Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 10:59

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Сентябрь » 3 » Jaguar XE. Прийти по-английски
20:10
Jaguar XE. Прийти по-английски

«Артем, у нас на тесте вся линейка Jaguar и Land Rover. Какая модель вам интереснее?»

«Конечно, новый Jaguar… Икс.. Икс… мммм… Как его? Который самый маленький… Конкурент трёшки BMW…»

«XE?»

«Ну да, XE. Наверное...».

В них в самом деле можно запутаться: вот на парковке стоят шеренгой флагманский XJ, бизнес-XF и D-классник XE. Что в названии, что в дизайне – передняя часть одинаковая.  

Для меня это вообще первый полноценный тест-драйв Jaguar. С одной стороны, я вдохновлен, потому что «Яги» всегда стояли особняком от мейнстрима, а дизайн некоторых прежних моделей нетленен, как Led Zeppelin или джинсы. С другой, честное слово, страшно разочароваться. Золотой век автомобилизма, когда маленькие, но гордые компании могли в три взмаха высечь из болванки шедевр, в прошлом. Шлифовальный круг унификации стирает в пыль последние острые углы, и если для каких-то марок гостовская идеальность – это предел мечтаний, то Jaguar, построенный по такому рецепту, это не Jaguar. В нем должно быть что-то сверх того, а что – я и сам не знаю. Я же на них не ездил.

Дизайн XE не сказать, чтобы сильно меня будоражил. Он смотрится, как типичный «Ягуар» нового времени, но, целясь в объектив, я боролся с искушением дернуть кошку за усы, чтобы поглядеть на ее клыки и напружиненные бедра. Только у этой кошки нет усов, как нет и напружиненных бедер. Другое дело спорткар F-Type – вот там бедра так бедра. Памела Андерсон на их фоне просто доска для серфинга. А XE, вообще говоря, напоминает пропорциями основных конкурентов с BMW 3 во главе.

Зато интерьер свеж и воздушен, как взбитый йогурт. Он создает настроение. Он не отвлекает чудачествами, кроме, разве что, типичной для «Ягуара» шайбы селектора автомата, которую лично я бы променял на традиционный для конкурентов качающийся рычаг.  Новая мультимедийная система понравилась полноцветным монитором на центральной консоли, а музыка звучит так, что даже радио слушаешь, как в первый раз. И еще один нюанс: поскольку у меня вечная паранойя насчет риска простудиться от кондиционера, я оценил «Ягуаровский» климат-контроль: даже когда машина нагревается на солнце, а ты выставляешь 18 градусов, никаких сквозняков. Воздух в салоне холодеет постепенно, как вечер после заката.

Двухлитровый турбомотор выдает 240 л.с. и посвистывает на режиме полного буста. Но что за чудной у него характер: в городе прижимаешь педаль, волна ускорения приходит с небольшой задержкой, но очень напористо. Прямо бьет наотмашь. Похоже, из-за высокой форсировки у двигателя есть старая добрая турбояма, поэтому на малых скоростях характер кажется резковатым. Jag определенно мается в городской тесноте. Зато мой пульс уже не выходит из красной зоны, и, увлекшись, я кажется проскакиваю стоп-линию на желтый свет прямо под камерами. Фуф, дыши, дыши, спокойнее. Я, кажется, сетовал, будто разгон современных турбозажигалок быстр, но пресен? Ну вот и накликал: здесь динамика имеет свою фактуру, свой колорит, и Jaguar требует, чтобы с ним считались.

Забегая вперед скажу, что на трассе эта резкость уже не ощущается, а динамика разгона превосходна на всех скоростях. Однако для езды по городу, подозреваю, базовый 180-сильный дизель предпочтительней.

К 8-ступенчатому «автомату» ZF никаких замечаний: подобные коробки используются многими премиум-брендами, они быстры и незаметны. Версии с «механикой» в Россию не поставляются, но на такой машине они и не совсем уместны.

Кузов тестового автомобиля украшают надписи «Революция в мире компактных седанов», и речь об алюминиевом кузове XE, что действительно является уникальной чертой для класса. Впрочем, были прецеденты строительства даже городских алюминиевых машин, например, Audi Al2, но успеха они не имели, поэтому сегодня XE в самом деле является самой компактной и, вероятно, самой массовой алюминиевой машиной.

Силовая структура кузова склепана из деталей, которые отштампованы из разных сортов алюминия, но двери, крыша и задняя часть пола все же стальные. Много алюминия и в подвеске, и в двигателе.

В чем главный плюс металла, который любят авиаторы? Правильно – в низкой массе. Я уже хотел огорошить вас забористой цифрой, но заглянул в характеристики и выяснил, что версия, на которой я ездил, весит более 1,5 тонн. Это совсем даже немало. Скажем, Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса с двигателями близких возможностей легче. В чем же подвох?

Вообще уместно вспомнить, что предыдущая попытка Jaguar построить компактный седан, мягко говоря, не удалась. Он назывался X-Type, выглядел как маленький XJ, но был переднеприводным и спросом не пользовался. В его основе была «фордовская» платформа CD123, и это был тот случай, когда то, что привело к успеху Ford и Mazda, утащило Jaguar на дно. Для машин этой марки недостаточно быть просто хорошими. Они должны создавать свою вселенную, куда попадаешь после получения клубной карты.

 У ХЕ с генетикой порядок, и в основе новая платформа собственной разработки, а значит, задний привод и двигатель, «вдвинутый» внутрь базы – отсюда длинный капот с легкой горбинкой. По компоновке, как я понимаю, XE ближе всего к BMW 3.

И я должен вам сказать, что он классно едет. Может быть, даже отменно. С первых метров пути я определил подвеску как скорее жесткую, чем мягкую. Но на первых же рельсах отменил приговор и назвал ее комфортной. В ближайшем повороте я опять изменил мнение, а когда началась разбитая дорога – переобулся снова.

Я в жизни не ездил на машине с жесткой подвеской, которая была бы так комфортна. Это какое-то чудо, но на рельсах автомобиль сохраняет «покер фейс», на убитых дорогах не клюет и не лязгает, и в поворотах стоит, как влитой. Что называется, и вашим, и нашим.

Собственно, жесткость подвески чувствуется по тщательности, с которой автомобиль повторяет средний профиль дороги. Но он отфильтровывает всю мелочевку, включая невысокие рельсы, а на крупных выбоинах демонстрирует поразительную собранность, словно подвеска задействует тайный резерв. В итоге ты не то чтобы полностью изолирован от дороги, но ощущаешь ее гораздо слабее ожиданий. На нем просто приятно ехать, и если он не так умиротворен, как старые XJ, то по меркам компактного премиум-седана комфорт убедительный.

Почему это так? Вот три гипотезы. Во-первых, его подвеска работает тихо, а рельсы и поперечные стыки мы обычно воспринимаем не пятой точкой, а ушами. Во-вторых, помогают нормальные шины, а не этот ужас под названием Run Flat – у Jag’а есть докатка. Ну и главное, думаю, его кузов попросту очень жесткий. Вот куда ушла та лишняя алюминиевая масса. Ведь чем меньше податливость силовой структуры, тем при данных настройках подвески комфортнее автомобиль. Причин тому много, и в их числе – снижение паразитных вибраций и более широкие возможности по настройке подвески.

Jaguar XE в самом деле едет очень монолитно, и никакой фривольности в его повадках я не обнаружил. Он и управляется убедительно, а при активной езде даже опережает тебя в рвении занырнуть в поворот. Азартный характер! Рулевое при этом не резкое, но чуткое даже на малых углах, а склонность к недостаточной поворачиваемости нет. Если поддать газу – он еще и кормой хлестнет – задний привод, е-мае. Правда, задние шины (они шире, чем передние) делают его весьма чувствительным к колеям.

Короче говоря, шасси определенно удалось. Прямой конкурент «трешки» BMW? Не знаю, за глаза сложно сравнивать, думаю, что «немка» чуть более напряжена и провокационна, а Jaguar при близких предельных возможностях стремится тебя расслабить.

Когда мне надоело жечь топливо, я поехал спокойно и вот тут-то достиг полного катарсиса. Меня обгоняли автомобили с прицепами и даже грузовики, но меня окутывал странный вакуум, словно суета внешнего мира меня уже не касалась.

Как это часто бывает, попытки сделать шасси драйверским сказались на задних сидениях: по просторности они – примерно как в гольф-классниках. Багажник имеет неплохую форму и электропривод крышки, а главное – упомянутую докатку.

Ни у кого нет иллюзий насчет того, сумеет ли ХЕ порвать рынок. Не сумеет. Думаю, авторитет немецкой тройки и ее триединые фанаты все равно посмотрят на ХЕ со скепсисом. Впрочем, тем лучше для тех, кто выберет Jaguar – реже машина, эксклюзивнее имидж.

И главное, это действительно Jaguar со своей платформой и своим шармом. Вот только дизайнерам я бы разрешил чуть больше свободы, чтобы таланты автомобиля просвечивали через мускулатуру его крыльев. Слишком уж политкорректно получилось.

Jaguar и Land Rover в Челябинске теперь представляет и "Бовид".

 

Ранее на тему:

BMW 320d. Адреналин дэ

Mercedes-Benz C-класса. Витамин цэ

Audi A4. Ледовое побоище

Audi Q3 RS. Fast Forward

Audi Q7. Меньше, да лучше

BMW X6. Ночь десантника

Категория: Новинки | Просмотров: 1202 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Jaguar, Тест-Драйв | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 17
1 antonio1985  
Машина на твердую 5+, статья хорошая, надеюсь в ней всё правда! Также надеюсь, что к тому времени как я заработаю на ягуар, они не изменят своим традициям))

2 Артем_КРАСНОВ  
1
Написал правду, машина понравилась. У меня всегда критерий такой: если после того, как закончилась съемка или прошел дождь хочется вернуть машину дилеру, то, скорее, не мой вариант. А ежели наоборот тянешь до самого конца рабочего дня, придумывая себе фантомные цели, то аппарат чем-то зацепил.
В данном случае, кстати, мне еще бренд Ягуар импонирует. Ну просто стоишь так, а рядом распластан целый Яг ))) Бренд не затертый рекламой и статьями, от него еще есть легкий запах тех времен, когда я только мечтал о таких машинах )

7 yp-indigo  
Я еще в июле прокатился на этом черном ХЕ - Понравилась динамика и дизайн салона. Но есть и косяки - качество материалов - вроде с первого взгляда все круто, а начнешь вникать - боковины сидений сделаны даже не из кожзама, а из ткани, задние накладки порогов из пластика, а не стальные. шумки капота нет, сидеть сзади тесно - я головой уперся, хотя у меня средний рост. 
Динамика хорошая, но подвеска жестковата и сзади даже немного слышно арки. На ходу в целом чуствуешь себя как в обычном бизнес седане, но не как в крутой заднеприводной тачке. 

У меня есть возможность сравнить ягуар с разными машинами в том числе с дорогими корейцами, на которых была возможность поездить - например Hyundai Genesis будет обладать лучшей шумоизоляцией,  комфортней по подвеске, просторнее, при этом кореец за те же деньги уже полноприводный, также с 8ст автоматом и упакован богаче, а еще с 5ю бесплатными ТО. Единственное уступит по динамике.
Также катался и на немцах допустим если сравнить с БМВ 5кой то БМВ комфортней ягуара но там также сзади тесно.
Еще ездил на новой ауди А6 и это пожалуй самый сбалансированный автомобиль в этом классе. И по управляемости и по динамике и по комфорту.

8 Артем_КРАСНОВ  
0
У каждого свои кумиры )))

Но вообще Jaguar XE нельзя сравнивать с BMW 5, Audi A6 или тем же Genesis, с ними XF конкурирует, он и дороже. А XE - конкурент "трешки" BMW и братии.
Сзади в нем тесновато, да.
По комфорту мне показалось, почти идеально. Дорога чувствуется, но это не мешает. Плохие дорогие он поглотил хорошо, был даже неприятный момент - фура впереди начала тормозить, я тоже сбросил, оказалось - на асфальте колоссальная промоина. Фура-то ее прошла на ходу, я сколько мог тормозил, но все равно не успевал. Готовился к серьезному удару. Машина прошелестела. Я остановился, посмотрел снизу - все на месте. Так что шасси по первым впечатление очень удачное.
Опять же за Дженезис говорить не могу, не ездил, но Jag по интуитивности управления напомнил BMW 3, и в моем рейтинге он выше Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса.
К шумке тоже не знаю, какие претензии. Для D-класса он очень хорош. Шины шипят, как у всех, но на гладком асфальте тихо, если добавить к этому классную аудиосистему, ехал-балдел ) Ну у двигателя звук не очень аппетитный, тык "четверка".
Впрочем, все это субъективно.
PS: а насчет "начнешь вникать" - так лучше не вникать. Нет машины, у которой все было бы шоколадно. В том числе премиальной. Тем более D-класс для премиум-марок - это, считай, ширпотреб ))) У Мерса С-класса, например, центральная панель из маркого пластика: он и пыль, и отпечатки пальцев собирает. Но кому-то может нравится. не знаю.
Дорогая кожа для этого класса в принципе недоступна, только если какое-то супер-эдишин. Я имею в виду настоящую кожу "с натуральным лицом". И так далее. Короче, это машина, которая в старые времена стоила бы 1,3-1,5 млн, так что и требования к ней сообразные должны быть.

9 yp-indigo  
Да, я понимаю, что ХЕ это класс D, а не E, как BMW 5 итд. но стоил он в той комплектации на момент теста (июль) 2.4 млн без учета спецпредложений, поэтому я и сравнил его с Genesis и ауди А6 которые классом выше, но их также на тот момент отдавали за 2.4 в хороших версиях, а в стандартных и того меньше.
Я не говорю, что ягуар плохая машина, просто мои ожидания от поездки на ягуаре были выше - поэтому наверно он и не впечатлил так сильно, к тому же достаточно поездив до этого на Genesis, который стоит столько же, я не увидел в ягуаре чего то такого, чем бы он превзошел корейца, скорее наоборот. 
Наверное я слишком много ожидал от ягуара, но не ожидал никак такого уровня от хенде))))

PS насчет вникать ты прав, премиум класс в последнее время экономит на младших моделях. Так в мерседесе А-класса и в БМВ Х1 шумоизоляция показалась хуже, чем в каком нибудь Renault Fluence или Skoda Octavia, и вроде едешь в премиальной машине, а премиум чувствуется только в красивых интерьерах и значке на руле. Хотя во всем остальном мне очень понравились эти машины, особенно мерс).

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Сравнивать цены сейчас сложно, потому что меняются ежечасно. Но в данный момент, допустим, BMW 5 на полмиллиона дороже более мощного XE, так что...
Да и потом, в этом классе цена не всегда играет решающую роль. Понятно, что за 2 млн можно взять тот же Genesis с более мощным мотором, а можно вообще подержанный крузак или мазерати. Тут уж кому что принципиальнее. Каждая из этих машин в чем-то будет лучше остальных.
Но мне думается, что целевая аудитория Jaguar не видит себя на Hyundai. Даже если он по каким-то параметрам лучше.

PS: а вообще разбередил ты во мне желание все же попробовать Genesis. Вполне верю, что машина отличная. Quoris очень понравился.

15 yp-indigo  
По поводу престижа марки согласен - ЦА дорогих машин берет их в 80% ради стауса. Иначе как обьяснить что люди с таким трудом берут какой нибудь Quoris, даже прокатившись и осознав что это вполне солидный, конкурентоспособный и добротный авто с 7 летней гарантией. При этом они спокойно могут купить БМВ раза в 2 дороже или Лекус, а все потому что у всех друзей лексусы, мерсы, инфинити и они не поймут почему их знакомый выбрал КИА.
Но я почему то накатавшись на всяких машинах, начинаю уже смотреть на качество автомобиля в целом, а не на значки. Та же камри внутри не понравилась, после того как поездил на i40 и посидел в новом мондео, рено латитьюд и ситроен С5. Качество материалов у камри попроще, хотя все выбирают камри потому что это тойота.
Я очень удивился когда проехался с клиентом на BMW X5 2008 года и в салоне все скрипело (понимаю что машине 7 лет, но у знакомого в инфинити FX 2004 года было тихо). После этого слово премиальный автомобиль для меня не означает какого то превосходства в плане качества, комфорта итд.

PS У меня нет цели разрекламировать корейский автопром))), но вот обьективно могу отметить сравнивая Genesis с Audi A6 в последнем кузове, на которой неделю удалось покататься - создатели Genesis смогли приблизится к немцам очень близко.

16 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Качество материалов у камри попроще, хотя все выбирают камри потому что это тойота.

Я абсолютно не фанат Тойоты, но изучая самые разнообразные рейтинги надежности всегда обнаруживаю ее на первых строках (или Лексус). Я думаю, именно это толкает людей в объятья этой марки.
Плюс Тойота умеет строить сбаланированные автомобили. Нет ярких сторон, но нет и провалов. Не в обиду корейцам, но почти все переднеприводные модели, на мой взгляд, имеют слишком короткоходные подвески, на которых не очень приятно ездить по нашим дорогам. Меня, например, это пару раз останавливало от мыслей купить корейца. При этом по субъективному ощущению качества Корея сейчас не только впереди Тойоты, но впереди даже немцев иных, тут не поспоришь )) Вполне представляю человека, которому салон Сида понравится больше, чем у того же Ягуара ))

17 yp-indigo  
Я бы сказал у тойоты машины не сбалансированные, а рафинированные. Я тоже не сторонник этой марки.
Подвески у корейцев - это их слабая сторона, как и шумоизоляция бюджетных машин. У соляриса например вообще жесткая подвеска, настолько что он подпрыгивает на неровной трассе как мячик. А вот у санта фе наоборот очень мягкая подвеска. Мне нравятся комфортные настройки подвесок, но в поворотах санта фе сильно кренит. Вот к примеру, Рено смогли добиться и мягкости и управляемости в настройках подвесок Вообще я проехал почти на всех Renault начиная от Логана и до Megane RS. Могу сказать что рено очень добротные, комфортные машины, и с качеством материалов все в порядке. Вот только народ в России не воспринимает эту марку, поэтому у нас продают в основном только Логаны да Сандеро, а такие машины как Clio, Cadjar, Captur, Talisman, Espace, Scenic ни собирать ни продавать у нас не будут.

3 Geram74  
заинтересовала фотка здания с надписью "бовид"
это здание целиком дилера и личное, или оно чужое в бовид там арендует уголок?

5 Артем_КРАСНОВ  
1
Немного не так. "Бовид" - владелец обоих свечек, в одной гостиница, в другой бизнес-центр. И на первых этажах бизнес-центра расположился автосалон, также входящий в империю )) 

Вообще первый раз вижу двухэтажный салон, где машины - на втором этаже.

11 Dima  
Артем, а планета авто на кашириных??? ))))

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Не уловил вопроса...
Но если вкратце, то да, "Планета Авто" на Кашириных. Плюс есть у нее салоны в районе Копейского шоссе. Хотя ты вроде это и без меня знал  smile

13 Dima  
Салон форд планета авто на кашириных Форды стоят на втором этаже )))

14 Артем_КРАСНОВ  
0
Действительно)) беру слова назад

4 Wolverine  
если убрать надпись ВТБ и российский госномер с машины, то пожалуй это фото может быть в рекламном проспекте Ягуара

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Оно стилизовано под а-ля рекламное. Я вообще не люблю такие вылощенные фото, но тут свет был хороший и фон.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |