Разгон до «сотни» - по этой величине мы чаще всего оцениваем
динамику автомобиля и заблуждаемся. Параметр объективный и снимается на
полигоне по вполне надежной методике, с десятью заездами в разных направлениях
и осреднением результата.
Проблема в другом. Опишите мне ситуацию, кроме желания
уделать кого-то со светофора, когда разгон до 100 км/час имеет значение?
Напрягшись, можно представить такой сценарий: вы выезжаете со второстепенки на
трассу в очень плотный автомобильный поток, а разгонная полоса коротка… И как
часто нам встречается описанный сюжет?
Если подходить к вопросу рационально, разгонная динамика
имеет жизненное значение в одном единственном случае – во время обгонов. И
тогда куда более объективной величиной является время ускорения от 80 до 120 км/час. Производители не обязаны указывать его в технических
характеристиках, но серьезные издания нередко замеряют этот параметр на
полигоне. В таблице ниже я использовал данные журнала «Авторевю».
Сразу обращу внимание, что сравнивать значения для машин с
механической и автоматической коробками передач бессмысленно. В первом случае
цифры приведены для разгона на фиксированной пятой передаче, во втором – в режиме
D автомата.
Соответственно, механические машины как бы проигрывают, но лишь потому, что
разгоняются на самой неоптимальной для этого передаче.
Разгон в диапазоне 80-120 км/час интереснее для нас,
обывателей, еще и потому, что величина вполне воспроизводима. Динамика 0-100 км/час зависит от мастерства пилота, шин и состояния трассы,
тогда как разгон на фиксированной передачи – от более стабильных параметров:
массы машины, эластичности мотора, обтекаемости кузова.
Что интересно, иногда разница в этой «обгонной» динамике
гораздо выше, чем в разгоне 0-100 км/час. Меня, например, удивил результат NissanAlmera в последнем тесте «Авторевю».
Мы сами тестировали машину с «автоматом» и она показалась всем туповатой, да и
в принципе многие считают 102-сильный мотор Renault недостаточным для такого исполина. Но результат с механической
коробкой просто поразителен: сравните данные для Peugeot 308 и Almera, например.У них двигатели 1.6 литра, близкая
энерговооруженность и почти одинаковая динамика разгона 0-100 км/час
(полсекунды разницы сложно почувствовать). Зато в наборе 120 км/час «Альмера»
выигрывает у «Пыжа» аж 4.6 секунды, а при средней скорости 100 км/час это,
грубо, 128 метра! То есть 28 корпусов машин!
Правда, в случае с механическими коробками передач тест
80-120 имеет один нюанс: у некоторых машин пятая передача более растянута,
экологическая, тогда как у других более спортивная. В частности, машины с шестиступыми коробками выигрывают во многом потому, что пятая передача у них - не крайняя.
Более показательны результаты автомобилей с автоматами, ибо
в этом случае коробка работает в оптимальном режиме и результат воспроизводим в
реальности.
Аутсайдером моей таблицы является KiaPicanto, но это и понятно: у
малыша и максимальная скорость ненамного выше 120 км/час. Его я привел просто
для ориентировки.
Интересно сравнить результаты двух «Хонд»: Civicи CR-V. Нередко кроссоверы берут ради дальних
поездок, мол, на трассе удобнее: сидишь выше, видишь дальше. «Сивик» немного
уступает CR-V в разгоне 0-100 км/час, но
вот на обгонных скоростях существенно выигрывает у кроссовера – 9,2 против 10,5
секунды! Более чем секундная разница – это корпус целой фуры, выигранный в
момент обгона. Возможно, некоторая вялость CR-V
объясняется ее крупными формами, ведь чем больше площадь поперечного сечения и
хуже обтекаемость, тем сложнее машине «резать» поток воздуха (а на больших
скоростях аэродинамическое сопротивление доминирует над механическим).
А вообще обращает на себя внимание вот что – турбодвигатели рулят.
Я не раз заявлял, что SkodaOctavia
1.4 TSI едет, как
машина с двухлитровым атмосферником, и вот подтверждение в цифрах: Mazda3 имеет превосходство в
мощности (150 л.с. против 122 л.с.), но в дисциплине 80-120 км/час уступает «Шкоде»:
8,0 против 8,4. При этом «Октавия» за счет своего вместительного кузова еще и
на 80 кг тяжелее. А рекордсменом моей случайной выборки стал Peugeot 3008, который выполняет трюк
всего за 7,4 секунды. Двигатель у него тоже турбированный, и секрет успеха прост - обратите внимание на величину и растянутость зоны пикового крутящего момента. Вот почему производители переходят на турбомоторы: при меньшей мощности и выбросах СО2 они обеспечивают лучшую реальную динамику.
Впрочем, всегда есть, к чему стремиться: PorscheCayenneS делает 80-120 за 5.7
секунды.
Выбирая автомобиль для дальнобоя, попробуйте сравнивать
потенциальных кандидатов по этому параметру – он красноречивее, чем 0-100
км/час.
Глуповатый тест. ИМХО. Мягко притянут за уши, с маловероятными цифрами. Ну от кто в реальности ездит по трассе 80 км/ч? 100-120 мин.
А какой дурак на мешалке, станет обгонять с 80 на 5-й передаче??!! Ежли только вчерашний курсант автошколы? Про автомат тош самый загон....
У меня в реальности немного по другому. Последнее время по трассе езжу только в деревню, на эти выхи в Екат планирую. 70-80 км/ч по дороге в деревню, это если груженный, и то, только до Еткуля, ибо там обгонять чревато. А дальше - 120-130 км/ч. Даже если вижу впереди "затык" - встречка+попутка тихоход, заранее скидываю, и просчитываю скорость/время когда и в какой точке можно стартануть в окно на обгон. При этом, никогда в жопу впереди идущему не подтыкаюсь. К тому времени, как наступает момент "Ч", у меня уже на автомате включена пониженная (O/D на японцах рулит), обороты подскочили, момент на пике, чутка газульки, и вся приведенная таблица, у Котейки под хвостом. Ибо сильно сомневаюсь, что тошнить буду от начала, до конца обгона, ажно 10 секунд.....
А уж если все таки случилось стартовать с 80, то 3-ю передачу, сам Бог велел. Котейка и 2-ю воткнет, не пожалеет.
Тоже согласен что тест неадекватный. Только совсем неудачник будет на пятой передаче пытаться кого то обгонять. На пыжике третья передача позволяет с 70 до 110 резко стартануть и дальше по любому включаю четвертую а не пятую. А пятая это комфортное и экономичное передвижение по ровной дороге.
Окей, подойдем к вопросу практически. Найди в общедоступных источниках другие цифры, лучше чем этот тест отражающие способность автомобиля к обгонам. Также как тест 0-100 км/час не применим к реальным условиям, а просто позволяет сравнивать машины друг с другом, так и 80-120 на V служит этой же цели. В данном случае выбирают пятую передачу, можно третью выбрать - тут все дело лишь в том, чтобы у разных машин она была одна и та же. Потому что тогда есть возможность СРАВНИВАТЬ их друг с другом. Тест в основном отражается эластичность мотора, то есть его способность тащить с "низов" при высокой нагрузке. Поэтому и выбирают пятую передачу, максимально нагружая мотор.
Тестировать можно любые передачи и условия. Просто есть жизненные тесты а есть тесты просто ради тестов. Думаю актуальней в этом случае был бы тест на 4 передаче.
Опишите мне ситуацию, кроме желания уделать кого-то со светофора, когда разгон до 100 км/час имеет значение? --------------------------------------------------------------------------------- -------------Вот например......
Эд, ты пойми одно: люди разные, реалии разные. Под каждый стиль езды тест не придумаешь. Ну предложи свои параметры - Сиплый или Paragon скажут, что это бред, потому что они на 3 км/час быстрее или медленее ездят. Тест проводится не для выявления асболютных цифр, а для СРАВНЕНИЯ разных машин. И понятно, что если эта машина лидирует в тесте 80-120, то в тесте 73-117 она тоже, скорее всего, неплохо выступит. Ну, надеюсь объяснил
Эх... твоя метода, конечно, ценна, просто для современных машин все это уже неактуально. Во-первых, всяких O/D уже лет как десять нет, во-вторых, даже ручной режим зачастую не нужен на обгонах, потому что многие современные автоматы прекрасно обгоняют и без вмешательства водителя. Опять же, если ввести в тест такую переменную, как оптимальный режим включения передач, тест станет трудно воспроизводимым. И снова: речь про СРАВНЕНИЕ машин. Их ставят в одинаковые условия. Если машина хорошо обгоняет в режие D, то в ручном, возможно, удастся еще немного отыграть.
Ну насчет Хитриллы спорить не буду, давно не ездил на нем, просто для кругозора просвети, как у вариатора Хитрилы включить O/D? На всякий случай вот как выглядит селектор Режим ручного переключения вижу, кнопку разблокировки тоже, где заветная кнопочка?
Цитата
Ибо так ездить на дорогах низзя.
Как именно нельзя? Едет фура 70 км/час, оттянулся, разогнался в своей полосе до 80 км/час и далее тапка в пол... Ну плюс-минус 120 и успеешь набрать. Ну и снова повторю, что это тест. К примеру, когда мощность двигателя измеряют, давление 1,01 кПа, температура +20 градусов, влажность 35%. Понятно, что в реальности мотор будет не только при 20 градусах работать, но условия теста должны быть стандартизованы, иначе не будет воспроизводимости. И это позволяет сравнивать разные моторы между собой.
2007 года ))) Т.е. разработки 2003. Я же грю - лет десять как нет (кстати, я тебе фото кинул из журнала как раз 2007 года). Офф-топ: можно поздравить с покупкой X-Trail?
какого года разработка хз - год 2007. Кузов Т-30, именно такой искал. Новые Т31 совсем не нравятся. Да и новые кузова, как раз с марта 2007 пошли. Самый сок уравл, японской сборки, а не Питерской. ))
Там все одинаково. Это жиж не полноценный ЖЫП. Хотя порадовали 3 режима - 2WD / AVTO (как у меня на Саныче), и 4WD, с полной блокировкой диффов. Предыд хозяин вывешивал по диагонали - гребет и вывозит, дай дорогу.
На механике автоваза с 80 мона было и на 2 обгонять :-) С другой стороны на автомате в разы пирятнее. Кнопки овера нет и не нужна. Кик-даун откручивает стабильно под красную зону. По ощущениям как раз скидывает до 2 передачи. И вообще Коту 4х ступка больше нравится - передачи длиннее, а переключений меньше :-)
Я даже больше скажу: многие шестиступые "автоматы" почти не дают выигрыша по динамике, просто их высшие передачи позволяют экономить топлива в круизных режимах. А "опелевская" четырехступка, которая у тебя стоит (если не ошибаюсь) один из самых бодрых автоматов, которые встречал (тестил Опель Астра с ней, оч. понравилось)
Вот опять же, не совсем толково подошли, и в статье у тебя вроде есть на это акцент. На мешалке жостко на 5-й разгоняют, а на автомате в режиме D ? Чутка топнул, и перепрыгнул на более низкую, з-ю, или даже вторую. Вот именно этот нюанс, в том числе, и имел ввиду.
"Ну, в ЦК КПСС тоже не дураки сидят. Ночью полетите" (с)
А если серьезно, то методика измерения вполне конкретная, разгон идет "газ в пол", безо всяких "чутка топнул". А дальше все зависит от алгоритма работы "автомата".
пилять )))) Пишешь, пишешь... Процитирую сам пост:
Цитата
Сразу обращу внимание, что сравнивать значения для машин с механической и автоматической коробками передач бессмысленно. В первом случае цифры приведены для разгона на фиксированной пятой передаче, во втором – в режиме D автомата. Соответственно, механические машины как бы проигрывают, но лишь потому, что разгоняются на самой неоптимальной для этого передаче.
В новом кузове возможно, особо не вникал. За месяц до покупки, зарегился Икстрейл клубе, и перелопатил много чего. Много моментов, нюансов и т.д. В стром кузове и сборка японческая, и кузов полегче, и подвеска пожестче. Новые, какие то валкие. Точно не помню, но вроде как у новых подвеска от Кашика. А новый кузов и смотрится тяжело и грузно, да еще и на более мягкой подвеске, да с вариком.... Вобщем оплывший, городской пижон. Точно не моя тема.
Дифференциалы у него межколесные, как у любой машины, но они свободные. Из паркетников только Grand Vitara предлагает честную блокировку диффа (центрального, правда). У некоторых паркетников ESP имитирует блокировку, тормозя буксующее колесо - возможно, поэтому он диагоналку преодолел. А межосевого (центрального) дифференциала у него вообще нет, вместо него как раз означенная муфта.
Аналогично, как-то писал, как застрял на Витаре на обычной грунтовке, колеса вывесились неудачно и она просто встала. Центральный блок не спасает от диагоналки, пришлось выйти, подталкнуть. При этом гламурные падонки, вроде Пежо 4008, с куда более серьезной диагоналкой сравнялись
Особо удивил расход. 2,5 литра, 170 лысы. Перед поездкой в деревню заправил до горла. По трассе не экономил, прогнал на разных режимах, обгонах и т.д. В среднем ехали 130-150. С боковым ветром. На обратном пути доливался в Еткуле, на Башнефти. При пробеге 287 км, удалось впихнуть 25 литров с копейками. Загруз машины был почти полный - три чел+собака+полный багажник. По городу цифр пока нет.
Херасе, приятно удивил...это ж получается почти 12 литров на сотню - это по трассе...в городе смело пиши 17-18....Эд, поздравляю, ты в другой лиге!!! У меня трасса по маршрутному компу 7-8 литров, в городе 11-12....накопительный расход (за время с установки маршрутника 10,2 л/100 км)...это смешанный цикл за всё время....специально на трассе несколько раз тарировал расход, пробег брал по навигатору, после последней тарировки расход по маршрутчику совпадал с реальным расходом из бака с точностью менее 100 грамм/сотню км....
У некоторых паркетников ESP имитирует блокировку, тормозя буксующее колесо - возможно, поэтому он диагоналку преодолел.
Да, скорее не правильно выразился. А ЕСП опытные Хитрилловоды рекомендуют в тяжком буксе и в "говнах" отключать. Пока глубоко не вник зачем, но говорят - гребет аки танк.
Да это без б. На той табуретке я до Чебаркуля доехал, чуть не умер от тоски и отчаяния. Недавно ехал тем же путем на обычной машине, вспоминал, и понял, что пока не хочу повторять тот опыт )