Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 20:26

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Май » 28 » Как сэкономить миллиард, ничего не делая
20:57
Как сэкономить миллиард, ничего не делая


В современных автомобилях есть большой парадокс, который стоит нам миллиарды долларов.

Представьте, что в России по каким-то причина разрешили бы свободную продажу оружия: от пистолета до гранатомета. Но при этом строго настрого запретили из него стрелять.  Разве не абсурдно? Более того, можете ли вы представить ситуацию, что многочисленные владельцы ни разу не воспользовались бы своим арсеналом?

Лимит скорости на 99% дорог России ограничен 90 км/час (на 1% - 110 км/час), при этом самый дохлый автомобиль на рынке – 51-сильный Daewoo Matiz – разгоняется до 140 км/час. Если исключить эту редкую экзотику, то даже Lada Granta имеет максималку в 170 км/час, а средние иномарки легко разменивают 180-200 км/час.

Зачем? Производители как будто вкладывают в руки неразумных клиентов револьвер, в инструкции которого написано «Не цельтесь себе в глаз», и когда очередной простак падает замертво, говорят жалостливо: ну мы же предупреждали! И тут же бегают юристы и политики со всякими актами, запрещающими стрелять себе в голову.

С максимальной скоростью – как с ружьем на сцене: если уж она появилась в первом акте технических характеристик, то обязательно выстрелит в последнем (нередко им становится акт о причинах ДТП).

Мы как будто живем с тихой надеждой, что в одно утро дороги станут безлимитными, те лишние 60 км/час вдруг реально понадобятся. Но тенденция последних лет говорит об обратном: даже те страны, где есть «анлимы», задумываются о введении ограничений скорости. Автобаны в Германии, дороги на Северных территориях Австралии и  шоссе в Уэльсе со временем могут получить лимит в 130 км/час, стандартный для цивилизованного мира. А цивилизованный мир обсуждает идею понижения этого лимита еще дальше ради отсрочки энергетического коллапса.

Речь ведь не только о безопасности. Вы удивитесь, узнав, насколько переразмеренным должен быть мотор, чтобы обеспечить лишние 30-60 км/час максимальной скорости.

В таблице ниже приведена мощность, необходимая для движения с различной скоростью «Форда Фокус», а также примерный объем мотора, который эту мощность может обеспечить.

Автомобиль: Ford Focus, 1,6 (125 л.с.), 194 км/час

Параметр

130 км/час

110 км/час

90 км/час

Мощность для движения со скоростью

40 л.с.

 

25 л.с.

 

15 л.с.

 

Объем двигателя

0,4 л

0,25 л

0,15 л

 

Столь гигантская разница получается потому, что для движения с большой скоростью автомобилю приходится преодолевать в основном сопротивление воздуха, а необходимая для этого мощность пропорциональна кубу скорости. Снижая максимальную скорость в два раза, мы уменьшаем потребную мощность почти в 8 раз (есть нюансы, но в целом картина примерно такая).


Правда, есть одна техническая проблема: Ford Focus с 40-сильным движком будет разгоняться до 100 км/час  секунд за 20, так что избыточная мощность нужна не только ради максималки, но и для нормального ускорения.

Но это ограничение можно обойти, если установить на автомобиль небольшой аккумулятор и мотор-генератор: подобная схема используется в Ё-мобиле. При нынешнем положении дел она не может конкурировать с обычными ДВС, ведь люди не захотят покупать за 500 тысяч автомобиль, который по максимальной скорости опережает только «Оку» и «Луаз» - такова психология.

Но если скорость всех транспортных средств конструктивно ограничена 110-130 км/час, психологический аспект снимается, уступая место рациональным доводам. Для долговременной езды на 130 км/час достаточно указанных в таблице 40 л.с., а дополнительные 60-70 л.с. кратковременно может «допинать» электромотор. По ощущениям такой автомобиль будет не хуже обычного, а при правильном инжиниринге даже лучше.

Предположим, что скорость в стране ограничена 110 км/час. Пусть наш гипотетический Ford Focus имеет двигатель объемом 0,6 литра и мощностью 50 л.с. (с запасом). Тогда, даже двигаясь равномерно на максимально-разрешенной скорости, он имеет 25 избыточных «лошадей», от которых при необходимости заряжается аккумулятор. Ускорение перед обгоном в среднем занимает 30-60 секунд, в течение которых мы хотим иметь мощность в 125 л.с., как у нынешнего Focus, и  электромоторы  должны выдавать еще 75 л.с.  Для этого нужен аккумулятор емкостью 1 кВт*ч или 77 А*ч. Чтобы было понятно, это сравнимо с емкостью обычного аккумулятора под капотом автомобиля. Полная зарядка при скорости 110 км/час будет происходить за 3,5 минуты. В реальности, конечно, емкость должна быть повыше, нужен мощный генератор, плюс есть еще ряд тонкостей, которыми я не буду грузить вас, но непреодолимых технических проблем нет.

В чем плюсы подобных гибридов? Цена вряд ли будет ниже, зато сократятся расход топлива и выбросы вредных веществ. В пробках можно будет ехать на электротяге или с небольшой помощью маломощного ДВС.

Для отдельно взятого индивида, быть может, выгода не так уж ощутима, но взгляните на проблему глобально:  каждый день миллионы лишних поршней гоняют воздух в миллионах литров лишнего рабочего объема. Все это душится миллионами дросселей, рассеивая миллионы киловатт энергии. На каждом автомобиле сотни «лошадей» большую часть времени простаивают без дела, потому что в пробках нужно от силы пять-десять голов. Даже на загородной трассе 99% времени используется лишь половина мощности средней иномарки, а для топовых моделей – четверть или еще меньше.

При этом каждый лишний литр объема требует топлива, даже когда машина работает на холостом ходу. Чтобы обеспечить автомобилям избыточную максимальную скорость, которая по закону запрещена, мы сжигаем невероятное количество топлива. Разве не абсурд?

Дополнительный электромотор – не единственный способ сделать машину шустрой на разгоне.  Определенные резервы открываются в области турбомоторов с «тракторной» тяговой характеристикой, которые имеют небольшую мощность, но гигантский момент на малых оборотах, обеспечивая уверенный разгон и невысокую максимальную скорость. Кое-что можно выжать за счет подбора передаточных чисел, ведь «короткий» скоростной диапазон будет легче нарезать на передачи.

А самый простой способ – выпустить моторы, способные повышать мощность лишь кратковременно, например, за счет высокой частоты вращения или наддува. Они позволят ускориться до нужно скорости в городе, но выдавать высокую мощность постоянно – нет.

Вообще запретный плод максимальной скорости порождает много противоречий: сначала автоконцерны вкладывают миллион евро, чтобы улучшить аэродинамику машины на скорости 150 км/час, а затем ГИБДД России вкладывается миллион евро в промо-ролики, которые объясняют недопустимость этих 150 км/час. Одни делают яды, другие – противоядия, и за оба продукта платит потребитель, хотя ему не нужно ни то, ни другое. Забавно.

Идея ограничить конструктивную скорость на уровне 110 км/час кажется диковатой, но я нисколько не сомневаюсь, что она улучшила бы и экологию, и безопасность. Почему этого не сделают?

Я думаю, основная причина  - в инерции. Максимальные скорости автомобилей росли в течение последних 100 лет, примерно 80 из них люди лелеяли надежду, что когда-нибудь Земля обрастет сетью безлимитных автобанов. Этого не произошло, но избыточно быстрые автомобили остались и превратились в глобальные феномены. Ввести конструктивный лимит скорости по всей планете – задача невероятная. А строить совершенно разные машины для кучки стран, выбравших этот путь – рискованно и невыгодно для глобализованного бизнеса.

Кроме того, хотя формально все заботятся об экологии и безопасности, это не совсем так. Той же России невыгодно, чтобы расход топлива автомобилей внутри страны и за ее пределами вдруг резко снизился. Тем более странно ради этой цели терпеть негатив, который неизбежно вызовет идея конструктивного лимита скорости.

Хотя когда-нибудь мир придет к ней естественным путем. Европа уже встала на рельсы глобального снижения СО2, что эквивалентно снижению расхода топлива, а с ним – максимальной скорости. Быстрые машины подвергаются дискриминации, медленные освобождают от налогов. Может быть, ваши внуки не поверят, что вы реально ездили на 180 км/час по обычной дороге.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1210 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: скорость, пдд, двигатели | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 55
Фотка к посту - просто МЁД медовый.......

ПыСы - продолжения будут.

Вообще, давненько этим вопросом задавался, на ХЗ стока на спидомЕтре, ежли ограничения по всюду? На хз трактор с плугом, ежли вскопать нужно всего на "пол тяпки"? Это пожалую вопросы / ответы, из серии "на хз тебе Долча Габбана, ежли в галошах не промокает." Чисто понт, и понт в квадрате / кубе .

Таблица - просто убойная !!! Никому ее не показывай, а лучше совсем убери !!!! На авточеле слюнями / соплями изойдут, если выложишь.

Столь гигантская разница получается потому, что для движения с большой скоростью автомобилю приходится преодолевать в основном сопротивление воздуха
- как то живя на ДВ, смотрел передачу из Японии, как раз именно про лобовое сопротивление воздуха и т.д. В те года, начало нулевых, интересные цифры показала Тойота Марк II, середины / конца 90-х. Катался я на них там. От 2х, до 3-х литров, с разными подвесками. Очень понравилось. А потом, буквально спустя год/два, была передача про "поиск Грааля" при сопротивлении именно в автомобилестроении. Поставили себе задачу, найти именно ТАКУЮ ФОРМУ, которая давала бы МИНИМУМ именно сопротивления. Так вот что интересно - уже давно, очень давно, Природа Мать ВСЁ придумала и сделала. Бери пользуйся. При горизонтальном ускорении / движении по Земле, идеальная форма это - водяная капля. Представьте себе каплю, (есть широкая, округлая ее часть, и есть "начало" капли, узенькая), широкая - это лоб автомобиля, узкая часть, её хвост. Именно при такой "формуле", сопротивление будет минимальным.

Кстать, оч много всяких фишекв авто/авиа индустрии, взято именно из природных наблюдений за флорой и фауной.

Как говорил Г.Хазанов в своем монологе (из раннего) :"Чо ты думаешь???!!! Ну чо ты думаешь??!!! Всё давным давно придумано!!! Хошь пивка попей! Хошь козла забей!!! Хошь радио включи на всю громкость."
smile

Каплевидный автомобиль действительно будет обтекаемым, но вот обеспечивать компоновку салона при разумных габаритах будет невозможно.
В форме полукапель делают разве что некоторые "солнцемобили" (от солнечных батарей), где единственный пилот практически лежит.

18 YurySS   [Материал]
Тогда почему не делают каплевидными пули, артиллерийские снаряды, ракеты? Почему же они остроконечные?

На самом деле, обтекаемость зависит не только от формы, но и от соотношения длины объекта к его поперечнику, так что любой вытянутый объект будет обтекаем.
А снаряд должен еще и дуло уплотнять, чтобы как следует разогнаться.

"Но это ограничение можно обойти, если установить на автомобиль небольшой аккумулятор и мотор-генератор: подобная схема используется в Ё-мобиле."

Любая сцылка на Ёбиль, минус 300 грамм коньяка от ПРИЗА.

Завтра подобью баланс, но уже сегодня можешь смело бежать за парой бутылок. Набежало.

Вообще запретный плод максимальной скорости порождает много противоречий: сначала автоконцерны вкладывают миллион евро, чтобы улучшить аэродинамику машины на скорости 150 км/час, а затем ГИБДД России вкладывается миллион евро в промо-ролики, которые объясняют недопустимость этих 150 км/час. Одни делают яды, другие – противоядия, и за оба продукта платит потребитель, хотя ему не нужно ни то, ни другое. Забавно.

Можно было больше вообще ничего не писать. И так все понятно, все согласны. smile

Скоро будет как в том анекдоте про Василь Иваныча и Петьку. Анекдот №129 - Ахахахахаха.....

Все уже понимают зачастую без слов и "миксера".

5 Grizle   [Материал]
а как же приус ???))))

6 YurySS   [Материал]
Ford Focus с 40-сильным движком ...
Не дай бог до такого дожить

А если так: с 40-сильным бензиновым движком и 5 секунд до 100 км/час за счет электротяги? biggrin

13 YurySS   [Материал]
... но не чаще, чем раз в час, пока пашет батарейка?
biggrin biggrin biggrin
Нет, спасибо. см. п.12

По моим оценкам, полная зарядка - за 3,5 минуты. В реале, конечно, будет 7 минут, ну тем не менее. Потом, ты же не будешь на каждом разгоне батарею до талого разряжать.
Когда говоришь людям, что машина разгоняется до 100 км/час за 20 секунд, все морщатся. А если померить, в каком темпе средний поток ускоряется при обычной езде, получится 30 секунд до 100 км/час (если интерополировать до сотни), так что 99% времени даже тех 40 л.с. будет достаточно
Понаблюдай за собой в потоке: как часто ты продавливаешь педаль в пол и ждешь, пока обороты станут максимальными (а это условие реализации полной мощности мотора)?

20 YurySS   [Материал]
Если честно, то чаще, чем хотелось бы. Обычно, если позволяет пространство, я очень бодренько разгоняюсь до 60, кручу до 4000-5000 об/мин. Потом газ сбрасываю и еду по обстановке.

Ух, шалун ))

Соглашусь, что активные водители от моего нововведения просто повесятся.
Поэтому для них я предлагаю настроить на сэкономленные деньги гоночные трассы. Чтобы было где выпустить пар за рулем настоящей "формулы"

22 YurySS   [Материал]
Вообще-то, при этом я правил не нарушаю. Я даже где-то вычитал, что для экономичной езды нужно энергично разгоняться и затем ехать на повышенной передаче с постоянной скоростью. Я примерно так и пытаюсь делать. У меня даже мгновенный расход всегда перед глазами.

Ну да, так-то все правильно.

48 odin   [Материал]
а что, медленный разгон неэкономичен?

Авторевю пробовали разные способы, и пришли к такому: быстрый разгон на 1-2 передачах до 50 км/час и тошнение на высшей.

На частичных нагрузках мотор наименее экономичен (частичные нагрузки - это в полдросселя на высшей передаче и больших оборотах). Так что обычно чем раньше перейдешь на высшую ступень, тем лучше, но, я думаю, многое зависит еще от самого автомобиля, кривой крутящего момента и КПД от нагрузки.

50 YurySS   [Материал]
Скроее всего, я в Авторевю это и прочитал.

7 PsKoT   [Материал]
Ну во-первых Кот думает, что все-таки право на ошибку должно быть и нередки случаи, когда при обгоне начинают пакостить и тут все-таки хотелось, чтобы машинка топала сходу, а не "Ускорение перед обгоном в среднем занимает 30-60 секунд". Во-вторых при такой компоновке на пределе в 110 км/ч движок всегда же будет орать на повышенных оборотах - ибо дальше то некуда... Или все таки делать как счас и ограничить электронно допустим, но опять таки см п.1. dry

8 YurySS   [Материал]
Орать - это ещё пол беды. Он же будет постоянно работать на пределе. Какой тогда у движка будет ресурс? Да и расход бензина и масла не будет радовать владельца.

Не обязательно делать мотор, который развивает свои 40 л.с. на 6000 об/мин. Можно сделать с наддувом и пиком мощности на 2500 об/мин )))

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Обгоны - отдельная тема. Вот едешь на 400-сильной машинке и кажется, что обгонять очень легко: нажал и готово. Поэтому начинаешь обгонять все более рискованно. И все равно наступает момент, когда тебе даже 400 л.с. не хватает. Так что безопасность обгонов больше от водителя зависит. Хотя соглашусь, что схема с электроприводом может подставить водителя, если в середине маневра резко кончится батарейка. Это отдельная тема для подумать

Согласен. Есть такой момент.

12 YurySS   [Материал]
А ведь все эти проблемы можно решить "промывкой мозгов" водителей (как - это тоже отдельная тема подумать). И не надо отбирать у людей возможность получить премию Дарвина.

Промывка мозгов - такая долгая и дорогая тема...
Пока одним промываем, там ужо новое поколение подрастает, и у него тоже кровь кипит

16 YurySS   [Материал]
Значит, с детства нужно "промывать".

24 YurySS   [Материал]
Для "промыки" у меня только одна идея.
С самого начала обучения вождению прививать навыки безопасного вождения.
Из автошколы не выпускать, пока ученик не выработает нужные рефлексы. Да, это будет непопулярная мера, т.к. многие на вождении застрянут на месяцы. Да, это будет недёшево.
За нарушения, связанные с опасным вождением, нужно лишать прав и принудительно обучать вождению для восстановления навыков безопасного вождения. По окончании обучения сдавать вождение также, как после автошколы.
Экзамен () на получение прав (и после лишения) должен проводиться не 2 минуты, а хотя бы полчаса, желательно в часы пик.
Подобные меры вроде бы применяются в других странах - поправьте, есди я ошибаюсь.

25 Paragon   [Материал]
Лучшая пропаганда безопасного вождения - автоспорт. Ни один вменяемый водитель не будет диарейничать на улицах, имея возможность по-взрослому позажигать на гоночной трассе. А с неадекватами должны бороться полиционеры - это тоже без особых проблем реализуется.

Так то оно да. Но каков процент вменяемых и НЕ вменяемых, пусть даже в отдельно взятом городе Че? То есть мы, вменяемые будем отжигать на гоночной трассе, а гонсчеги диарейные, будут обычную трассу превращать в гоночную. Ну и опять же, чтоб оторваться, нужно куда то ехать специально, тратить доп деньги, и т .д. А тут с утра выехал на работку, прожег мал мала, зарядился бодрячком, и на весь день. А вечерком в обратку таким же макаром. smile

Тем более основная мотивация к диарейной езде - это желание блеснуть мастерством перед пассажирами или окружающими. А на закрытой трассе, где все такие же мастера (или похлеще) ты уже не так "конкретно" выглядишь

Как в детском стишке про мальчика Васю, который самый сильный в первом классе. Там концовка такая:

"Но в своем четвертом классе
Не такой уж сильный Вася
И боится Квасников
Всех четвероклассников".

40 Партизан   [Материал]
Не всегда. Многие просто стресс снимают таким образом.

Не, они не снимают - они перекладывают его на других водителей ))) Общее количество стресса в мире от этого не уменьшается biggrin

Это уже энергетический вампиризм называется. Чем бОльших соседей по потоку выведешь из себя, тем сильнее подзарядишься. smile

46 Партизан   [Материал]
И сказать-то нечего cool

Подобные меры весьма затратны для контроля. Чтобы выловить в потоке диарейного, нужен штат обученных полицейских, которые постоянно патрулируют улицы. При нынешней плановой системе об этом можно сразу забыть.
А прививать навыки нужно, но ведь человек по своей природе любопытен, и если спидометр его "Оки" размечен до 120 км/час, он непременно попробует, развивает она 120 или нет.
И если он окажется в 500-сильной машине, то обязательно попробует, что это такое - газ в пол при такой мощи.

27 YurySS   [Материал]
Под навыком я поджразумеваю способность выполнять какие-то действия автоматически, неосознанно. Сейчас в автошколах навыкине прививают. Как минимум, это занимает больше времени, чем 20 часов учебной езды.
Если человеку привить навыки безопасного вождения, то не страшны и 500 л.с., и 300 км/ч на спидометре.
Ну, стало любопытно, ну, газанул. Удовлетворил любопытство. Как только переключил внимание на что-то другое - езда сразу стала вполне безопасной.

Гм... Навык навыком, но ведь первые год-два реально весело носиться по городу, и это никаким навыком не перешибешь

29 PsKoT   [Материал]
Носиться тоже с головой надо biggrin Где позволяет обстановка, а не оголтело всюду лишь бы педальку газа не сбросить.

31 YurySS   [Материал]
первые год-два реально весело носиться по городу
По моим наблюдениям, езда по городу - для новичков стресс. Вот пустая дорого - это да, отдушина.
В первые год-два как раз вырабатываются навыки вождения. И не у всех они вырабатываются правильными.

Стресс в городе, по моему опыту - это первые два часа за рулем. На вторые сутки уже ощущение уверенности, к концу первой недели - мастерства.

33 YurySS   [Материал]
Досрочное ощущение мастерства - это может быть весьма опасно.

35 Партизан   [Материал]
Когда тебе 18-20 лет, и в машине у тебя сидят веселые девчонки, а в багажнике гремят бутылки с пивом и коньяком, ты уже "мастер". И не важно что права были куплены неделю назад.

В точку !!! smile

А еще сидящие попутчики, добавляют по 20/30 кобыл под капотом, каждый. Проверено !!! biggrin :D

30 PsKoT   [Материал]
Попробовать-то попробует - надолго ли нога на педальке задержится? Все-таки инстинкт самосохранения не у всех отшиблен, тем более у людей у которых денег много. Ну Кот так думает...

34 Grizle   [Материал]
http://www.topgear-russia.ru/series-12-3.html с 14 минуты как раз про обучение вождению автомобиля давно пора так сделать



47 Партизан   [Материал]
В курсе, но ничего конкретного сказать пока не может.

45 sad   [Материал]
«Почта России» закупит 100 электромобилей Renault к началу зимних Олимпийских игр в Сочи. Из них 70 машин будут модели Renault Kangoo Z.E., а оставшиеся 30 - компактными Renault Twizy. Электромобили уже проходят предварительные тесты в Москве, а в дальнейшем появятся и на улицх Санкт-Петербурга. Сотрудники Почты России выясняют особенности эксплуатации высокоэкологичных машин. Особое внимание уделят выяснению того, насколько французские модели приспособлены для российского климата, в том числе зимой. Стоит отметить, что в Renault приступили к адаптированию электромобилей к российским реалиям еще осенью 2011 года.

Проведенные 24 мая испытания показали, что запас хода Renault Kangoo Z.E. по российским дорогам составляет около 100 км. Эксплуатация такого автомобиля обойдется ФГУП в 4,5 раза дешевле, чем обошлась бы эксплуатация машины того же класса, но с бензиновым двигателем. В будущем «Почта России» закупит «тысячи Renault Kangoo и тысячи Twizy», - сообщил гендиректор ФГУП Александр Киселев в интервью изданию © http://kommersant.ru/

51 Pixel   [Материал]
Честно говоря на матизе 0,8 со включенным кондеем летом на светофоре совсем тоскливо было стартовать. Хотя лошадок 53. И 130 он по трассе может и поедет, но под горку с попутным ветром и через минуты 2 разгона. Учитывая что Матиз весит около 850 кг а Фокус 1200 кг, то твоя табличка, Артем, на практике не применима.

Не-не, стоп - табличка только про максимальную скорость говорила, а масса автомобиля на нее меньше влияет, чем аэродинамика.
Что касается разгона, то в тексте все есть: как вернуть динамику без наращивания мощности мотора.
Да и потом, ездил я на матизе 0.8 - чесслово, ничего такого страшного. Правильно выбираешь ряд и ты первый )))

53 Pixel   [Материал]
А кондиционер включал?

Ага. Ну, провал чувствовался, но ведь и "Ока" умудряется держаться в потоке, так что если отбросить в сторону лишние амбиции и сосредоточиться, вполне.

55 Balloon   [Материал]
Honda cr-z не оно?
Там конечно не экстремально малое количество лошадей, но вроде принцип такой же. Дополнительный электромотор работает в режиме ассистента на малых оборотах. По достижении нужной скорости отключается. Плюс двигатель не работает на холостом ходу за счет системы старт/стоп.
Получается, что при 114 лошадях авто хорошо тянет с низов и имеет реальный расход по городе не более 5 литров из отзывов владельцев.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |