Geely Emgrand
Я вернулся в офис тихий и задумчивый. Через час Петя Малетин
спросил: «Что, все так плохо? Китайские машины тебя доканали?» Да нет, не в том дело. Скорее, они меня озадачили, ведь про них сложно сказать что-то однозначное.
Сначала был Geely MK Cross – хетчбэк с увеличенным клиренсом на платформе седанчика MK.
Geely MK Cross
На последнем я ездил осенью
2008 года в Китовью Бухту,
и в целом ощущение те же, разве что машина стала потише: двигатель начинает
досаждать после 4000 об/мин, но для ценника в 400 тысяч рублей MK Cross вполне комфортен. Как и
раньше, подвеска хорошо игнорирует мелочевку, но на более крупных неровностях
дрожит и постукивает. Передачи включаются то масляно, то через заусеницу, но
привыкнуть можно. Двигатель обеспечивает неплохую динамику, хотя ему не хватает
момента на низах, и для троганья приходится подгазовывать сильнее, чем на
современных иномарках. Автомата нет даже за доплату, а мотор только один – 1,5-литровый,
94-сильный. Выглядит автомобиль устаревшим, но не отталкивает, а запах фенола в
салоне не такой назойливый, как у первых «китайцев».
Но китайские машины портят мелочи. Больше всего, если
честно, раздосадовала эргономика: сидишь высоко, почти подпирая потолок. Руль
не регулируется по вылету. Чтобы сесть «по рукам», нужно развалить колени в
разные стороны – левая при этом во что-то упирается. Если сесть «по ногам»,
приходится тянуться к рулю.
Профиль спинки сиденья абсолютно азиатский: поясница лежит
на плотном валике, а плечи висят в воздухе. Расположенная по центру панель
приборов теперь имитирует ситроеновскую, с цифровым спидометром и «шашечным»
тахометром, причем цифры висят как бы на удалении от водителя. Однако
зеленоватый цвет и мелкий шрифт делают их не слишком разборчивыми: в «Ситроене»
можно следить за скоростью периферийным зрением, а тут всматриваешься в черноту
экрана, за горизонтом которого висят цифры. Спидометр при этом показывал стабильный ноль –
якобы его отключили вместе с одометром, чтобы не наматывать пробег. На месте,
где по идее должны быть часы, лишь пустой черный экранчик – сэкономили. А
включение поворотника имеет лишь световую индикацию – так и будешь ездить с
включенным сигналом. Наконец, рычаг коробки передач расположен так, что
пользование им вынуждает хитро гнуть руку, и довершает картину громоздкий подлокотник,
который нельзя сложить. А кнопка кондиционера при нажатии утапливается, как на старом магнитофоне, при этом световой индикации то ли нет, то ли ее не видно.
Второй ряд сидений на редкость просторный, зато багажник как
будто маловат. Открыть пятую дверь можно только с помощью ключа или из салона – архаизм.
В общем, если подходить к машине с современной меркой, наберется
множество всяких «но» и «если бы». Но я отдаю себе отчет, что если уж купил «китайца»,
со многим будешь мириться, а к чему-то быстро привыкнешь – на то они и мелочи,
чтобы волновать недолго.
Сложнее с надежностью, обслуживанием и запчастями. Конечно,
продавцы уверяют, что проблем нет, и «где-то за МКАДом» есть склад запчастей.
Аргументация в пользу надежности такая: «Эти же машины производят в Карачаево-Черкесии,
стали бы они делать сырую модель?» Не знаю, по-моему заводу Derways не до жиру, так что Китай, Индия или Пакистан – все равно. Лишь бы покупали.
Но покупают и будут покупать. Отчасти виноваты
остальные производители, задирающие цены, в результате чего «умные» идут
покупать «китайцев». Ведь на бумаге они бьют конкурентов наотмашь. Geely MK Cross –
это хетчбэк размером со Skoda Fabia
или Renault Sandero,
при этом имеет увеличенный дорожный просвет, ABS, гидроусилитель руля, кондиционер, магнитолу, противотуманки,
красивые литые диски R16, две
подушки, центральный замок,
электрозеркала и цена за все – 399 тысяч рублей. Доплатите еще 16 тысяч – будет
кожаная обивка и люк в крыше.
Звучит весомо. Правда, 466 500 рублей стоит Renault Sandero Stepway в близкой
комплектации, но могут возникнуть проблемы срока поставки и навязанных допов. А
Skoda Fabia в схожей комплектации перевалит
за полмиллиона, как и Chevrolet Aveo
или Hyundai Solaris.
Вот и получается, что если у человека есть кровные 400 тысяч и хочется
непременно новую иномарку, он становится легкой добычей щедрых китайцев. И если
до этого он не ездил на машинах классом повыше, он просто привыкнет к
особенностям «Джили» и будет считать их нормой.
А что же с «бизнес-классом» Geely Emgrand? Насчет «бизнеса»,
оказывается, напутали наши девушки-рекламщицы, выставлявшие анонс на autochel.ru, а так Emgrand – это типичный
переросток гольф-класса длиной 4,6 метра, вроде Renault Fluence.
Салон выглядит более стильным и современным, но только
издалека. Пластик жесткий, материалы недорогие, что диссонирует со сдержанным
дизайном, который предполагает высочайшее качество выделки.
На ходу Emgrand
почему-то напоминает младшего брата. Он тише, но настройка подвески такая же
двоякая, рычаг КПП установлен также неудобно, а эргономика страдает огрехами. Двигатель
слабоват на низах, поэтому при троганье с места начинаешь подгазовывать все
сильнее. И оба автомобиля – что MK Cross,
что Emgrand – разочаровали настройкой рулевого управления: в поворотах
оно аномально легчает, и руль как бы «залипает», вынуждая принудительно
возвращать его в нулевое положение. Нечто подобное, кстати, я обнаружил у Lada Granta.
Но повторюсь – привыкнуть можно. После «Жигулей» Emgrand покажется вполне
цивилизованным автомобилем, так что многое зависит от базы для сравнения. Лично
у меня желания взять его на выходные не возникло, а пересев в "Ситроен" я ощутил себя самопровозглашенным королем Джулиасом.
У Emgrand
есть еще один весомый козырь – это первый китайский автомобиль, получивший
высокий рейтинг безопасности EuroNCAP
– ажно четыре звезды. Конечно, большинство современных машин набирают по пять
звезд, но на фоне нуля баллов для скандального Brilliance результат «Джили» почти
феноменальный.
И он также недорог: базовая версия с 1,5-литровым мотором
(98 л.с.) стоит всего 425 тысяч, имея весь джентельменский набор опций:
кондиционер, подушки, ABS,
гидроусилитель. Аналогично оснащенный «Флюенс» стоит 600 тысяч, так что разница
еще весомее. Согласитесь, по нынешним временам за 425 тысяч ничего приличнее
бюджетного хетча В-класса не купишь, а тут – целый D-классник. Поэтому будут его покупать
несмотря на весь скепсис, возможные проблемы с запчастями, непрестижный бренд и
массу других «но».
PS:
опрос на autochel.ru
«Есть ли шанс, что вашей следующей машиной будет
китайская?» получился предсказуемым: более половины не купят даже под страхом
смертной казни. Но 20% не исключают такой возможности, а 4,5% или покупают или
уже купили «китайца». 4,5% рынка – не
так уж мало.
|