Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 17:36

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Март » 2 » Дискриминация по моторному признаку
20:59
Дискриминация по моторному признаку

Nissan Leaf на парковке в Тромсо

Что меня поразило в Норвегии – это обилие электромобилей, которые здесь конкурируют с обычными машинами на равных. Так, в прошлом году Nissan Leaf регулярно входил в тройку лидеров по продажам, а некоторые месяцы и вовсе первенствовал. Итог 2013 года – третье место в норвежском топе продаж. Tesla Model S раскочегарилась к осени и два месяца честно удерживала лидерство, став, в результате, самым популярным авто F-класса (за неполные полгода продаж). Ежегодные продажи электромобилей перевалили за 10 тысяч, причем львиная доля оседает в Осло, городе, с населением 630 тысяч человек – меньше Челябинска.  

Как Норвегия оказалась самой электро-любвеобильной страной не только Европы, но и мира? Ведь даже климат здесь не способствует отказу от ДВС: лето прохладное, зима снежная.

А все просто: в Норвегии воспроизведено будущее, когда электромобиль не дороже обычной машины и при этом существенно дешевле в эксплуатации. Правда, достигается это определенной ценой.

А это самый популярный в Норвегии автомобиль - VW Golf. Так вот, он стоит здесь 238 тысяч крон, тогда как за Nissan Leaf с таким же оснащением просят 240 тысяч - то есть, почти столько же. При этом "Лиф" существенно дешевле в эксплуатации.


В Норвегии действуют огромные пошлины на первую регистрацию машины, которые увеличивают ее цену относительно среднеевропейской почти в два раза. Для электромобилей эти пошлины  отменены, в результате, Tesla Model S стоит здесь $112 тысяч. Ее конкурент, BMW 7-series начинается от $200 тысяч. Если же вычислить стоимость Tesla Model S с обычными норвежскими налогами, выйдет $240 тысяч, так что демпинг – более чем существенный.

Но это не все. Владельцы электромобилей вообще освобождены от любых пошлин и оплат в Норвегии, например, они могут не платить за проезд по платным шоссе или за стоянку в центре города. К тому же, им можно пользоваться для движения полосами для общественного транспорта, что большой плюс для жителей мегаполиса. Добавим к этому самое дорогое в Европе (да и мире) топливо – литр бензина стоит на наши деньги 95-105 рублей. Эксперты посчитали, что в среднем владелец электромобиля  в Осло экономит более $8 тысяч долларов! Условно говоря, если Nissan Leaf проездил по Норвегии 6 лет, он отбил свою стоимость полностью! Можно выкинуть, купить новый Leaf и все равно будет дешевле, чем содержание автомобиля.

Th!nk City довольно популярен в Норвегии, хотя пробег на зарядке - 110 км. Правда, компания уже разорилась

Климат для электромобиля не идеален, но и не экстремален: так, зимой температура в Осло колеблется в диапазоне -1…-7 градусов.

Нет больших проблем и с зарядкой: жители частных домой используют бытовые сети, а для остальных есть свыше 4000 станций, плюс около 130 – для скоростной зарядки. И число непрерывно растет.

Что еще интереснее, Норвегия воплощает чистый сценарий, когда источником энергии для электромобилей являются не ТЭЦ или АЭС, а гидроэлектростанции, обеспечивающие страну электричеством.

Получается, в Норвегии действуют дискриминация по моторному признаку – вся власть электромобилям. Все это привело к настоящему буму: в стране продается 26 моделей электромобилей, причем некоторые пользуются популярностью только здесь, например, Th!nk и Buddy.

Неказистый "Бадди" - аналог электрического "Смарта" массой всего 400 кг. В прошлом году продано 1000 таких машин - неплохой результат для норвежского авторынка. Фото  wikimedia.org

 На Норвегию с любопытством смотрит остальная Европа, также помешанная на электромобилях, но ей приходится тяжелее. В некоторых южных странах действуют компенсации при покупке электромобиля в размере 6-8 тысяч евро, которые нагружают бюджеты стран и пока не приносят такого же эффекта. Помимо прочего, развитию электротранспорта помогает и достаточно здоровая, устойчивая экономика страны, которая входит в число мировых лидеров по уровню жизни и обеспеченности населения. Многие электромобили покупают второй машиной в семью для ежедневных разъездов. При этом в дальние поездки норвежцы берут автомобили либо летают на самолетах: стоимость лоу-кост билетов значительно ниже, чем расходы на бензин.

Впрочем, и норвежский вариант выходит не бесплатным: увеличение числа электромобилей снижает поступления в бюджет, поэтому есть вероятность, что со временем размер льгот будет урезан. Владельцев электромобилей эта перспектива волнует, ведь в этом случае электромобиль может стать неликвидным.

Любопытно, что Россия отчасти повторяет норвежский путь и с 1 февраля 2014 года отменила ввозные пошлины на электромобили. Правда, пошлины у нас существенно ниже, чем плата за первую регистрацию в Норвегии (порядка 40-50% против >70%), но в любом случае Tesla Model S, Nissan Leaf и BMW i3 получают какой-никакой шанс закрепиться на рынке.

Попутно идет создание инфраструктуры, правда, пока только в Москве. Здесь работают около 50 зарядных станций, включая экспресс-зарядки постоянного тока стандарта CHAdeMO. В течение ближайших шести лет в столице число зарядных станций планируют довести до 2 тысяч с лишним, из них каждая седьмая – для скоростной зарядки (15-20 минут). Кроме того, есть контурные планы создания инфраструктуры в Питере и других крупных городах.

Такую картину можно наблюдать только в Осло - сплошные электромобили Фото  wikimedia.org

Вопрос о необходимости электромобилей в России весьма спорен. С одной стороны, даже с обнуленными пошлинами они не составят реальной конкуренции обычным машинам – слишком дорого и пока непрактично. С другой, отсутствие инфраструктуры и зеленых источников энергии сводят на нет имеющиеся плюсы, включая низкие эксплуатационные расходы и экологичность.

Реальный расцвет электромобилей мог бы наступить с появление в нашем языке иностранного термина «автомобиль-комьютер». Это автомобиль, который использует только для ежедневных поездок на короткие расстояния (дом-работа-магазин). Скажем, если на большие расстояния человеку выгоднее ездить на прокатной машине или поезде/самолете, как в Норвегии. Вот «комьютер» вполне может быть электромобилем при условии создания развитой инфраструктуры, и в этом свете нынешние усилия могут принести плоды в будущем. Правда, настойчивые требования господдержки от создателей инфраструктуры наводит на мысль, что озабочены они не экологией единой…

А вот в благополучной Норвегии, глядишь, и сработает. И когда дышишь их чистым воздухом, который сам по себе вылечивает простудные болезни, начинаешь думать: может быть, им удастся сохранить эту чистоту и в будущем, в том числе, благодаря электромобилям?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1062 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: электромобиль, норвегия | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 5
 
Цитата
Tesla Model S  раскочегарилась к осени и два месяца честно удерживала лидерство, став, в результате, самым популярным авто F-класса (за неполные полгода продаж).
 
ХМ.... Ценник там думаю не хилый на нее. А вообще бы по ВСЕЙ Норвегии сравнить продажи всех авто(на круг). И Теслу выделить в отдельную кучку. Было бы интересней сравнить "общую кучу" и Теслу отдельно. Мне так кажется.

А вообще, глядя на первое фото и читая первый абзац, даже не вникая, взял бы Вульву. Уж очень горяча!!!


Упс...прошу пардона. Пытался в спойлер пихнуть, почемуто не давал. АК, будь добер, поправь.

3 Артем_КРАСНОВ  
Давай посмотрим.

Честно говоря чет сил нет. Да и тема не раз уже перетиралась, про "зеленую электроэнергию".

5 Артем_КРАСНОВ  
Таки написал я про источник. Гидроэнергетикой они живут

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |