачок  
да, интересно. у ТП есть нелюбимые машины, а любимых нет - как это объяснить. а у программистов есть любимыее машины, а нелюбимых нет. косяк в этом рейтинге. smile

3 VinzVS  
а уж Страховые агенты и подавно, боятся наверно на машинах то. smile

Всё что немцу карашо, русскому смерть. Ну, или наебарот.

Мне ваще пох на эти таблицы.

Мну интересно, скока стоить будет, такой жиж салон сделать в Саныча, как на первой фотке? Уж очень гарно выглядит!

ПыСы - седня был с женой в банке, ехали по звонку, по согласованию. И на выходе / выезде, столкнулись со своим специалистом. Как раз грела машинку, отъехать. ИМХО - среднестатистический, скушный стандарт - Т Королла. С колпаками, без ксена и тонировки..... Зато норковое манто.

5 PsKoT  
Кот заметит Эду, что девушке в норковом манто тока и не хватает на машине тонировки и ксена :-)

Эд заметит Котейке, что в след раз, буду ставить смайл, в конце поста, чтоб Котейка шутка / юмор сарказм учуял. smile

Вот уж не думал, что всерьез кто то воспримет. biggrin

7 ТотЧувачок  
у нас в конторе управленцы ездят на мерседесах и бмв - неоригинально, да? кто попроще, но тоже управленцы - на япошках - тойота камри и ниссаны паффайндер/ икстрэйл/ кашкай. остальные - кто во что горазд. )) по моему и общая тенденция такая.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |