Хорошо тем, у кого есть 3,3 млн рублей – за эти деньги можно купить Infiniti QX56 2011 года выпуска у
официального дилера. Комплектация только одна, но такая богатая, что мне не
хватает фантазии найти недостающие опции. Мониторы в подголовниках? Есть. Подушек
безопасности – восемь. Климат-контроль – четырехзонный. Полный привод - с
понижайкой. Люк – огромный. Салон – на семь персон. И даже отделка кожей и
натуральным шпоном выглядит убедительно.
Внешность, говорите? Ну да, он смотрится тяжеловестно, как
наковальня, раскрашенная под банку "Ред Булла". Но для любителей модных кроссовок у Infiniti есть бестселлер FX, а QX – это крепко
сбитый башмак 56 размера.
Infiniti QX56
– самый крупный автомобиль на российском рынке: он больше Audi Q7, Cadillac Escalade и Lexus LX570. Он превосходит даже длиннобазные
седаны F-класса, вроде Audi A8 L и BMW 760Li.
В общем, за 3,3 млн (а без скидок – за 3,8 млн) клиент получает автомобиль,
который на бумаге выглядит безупречно.
О его габаритах расскажет ширина подлокотника между
передними сиденьями, в бокс которого
фотоаппарат с объективом 18-200 мм входит поперек. Места на втором ряду – как в
лимузине. На третьем несколько меньше, но я сажусь вполне комфортно, за
исключением одного нюанса: уровень пола тут высокий (снизу ведь подвеска),
поэтому колени выпирают вверх. Третий ряд сидений
Не мешают ли габариты при езде? Нисколько. Помимо
парктроников и камеры заднего вида тут есть фирменный гаджет – Around View Monitor, который показывает
автомобиль как бы на виде сверху. На самом деле, конечно, на экране сшиваются
картинки с четырех камер, установленных по периметру машины, поэтому изображение
получается искаженным, но для целей парковки эта фишка вполне пригодна.
А когда выезжаешь в город, габариты машины исчезают
окончательно благодаря 405-сильному мотору V8 объемом 5,6 литра. Несмотря на внешность, которая напоминает
мне кита, в потоке QX56
ведет себя, как злобная пиранья-хетч: 6,5 секунд до 100 км/час – один из лучших
результатов в классе. При этом и газ, и тормоз настроены хорошо, поэтому можно
ехать плавно, можно быстро – вы хозяин. Тем более у мотора весьма звонкий и
приятный голос, который не испортил бы репутацию даже иному купе.
У вас уже закрадываются подозрения, что текст
рекламный, но подождите пару абзацев. А пока отмечу, что подвеска у QX весьма мягкая, да еще за
счет огромных колес на 22-дюймовых дисках поступь у него отменная, и даже
грунтовые дороги не способны вывести этого флегматика из равновесия. Едет себе
и не колышется. В отличие от Lexus LX570,
у «финика» независимая задняя подвеска, поэтому он не боится серийных
неровностей, на которых задний мост «Лескуса» ощутимо дрожал. К тому же, у QX56 нет стабилизаторов
поперечной устойчивости, работу которых имитирует специальная гидравлическая
система, меняющая «противодавление» в амортизаторах. Видны сложные амортизаторы с трубками гидросистемы
А шумоизоляция? Блеск! При закрытых окнах практически
невозможно услышать, что вам говорят снаружи. На ходу появляется шумовой
бэк-вокал, но далекий и ненавязчивый.
Только что за ерунда? Ехали мы по загородному шоссе, решили
свернуть на второстепенную дорогу, и вдруг в повороте засвистели шины. По
ощущениям, я зарулил в него совершенно безопасно, но машина отреагировала так,
словно мы ехали «на бровях». Может быть, QX56 настолько хорошо скрадывает скорость?
Эффект проявился вновь, когда для съемок мне понадобилось
несколько раз развернуться на участке дороге: QX неожиданно рано свистел шинами, а
если скорость была чуть выше – уходил в сильную недостаточную поворачиваемость,
которую ESP душила с
каким-то предсмертным отчаянием.
Чтобы разобраться, поехали на «Молодежку». Помимо прочего,
было интересно посмотреть на работу системы активного подавления кренов, тем
более, меня не покидало ощущение, что
машина и на торможениях «приседает», и в поворотах кособочится. Так и есть:
полного избавления от этих эффектов не произошло, хотя для столь массивной
машины QX56 на самом
деле кренится не так и сильно – гораздо меньше, чем Lexus LX570 в режиме Comfort.
После первого проезда по грунтовке пятая дверь стала вот такой...
Но так и осталось непонятно, что в большей степени влияет на крены: хитрая
гидравлика или удивительно низкий запас сцепления шин Bridgestone Dueller (275/50R22) с
дорогой. Все подтвердилось: Infiniti
невероятно рано свистит шинами, и если
скорость а йоту выше, «летит» мимо поворота. А при включенной ESP отчаянно тормозит и вруливает в
вираж из последних сил.
Интеллектуальная система безопасности при этом панически
натягивает ремень безопасности, и после пяти поворотов стало трудно дышать: я
даже остановился и ослабил ремень, который примотал меня к сиденью, точно
проштрафившегося матроса к мачте.
Несмотря на могучий мотор, быстрая езда «ку-иксу» не
нравится. Руль не дает никакой обратной связи, и в поворотах вынуждает занять
оборонительную позицию: раньше тормозить, мягче проходить, осторожно нащупывая
предел скольжения. В итоге, приходится сбрасывать скорость до такой степени,
что происходящее кажется замедленной съемкой, а чуть дашь волю эмоциям – угрожающий
свист шин. Это самый непонятный автомобиль, на котором я покорял «Молодежку», и
тот же Lexus LX570
был гораздо интереснее. На нем хотелось ездить и ездить, а QX56 просился обратно в город, на шоссе,
на грунтовку – вот где его стихия.
Ну и ладно, зачем требовать от машины лишнего? Это престижный
полноприводный макро-автобус для богатых семей, и никто без 100 грамм не будет
вышивать на нем в поворотах. И ранний свист шин как бы напоминает водителю - от
быстрой езды пассажиров укачивает. Что касается экстренных ситуаций, то здесь
выручит ESP, на которую
вся надежда, ибо других средств убеждения у водителя нет.
Днище не имеет очевидно слабых мест
Infiniti уступает Lexus
и в другой экстремальной дисциплине – проходимость. Хотя у QX56 есть рама и даже понижающая
передача, полный привод у него – подключаемый, блокировок дифференциалов нет и
просвет не регулируется. Впрочем, назвать его паркетником язык не
поворачивается как минимум благодаря просвету в 260 мм. Это нечто среднее между
кроссовером и ортодоксальным внедорожником, то есть для семейных нужд его
возможностей достаточно с гаком.
Даже без скидок он на полмиллиона дешевле Lexus LX570, при этом не хуже
оснащен и с точки зрения комфортного перемещения в пространстве не уступает, а
в чем-то и превосходит «эл-икса». К тому же, QX56 не имеет столь напыщенной репутации, поэтому его покупка не
говорит о каком-то там особом статусе и вызывает меньше межклассовой ненависти.
Думаю, он особенно хорош для езды с
водителем.
Но у Lexus LX570
шире диапазон. Если грозят частые выезды в областную глушь для инспекций,
погони за должниками, "скорострел" по городу от кредиторов, то LX570, пожалуй, предпочтительней. Но если вы ставите перед
машиной обычный задачи, плюс покупаете ее не только для работы, но и помятуя о нуждах семьи, то у
Infiniti QX много козырей. В нем
есть все, о чем вы мечтали, кроме драйва.
Правда, из наиболее грозных конкурентов я бы назвал даже не Lexus LX570, а Cadillac Escalade, который в отличной
комплектации стоит «всего» 2,9 млн рублей.
|