Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 10:27

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Апрель » 24 » Диалоги с Infiniti
20:01
Диалоги с Infiniti


«Внимание! Включен режим помощи при парковке. Выберите способ парковки», - говорит женский голос как у диктора курсов «Испанский за 60 секунд».

На экране появляется  четыре возможных варианта парковочной Камасутры: задом, передом, параллельно.  

«Выберете курсором интересующее вас место для парковки, убедившись, что красные линии не касаются препятствий…»

Здесь и далее я буду воспроизводить речь своей собеседницы по памяти. От волнения точных формулировок я не запомнил.


Виртуальным прицелом выбираю слот на экране, который показывает машину как бы на виде сверху (фирменный Around View Monitor).

«Убедитесь в безопасности маневра и отсутствии препятствий», - напутствует супермозг. Мой просто-мозг начинает пузыриться. Атака на его рецепторы – как у пилота истребителя. Нужно смотреть на два монитора, во все три зеркала, слушать подсказки и следить за писком парктроников. Наверное, это с непривычки.

«На экране вы видите красные линии. Поверните руль, пока линии не станут зелеными».


Линии обозначают предполагаемую траекторию колес. Кручу руль – через полтора оборота траектории зеленеют. А может быть, это взошла трава, пока я соображал, чего от меня хочет умный Infiniti. Были в моей жизни парковки под мат инструктора, и в спешке, и по всякому – но такой интеллектуально насыщенной еще никогда. Я будто в го играю.

«Включите режим D и двигайтесь вперед до попадания в зеленый прямоугольник». Ох, только бы попасть, только бы попасть...


Этот прямоугольник обозначает место, куда нужно угодить в конце первой серии (до конца еще ого-го). Двигаюсь, стараясь не зацепить соседние машины, потому что парковка тесная. Around View Monitor – вещь неплохая, но прилично искажает декартово пространства, поэтому соседние машины выглядят карикатурно, как после недели экстренного похудания с необратимыми последствиями для здоровья. По мере приближения к заветному прямоугольнику «Финик» издает все более частое пиликанье, напоминающее обратный отсчет часовой бомбы, и вот уже близка развязка…

Но мне кажется, будто таким макаром я снесу бампер другому Infiniti, и я немного распрямляю руль.

«Внимание! Система помощи при парковке отключена», - возмущается моя собеседница, поджимая невидимые губы. – «Вы отстраняетесь от управления сложной техникой. Купите себе мясорубку и упражняйтесь на ней. Умная техника требует умных водителей».

Ну, последнего она мне, конечно, не говорит, но думает наверняка.

Отъезжаю назад и делаю все заново. На этот раз пру до победного, пока зеленый прямоугольник и звуковой сигнал не скажут веское «Ты справился, сынок».


Следующая шарада. «Вы видите на экране красные линии и зеленые. Вращайте руль, пока красные линии не совпадут с зелеными…». 

Ой-ой, погодите, я не запомнил. Красные с зелеными или зеленые с красными?


Все это немного напоминает одного инструктора в автошколе. Вот едешь к повороту, а он тебе по руку:

- Таааак… переносим левую ногу чуть правее и делаем движение стопой в направлении обратном от направления «на себя»… Таааакк… Удерживаем ногу в данном положении до завершения процесса… Тааааак… Переносим кисть правой руки, не отрывая кисти левой руки от руля, правее… Кладем кисть правой руки на рычаг переключения механической коробки передач…

- Дяденька, вторую что ли включить?

- Ага, молодец, сообразил.

 Ну в общем, теперь Infiniti говорит: «Включаем заднюю передачу и движемся в указанном направлении, и да пребудет с нами сила».


Надо отдать ему должное – в слот попал весьма недурственно, а  опытные говорят, что помощник парковки может вкатить пятиметровую махину и в куда более тесные промежутки.  В течение всего маневра не только видишь машину на виде сверху, но и пользуешься подсказками многочисленных парктроников (световыми и звуковыми), а еще – системой распознавания движущихся объектов. На крайняк Infiniti JX даже затормозит сам – вот до чего дошел прогресс. Последнее не проверял.

 Отношение к системе у меня двоякое. С одной стороны, с таким количеством парктроников и камер я бы въехал в любой слот и без подсказок. Да и монологов в исполнении машины так много, что устанешь. Ну хоть бы она для разнообразия время от времени говорила с акцентом: «Слишь, эта, заднюю давай…»

Но все же система интересна. Если представить за рулем совершеннейшего новичка или просто очень сложную парковочную ситуацию, то система может выступить в роли инструктора. Компьютер вычисляет оптимальные траектории, и выполнив три-четыре раза  маневр по его указке, глядишь, и сам научишься.

Вот он - новый Infiniti JX. 

При этом  система «Инфинити» показалась мне более честной, чем парковочные автопилоты Volkswagen или Ford.  У «Финика» ты все равно полновластен, а машина просто советует. Автопилоты же крутят за тебя руль, но самое ядреное – контроль габаритов – оставляют на твоей совести. Тормозить нужно самому, и пользы такого автопилота – как от автоматической коробки, которая сама включает только четные передачи.

А вообще нам надо привыкать. Сегодня парковочные автопилоты напоминают инвалидов с одной рукой, но как только они научатся сами тормозить и включать передачи, процесс парковки может быть автоматизирован полностью.

Я думаю, что препятствия к этому – не технические, а юридические. Полноценный парковочный автопилот – это не просто очередной гаджет, это изменение парадигмы. До сих пор 100% ответственности за все беды лежит на водителе, кроме случаев доказанной поломки автомобиля. Едва появятся автопилоты, как доля вины водителя и автоматики уже будет неочевидна. Я думаю, корпорации не будут спешить с внедрение полноценных автопилотов, опасаясь шквала исков, и продлится это до тех пор, пока электроника реально не станет умнее и надежнее водителя.

Но она станет. Ведь у автопилота гораздо больше глаз, ушей и рук. Он чувствует каждый угол бампера так, как не чувствует его ни один водитель. Так что я уверен – системы автопарковки скоро станут привычным делом, и это будет первый шаг к полноценному автопилоту.

Причем, парковаться машины будут даже без участия водителя. То есть вы просто выходите, жмете  кнопку и машина сама заезжает в парковочное место, такое тесное, что даже двери не откроются. Ну и не надо – автопилот вернет машину на исходную позицию по вашему требованию.

Машины будут сами искать парковочные места, а возможно, благодаря интерфейсу V2V, смогут еще и расступаться, чтобы облегчать выезд тем, кого заставили. Представьте – выходите вы из офиса, машины в три ряда, а ваша у самого забора. Нажимаете кнопку «Подь сюды», и машины играют в пятнашки, выпуская узницу.

Но вообще-то я рад, что успею еще поездить врукопашную. Как ни крути, а приятно иногда паркануться самому, без лишних ерзаний сразу попав в нужное место (раз в неделю обычно получается).  

Категория: Новинки | Просмотров: 1023 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Infiniti, парковка | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 29
1 Партизан   [Материал]
Как мой дедушка ездил на Луазе, имея из наворотов только одно зеркало заднего вида?

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
По одному зеркалу-то любой парканется. Вот попробуй с тремя зекалами и восьмью мониторами, да еще с электронной женой над ухом. Вот где мастерство и выдержка нужны ))

да еще с электронной женой над ухом. Вот где мастерство и выдержка нужны ))

Так и вспоминается шлягер - "Залепи своё дуло".

А вообще, все эти системы, если копнуть глубже, нацелены на дебилизацию человечества. Пока читал,  представлял себе ТП блондинку, с силиконом и ботексом вместо мозга и вестибулярного аппарата. Реально, эти системы для дебилов.

Это как заниматься спортом, виртуально. Понажимал клавиши, послушал инструктора, и все ППЦ - здоровья прибавилось, мышцы выросли..... Жесть какая то.....

4 Vfrcbv   [Материал]
Какие вы странные, друзья.
Может они нацелены на освобождение человека от опасной и механической (во многом) деятельности.
для использования освободившегося времени и сил в творческом труде?

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я согласен. 
Единственное, пока эти системы не достигли того уровня, когда можно довериться им, как стиральной машине-автомату, и в самом деле имеют отупляющий эффект. Как мне кажется, водитель, неспособный заехать в парковочный слот без подсказок в принципе представляет угрозу окружающим. И по трудозатратам, к.м.к., заезд по зеркалам проще. 
Но все это пока, а вот лет через 10, я уверен, автопарковщики будут таким же привычным явлением, как ESP.

7 PsKoT   [Материал]
Парковка стала видом опасной и механической деятельности? Что-то Кот от жизни отстает...

Плюс Коту! Скоро ложки и вилки отменят. Будут продавать нанокомбайны с сосками, как у космонавтов. Сел за стол, губы трубочкой сделал, пососал котлет с пюрешкой, и сыт. И не надо заморачиваться, в какой руке вилка должна быть, в какой нож.

Главное - освобожден от опасной механической деятельности. Даже жевать не надо, просто глатай. Ато еще язык с зубами откусишь и пострадаешь.  happy

12 VinzVS   [Материал]
Не.., ну давайте от виндовс (iOs), мышек на компах отойдем, вернем DOS кто за? А то привыкнут все что мышкой копировать, пусть на клаве команды долбят. А на заводах станки ЧПУ уберем, поставим обычные а то слесарь дядя Ваня грит что если фаску снять с ЧПУ и дурак может, что совсем обленились, так скоро и на 3д принтерах печатать будут а чернила кончатся и все капут... Да и чего говорить надо ж на производство вернуть людей а не роботов, а то забудут как сварку делать, как тосол менять, как в двигателе ремонт делать... А я за умый авто, хочу в госте не на такси а сам доехать а если случилось пиво то и машина чтоб обратно довезла, а если женщина тупит при парковке, т.к. водить таки надо, то чтобы не стыдилась бросая машину кое как на 3 полосы раскинувшись, а запарковалась, пусть и с электроникой, так что никому не мешает.

16 PsKoT   [Материал]
Василий не передергивай! Кстати хот-кеями на клаве дело по копипасту в разы быстрее чем мышкой получается :-) А по вопросу "не тупила" - надо было сидеть и слушать в автошколе и навыки потом оттачивать, чтобы на 3 полосы не раскидываться. Ну а если за умные авто - тогда давайте и автошколы отменим нафиг - авто само подсказывать будет )))

19 VinzVS   [Материал]
ну умные авто, как полностью заменяющие водителя, еще похоже долго не появятся. Жаль Гугл не так быстро идет как хотелось бы. Знаю людей что ходили в школы и слушали отлично и экзамены сдают хорошо а вот не идет никак у них парковка т.к. боятся что пальцем будут показывать что паркуется долго и неуклюже вот и бросают как могут, а в целом водят нормально.

22 PsKoT   [Материал]
Лекарство одно - оттачивать навыки. Практика, практика и еще раз практика!

27 Anonymous   [Материал]
Интересно, а какже одмины обходятся вообще без графики админя линукс-сервера.....
 
Давно уже заметил такую вещь - пользователи не умеют работать с клавиатуры. Мышь отвалилась и нужно сохранить документ - казалось бы тривиальная задача. Ан нет.

13 Vfrcbv   [Материал]
Передергиваете
Вождение в целом опасный вид деятельности. 30 тыщ в год гибнет на дорогах. Наверняка кто-то и на парковках. 
И во многом механический, то есть требующий выполнения давно известных заученных движений. 
А вообще, с точки зрения древнего человека мы с вами дебилы. Кто может мало-мальски пригодное копье или каменный топор сделать? я уж не говорю про облаву на мамонта.

Гибнет вгод не только потому что вождение и владение авто это опасно. А потому что автодаунов становится все больше, и больше. Которые возмнив себя летчегами, полностью надеются на всякие электронные помогайки. Порой кажется, посади их в пусой ТАЗ, и с места половина не сможет тронуться.

23 Vfrcbv   [Материал]
Авто - изначально источник повышенной опасности.
А автодауны большинство не потому что дауны, просто надо признать, что значительное количество людей в принципе не очень приспособлены для вождения авто. При этом могут быть прекрасны в других сферах деятельности. Раньше машин было меньше, и ездили на них квалифицированные водители - профи или любители, а сейчас машина нужна всем. И если эти малоквалифицированные водители получат электронную помощь, то что в этом плохого? И никакое это не отупление их.

26 PsKoT   [Материал]
Опять за старое... Да любой предмет у человека в руках = источник повышенной опасности! Джеки Чан, говорят, и тряпкой, которой школьную доску вытирают, убить может... Может дело все-таки в адекватности человека?

9 VinzVS   [Материал]
хорошая мысль и ставлю плюс в поддержку.

6 PsKoT   [Материал]
Ну вот раскрыта тайна почему финики долго паркуются. Есть подозрения у Кота, что и на других премиальных авто нечто подобное :-) Ну что ж, беда - человечество станет заложником прогресса, так глядишь и ложку скоро ко рту роботы подносить будут, а кончатся у робота батарейки - помрем с голоду :-))) Кстати Кот как-то видел ролик то ли ауди то ли БМВ, где машинка сама и паркуется и с парковки выезжает без участия человека. Так что предпоследний абзац статьи - уже реальность.
P.S.: "Как мне кажется, водитель, неспособный заехать в парковочный слот без подсказок в принципе представляет угрозу окружающим." - золотые слова!!!

8 VinzVS   [Материал]
Все нормально, прогресс не дебилизует человечество. Это очень удобно, люди что раньше боялись машин теперь становятся ближе к ним. В США несколько штатов приняли закон о машинах управляемых компьютером. Т.е. мы движемся к автоматизации и это плюс. "... водитель не способный заехать в парковочный слот без подсказок.." - Совсем недавно большинство людей с компьютером справиться не могли (особенно во времена DOS), а сейчас... Прогресс позволяет людям получать больше возможностей более простым способом.

15 PsKoT   [Материал]
Чаго там с компьютером не могли справиться? Так и счас не все могут! Одной мышкой много не натыкаешь. И одно дело автоматизация и избавление от ненужных движений и телодвижений, и совсем другое когда это приводит к обессмысливанию и не понимании сути процесса.

Фточку все!! Особенно про копипаст. Сам не люблю горячие кнопки - но копипаст святое. Даже во сне пальчики принимают необходимую "фигуру", когда хочется скопипастить какую нить крясявую картинку из ночной трансляции.

28 Anonymous   [Материал]
На самом деле, 70% тех, кто уверен, что умеет работать с компьютером, на самом деле умеют лишь тыкать мышой в кнопки. Смена интерфейса, работа без мыши, любые нестандарные задачи ставят их в тупик. Нет понимания процесса - есть механически заученные действия. За то гонора ппц.....

Ох, ты уже про ложку тош писнул. Сначала ответил, потом тут увидел.....  biggrin

14 Партизан   [Материал]
Не согласен с Vfrcbv и его постом. Мамонтов загонять не умеем потому как нет этих мамонтов, нужно будет, загоним и мамонта и динозавра. А каменные молотки мастерили еще в пору далекой пионерской юности в мероприятии которое называлось поход. Там же учились и костер разводить и рыбу ловить.

24 Vfrcbv   [Материал]
Верю, что Вы можете сделать каменный молоток. НО много ли вы нарубите дров с этим своим самодельным  каменным топором? обычный железный куда лучше. 
Так и ручное управление транспортом в светлом будущем (если оно настанет) просто будет не нужно, как каменный топор сейчас.

25 Партизан   [Материал]
Железная логика.

29 Графиня-2   [Материал]
Помнят руки-то!!!

Мне кажется в этом споре очень расплывчатый предмет.
Если речь об автопилоте, идентичном по способностям человеку, то это полезная штука, и неизбежное будущее.
А пока мы видим лишь автопилоты-инвалиды, которые с одной стороны, расслабляют водителя, с другой - в случае чего непричем. Я считаю, в таком вопросе, как вождение, должна быть однозначность: либо я полностью в ответе, либо я с газеткой и кофием на заднем сиденье. Одна голова хорошо, а две - уродство.

21 VinzVS   [Материал]
Артём, здесь я согласен, но к автоматическому авто мы придем когда проверим и опробуем все вещи в действии и найдем их ошибки, которые корректирует человек.
Думаю что этот промежуток между человеком у руля и полностью автоматом авто мы как раз сейчас и проходим.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |