Блог Артёма Краснова
Среда, 25.11.2020, 00:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Апрель » 9 » Hello, Moscow
17:52
Hello, Moscow

От вида «Москва-Сити» перехватывает дух. Первый раз я увидел его несколько лет назад со стороны Звенигородского проспекта и решил, что это мираж. Он похож на мираж: корабельные сосны небоскребов выросли посреди низкорослой полупромышленной московской тайги. Такая геометрия часто используется в фантастических фильмах про вертикальные города на пустынных планетах.

От «Сити» не сносит крышу. Она просто сваливается, как крышка от чайника, когда задираешь голову в попытке увидеть верх небоскребов. Самый эпичный из них – «Башня Федераций» - к концу 2015 года достигнет отметки 373 метра и станет самым высоким зданием Европы. В одном таком сооружении можно расселить более 11 тысяч человек.

Но «Москва-Сити» впечатляет не столько верхней точкой, сколько концентрацией скайскрейперов на небольшом – размером с микрорайон – клочке земли. Я не знаю точную емкость всех небоскребов, но думаю, что в них разместится город Миасс. И получится «Миасс-Сити».

Внутри легко заблудиться. Мы поставили машину на парковке E1 второго уровня и ушли шагов на пятьсот, а потом плутали в поисках исходной точки. Этажи, пролеты, целые улицы внутри зданий… Улицы? Проспекты. Авеню. Здесь можно устраивать гонки на «Смартах». Для сотрудников месячная аренда парковки стоит 16 тысяч рублей и вычитается из зарплаты – так мне сказал один местный.

Официант, который принес нам с товарищем кофе, лишь почесал затылок, когда мы спросили про этажность вон того здания. Из-за масштабов строения люди, привыкшие иметь географическую родину, стараются хоть как-то ограничить свой ареал. «Та башня? Она не моя. Не знаю». Это другой город. Не своя деревня. Знать про «Москву-Сити» всё может только тот, кто здесь родился и вырос, но таких пока немного и они пока не говорят.

«Москва-Сити» должна была появиться в Москве. Она похоже на Москву. Она как ДНК клетки, несущая информацию обо всем, что вокруг. «Москва-Сити», как и сама тезка, поражает размерами, замыслом, дороговизной и подчеркнутой прогрессивностью, под гнетом которых даже житель российского миллионника чувствует себя эмигрантом с просроченной визой.

Эмигрант и есть. МКАД отделяет не столицу от России. Он отделяет одну страну от другой. Эти страны зависимы друг от друга, но они слишком разные. Они выросли из одних стволовых клеток, но переродились до неузнаваемости исходного материала. Пересекая МКАД, ты чувствуешь изменение магнитных полей. Внутри МКАДа по-другому шумят лавины автомобилей и дует другой ветер. Здесь все привычное нужно умножать на десять.

Товарищ обращает мое внимание на строящиеся развязки. Это классические четырехлистники, которые лежат, уперев руки в бока Киевского шоссе.  Но привычная схема движения не работает в Москве, и под виадуком жизнь переходит в патовый режим: желающие выехать на развязку и съехать с нее мешают друг другу, образуя километровые очереди. Москва решает проблему с римским размахом: над всей конструкцией строится третий этаж рукавов, которые перехлестывают с одного магистрали на перпендикулярную, достигая в апогее высоты панельного дома. Я думаю, количество бетона на один такой рукав не меньше, чем на всю остальную развязку.

Если «Москва-Сити» - это фрактал Москвы, то сама Москва по отношению к России – как ядро клетки. Силовое поле столицы настолько мощное, что все питательные векторы страны стремятся сюда: денежные, транспортные, людские.

Я провел в Москве два холостых дня по пути в Ханты-Мансийск, до которого от Челябинска – полтора часа лету. Я не знаю, есть ли прямой рейс, но даже если есть, крупным компаниям проще купить билеты с пересадкой – так дешевле. Москва не терпит, чтобы что-то в стране происходило без ее непосредственного участия. Шереметьевский терминал D я изучил, как свою квартиру.

Деньги осыпаются здесь, как перхоть. За два дня я потратил тысяч пять, нищебродствуя по улицам и музеям, чтобы не умереть с тоски в аэропорту. Аэроэкспресс – 450 рублей в одну сторону. Метро – 50 рублей. Средний обед – 700 рублей.

Холл музея Великой Отечественной Войны превращен в барахолку. Здесь можно купить модели танчиков всех стран, раскраски, сувениры, книги, игры. Все пестро, дешево, с коммерческой живинкой в глазах и усталостью в лодыжках. В местной столовой царит искренний совок, вызывающий улыбку и не замечающий, что вызывает улыбку.

- Сникерсы, чипсы, коржики. Все на витрине.

- Мне сказали, у вас горячее есть.

- Пельмени.

- Все?

- А вы что в музей, есть пришли?

- Тогда давайте.

- Не стойте здесь, присядьте. Пельмени сразу не сварятся. (В сторону: «Мальчики, посуду убираем за собой!»)  

Через 20 минут спрашиваю:

- Какова судьба пельменей?

- Каких пельменей? А…  Пельменей… А что вы мне не напомнили?

- А в какой момент мне следовало вам напомнить?

- Ну вы же видите, что вам ничего не несут.

- Тогда напоминаю.

- Не стойте здесь, присядьте.

Зато дешево. Рублей 200.

Москва давит не только экстремумами, но и широтой диапазона. Здесь сосуществуют разные времена и разные страны. Здесь собран весь наш генетический материал. Здесь бесчисленное количество говоров, на которых кремлевскими башенками выпирает протяжная московская «а-а».

Когда-то я ненавидел Москву. Она меня раздражала. Мне не нравилось запрятанное под деловой этикет высокомерие. Не нравилась праздность менеджеров среднего звена. Не нравились (какая банальность) толпы метро. Не нравились опущенные глаза. Не нравилась грубость официантов, которые презирают человека, слишком придирчиво изучающего меню.  А еще мне не нравились масштабы, от которых наливаются свинцом ноги и каменеет затылок.

Но я перестал бегать по ней бродячим псом. Перестал бывать там, где слишком людно. Перестал ждать того, чего у Москвы никогда не будет: тишины, спокойствия, одиночества. Мне нравится ходить по Москве в мыльной оболочке, которая делает меня отстраненным наблюдателем происходящего. Мне нравиться не быть москвичом, не пытаться и не завидовать.

И все-таки из поездки в поездку меня непроизвольно занимает один и тот же вопрос. Он не мной придуман, банален, уже давно избит, но не потерял ни йоту актуальности. Может ли самая большая страна мира иметь такую мощную гравитацию, направленную к единственному центру? Жизнеспособна ли территория, где каждый седьмой житель находится в столице, а каждый второй ему завидует? Есть ли предел у этой центростремительности? Случится ли большой взрыв, который разметет осколки ядра по российской вселенной?

А может быть, процесс уже идет в нужном направлении? В Ханты-Мансийск мы летели с китайцами. Половина самолета китайцев. Когда я первый раз прошел мимо их делегации в аэропорту, ощутил аномальность. Китайцы были тихими. Они не гомонили. Не смеялись. Они были глухонемые и ехали в Ханты-Мансийск на сурдлимпийские игры. Часть соревнований проводилась в Магнитогорске. Возможно, это капля в море. Возможно, это начавшееся рассеивание термоядерной энергии Москвы.

Москвы, которую не надо воспринимать слишком личностно. Иначе она выпьет из тебя все соки.

PS: в начале февраля стоял на Москворецком мосту и не знал, что через три недели он станет местом трагедии. В этот раз пошел тем же маршрутом и увидел...

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 766 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: москва | Рейтинг: 4.7/3


Всего комментариев: 33
1 Аяврик   [Материал]
Восприятие Москвы провинциалом - сложная тема. Частенько там бываю, и из мелких наблюдений получается большая картина. Как в воронку, сюда стекаются и сливки (в хорошем смысле), и различное дерьмо. Потому мы, низко ползающие, и не воспринимаем такой коктейль. Сливки-то сверху.)))
А насчёт архитектуры... "Если бы понты светились, то в Москве были бы белые ночи"(с). Питер однозначно лучше и человечней.

2 liposoma   [Материал]
Не зря же Москва еще совсе недавно занимала 2-е или 3-е место по дороговизне жизни.

3 Аяврик   [Материал]
Сейчас занимает первое.)))

4 ТотЧувачок   [Материал]
лететь в Ханты-Мансийск через Москву - это сильно. ))
с другой стороны, если контора платит, то че бы нахаляву в Москве не побывать. есть там интересные местечки.

0
5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Также через Москву летал в Казань, Нижний и Пермь.

6 ТотЧувачок   [Материал]
дополнительное доказательство тому, то региональная авиация у нас не развита.

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да дело не только в авиации ))

8 Аяврик   [Материал]
Совершенно дикая, нездоровая централизация - отсюда и проблемы. Предприятия в регионах под москальским колпаком пукнуть не могут без высочайшего разрешения (таких абсолютное большинство). Столичные деньги вложены в добывание денег, всё местное жёстко тормозится. Потому и разруха в ста км. от москвы. Таки напрашивается онкологическая аналогия((.

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
+1

14 Black-n-White   [Материал]
тоже +1

10 Anonymous   [Материал]

Цитата
Я провел в Москве два холостых дня по пути в Ханты-Мансийск, до которого от Челябинска – полтора часа лету.

Жесть. На автобусе в 3 раза быстрее выйдет)

0
Я мог на машине поехать, но 15 часов в дороге это все же более утомительно, чем в Москве ))

12 Аяврик   [Материал]
На легковой я бы не рискнул. До Увата - вполне сносная дорога (биатлонный центр всё ж таки), а от Демьянки до поворота на Ханты - тока на танке)). Видать, нету там у москалей своего интересу...

0
Челябинская делегация на Тауреге приехала, назад можно было к ним на хвост упасть, но я решил, что лучше день в Москве проведу. Тем более, люблю работать в аэропортах. Что-то в этом есть.

15 Аяврик   [Материал]
По мне так суть везде одинакова: суматошные толпы замученного народа, "Вылет рейса задерживается из-за погодных условий", детишки ревут, в сортир не пробиться))). Разве что архитектура различается. На машине оно как-то разнообразней, особенно летом))

0
Надо отдать должное, современные московские аэропорты не так плохи, кроме перегруженного "Домодедово", через который летаю редко. Последний раз был во Внуково, даже понравилось: много свободных мест, более-менее вменяемые цены.
Детишек в это время года почти нет, а с сортирами все хорошо, и даже чисто )))
Не, в этом смысле к Москве претензий нет.

17 Аяврик   [Материал]
Не так давно пришлось заехать на стоянку почти на территории Ижевского аэропорта. Думал, самолёты спать не дадут. Оказалось, у них от силы три борта в день садится-взлетает. Разруха и запустение, конечно. Зашёл в кафе при гостинице - обрадовались, как родному, думали, я номер снимать собрался. Обломались... Как они выживают - вообще непонятно...

0
В российских городах аэропорты пожиже, это да, и чаще напоминают вокзалы какого-нибудь пригорода, чем "ворота региона".
Но мне-то если и приходится ждать, то в Московских аэропортах ))) А там вай-фай

19 antonio1985   [Материал]
Купите у меня мот, вам нахрен никакая москва не нужна будет. Я на нем до Ицыла доезжал!!! Цена невероятного драйва всего 8 косарей:)

20 ТотЧувачок   [Материал]
крутая тачка ;-)  Москва реально просто отдыхает!

29 Cиплый   [Материал]
Жаль что документов нет...для деревни приобрел бы запросто, но там полицаи лютуют...коляска кстати есть?

30 antonio1985   [Материал]
Нет, коляски нет.

31 Cиплый   [Материал]
Повторно жаль...в идеале был бы Урал с коляской или Днепр...ато осенью урожай из сада приходится тележками возить...долго, муторно...на машине там не проехать...мот был бы очень кстати!!! Ну и на рыбалку там или в лес за грибами...без коляски кароче не вариант...надо поискать в объявлениях...

Прицепи коляску сзади к моцику. Даже удобней будет. В деревне видел пару раз такие варианты.

0
За бутылку коньяка (хорошего) съем часть урожая, чтобы тебе не надсажаться smile

0
Таки я и жду, чтобы вернуться на малую родину. И даже халявный вай-фай использую сугубо для связи с ней )

22 Аяврик   [Материал]
Не так давно народ возмущался планами по строительству казанской ВСМ (высокоскоростной магистрали). Вроде очевидно, что РЖД и без того в шоколаде, дайте возможность авиации, пока инфраструктура не загнулась вместе с авиазаводами. Нет, блин, Якунин - друг, а кто у нас гражданской авиацией командует, никто и не знает. Есть идея Шойгу поставить)))

23 Партизан   [Материал]
Все, что в Москве есть, это неумеренный аппетит к деньгам, понты и высокомерие. Никогда ее не любил, всегда стараюсь максимально быстро уехать оттуда. Аяврик верно сказал, Питер человечнее и уютнее.

0
Да нет, понты - это тоже не вся Москва. Москва слишком разнообразна, чтобы сводиться к одним только понтам. Там есть все, просто на понты обращаешь больше внимания. Это я для себя со временем вывел.

2
25 Рыся   [Материал]
Статью можно озаглавить "Воспитание чувств". Вот та к приходит философское понимание, что завидовать, дёргаться и понапрасну злиться не надо. Надо принимать реальность, тогда можно ей наслаждаться. Но я себя так и не смогла пока смирить. Бесит меня Москва! Артём прав: мы там эмигранты с просроченной визой, люди второго сорта. Но это до тех пор, пока ты трёшься по аэропортам. вокзалам и на улице. Стоит попасть в родственный производственный коллектив и ещё вопрос: кто корифей, а кто человек не того сорта.


Цитата
Вот так приходит философское понимание, что завидовать, дёргаться и понапрасну злиться не надо.

Тут на глаза статейка попалась в подтверждение этих слов. 

Очень даже показательно к.м.к.

27 Аяврик   [Материал]
Давно заметил: стоит пару дней по москве покататься - начинается приступ тупого быдлячества (к счастью, в лёгкой форме))). Там, видимо, с детства воспитывается навык  всех задвинуть и пройти по головам. Это не только в манере езды отражается, это основной жизненный принцип, которым поневоле заражаешься. Говорят, под москвой проходит вредный геологический разлом, и воздействует на всех адскими флюидами :eye:)) . Знаю нескольких человек из глубинки, проживших в столице несколько лет; они с блеском подтверждают эту теорию. ))) Так что не вижу поводов завидовать.

28 PsKoT   [Материал]
В топку Нерезиновск! Даешь пятницу и хорошее настроение к выходным и на выходные!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |