Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 09:37

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Май » 15 » Какая машина лучше для обгонов?
20:08
Какая машина лучше для обгонов?


Разгон до «сотни» - по этой величине мы чаще всего оцениваем динамику автомобиля и заблуждаемся. Параметр объективный и снимается на полигоне по вполне надежной методике, с десятью заездами в разных направлениях и осреднением результата.

Проблема в другом. Опишите мне ситуацию, кроме желания уделать кого-то со светофора, когда разгон до 100 км/час имеет значение? Напрягшись, можно представить такой сценарий: вы выезжаете со второстепенки на трассу в очень плотный автомобильный поток, а разгонная полоса коротка… И как часто нам встречается описанный сюжет?

Если подходить к вопросу рационально, разгонная динамика имеет жизненное значение в одном единственном случае – во время обгонов. И тогда куда более объективной величиной является время ускорения от 80 до 120 км/час. Производители не обязаны указывать его в технических характеристиках, но серьезные издания нередко замеряют этот параметр на полигоне. В таблице ниже я использовал данные журнала «Авторевю».

Сразу обращу внимание, что сравнивать значения для машин с механической и автоматической коробками передач бессмысленно. В первом случае цифры приведены для разгона на фиксированной пятой передаче, во втором – в режиме D автомата. Соответственно, механические машины как бы проигрывают, но лишь потому, что разгоняются на самой неоптимальной для этого передаче.

Разгон в диапазоне 80-120 км/час интереснее для нас, обывателей, еще и потому, что величина вполне воспроизводима. Динамика 0-100 км/час зависит от мастерства пилота, шин и состояния трассы, тогда как разгон на фиксированной передачи – от более стабильных параметров: массы машины, эластичности мотора, обтекаемости кузова.

Что интересно, иногда разница в этой «обгонной» динамике гораздо выше, чем в разгоне 0-100 км/час. Меня, например, удивил результат Nissan Almera в последнем тесте «Авторевю». Мы сами тестировали машину с «автоматом» и она показалась всем туповатой, да и в принципе многие считают 102-сильный мотор Renault недостаточным для такого исполина. Но результат с механической коробкой просто поразителен: сравните данные для Peugeot 308 и Almera, например.  У них двигатели 1.6 литра, близкая энерговооруженность и почти одинаковая динамика разгона 0-100 км/час (полсекунды разницы сложно почувствовать). Зато в наборе 120 км/час «Альмера» выигрывает у «Пыжа» аж 4.6 секунды, а при средней скорости 100 км/час это, грубо, 128 метра! То есть 28 корпусов машин!

Правда, в случае с механическими коробками передач тест 80-120 имеет один нюанс: у некоторых машин пятая передача более растянута, экологическая, тогда как у других более спортивная. В частности, машины с шестиступыми коробками выигрывают во многом потому, что пятая передача у них - не крайняя.

Более показательны результаты автомобилей с автоматами, ибо в этом случае коробка работает в оптимальном режиме и результат воспроизводим в реальности.

Аутсайдером моей таблицы является Kia Picanto, но это и понятно: у малыша и максимальная скорость ненамного выше 120 км/час. Его я привел просто для ориентировки.

Интересно сравнить результаты двух «Хонд»: Civic и CR-V. Нередко кроссоверы берут ради дальних поездок, мол, на трассе удобнее: сидишь выше, видишь дальше. «Сивик» немного уступает CR-V в разгоне 0-100 км/час, но вот на обгонных скоростях существенно выигрывает у кроссовера – 9,2 против 10,5 секунды! Более чем секундная разница – это корпус целой фуры, выигранный в момент обгона. Возможно, некоторая вялость CR-V объясняется ее крупными формами, ведь чем больше площадь поперечного сечения и хуже обтекаемость, тем сложнее машине «резать» поток воздуха (а на больших скоростях аэродинамическое сопротивление доминирует над механическим).

А вообще обращает на себя внимание вот что – турбодвигатели рулят. Я не раз  заявлял, что Skoda Octavia 1.4 TSI едет, как машина с двухлитровым атмосферником, и вот подтверждение в цифрах: Mazda3 имеет превосходство в мощности (150 л.с. против 122 л.с.), но в дисциплине 80-120 км/час уступает «Шкоде»: 8,0 против 8,4. При этом «Октавия» за счет своего вместительного кузова еще и на 80 кг тяжелее. А рекордсменом моей случайной выборки стал Peugeot 3008, который выполняет трюк всего за 7,4 секунды. Двигатель у него тоже турбированный, и секрет успеха прост - обратите внимание на величину и растянутость зоны пикового крутящего момента. Вот почему производители переходят на турбомоторы: при меньшей мощности и выбросах СО2 они обеспечивают лучшую реальную динамику.

Впрочем, всегда есть, к чему стремиться: Porsche Cayenne S делает 80-120 за 5.7 секунды.

Выбирая автомобиль для дальнобоя, попробуйте сравнивать потенциальных кандидатов по этому параметру – он красноречивее, чем 0-100 км/час.

 

Динамика разгона 80-120 км/час (данные «Авторевю»)



Модель

Двигатель, трансмиссия

Масса, кг

Разгон 0-100 км/час, сек

80-120 км/час, сек

Механическая КПП. На V передаче

Peugeot 308

1.6 л, 120 л.с. , 160 Н*м при 4250 об/мин, 5МТ

 

1347

12,8

20,6

Hyundai i30

1.6 л, 130 л.с. , 157 Н*м при 4850 об/мин, 6МТ

 

1266

11,7

16,0

Seat Leon

1.4 Турбо, 125 л.с., 200 Н*м при 1500-4000 об/мин, 6МТ

 

1330

10,7

13,5

Ford Focus

1.6 л, 125 л.с. , 159 Н*м при 4000 об/мин, 5МТ

 

1333

12,2

19,2

Nissan Almera

1.6 л, 102 л.с. , 145 Н*м при 3750 об/мин, 5МТ

 

1177

12,3

16,0

Volkswagen Polo Sedan

1.6 л, 105 л.с. , 153 Н*м при 3800 об/мин, 5МТ

 

1084

11,2

18,4

 

 

 

 

 

Автоматическая КПП. В режиме D

Chevrolet Cruze

1.8, 141 л.с., 176 Н*м при 3800 об/мин, 6AТ

 

1462

12,7

9,6

Kia Ceed

1.6, 130 л.с., 157 Н*м при 4850 об/мин, 6AТ

 

1360

13,0

10,1

Honda Civic

1.8, 142 л.с., 174 Н*м при 4300 об/мин, 5AТ

 

1376

13,7

9,2

Skoda Octavia

1.4 Турбо, 122 л.с., 200 Н*м при 1500-4000 об/мин, 7AТ

 

1342

10,6

8,0

Peugeot 301

1.6 л, 115 л.с. , 150 Н*м при 4000 об/мин, 4AТ

 

1090

11,8

9,0

Nissan Juke

1.6 л, 117 л.с. , 158 Н*м при 4000 об/мин, CVT

 

1259

12,8

10,3

Kia Picanto

1.4 л, 85 л.с. , 120 Н*м при 4000 об/мин, 4AТ

 

950

14,6

11,9

Honda CR-V

2.0 л, 150 л.с. , 192 Н*м при 4200 об/мин, 6AТ

 

1534

13,3

10,5

Peugeot 3008

1.6 Турбо, 156 л.с., 240 Н*м при 1400-4000 об/мин, 6AТ

 

1469

10,6

7,6

Mazda3

2.0 л, 150 л.с. , 187 Н*м при 4000 об/мин, 5AТ

 

1260

10,3

8,4

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2725 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 54
Глуповатый тест. ИМХО. Мягко притянут за уши, с маловероятными цифрами. Ну от кто в реальности ездит по трассе 80 км/ч? 100-120 мин.

А какой дурак на мешалке, станет обгонять с 80 на 5-й передаче??!!  surprised
Ежли только вчерашний курсант автошколы?  Про автомат тош самый загон....

У меня в реальности немного по другому. Последнее время по трассе езжу только в деревню, на эти выхи в Екат планирую.  70-80 км/ч по дороге в деревню, это если груженный, и то, только до Еткуля, ибо там обгонять чревато. А дальше - 120-130 км/ч. Даже если вижу впереди "затык" - встречка+попутка тихоход, заранее скидываю, и просчитываю скорость/время когда и в какой точке можно стартануть в окно на обгон. При этом, никогда в жопу впереди идущему не подтыкаюсь. К тому времени, как наступает момент "Ч", у меня уже на автомате включена пониженная (O/D  на японцах рулит), обороты подскочили, момент на пике, чутка газульки, и вся приведенная таблица, у Котейки под хвостом. Ибо сильно сомневаюсь, что тошнить буду от начала, до конца обгона, ажно 10 секунд.....

А уж если все таки случилось стартовать с 80, то 3-ю передачу, сам Бог велел. Котейка и 2-ю воткнет, не пожалеет.  biggrin

5 Hollowman   [Материал]
Глуповатый комментарий

14 HQ74   [Материал]
Тоже согласен что тест неадекватный. Только совсем неудачник будет на пятой передаче пытаться кого то обгонять. На пыжике третья передача позволяет с 70 до 110 резко стартануть и дальше по любому включаю четвертую а не пятую. А пятая это комфортное и экономичное передвижение по ровной дороге.

Окей, подойдем к вопросу практически. Найди в общедоступных источниках другие цифры, лучше чем этот тест отражающие способность автомобиля к обгонам. 
Также как тест 0-100 км/час не применим к реальным условиям, а просто позволяет сравнивать машины друг с другом, так и 80-120 на V служит этой же цели.
В данном случае выбирают пятую передачу, можно третью выбрать - тут все дело лишь в том, чтобы у разных машин она была одна и та же. Потому что тогда есть возможность СРАВНИВАТЬ их друг с другом. 
Тест в основном отражается эластичность мотора, то есть его способность тащить с "низов" при высокой нагрузке. Поэтому и выбирают пятую передачу, максимально нагружая мотор.

40 HQ74   [Материал]
Тестировать можно любые передачи и условия. Просто есть жизненные тесты а есть тесты просто ради тестов. Думаю актуальней в этом случае был бы тест на 4 передаче.

+1

Почти тош самое и сказал выше.


Цитата
то что в тесте - небо и земля, применительно к реалиям.

Да и хрен с ним. С этим тестом smile

2 Партизан   [Материал]
Опишите мне ситуацию, кроме желания уделать кого-то со светофора, когда разгон до 100 км/час имеет значение?
--------------------------------------------------------------------------------- -------------Вот например...... smile

happy    просто АААААгонь!!!!!

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
smile да это метко

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Эд, ты пойми одно: люди разные, реалии разные. Под каждый стиль езды тест не придумаешь. Ну предложи свои параметры - Сиплый или Paragon скажут, что это бред, потому что они на 3 км/час быстрее или медленее ездят. Тест проводится не для выявления асболютных цифр, а для СРАВНЕНИЯ разных машин. И понятно, что если эта машина лидирует в тесте 80-120, то в тесте 73-117 она тоже, скорее всего, неплохо выступит. Ну, надеюсь объяснил

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Эх... твоя метода, конечно, ценна, просто для современных машин все это уже неактуально. Во-первых, всяких O/D уже лет как десять нет, во-вторых, даже ручной режим зачастую не нужен на обгонах, потому что многие современные автоматы прекрасно обгоняют и без вмешательства водителя. Опять же, если ввести в тест такую переменную, как оптимальный режим включения передач, тест станет трудно воспроизводимым.
И снова: речь про СРАВНЕНИЕ машин. Их ставят в одинаковые условия. Если машина хорошо обгоняет в режие D, то в ручном, возможно, удастся еще немного отыграть.

8 Hollowman   [Материал]
то в ручном, возможно, удастся еще немного отыграть.
Не факт. ДСГ в ручном медленнее работает

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну насчет Хитриллы спорить не буду, давно не ездил на нем, просто для кругозора просвети, как у вариатора Хитрилы включить O/D?
На всякий случай вот как выглядит селектор Режим ручного переключения вижу, кнопку разблокировки тоже, где заветная кнопочка?
Цитата
Ибо так ездить на дорогах низзя.


Как именно нельзя? Едет фура 70 км/час, оттянулся, разогнался в своей полосе до 80 км/час и далее тапка в пол... Ну плюс-минус 120 и успеешь набрать. Ну и снова повторю, что это тест. К примеру, когда мощность двигателя измеряют, давление 1,01 кПа, температура +20 градусов, влажность 35%. Понятно, что в реальности мотор будет не только при 20 градусах работать, но условия теста должны быть стандартизованы, иначе не будет воспроизводимости. И это позволяет сравнивать разные моторы между собой.

Я именно про автомат имел ввиду. Про вариаторы не скажу, не в курсе, ибо вариатор не интересен.

У меня на Хитрилле 2007 г.в. автомат. О/D есть. Про более свежие кузова, года выпуска , не скажу.

2007 года ))) Т.е. разработки 2003. Я же грю - лет десять как нет (кстати, я тебе фото кинул из журнала как раз 2007 года).
Офф-топ: можно поздравить с покупкой X-Trail?

какого года разработка хз - год 2007. Кузов Т-30, именно такой искал. Новые Т31 совсем не нравятся. Да и новые кузова, как раз с марта 2007 пошли. Самый сок уравл, японской сборки, а не Питерской. ))

да - поздравляй.

Круто, молодец. Хороший авто, багажник лучший в классе

СПС! Да, багажник порадовал. Да и много чего еще. Хотел отчетец тиснуть, но со временем ахтунг совсем....

У российских версий муфта полного привода при сильном буксовании склонна перегреваться, расскажешь, как у япа, может у них другие муфты?

Там все одинаково. Это жиж не полноценный ЖЫП. Хотя порадовали 3 режима - 2WD / AVTO (как у меня на Саныче), и 4WD, с полной блокировкой диффов. Предыд хозяин вывешивал по диагонали - гребет и вывозит, дай дорогу.

куда фото кинул? Чет нигде не вижу....

п.13, на слово "селектор" нажми

Да, попозжа увидел. Это варик на фотке.  sick

17 PsKoT   [Материал]
На механике автоваза с 80 мона было и на 2 обгонять :-) С другой стороны на автомате в разы пирятнее. Кнопки овера нет и не нужна. Кик-даун откручивает стабильно под красную зону. По ощущениям как раз скидывает до 2 передачи. И вообще Коту 4х ступка больше нравится - передачи длиннее, а переключений меньше :-)

Я даже больше скажу: многие шестиступые "автоматы" почти не дают выигрыша по динамике, просто их высшие передачи позволяют экономить топлива в круизных режимах. А "опелевская" четырехступка, которая у тебя стоит (если не ошибаюсь) один из самых бодрых автоматов, которые встречал (тестил Опель Астра с ней, оч. понравилось)

Вот опять же, не совсем толково подошли, и в статье у тебя вроде есть на это акцент.
На мешалке жостко на 5-й разгоняют, а на автомате в режиме D ? Чутка топнул, и перепрыгнул на более низкую, з-ю, или даже вторую. Вот именно этот нюанс, в том числе, и имел ввиду.

"Ну, в ЦК КПСС тоже не дураки сидят. Ночью полетите" (с)

А если серьезно, то методика измерения вполне конкретная, разгон идет "газ в пол", безо всяких "чутка топнул". А дальше все зависит от алгоритма работы "автомата".

30 PsKoT   [Материал]
Тест неплохой, тока проблема 1 - не надо сравнивать вместе автоматические коробки и механику...

bash пилять )))) Пишешь, пишешь... Процитирую сам пост:
Цитата
Сразу обращу внимание, что сравнивать значения для машин с механической и автоматической коробками передач бессмысленно. В первом случае цифры приведены для разгона на фиксированной пятой передаче, во втором – в режиме D автомата. Соответственно, механические машины как бы проигрывают, но лишь потому, что разгоняются на самой неоптимальной для этого передаче.

34 PsKoT   [Материал]
Кот к тому выше написал, что недовольные коменты именно от этого, что написано т. Главнокомандующим wink

Я вот тош сразу сказал - тест кривой по многим параметрам.  smile

32 Anonymous   [Материал]
Там еще и движок Опелевский если 1.6. Точно такой же стоит на всех остальных Дэу в разных вариациях.

Ну я тот автомат с 1.8 тестил, но сути, наверное, это не меняет

В новом кузове возможно, особо не вникал. За месяц до покупки, зарегился Икстрейл клубе, и перелопатил много чего. Много моментов, нюансов и т.д. В стром кузове и сборка японческая, и кузов полегче, и подвеска пожестче. Новые,  какие то валкие. Точно не помню, но вроде как у новых подвеска от Кашика. А новый кузов и смотрится тяжело и грузно, да еще и на более мягкой подвеске, да с вариком.... Вобщем оплывший, городской пижон. Точно не моя тема.

Про перегрев и отключку - в курсе. Про диффы пока сильно не вникал. Пока изучаю. Мошть чего не так еще понял. Учту при изучении.

Дифференциалы у него межколесные, как у любой машины, но они свободные. Из паркетников только Grand Vitara предлагает честную блокировку диффа (центрального, правда). У некоторых паркетников ESP имитирует блокировку, тормозя буксующее колесо - возможно, поэтому он диагоналку преодолел.
А межосевого (центрального) дифференциала у него вообще нет, вместо него как раз означенная муфта.

44 liposoma   [Материал]
Помнится приятелю менеджеры в салоне напели про блокировки межколесных диффов у витары :-)

53 liposoma   [Материал]
А в витаре я несколько разочаровался именно из-за отсутствия нормальной имитации пресловутых межколесных блокировок средствами ESP.

Для liposoma

Аналогично, как-то писал, как застрял на Витаре на обычной грунтовке, колеса вывесились неудачно и она просто встала. Центральный блок не спасает от диагоналки, пришлось выйти, подталкнуть. При этом гламурные падонки, вроде Пежо 4008, с куда более серьезной диагоналкой сравнялись

Особо удивил расход. 2,5 литра, 170 лысы. Перед поездкой в деревню заправил до горла. По трассе не экономил, прогнал на разных режимах, обгонах и т.д. В среднем ехали 130-150. С боковым ветром. На обратном пути доливался в Еткуле, на Башнефти. При пробеге 287 км, удалось впихнуть 25 литров с копейками. Загруз машины был почти полный - три чел+собака+полный багажник. По городу цифр пока нет.

35 Cиплый   [Материал]
Херасе, приятно удивил...это ж получается почти 12 литров на сотню - это по трассе...в городе смело пиши 17-18....Эд, поздравляю, ты в другой лиге!!! У меня трасса по маршрутному компу 7-8 литров, в городе 11-12....накопительный расход (за время с установки маршрутника 10,2 л/100 км)...это смешанный цикл за всё время....специально на трассе несколько раз тарировал расход, пробег брал по навигатору, после последней тарировки расход по маршрутчику совпадал с реальным расходом из бака с точностью менее 100 грамм/сотню км....


Цитата
это ж получается почти 12 литров на сотню - это по трассе.

Чот какой то израильский калькулятор у тебя...... Или у мну с математикой совсема туго. У меня меньше 10 литров получается, даже на глазок.

За поздравляхи СПС!!  По своему Санычу в личку отписался....

39 Cиплый   [Материал]
Извиняй, поторопился...8,7 выходит...это конечно гутЁ!!!!!

Честно говоря, самому пока слабо верится. Буду перепроверять. Мало ли...

35 Артем_КРАСНОВ   (Сегодня 08:56)

У некоторых паркетников ESP имитирует блокировку, тормозя буксующее колесо - возможно, поэтому он диагоналку преодолел. 

Да, скорее не правильно выразился. А ЕСП опытные Хитрилловоды рекомендуют в тяжком буксе и в "говнах" отключать. Пока глубоко не вник зачем, но говорят - гребет аки танк.

45 Графиня-2   [Материал]
и не только хитрилловоды рекомендуют

поздравляю с новым авто  good

Благодарствую!

А кто еще? Мне сейчас все интересно в этом ключе.

43 Pixel   [Материал]
Интересно было бы в таком ключе увидеть тесты серийных электромобилей с их постоянным крутящим моментом. (Nissan Leaf или Tesla)

А что, у нас в РФ есть эти ....."электроники"? И уж тем блее на тесте. Чет совсем я отстал от жизни последнее время.

Ой отстал  smile

Ссылка 1

Ссылка 2

Электромобили, думаю, рулят (пока аккумулятор жив smile
Тесла Родстер делала 80-120 за 2,6 секунды, если верить источнику

Да это без б. smile
На той табуретке я до Чебаркуля доехал, чуть не умер от тоски и отчаяния. Недавно ехал тем же путем на обычной машине, вспоминал, и понял, что пока не хочу повторять тот опыт )

smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |