Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:31

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Январь » 24 » Как талант становится офисным планктоном
17:05
Как талант становится офисным планктоном

Когда я еще учился в школе, к нам приезжали ровесники из Германии по программе обмена или чего-то подобного. По-английски и мы, и они говорили едва, поэтому особенного обмена не получилось (парой монет обменялись да жвачку у кого-то отжали). Короче, посмотрели друг на друга и только. Две детали врезались в память: во-первых, их странная одежда, какие-то нелепые гольфы, шапки с длинными хвостами, яркие куртки. Клоуны, короче. Во-вторых, мы попытались наладить мосты, подарили монетки, а заодно заглянули в их тетради. Заглянули и буквально прыснули: мы, восьмиклассники, уже подбирались к интегралам, а их тетради напоминали прописи для дошколят, где они цветными карандашами выводили какие-то закорючки и закрашивали квадратики и треугольнички. Дауны – решили мы.

Я и позже слышали истории о несравнимых требованиях к детям дошкольного и школьного возраста у нас, и у них. Детей у них меньше прессуют и до поры до времени они развиваются сорняковым методом, то есть берут от учителя то, что им надо, без долбежки, зубрежки и сердечных драм. Некоторые и в старшем возрасте существенно уступают нам в уровне развития и широте кругозора. Наша система образования не так гуманна к психике ребенка, но в целом она дает больше знаний.

А теперь вопрос: куда это все девается? Ведь как не крути, та же Германия создала лучшую в мире среду для инженеров, и если в области военных и космических разработок Советский Союз выбился на лидирующие позиции, то, например, в массовом производстве высокотехнологичных изделий и оборудования немцы были и остаются в числе лучших. А у нас шестилетние россияне почти поголовно умеют читать и считают до ста, но при этом в стране кризис всего, что связано с интеллектуальной и созидательной деятельностью.

У меня есть «теория лестниц», суть которой заключается вот в чем. Профессионал в любой области растет постепенно, и это процесс напоминает подъем по лестнице. Он минует ступень за ступенью, каждая из которых выше предыдущей, и самым способным удается достичь вершины. Эти избранные продвигаются вперед, удлиняя саму лестницу. Они делают открытия, пишут монографии и тянут за собой молодежь. Такие лестнице есть в инженерном деле, в искусстве, в науке, в спорте.

Я думаю, принципиальная разница между нами и ими в том, что наши лестницы сплошь и рядом имеют провалы в середине. Первые ступени наших лестниц круче, и это дает неплохой стартовый рывок, но по мере развития ребенка разница между ступенями становится все меньше, а потом начинается плато. При этом где-то на облаках сидят небожители, которые взобрались туда еще в старые времена или сумевшие-таки преодолеть пропасть, однако небожители не сбросят с неба хотя бы веревочной лестницы – они слишком озабочены сохранением того, что осталось.

И львиная доля тех способных первоклашек где-то по дороге теряет былой запал, осредняется и превращается в рыхлую потребляющую массу, которая напрочь забывает устремления юности. У нее и нет другого шанса, ведь путь на небо сужен до «золотых лестниц», которые доступны либо избранным (иногда избранным не по интеллектуальному принципу, а родовому), либо тем, кому повезло. Ну повезло родиться в таком-то городе, встретить такого-то тренера, попасть на глаза такому-то продюсеру.

На западе же «лестничный принцип» выдерживается четко. Пусть основная масса детей напоминает квакающее болотце, но если среди них кто-то квакает лучше и талантливее, его заметят. Заработает лестничный принцип, он будет получать гранты, участвовать в конкурсах, поступит в профильный вуз, получит щедрое предложение от работодателей и далее, далее. К слову, многие наши звезды, обнаружив пустоту под ногами вместо следующей ступени, пользуются услужливо подставленными заграничными лестницами. И кто им судья?

Лицей №31, который я закончил, в этом смысле весьма показателен. Скажем, был там один умный, слегка заносчивый, но очень способный к математике паренек. Классе в седьмом он уже настолько выбился вперед относительно неглупых одноклассников, что ему предложили перейти сразу в девятый класс (он, кстати, отказался). Он успешно выступал на олимпиадах по математике и физике, и делал заявку на то, что со временем станет новым Циолковским или Капицей. Несколько лет назад я встретил другого одноклассника и спросил, что стало с тем умником. Тот ответил: «Он в Москве, работает в центре обработки статистических данных сотового оператора». Работает, наверное, на хорошей должности, и, наверное, обеспечен материально, но в сравнении с его потенциалом в подростковом возрасте, его нынешнее положение – это дауншифтинг. Ну это как если бы Чкалов использовал свой вестибулярный аппарат для вождения комбайна.   

Я потерял твердь под ногами после окончания института, когда стало слишком очевидным, что инженеры как таковые России уже не нужны. Вернее, нужны на подсобных ролях, скажем, для проектирования нефтеперегонных аппаратов по методикам из пыльных справочников. Движение вперед в этой области встало на паузу на 20 лет, и лишь в последние годы наметились позитивные подвижки, еще слишком робкие, чтобы изменить ситуацию в масштабах страны.

Сколько людей гибнет на российских дорогах в ДТП? Порядка 25-30 тысяч в год. А сколько талантов гибнет ежегодно, не видя перспектив для занятия тем, для чего они рождены? Я думаю, счет идет на миллионы. Гибнут чемпионы, великие ученые, гениальные инженеры… Они живут, как биологические единицы, в шкурах торговцев какой-нибудь дрянью или мелких функционеров. Они пользуют свой недюжий ум, чтобы заработать сотню-другую долларов на валютной бирже или начертить планировку дома своей мечты.

Наше в целом хорошее школьное образование дает высокий средний уровень грамотности по стране. Процент откровенных неучей в России, думаю, ниже, чем во многих развитых странах. Мы лучше американцев и немцев знаем историю и географию, даже если работаем в совершенно другой области. Мы более эрудированы.

Но мы ничего не высаживаем на удобренной почве. Мы не ценим ее. Мы разбрасываем кругом гормоны роста, а потом отдаем землю на откуп сорнякам. И они растут на этих гормонах, забивая все остальное. Коммерчески эффективные сорняки - иллюзия культуры.  

Для западных же систем (и отчасти для советской) характерна избирательность в том, какие именно поля следует удобрять. В общем, стране и не нужны 100 миллионов географов или 100 миллионов инженеров, ей нужны, быть может, сотни или тысячи, которых можно отобрать среди тех, кто наиболее одарен и кто получает удовольствие от того, что он делает. Для это нужна лестница, которая ведет такого человека от первых шагов до самой вершины.

В нас силен культ подвига и убеждение, что истинный талант всегда найдет себе дорогу. Мы верим в ломоносовых. В самоучек с пуленепробиваемым лбом. Зубров. Мне импонируют такие люди, совершающие великое не благодаря, а вопреки. Удобные кандидаты на роль книжных героев.

Но если оставить в стороне романтизм больших свершений, то современное общество живет не за счет талантливых одиночек, а благодаря скоординированным усилиям множества профессионалов. В том же спорте как нигде силен культ героя-чемпиона, но любой, кто разбирается в современном спорте, скажет, что крайне редко успех достигается лишь за счет природных качеств одного спортсмена. Менеджеры, тренеры, физиотерапевты, стратеги, инженеры – все они куют победу, которая для публики олицетворяется действиями одного человека (или команды). Если же брать инженерное дело или науку, то здесь вклад отдельной личности становится все меньше и меньше, и куда больше зависит от того, настолько эффективен каждый узкий специалист на своем месте.

Скажем, для испытания автомобилей используются люди с повышенной чувствительностью к шумам и вибрациями. Они – гении в совей маленькой области. Да, сегодня есть точная измерительная аппаратура, и все же человеческий организм дает более адекватную обратную связь. И успех немецкой инженерии основан не на том, что у них каждого школьника учат быть «вибротестером», а в том, что среди сотен тысяч людей они могут найти того единственного. Если хотите, это одно из проявлений идеи о ценности личности.

Но мы щедрая страна и привыкли разбрасываться личностями. Мы можем вложить миллионы рублей в их первоначальное образование, вырастить дерево, а потом не протянуть руку, чтобы сорвать его плод. Мы отдаем плодоносные деревья Западу (там их ценят), а затем покупаем у них плоды.

И пропасть растет: уже несколько поколений студентов выросло в новой реальности, где специальное образование не ценится (главное, чтобы корочки были), где рост возможен лишь в областях с низкой интеллектуальной нагрузкой, где деньги определяют успешность личности. Мы, к сожалению, все больше и больше забываем, что такое создавать и открывать.

Мне хочется верить, что ситуация начинает меняться. Кризис, политический и экономический, этому отчасти способствуют (и вредят с другой стороны). Но задача совсем нетривиальна, масштабна и трудоемка. Ее решение растянется на десятилетия. Она требует от общества особой мотивации, которой, если честно, пока я не наблюдаю. Пока мы, как общество, больше думаем о том, как сохранить старый порядок или где пересидеть бурю, чем о закладке фундамента будущих успехов.

А фундамент этот – в людях, которые хотят и умеют быть первыми. И чтобы эти люди появились, нужно срочно восстанавливать лестницы успеха, иначе наши одаренные школьники так и будут превращаться в офисный планктон. 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 683 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: рассуждения | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 141
1 HQ74   [Материал]
Я думаю там они учатся учиться, а у нас просто вдалбывают знания. И в итоге там тот кто хочет стать гениальным инженером умеет и знает как получить знания для своего роста. А у нас большинство блистающих учеников не могут понять, как и куда двигаться дальше. Не умеют искать и добывать знания. Им дашь инфу, они усвоят на 5 и попросят еще. А самим нарыть - слабо. Но зато у нас самые эрудированные люди, без знания как это применить.
З.Ы. Кста картинка знакомая, Златоуст, на углу была аптека. Люблю зимой резину проверять на том подъемчике. Хотя это может и у нас где нить на российской может такое быть.

2 Cиплый   [Материал]
Гость программы "От двух до пяти" - генеральный директор и научный редактор журнала "Эксперт" Александр Привалов. - очень рекомендую послушать! Долго конечно, но оно того стоит, именно про образование, про ЕГЭ и прочее...

3 arinser   [Материал]
Я сейчас крамольную вещь скажу, но пока ВУЗы зависят от количества студентов, мы будем иметь скоро 100% населения с ВУЗовским дипломом. Спецов не будет. А дипломов тыщи. Да и что такое спец после ВУЗа? Сырец. А учить его еще сколько? А он обученный и натасканный сорвется к соседям? sad проблема комплексная

4 hoppy_dry   [Материал]
Проблема в лени, мне кажется. В лени не личностной, а в ленном образе жизни. Это какая-то невыключаемая кнопка в человеческом разуме. В тот самый момент, когда началось разделение труда, стартовало и развитие лени. Я могу, конечно, испечь хлеб, но Нина Павловна делает это вкуснее и быстрее, поэтому я лучше куплю у нее. Я могу, конечно, покрасить стены, но Михалыч сделает это ровнее, поэтому я лучше заплачу ему. Это проявляется во всем, включая и госполитику. Мы можем, конечно, создать айпады, но если они уже выпускаются, то хрена ли мы будем напрягаться? То же самое с нашим оружием. Мы его делаем, возможно, лучше всех в мире, так зачем страны третьего мира будут изобретать свое, когда можно купить наши "калаши"?
Сравнение, которое ты, Артем, дал имеет один нюанс. Западные производства - это частный капитал. А частный капитал - это интерес одного человека или группы лиц, которые заинтересованы в личном обогащении. именно поэтому они так пестуют тех, кто хочет и может карабкаться по лестнице.

5 Аяврик   [Материал]
Не соглашусь с Надеждой. Разделение труда и ленный образ жизни способствуют таки развитию производства, и утверждение "лень это двигатель прогресса" родилось не на пустом месте. Другое дело, что это человеческое свойство конвертируют в деньги лишь зарубежные капиталисты; у наших, очевидно, другие источники обогащения, никак не зависящие от отечественных мозгов.

6 hoppy_dry   [Материал]
Лень может быть источником всего - как прогресса, так и регресса

0
Насчет лени: тут дело, наверное, не в лени как таковой, а в том, что современное прибыльное производство почти обязано быть глобальным. Местечковым может быть "национальный" продукт, что-то такое скоропортящееся. А массовая продукция, вроде бытовой техники или даже кинематографа становится рентабельной, когда есть большая тиражность. Соответственно, глобальный рынок серьезно поделен крупными корпорациями, и втиснуться туда достаточно сложно. Не то чтобы нам было лень делать смартфоны, но условный смартфон, созданный персонально для россиян, будет стоить существенно дороже массовой модели, ориентированной на миллиардные аудитории.
И в этом аспекте Россия слаба, в силу как объективных причин, так и упущенной инициативы. Вот сейчас сложилась конъюнктура, когда надо многие вещи делать самим из-за невыгодных курсов валют, но проблема в том, что никто толком не знает, как долго эти курсы сохранятся на данном уровне. А создание эффективного производства тех же смартфонов с минимум импортных компонентов - задача дорогая и долгая. И если в процессе создания этого производства вдруг подорожает нефть, и россияне опять кинутся сметать с полок Самсунги, затея пойдет прахом, а потому никто и не будет вкладываться в такие высокорисковые бизнесы.
А значит, и умники с факультетов приборостроения или микроэлектроники в лучшем случае найдут применение своему таланту в военке.
Выход какой? Ориентироваться сразу на продукты, конкурентные на мировом рынке. Искать свои ниши. Эта совершенно нетривиальная задача, сложная. Но только так можно создать лестницы, по которых захотят карабкаться вверх школьные гении.

25 arinser   [Материал]

Цитата
Вот сейчас сложилась конъюнктура, когда надо многие вещи делать самим из-за невыгодных курсов валют, но проблема в том, что никто толком не знает, как долго эти курсы сохранятся на данном уровне. А создание эффективного производства тех же смартфонов с минимум импортных компонентов - задача дорогая и долгая. И если в процессе создания этого производства вдруг подорожает нефть, и россияне опять кинутся сметать с полок Самсунги, затея пойдет прахом, а потому никто и не будет вкладываться в такие высокорисковые бизнесы. 
Вообще-то это лечится при помощи политики протекционизма (когда таможенные пошлины на товар, ввозимый из-за рубежа, делает его более высоким по цене, и дает развитие своему производству) Но в РФ пошли другим, и более умным путем, когда бренд размещает производство на нашей территории. Соответственно рабочие места появляются. Соответственно нам сейчас нужен не приток товара, а приток технологий

29 overkot   [Материал]
Технологии никто в здравом уме не продаст ни за какие коврижки... Разве что старье какое-нить отработанное...

33 arinser   [Материал]
А заводы автомобильные в Питере и прочих местах? а завод самсунг? а еще и еще? Дальше копать?

46 overkot   [Материал]
Копайте :-) Там кто-то отдал технологии производства двигателей и электросхем управления или готовые детальки привозят для сборки и окраски?

51 arinser   [Материал]
Сейчас пока некогда. Но кмк на АвтоВАЗе собирают двигатели рено. Не?

52 AlBrynS   [Материал]
Мне кажется не достаточно знать устройство того или иного двигателя, а надо знать почему сделано именно так.

0
Двигатели K4M (Renault) и H4M (Nissan) собирают в Тольятти, потому что завод в Тольятти в основном и принадлежит Renault-Nissan. Как такового перетока технологий нет, разработки остаются импортными, наши просто осуществляют контрактную сборку по готовой технологии.

0
К этому притоку технология я отношусь, как к компромиссу. Это лучше, чем прямой импорт - однозначно.
Но самое ценное сегодня в автопроме или микроэлектронике - это не "рабочие руки", и не станки/роботы. Самое ценное - ноу-хау. А в этой области почти ничего не происходят: ну, привозят платы, свинчивают их здесь, привозят штампы, делают кузова для машин... А все, что сулит конкурентные преимущества и высокую маржу - забугорное.
Какие рабочие места создаются? Рабочих (учат за 3 недели с нуля), наладчиков, управленцев младшего и среднего звена. В автопроме наш инженерный вклад в основном ограничен адаптацией иностранной модели к российскому рынку.

37 arinser   [Материал]
Артем, ноу-хау возможно при размещении заказов. Дай денег на разработку с преимущественным правом использования Заказчиком, и развивай...У нас постановщиков задач мизер. Адекватных постановщиков. Я уверен, что широколобые бросятся в решение. Это интересно.

1
Не все так просто. Ноу-хау в том же автопроме - это многомилиардные инвестиции. Для примера, платформа современного автомобиля стоит несколько десятков миллиардов долларов. Платформа SPA у Volvo - $11 млрд. Платформа MQB у Volkswagen - $70 млрд. И эти цифры справедливы для уже действующих и эффективных инженерных центров, коими обладают указанные фирмы. Если делать что-то подобное с нуля, обучая людей, создавая инженерную инфраструктуру, да не имея при этом опыта - задача станет сложнее и дороже. А главное, все это растянется на бесконечный срок.
При этом Запад не подпустит нас к этим технологиям. По сути, все, что они давали нам до сих пор - это "право" повыпускать готовые машины, ну иногда чуть-чуть адаптированные. Все. В планах, правда, есть организация инженерных центров в России, но речь опять же идет в основном о центах по адаптации машин под рынок да поддержки производства.
Все это делает {как бы} наш автопром крайне несамостоятельным и зависимым. И чтобы переломиться ситуацию, нужны просто героические усилия, интереса к которым не демонстрируют ни верха, ни низы.
При этом хороший пример "черта из табакерки" в автопроме являются корейские производители. При поддержке государства и умении работать, они создали серьезного игрока на мировом рынке.

41 arinser   [Материал]
Для меня всегда возникал вопрос, что мешает передрать интересную удачную модель, снятую с производства? Хёнде с этого и начинал, выпускал снятые с производства мицубы. Китайцам вообще фиолетово на авторское право.

43 AlBrynS   [Материал]
А смысл заниматься копированием устаревших моделей автомобилей? Кстати, китайцы давно уже перешли на производство лицензированных автомобилей, а не путем копирования.

45 arinser   [Материал]
а) адаптация
б) модификация
в) создание нового

47 AlBrynS   [Материал]
Не имея технологий мы сможем только копировать, модифицировать и создать новое не получится. Вспомнилась байка (про ЧТЗ по моему). Решили скопировать трактор, смотрят в поддоне двигателя какая-то пробка, ломали-ломали головы для чего она нужна, так и не поняли. Стали отливать поддоны, обрабатывать, сверлить дырку в этом месте, затыкать пробкой. Потом через несколько лет поинтересовались у производителей того трактора, для чего нужна эта пробка. Оказалось, что при производстве поддона обнаружили дефект, высверлили и заткнули пробкой. Вот и все ноу-хау. )))

50 arinser   [Материал]
Этой байке уже много лет. Ходили слухи, что когда копировали под руководством Туполева американскую "Летающую крепость", то скопировали все, включая окраску. Бывает...Факт наличия мозгов у наших инженеров не вызывает сомнений? Значит улучшение моделей тоже возможно. Что мешает перенимать лучшее? Или взять что-то в качестве основы для разработки. Ладно. Я не инженер, вы меня победите в любом случае.

55 AlBrynS   [Материал]
Если железки худо-бедно можно скопировать зная состав материала, то что делать с чипами и микрочипами?
Если бы было все так просто, то и наши военные и космические технологии давно уже скопировали.

0
Тем более что основной прогресс сегодня как раз и идет в области электроники, она же формирует значительную часть себестоимости автомобиля и ответственна за наибольшее число поломок.

127 valeritch   [Материал]
Лицензирование -- это просто копирование с ведома и с компенсацией производителю.
Использование технологий немного другая история.

135 AlBrynS   [Материал]
С этим не спорю. Мой ответ был на то, что можно просто передрать удачную модель. Чего даже китайцы себе уже не позволяют. К тому же передрав какую-то модель, уже не получится выйти с ней на внешний рынок.

0
Насчет копирования: как тактический прием оно вполне допустимо, да сегодня и сложно что-то создать, никого не копируя. Другое дело, что если копирование становится второй натурой, предприятие обречено.
Кстати, одна из причин нынешнего замедления китайской экономики - в неспособности ее создать что-то новое. Став мощным промышленным гигантом и увлекшись лицензионным выпуском и пиратским копированием чужих идей, Китай так и не сказал новое слово в технике и науке вообще. И, говорят, это сильно опечалило инвесторов, из-за чего начал сдуваться инвестиционный пузырь.
Да и Советский опыт с копирование техники не сказать, чтобы вывел нас в лидера автопрома

58 overkot   [Материал]
http://habrahabr.ru/post/218171/  - к теме дискуссии. Кто хочет осиливайте :-)
P.s.: не к тому комменту зашло ( к 56 надо) - но да не суть...

42 AlBrynS   [Материал]
Если по простому: разработкой занимаются не в России, значит и технологий нам не видать.

48 overkot   [Материал]
Спасибо, т. Главнокомандующий - у тебя как-то доходчивее объяснять получается :-)

0
smile благодарю )

59 arinser   [Материал]
Ой, да пожалуйста...убедили. У нас все хреново, науки нет, электроники нет. Как жить не знаем. Пойдемте все вместе сразу в плен smile

2
Просто масштаб задачи нужно трезво оценивать, я думаю. Шапкозакидательство в данных вопросах вреднее бездействия

126 valeritch   [Материал]
Откуда цифры по стоимости платформ? Сделать автомобиль с чистого листа примерно миллиард, ну, может, полтора. Это включая разработку и запуск производства. Если платформа под несколько моделей... допустим, она вдвое дороже, много втрое.

0
1-3 млрд - как я понимаю, это суммы, которые производители тратили на платформу единичного авто, созданного на базе предшественника, вроде Renault Megane III. Что касается приведенных цифр, то данные брал из "Авторевю" (пруф), это инвестиции в доводку до ума модульных платформ, коими и являются SPA и MQB.

0
Цитата
Сравнение, которое ты, Артем, дал имеет один нюанс. Западные производства - это частный капитал. А частный капитал - это интерес
одного человека или группы лиц, которые заинтересованы в личном
обогащении. именно поэтому они так пестуют тех, кто хочет и может
карабкаться по лестнице.

Да у нас не меньше людей, заинтересованных в личном обогащении. Вопрос лишь в том, каким образом они могут обогащаться: распиливая бюджеты или надрывая очко в попытках создать высокотехнологичный бизнес мирового масштаба.
У нас вообще разрушилась ментальная установка, что "воздастся нам по трудам нашим". Никто уже так не рассуждает. В среднем мы рассуждаем так: "где бы найти то теплое место, где будет зарплата 150 тыщ при минимуме головняков". И это касается и бизнесменов, и наемных рабочих, и политиков, и народа.
Никто, похоже, уже не верит, что если вкалывать и стремиться, рано или поздно ты станешь первым. Все ищут какие-то срезки маршрута, чтобы сразу в дамки. Множим на масштаб страны - и получаем аморфную массу, которая заражает этой аморфностью все вокруг.
И сам я такой же.

32 AlBrynS   [Материал]
У нас еще и нет специалистов способных создать доходный бизнес построенный не на "купи-продай".

1
Они есть, я думаю. Они просто не мотивированы идти на риск. Любой успешный бизнесмен - прагматик, а не романтик. Если есть два бизнеса, один из которых геморройный, рисковый и неприбыльный, а второй наоборот, то что он выберет?
Видимо, России нужно создавать условия для того, чтобы возить лес за границу было рисково и немаржово, а создавать роботов и бытовую электронику - наоборот.
Единого рецепта тут нет - комплекс мер. Иначе дойдет до того, что школьники с горящими глазами потухнут окончательно

38 AlBrynS   [Материал]
Как не крути, а первые шаги должно сделать государство. Достаточно создать определенные условия, и я уверен, что у России будет качественный рывок вперед.

62 hoppy_dry   [Материал]
Соглашусь. Пока страна сидит на нефтяной игле, никакого развития технологий у нас не будет, потому что чиновников вполне устраивает продавать то, что они не произвели и пилить эти бабки, чем стимулировать производство и науку. И глядя на то, как руководители хапают и хапают, мелкие людишки тоже начинают жить по методу "главное - урвать кусок побольше, а там хоть трава не расти". Инициатива должна идти сверху, и тогда масса талантов откликнется.

123 zemen   [Материал]
А с какого перепугу у чиновников вдруг появится какая-то иная инициатива?

125 hoppy_dry   [Материал]
Ну например, когда нефть кончится. Или изобретут альтернативный источник энергии, и продавать нефть станет невыгодно.

136 overkot   [Материал]
Про "нефть кончится" Кот еще в 90е читал, что к 2000му. Ну ну....

124 zemen   [Материал]
А государство - это что за зверь такой? Те, кто делает какие-то шаги в виде принятия решений - вполне себе конкретные люди. Но что-то шагов никаких не наблюдается. Не потому ли, что это им не нужно? Рывки эти, которые вперед?

134 AlBrynS   [Материал]
Согласен, что там конкретные люди. Причем эти конкретные люди не считают нас людьми равными себе. Но сейчас в условиях кризиса возможно им и придется предпринимать какие-то шаги. Вся надежда на кризис, как бы это глупо не звучало.

40 AlBrynS   [Материал]
Есть два вида бизнесменов. Одни создают бизнес-процессы, другие их копируют. Как в принципе и везде. У первых бизнес - это идея реализованная в бизнес-процессах, у вторых лишь копия бизнес-процессов первых. Вот первые - это как раз на мой взгляд романтики, а вторые - это прагматики. И с первым типом бизнесменов у нас сейчас проблемы, их очень мало.

0
Вот интересный аспект проблемы, но касается не только бизнеса. У нас в принципе мало тех, кто готов создавать новое - в музыке, в литературе, в кинематографе, в инженерном деле и т.д. Вытравили из нас созидателей. Большинство предпочитает копирнуть или перекупить известную технологию, формат, сюжет. А свое "новое" как правило получается или еще одной перепевкой старого, или неуклюжей пародией.
Потому что создание чего-то принципиально нового - это вообще отдельный подвиг, требующий и таланта, и скиллов, а также умения идти на риск и плевать на скептиков.

128 valeritch   [Материал]
Бизнесмен не менее, (а даже и более) прочих склонен выбирать пути наименьшего сопротивления (минимально себестоимости). Если выгоднее копировать, будет копировать. Если выгоднее продавать чужое, ничего своего делать он не будет.
Это задача государства, стимулировать производство. Поэтому почти единственный стимул для развития внутреннего пhоизводства -- ограничение импорта. Но тут возникают борцы за либеральные ценности и любовб к населению. Раз лучшие памперсы/телефоны/автомобили делают там, то потребитель должен иметь возможность купить лучшее по нормальной цене!
Забывается, что эти потребители телефонов должны иметь возможность сбывать свои автомобили, а ценители хороших автомобилей должны зарабатывать на них изготовлением хороших телефоногв.

7 AlBrynS   [Материал]
Надо сделать обязательными только начальные классы, научить считать, читать и писать, а дальше пусть ищут себя сами по разным кружкам. Кто нашел себя - стал инженером, кто не нашел - пошел работать на завод простым рабочим. Ну и лестницы доделать непомешало бы. А так не вижу смысла торчать в школе по 12 лет, потом по 5 лет еще и в ВУЗе.

0
А я думаю, что можно и 15 лет учиться (школа+вуз), просто этот потенциал нужно потом уметь использовать. Если же "осредниться" еще и в вопросах обучения, я думаю, страна вообще скатится в Средневековье.

14 arinser   [Материал]
Знаешь, общался со своим другом. Занимается фундаментальной наукой. Институт такой гигантский. Но, сколько денег даст государство, столько и получат. все время ноют, денег мало. Спрашиваю, а прикладные задачи вы решаете? вот чтоб на заводе новую технологию внедрить и т.д.? Отвечает, ну, что-то делаем...А нам ставят сроки. А мы не можем. надо ведь основательно работать. А нужно создавать крепкие связки, теоретик-продажник. Теоретику тоже иногда нужно показывать над чем думать. А продажнику думать куда пристроить наработки.

17 AlBrynS   [Материал]
Если систему образования перестроить таким образом, что давать в школе только методологические знания (читать, писать, считать), а фактологии и практике обучать в специализированных учебных заведениях построенных по принципу советских кружков, то есть давать сразу и теорию и практику, то можно будет вырастить более качественных специалистов, но возможно в более ограниченных количествах, чем сейчас выпускают ВУЗы.
Сейчас же помимо основной щколы детей таскают по тем же кружкам или секциям, перегружая детей.

1
Разрыв теории и практики - еще одна проблема пост-советских вузов, сам этот остро ощутил: мы чертили на ватманах, когда кругом уже были компьютеры, даже на ЧТЗ.
Опять же, чтобы вуз начал подстраиваться под требования "заказчика", должен быть сильный заказчик. Когда перед глазами был дохлый чтз, никто особенно и не подстраивался, работали по-старинке. Фундаментальная часть (математика, термех, сопромат) - прекрасно преподавались. А практическая часть (трехмерное моделирование итп) - вообще никак.
А так да: на последних курсах студент вообще должен на полставки работать на будущем предприятии или в близкой сфере. А у нас все больше сторожами работали, да таксовали по ночам.

23 AlBrynS   [Материал]
На мой взгляд в ВУЗы вообще должен отправлять работодатель. Например, устроился после профильной школы инженером, работодатель оформляет с тобой контракт и отправляет на обучение, работник работает и обучается одновременно именно тому, что ему нужно и обязуется проработать на предприятии определенное количество времени.

0
На Западе сложилась неплохая система: поступая в вуз, выбираешь общую специальность. При этом имеешь еще право выбора тех лекций, которые, на твой взгляд, нужны именно тебе.
А где-то после 3 курса уже начинается специализация, грубо говоря, специалист по аэродинамике решает, хочет ли он быть авиатором или уйти в автопром.
Ну и дипломная работа обычно пишется под конкретного заказчика, я как-то в Лондоне в Имперском колледже брал интервью у парня, который писал диплом для команды Формулы 1 Ferrari (для меня это какой-то фантастикой было). И тема на тот момент была актуальной: влияние возмущения аэродинамических потоков на способность гоночных машин обгонять. Потом этот парень попал как раз в Ferrari, где он сейчас, не знаю

35 AlBrynS   [Материал]
Хорошая система. Особенно если совмещена с практикой.

63 hoppy_dry   [Материал]
В технической сфере, возможно, это и проканает, но как быть с гуманитарной? Кем должен работать несовершеннолетний выпускник профильного класса, чтобы пойти учиться на учителя? А если он хочет быть врачом? Кем он должен работать? Санитаркой? Работа санитарки так же далека от профессии врача, как и работа водителя от инженера-автоконструктора.

0
Цитата
А если он хочет быть врачом? Кем он должен работать? Санитаркой?

Сериал "Интерны", впрочем, отвечает на этот вопрос smile

66 hoppy_dry   [Материал]
Артем, не отвечает. Во-первых, я не смотрю этот сериал и не могу представить, что ты имеешь в виду. А во-вторых, ты доверишь несовершеннолетнему незнакомому ребенку своего сына? Чтобы 14-летняя... няня или кто там осуществляла за ним присмотр, например. Кем-то же должен работать человек, который хочет стать учителем!

0
Я, видимо, не вполне в тему выступил, потому что вы говорили о работе сразу после школы.
Но это, наверное, и в случае с инженерами не сработает, все равно 2-3 курса нужны.
Что касается врачей, то у них есть интернатура, где они совмещают учебу и работу, а так как врачи в принципе учатся ощутимо дольше остальных профессий, для них это что-то вроде нашей практики на 4-5 курсе. То есть в идеале система та же самая: плавный ввод в профессию.

71 hoppy_dry   [Материал]
Интернатура - это последипломное подтверждение образования, скажем так. То есть ты уже специалист, но теперь должен на практике подтвердить сие. Во время учебы никто не даст тебе работать врачом - максимум медбратом или медсестрой. Но 90% работающих студентов-медиков работают санитарами.

73 AlBrynS   [Материал]
А чем это отличается от того, что я предлагаю? Также будут становиться специалистами, только раньше.

78 hoppy_dry   [Материал]
Я не вижу смысла в работе, которая не требует никаких профессиональных навыков. Убирать говно (уж извините) может и человек с патологией интеллекта. Я не понимаю, как это скажется на становлении врача как специалиста. Или будущий врач, который моет пол в школе или который разгружает вагон, не сможет освоить премудрость хирургии? Или автоматически человек, который работает вахтером в больнице и каждый день видит людей в голубых хиркостюмах, имеет больше шансов стать врачом?
Еще раз повторюсь: для сферы человек-человек ваша методика не работает. Человека надо сначала обучить, в том числе и ответственности, а потом уже выпускать в профессию.

82 AlBrynS   [Материал]
Вы всерьез считаете, что после ВУЗа они приходят сразу суперспециалистами? Не вижу принципиальной разницы с тем что я предлагаю. Да и потом работать стажером, это не значит мыть полы в кабинете, а это значит делать работу под присмотром наставника. Можно сразу сверхсложную работу и не доверять, тот же интерн может начать с бумажной работы.

88 hoppy_dry   [Материал]
Нет, я, конечно, не считаю, что после вуза выпускники приходят суперспецами. В медицине для этого и существует ординатура и интернатура. Просто вспомогательный специалист, которому нужен наставник (которому при этом придется и свою работу выполнять, и контролировать стажера, и даже переделывать за ним) - это слишком ресурсозатратный аспект. В школе, наверное, можно, посадить стажера заполнять журналы, но остальную работу все равно делает учитель. Учебно-методический план стажер не составит, потому что он еще не ориентируется в учебном процессе. Проверять тетради его тоже, скорее всего, не посадишь, потому что уровень знаний еще не подтвержден дипломом. То же самое и с врачом. Заполнять историю болезни стажера не посадишь, потому что он не владеет анамнезом больного, не может сделать назначения и выставить диагноз. Выписку ему тоже не поручишь, потому что в ней должны быть назначения, которые стажер в силу своей профнекомпетенции не имеет права делать. В результате все сведется к мытью полов и беганью за сигаретами для завотделения.

89 AlBrynS   [Материал]
Если по окончании профильной школы выдавать диплом, вас такой вариант устроит? Потому как я не вижу принципиальной разницы между ВУЗом и профильной школой в этом случае. Так же после ВУЗа специалисты приходят работать еще "зелеными" и требуют ввода в профессию.
Хотя соглашусь в одном, с обучением на врача все несколько сложнее, но принципиально не отличается.

91 hoppy_dry   [Материал]
Диплом - это само собой разумеющееся, но как же юридический аспект? По этому поводу вы ни слова не сказали.

95 AlBrynS   [Материал]
А что не так с юридическим аспектом? В 16 лет уже можно работать или нет? Да и потом, если кто-нибудь решит так изменить образование, то неужели никто не поправит юридический аспект под это дело.

99 hoppy_dry   [Материал]
Слишком трудоемко - менять не только сферу образования, но и сферу юстиции.
Вы поймите, я не против вашей идее. Я сам считаю, что образование надо давать даже больше в практическом, нежели в теоретическом ключе. Но не в том виде, в каком вы его предлагаете. Я все-таки ратую за развитие СПО и практического аспекта в вузах.

102 AlBrynS   [Материал]
Ну давайте назовем профильные школы - СПО. И у нас не будет разногласий. )

105 hoppy_dry   [Материал]
Назови ежа вороной - он все равно не полетит. На самом деле, хоть мы профшколы будем создавать, хоть СПО развивать - пока государство не создаст область применения для их выпускников, все будет напрасно. Ну вот пойдут пачками слесаря, швеи, фельдшера, воспитатели - и дальше что? Куда их, если нет сферы приложения этой профсилы.

109 AlBrynS   [Материал]
Ну это уже другая проблема. Кстати, на основании профшкол можно будет через квоты в профшколах регулировать количество будущих специалистов. А не как сейчас, навыпускали кучу экономистов и не знают куда девать, а простых рабочих нигде не найти.

0
Ну врач, действительно, профессия специфическая. Саперам наверняка до полного окончания обучения никто работать не разрешает smile

70 AlBrynS   [Материал]
Не вижу проблемы. После начальных классов пойдут в профильную школу, где будут даваться базовые профильные знания сопряженные с практикой. Потом стажером/интерном на работу в школу/больницу с параллельным повышением квалификации в ВУЗе. Дети, учась в профильных школах, будут погружены в среду таких же как они, будущих инженеров, учителей, врачей и т.д., что тоже немаловажно. Можно и среднеобразовательные школы оставить, для тех кто не определился, только потом они пойдут работать простыми рабочими.

74 hoppy_dry   [Материал]
Я не столько образовательный аспект имею в виду, сколько юридический. Несовершеннолетние граждане имеют совершенно иную степень ответственности, особенно в сферах человек-человек. Мы в школе на уроках труда шили одежду и робы для нашего завода-шефа, мальчики производили сначала лопаты и разделочные доски, потом стали вытачивать какие-то простенькие детали. Здесь уровень ответственности в браке детали. А вот если 14-летняя медсестра укол в вену сделает и воздух из шприца не выпустит, то она человека убьет. А вы бы отправили своего 2-летнего ребенка гулять с незнакомой 13-летней няней?

77 AlBrynS   [Материал]
Поэтому и надо им работать стажерами, а не специалистами. Да и потом, почему именно в 13 лет? Можно и в 16 лет выпускать из школ, как сейчас и делается. Но уже в 16 лет человек будет иметь знания в своей профессии и уже может работать, пусть и стажером.

81 hoppy_dry   [Материал]
уголовная ответственность и некоторые гражданские права наступают с момента совершеннолетия. Как ни крути, но в сфере человек-человек до совершеннолетия работать никак не получается. Я сейчас именно профессиональный аспект имею в виду, а не работу разнорабочим.

85 AlBrynS   [Материал]
УК можно и подправить для такого дела. Не вижу проблемы. )

86 AlBrynS   [Материал]
Смысл того что я предлагаю, по сути это обучение теории без отрыва от практики.

93 hoppy_dry   [Материал]
Вы изобретаете велосипед. Обучение теории без отрыва от практики - это СПО. В 14 лет поступили, 2-3 года поучились - вуаля! Те же самые 16-17 лет, что вы и озвучивали в своем посте.

97 AlBrynS   [Материал]
Это получается 2-3 года против 5-7 лет, которые предлагаю я. Да и потом, кто вернет потерянное время в общеобразовательной школе, когда можно было сразу обучаться профессии. СПО - это тоже что и ПТУ или я ошибаюсь?

100 hoppy_dry   [Материал]
Да, СПО - это среднее профессиональное образование. Сюда и училища, и техникумы, и колледжи входят.

8 AlBrynS   [Материал]
Посыл поста понятен и в принципе верный. Но вот сижу и думаю, а делать то что. Что-то мне подсказывает, что от нас ничего не зависит.

0
В общем, да... Эти лестницы должны возникать за счет развития отдельных отраслей, где данные специалисты востребованы. Это могут быть и частные компании, и государственные, в данном случае не так важно.
Нас сильно подводит отсутствие частной инициативы: может быть, ее душит государство, может быть, сами люди слишком быстро сдаются и перекладывают вину. Ведь многие хорошие начинания идут "из народа", но с ними нужно нянчиться, брать на себя риски, доводить до ума. У нас же привыкли уповать на государственные векторы развития и подстраиваться под них. А скромно строить свой небольшой бизнес, но делать это профессионально и с душой, способны немногие. Большинство ищет "рентабельность 500%", поэтому и скатывается в сферы, вроде торговли, строительства, освоения бюджетных средств и тп.

22 AlBrynS   [Материал]
Сейчас вообще специалисты не очень ценятся. Где бы я не работал, везде в цене были работники максимально лояльные к начальству (а по простому жополизы), и такие всегда продвигались по карьерной лестнице.

9 arinser   [Материал]
Перебор ИМХО про начальную школу. Неполное среднее в обязаловке-согласен. А уж потом определяйся сколько влезет. Да и похерили профессиональное образование.

10 AlBrynS   [Материал]
Немного утрирую, конечно. Но смысл в том, чтобы если у ребенка есть интерес или талант к какой-либо профессии, то лучше ему обучаться именно этой профессии с малых лет. Еще и совмещая с практикой как это делается в кружках.
Хорошее образование - это то, которое совмещено с практикой.

12 arinser   [Материал]
А как узнать к чему тяга? Только методом перебора. Я вот совсем не был уверен кем я хочу быть в школе. И то нравилось и это...куда идти? Блин, знал бы расклад, пошел бы в электрики или механики. Короче, руками надо что-то уметь делать

13 AlBrynS   [Материал]
Если нет ярко выраженной тяги к какой-либо профессии, то пусть родители решают куда развиваться ребенку. Как показывает практика, многие незнают кем хотят стать, даже после окончания ВУЗа. Зато у кого есть тяга к профессии, тот сможет очень сильно развиться обучаясь именно той професии к которой предрасположен.

16 arinser   [Материал]
Я вот не настоял в свое время, сейчас маюсь хожу. А может быть генералом бы уже был? smile Или прибили бы где smile

19 AlBrynS   [Материал]
У меня в свое время была сильная тяга к радиоэлектроннике, но не было возможности этому обучаться. Банально не было таких кружков, тяга выпала на период перестройки и последующей разрухи. Тем не менее самостоятельно все равно развился до уровня радиолюбителя, а будь подобные школы, то мог бы стать профессионалом. Именно тогда я впервые и задумался, о том чтобы было, если бы были подобные школы.

20 arinser   [Материал]
Так они и были где-нибудь. Вообще с этим делом намного проще в городе. В деревне что может быть? И не создавать же ради одного ученика целый класс? Сие и есть проблема великая

26 AlBrynS   [Материал]
В деревнях с этим сложнее, согласен. Да и в городе во время перестройки было не лучше. Единственный кружок, который я нашел был в дворце пионеров, но и он закрылся через пару недель, после того как я в него пришел. Что понравилось, обучение было абсолютно бесплатным.

28 overkot   [Материал]
Кот давеча слышал что в Японии в деревне для 1 ученика Ж/д ветка с поездом ходит... Но это так к слову...

30 arinser   [Материал]
А строили ветку специально для ученика? Или так совпало?

34 overkot   [Материал]
Нет суть немного в другом была - собирались закрыть как нерентабельную, но узнав что есть студент, в случае закрытия ветки, который не сможет ездить на учебу - ветку закрывать не стали. Проезд бесплатный кстати. Доучится - закроют. Но сам пример показателен в качестве интереса государства к обучению своих жителей.

44 AlBrynS   [Материал]
Проще было студента отчислить. )))

49 overkot   [Материал]
А вот это наш метод :-)))

65 hoppy_dry   [Материал]
А если тяга к разным предметам? Например, у меня есть способности к языкам (что и вылилось в мое высшее образование), есть к музыке, рисованию. Есть тяга к точным наукам и механизмам, к медицине. Мне, получается, пришлось бы в пяти классах одновременно учиться?

1
На начальном уровне можно идти широким фронтом, а потом сузить. Среди гонщиков Ф1 много спортсменов, которые на ранних стадиях карьеры успешно занимались велоспортом, хоккеем и т.д., а потом уже "слушали сердце", видимо ))

69 hoppy_dry   [Материал]
Вот именно. Просто AlBrynS предлагает сужать сразу. После начальной школы заниматься начальным профессиональным образованием. Я думаю, если за ребенка будут решать родители, то ситуация ничем не будет отличаться от той, что есть сейчас. Мама считает, что банкиры зарабатывают много - и отправит сына в экономический класс, предположим, хотя у него тяга, например, к биологии.

72 AlBrynS   [Материал]
Я не предлагаю именно сужать, можно и по нескольким профессиям развиваться. Просто держите в уме образ кружков, дети же могут учиться в нескольких кружках одновременно.

79 hoppy_dry   [Материал]
Чем тогда ваш метод отличается от существующего: школа + кружки?

83 AlBrynS   [Материал]
Во первых, меньше нагрузки на ребенка в процессе обучения, так как отметаются непрофильные предметы. Во вторых, раньше становится специалистом. К тому же ребенок учится в среде таких же как он, приобретая друзей своего круга и самообучаясь с ними.

90 hoppy_dry   [Материал]
Насчет непрофильных предметов с вами в корне не соглашусь. Часто общаясь с родителями школьников, слышу недовольные возгласы: "Зачем эта физика нужна? Ни разу после окончания школы мне не понадобилась формула удельной теплоемкости!" И про физику, и про химию, и про биологию, и про геометрию такое говорят. Но эти предметы учат нас не только оперировать с формулами, они дают нам базовые знания. Геометрия, как никто другой, учит логике и пространственному пониманию. В педагогике есть такое явление, что дети, которые по каким-то причинам не имеют возможности двигаться, с большим трудом овладевают геометрией, потому что не могут представить себя в пространстве и даже на плоскости. Физика учит нас явлениям природы, покоренным человеком, скажем так. Химия учит нас вещественному миру, биология - живому, рисование развивает мелкую моторику, которая, между прочим, ответственна и за речевую деятельность. Музыка учит нас гармонии, приводит в порядок мысли и эмоции - точно так же, как физкультура приводит в порядок тело. История рассказывает нам о прошлом и учит делать выводы, анализировать ошибки. Про математику - царицу наук - я вообще молчу, как и про изучение родного языка. В школе НЕТ непрофильных предметов. Убери один - и мы получим человека с дырой в определенной сфере развития.

94 AlBrynS   [Материал]
Тоже с вами не соглашусь. Можно дать базовые знания по всем предметам в начальной школе. Но не погружать ребенка в предмет, если у него нет к нему предрасположенности. По сути, надо убрать из непрофильного обучения всю фактологию. Например, зачем изучать несколько лет исторические факты, когда у ребенка предрасположенность к физике. Дать базовые знания по истории и все.

96 hoppy_dry   [Материал]
Есть физиологические и физические особенности развития. Например, абстрактное мышление у человека начинает формироваться в 8-10 лет, поэтому физику и химию дети просто не поймут. Даже на базовом уровне. Есть физиологические особенности развития мелкой моторики. Беглым письмом человек овладевает лишь на пятый-шестой год обучения. Пока скорость письма низкая, темп обучения тоже снижен. Есть аспекты в развитии внимания, координации движений, логических измышлений. Все уже давно изучено и определен оптимальный возраст для получения тех или иных знаний.

101 AlBrynS   [Материал]
Все что вы написали, вполне вписывается в то, что я предлагаю. Можно подумать, что сейчас образование идеально и изменений не требует.

104 hoppy_dry   [Материал]
Вообще не вписывается. Вы предложили дать базовые знания по ВСЕМ предметам в начальной школе. Я говорю: не получится по всем. Ребенок еще по-русски писать толком не научился, а вы предлагаете ему формулы на латыни давать smile

108 AlBrynS   [Материал]
А причем тут латынь. Сейчас в школах латынь преподают чтоли? )
Допустим первые 3 класса оставить как есть, а в последующие год-два впихнуть остальные предметы, но без углубленного изучения. Дальше обучать уже профессии с углублением в профильные предметы.

117 overkot   [Материал]
Кот не знает как у других, но вот Кота учили в школе по методологии "равняйся на лучших учеников". И все что Вы написали по поводу "определенного возраста понимания предмета и моторики" - никого не волновало. Не успел - твои проблемы...

0
Это сложный вопрос... Я, например, в конечном итоге ушел в гуманитарную профессию, хотя изначально и школа, и вуз были математическими и техническими. Ребенок и даже его родители зачастую сами не ведают, кем он станет в будущем, а мечты часто не совпадают с реалиями, поэтому сильно заужать кругозор ребенка на ранних стадиях может быть опасно.

80 AlBrynS   [Материал]
Ну можно начальные классы сделать не 3 года, а 5 лет. И формировать там ребенку кругозор. Да и потом ребенок, умея читать, сам способен к саморазвитию.

84 hoppy_dry   [Материал]
В том-то и дело. К тому же высшее, да и профессиональное образование - довольно тяжеловесная и неповоротливая структура, которая не может резво реагировать на требования рынка. Например, появится потребность в учителях китайского языка. Ну к примеру. Пока создастся программа обучения специалистов, пока наберут студентов, пока те проучатся и выпустятся - пройдет минимум 7 лет. А за это время ситуация может в другую сторону качнуться: не китайский, а арабский.

87 AlBrynS   [Материал]
Вот поэтому, если появилась потребность в учителях китайского языка, можно сразу создать профильные классы.

92 hoppy_dry   [Материал]
И? Создадите их. Например, вам удастся за год написать и утвердить программу для обучения в этих классах. Вы сразу же сделаете набор 12-леток. Все равно, пока дети эти классы не окончат, они не смогут ни работать с китайским языком, ни преподавать его smile В чем разница-то с вузом?

98 AlBrynS   [Материал]
В том, что можно обучаться раньше. Вот объясните, для чего просиживать штаны в школе по 12 лет, чтобы потом пойти в ВУЗ? Если можно профильно обучаться сразу.

103 hoppy_dry   [Материал]
Россия всегда спешит жить. Видимо, это психологически вытекает из низкой средней продолжительности жизни. У нас в 30 лет женщина - уже старуха, в то время как на Западе у 30-летних жизнь только начинается. Я много писала материалов на тему западного образования. Не только их плюсы, но и минусы. И в Европе, и в США, и в странах Азии считается, что чем дольше человек учился, тем это полезней для его профессионального роста. В США, например, дети оканчивают школу в 18 лет, потом идут обязательно в колледж, то есть получают среднее профобразование 3-5 лет, и только потом могут в вуз поступить. Это касается не только такой трудоемкой сферы, как медицина, но и сфер попроще - юридической, экономической, педагогической. Да практически все гуманитарные профессии идут через колледж и вуз. Например, после колледжа ты можешь работать нотариусом, но не адвокатом. Для этого ты должен окончить вуз. После окончания педколледжа ты можешь работать воспитателем, подменным учителем, вести курсы в начальной школе, но чтобы стать полноценным учителем - все равно придется окончить вуз.
В России же какая-то нелюбовь к учебе. Читать-писать научился - вали на завод, паши, впрягайся! Жизнь коротка, не успеешь всех денег заработать!

106 AlBrynS   [Материал]
Речь то не о том, что мы куда-то спешим. А о своего рода оптимизации обучения. Ведь что я предлагаю по сравнению с существующим образованием. Убрать из непрофильных предметов излишнюю фактологию, а практические занятия свести к минимуму. Передать только суть предмета. А высвоботившиеся учебные часы занять практикой по профильным предметам. И вауля, качество образования по профильным предметам вырастет, а по непрофильным существенно не упадет, так как если нет предрасположенности к предмету у ребенка, он его всеравно не освоит. Снабдить же практикой все существующие предметы невозможно из-за временных рамок.

111 hoppy_dry   [Материал]
Вы предлагаете выпускать специалистов в 16 лет, а во всем мире они дипломы только в 30 получают. Вот о чем речь. Понятно, что на штукатура-маляра не надо учиться 10 лет, но ведь вы не ограничиваетесь только прикладными профессиями. Вам и врача в 16 лет подавай, и учителя, и инженера.

112 AlBrynS   [Материал]
А зачем равняться на весь мир? Тот же запад можно понять, они видимо на обучении деньги зарабатывают, дай им волю, они бы всю жизнь обучали. Но нам то зачем это счастье?
А впрочем я с вами соглашусь, если вы сможете меня убедить, что 12 лет обучения в средней школе это все нужные и необходимые знания, и вы их вдобавок хорошо помните. )
А в 16 лет стажера/интерна, а не учителя/врача. Разница существенна.
Сейчас же в 16 лет человек не имеет практически никакого образования. В плане образования он никто.

113 AlBrynS   [Материал]
Давайте попробуем придти к компромиссному варианту. Если сделать профшколы, после которых человек в 16 лет поступает в ВУЗ, потом идет работать. Вас такой вариант устроил бы?

118 overkot   [Материал]
Позвольте Коту поинтересоваться - а на какие шишы живут товарищи, которые в 30 лет "там" диплом получают? Кот имеет ввиду до получения диплома...

"А как узнать к чему тяга? Только методом перебора. Я вот совсем не был уверен кем я хочу быть в школе. И то нравилось и это...куда идти?"

Во времена прошлого кризиса попалась книга "Призвание". Очень понравилась. Я бы такую в школе в обязательную программу включил. 

У кого есть возможность почитайте, лишним точно не будет. Ну а дальше сами решите, давать детям читать или нет.

110 AlBrynS   [Материал]
Что-то нигде не могу скачать. (

PS: Нашел на торрентах ссылка

Я бы мог дать физическую книгу почитать. Но вот хоть убей не помню кому дал почитать. Многим уже давал читать, и запутался уже у кого сейчас. Уже не мало так книг "подарил".

ПыСы - можно попробовать в библиотеке спросить.

132 AlBrynS   [Материал]
Спасибо. Я уже скачал. )

После прочтения хотелось бы почитать отзыв, на форуме есть такая тема. Так сказать сравнить впечатления. Всем кому давал читать отзывались очень даже вполне.

141 AlBrynS   [Материал]
Хорошо. Как прочитаю отпишусь.

0
Чую, к 200 камменту состоится реформа российского образования smile

115 AlBrynS   [Материал]
Состоится у всех кроме врачей и учителей. )))

0
А тему вы интересную подняли. Даже не вмешиваюсь в спор, ибо рвет меня на части
Учился в школе, бухтел: пичкают биологией, географией, литературой... И был горячо за более узкую специализацию.
А теперь уже так не уверен, ибо жизнь сложилась...
Но в стране более предсказуемой и упорядоченной вполне возможен вариант с четкой профориентацией с младых ногтей. Гляжу на тех же спортсменов: как правило, совершенно узколобые люди, но успехи в спорте это компенсируют. Обществу нужно, чтобы спортсмен по полю задорно бегал, а не Ницше цитировал.

119 overkot   [Материал]
Вот Кот тоже за специализацию. Просто  у нас немного не так понимают сам термин "специализация". Речь же не только упереться лбом в стенку в 1 предмет... Вот даже когда в ВУЗе учился были ученики, которые по профилю - ну не в зуб ногой. Ну вот зачем ты и себя  и препода мучаешь, да и родителей к тому же? Ну не твоя профессия - ан нет... надо зачем-то...

131 AlBrynS   [Материал]
У меня была такая же проблема. У меня предрасположенность к точным наукам, поэтому даже биология давалась с трудом, а по литературе один раз "на осень" оставался.
У меня стойкое убеждение, что обучать надо именно с младых ногтей, когда знания в ученика впитываются как в губку, так как еще не сформировано собственное мнение. А после формирования собственного мнения ученик практически не поддается обучению, а способен только к самообучению. Не знаю чему уж там на западе умудряются обучать до 30 лет, или у них к тому времени нет еще собственного мнения.

121 hoppy_dry   [Материал]
Кот, давайте я вам тут отвечу на 118-й пост, а то там уже нет кнопочки "ответить". Люди на Западе оплачивают образование, то есть большинство из них работает, но не по специальности (пока в колледже) - официантами, курьерами, продавцами, сиделками. Когда есть корки о среднем специальном, то работают уже по профессии, но на нижних ступенях профлестницы: клерками, помощниками специалистов, воспитателями, медсестрами. Многие даже не идут на высшее, потому что удовольствие это дорогое, времени и сил отнимает много, да и не в каждой профессии повышение по профлестнице сильно отражается в зарплатах. Например, в сфере образования учитель с высшим образованием, но без ученой степени будет получать лишь на 10-15% больше педагога с дипломом колледжа. Ученая степень дает серьезную прибавку к ЗП.

133 AlBrynS   [Материал]
А что плохого если они будут работать по специальности?
Кстати, смотрел один американский документальный фильм. Там говорилось, что обучаются они в кредит, и пока учатся залазят в большие долги, с которыми расплачиваются потом в течении жизни.

122 hoppy_dry   [Материал]

Цитата
Давайте попробуем придти к компромиссному варианту. Если сделать профшколы, после которых человек в 16 лет поступает в ВУЗ, потом идет работать. Вас такой вариант устроил бы?

Я не понимаю, что изменилось. Я окончила школу в 16 лет и пошла в вуз. Что вы собираетесь менять? Только профильность школ? Так еще в 90-е придумали профильные классы. В частности, я окончила профильный класс. Замечу, что наша школа не была флагманом этой новации, мы выстраивали все по многолетнему опыту других школ. Добавить туда практики? Ну возможно, хотя я не представляю этапное исполнение этой задумки.

130 AlBrynS   [Материал]
Просто пытаюсь понять, что вас смущает в этой задумке. То есть такой вариант вас ничуть не смущает? Тогда почему вас смущает, если человек обучаясь в ВУЗе будет при этом подрабатывать по профессии каким-нибудь стажером?
Можно скажем так реализовать школьное обучение. Начальное образование - математика, русский, естествознание. Далее пару лет обзорное изучение остальных школьных предметов. Тут уже можно выявить предрасположенность учеников к гуманитарным или точным наукам. Далее разделить на гуманитариев и технарей. Гуманитариям упор сделать на гуманитарные науки, где практикой будет, например, написание сочинений, стихов, небольших романов. Технарям сделать упор на точные науки, где практикой будут лабораторные работы. И последние годы обучения обучать уже узким специальностям, по типу СПО. Этого будет достаточно, чтобы сразу после окончания школы можно было идти работать. Далее на усмотрение работодателя три варианта: Отправить на курсы повышения квалификации, обучить самому, оставить как есть (сам в процессе работы обучится).
Если смущает возраст врачей или учителей. Ну пусть обучаются чуть дольше (чтобы вам было спокойней), скажем до 18 лет (или до 80, ведь хороший врач должен быть неприменно глубоким старцем))).

137 overkot   [Материал]
Чет Кот логику не находит: у нас подработка это плохо - а "там" это в порядке вещей....

129 valeritch   [Материал]
Проблема не в образовании, а в его применении.
Уже как минимум лет десять как базовое образование перестало быть базой для чего бы то ни было.
Как-то даже неудобно употреблять это выражение, но в мои годы почти в любой вуз можно было поступить без репетиторов, и подготовительные курсы (после которых поступали практически все) посещали только те, у кого после школы был перерыв (армия или работа). Все остальные как-то обходились. Так что говорить о современном образовании не т смысла: оно сильно испортилось по сравнению с советским, и так и не доросло до уровня приличного "западного". Именно потому, что в течение лет 20-30 за редким исключением качество высшего образования никого особенно не интересовало: ни выпускников, ни их потенциальных работодателей, ни  государство, ни, в итоге, преподавателей.

0
Не знаю... Я учился в нетипичной школе, там уровень очень высок и до сих пор такой, а вот в институте оказался на автотракторном факультете, фактически, наименее престижным на тот момент (хуже был только аэрокосмический и металлургический). И все же академическая часть преподавалась великолепно, другое дело, чтобы был разрыв с практикой. Правда, было это 20 лет назад, возможно, что-то с тех пор серьезно деградировало, но не думаю, что настолько.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |