Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 08:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Апрель » 24 » Диалоги с Infiniti
20:01
Диалоги с Infiniti


«Внимание! Включен режим помощи при парковке. Выберите способ парковки», - говорит женский голос как у диктора курсов «Испанский за 60 секунд».

На экране появляется  четыре возможных варианта парковочной Камасутры: задом, передом, параллельно.  

«Выберете курсором интересующее вас место для парковки, убедившись, что красные линии не касаются препятствий…»

Здесь и далее я буду воспроизводить речь своей собеседницы по памяти. От волнения точных формулировок я не запомнил.


Виртуальным прицелом выбираю слот на экране, который показывает машину как бы на виде сверху (фирменный Around View Monitor).

«Убедитесь в безопасности маневра и отсутствии препятствий», - напутствует супермозг. Мой просто-мозг начинает пузыриться. Атака на его рецепторы – как у пилота истребителя. Нужно смотреть на два монитора, во все три зеркала, слушать подсказки и следить за писком парктроников. Наверное, это с непривычки.

«На экране вы видите красные линии. Поверните руль, пока линии не станут зелеными».


Линии обозначают предполагаемую траекторию колес. Кручу руль – через полтора оборота траектории зеленеют. А может быть, это взошла трава, пока я соображал, чего от меня хочет умный Infiniti. Были в моей жизни парковки под мат инструктора, и в спешке, и по всякому – но такой интеллектуально насыщенной еще никогда. Я будто в го играю.

«Включите режим D и двигайтесь вперед до попадания в зеленый прямоугольник». Ох, только бы попасть, только бы попасть...


Этот прямоугольник обозначает место, куда нужно угодить в конце первой серии (до конца еще ого-го). Двигаюсь, стараясь не зацепить соседние машины, потому что парковка тесная. Around View Monitor – вещь неплохая, но прилично искажает декартово пространства, поэтому соседние машины выглядят карикатурно, как после недели экстренного похудания с необратимыми последствиями для здоровья. По мере приближения к заветному прямоугольнику «Финик» издает все более частое пиликанье, напоминающее обратный отсчет часовой бомбы, и вот уже близка развязка…

Но мне кажется, будто таким макаром я снесу бампер другому Infiniti, и я немного распрямляю руль.

«Внимание! Система помощи при парковке отключена», - возмущается моя собеседница, поджимая невидимые губы. – «Вы отстраняетесь от управления сложной техникой. Купите себе мясорубку и упражняйтесь на ней. Умная техника требует умных водителей».

Ну, последнего она мне, конечно, не говорит, но думает наверняка.

Отъезжаю назад и делаю все заново. На этот раз пру до победного, пока зеленый прямоугольник и звуковой сигнал не скажут веское «Ты справился, сынок».


Следующая шарада. «Вы видите на экране красные линии и зеленые. Вращайте руль, пока красные линии не совпадут с зелеными…». 

Ой-ой, погодите, я не запомнил. Красные с зелеными или зеленые с красными?


Все это немного напоминает одного инструктора в автошколе. Вот едешь к повороту, а он тебе по руку:

- Таааак… переносим левую ногу чуть правее и делаем движение стопой в направлении обратном от направления «на себя»… Таааакк… Удерживаем ногу в данном положении до завершения процесса… Тааааак… Переносим кисть правой руки, не отрывая кисти левой руки от руля, правее… Кладем кисть правой руки на рычаг переключения механической коробки передач…

- Дяденька, вторую что ли включить?

- Ага, молодец, сообразил.

 Ну в общем, теперь Infiniti говорит: «Включаем заднюю передачу и движемся в указанном направлении, и да пребудет с нами сила».


Надо отдать ему должное – в слот попал весьма недурственно, а  опытные говорят, что помощник парковки может вкатить пятиметровую махину и в куда более тесные промежутки.  В течение всего маневра не только видишь машину на виде сверху, но и пользуешься подсказками многочисленных парктроников (световыми и звуковыми), а еще – системой распознавания движущихся объектов. На крайняк Infiniti JX даже затормозит сам – вот до чего дошел прогресс. Последнее не проверял.

 Отношение к системе у меня двоякое. С одной стороны, с таким количеством парктроников и камер я бы въехал в любой слот и без подсказок. Да и монологов в исполнении машины так много, что устанешь. Ну хоть бы она для разнообразия время от времени говорила с акцентом: «Слишь, эта, заднюю давай…»

Но все же система интересна. Если представить за рулем совершеннейшего новичка или просто очень сложную парковочную ситуацию, то система может выступить в роли инструктора. Компьютер вычисляет оптимальные траектории, и выполнив три-четыре раза  маневр по его указке, глядишь, и сам научишься.

Вот он - новый Infiniti JX. 

При этом  система «Инфинити» показалась мне более честной, чем парковочные автопилоты Volkswagen или Ford.  У «Финика» ты все равно полновластен, а машина просто советует. Автопилоты же крутят за тебя руль, но самое ядреное – контроль габаритов – оставляют на твоей совести. Тормозить нужно самому, и пользы такого автопилота – как от автоматической коробки, которая сама включает только четные передачи.

А вообще нам надо привыкать. Сегодня парковочные автопилоты напоминают инвалидов с одной рукой, но как только они научатся сами тормозить и включать передачи, процесс парковки может быть автоматизирован полностью.

Я думаю, что препятствия к этому – не технические, а юридические. Полноценный парковочный автопилот – это не просто очередной гаджет, это изменение парадигмы. До сих пор 100% ответственности за все беды лежит на водителе, кроме случаев доказанной поломки автомобиля. Едва появятся автопилоты, как доля вины водителя и автоматики уже будет неочевидна. Я думаю, корпорации не будут спешить с внедрение полноценных автопилотов, опасаясь шквала исков, и продлится это до тех пор, пока электроника реально не станет умнее и надежнее водителя.

Но она станет. Ведь у автопилота гораздо больше глаз, ушей и рук. Он чувствует каждый угол бампера так, как не чувствует его ни один водитель. Так что я уверен – системы автопарковки скоро станут привычным делом, и это будет первый шаг к полноценному автопилоту.

Причем, парковаться машины будут даже без участия водителя. То есть вы просто выходите, жмете  кнопку и машина сама заезжает в парковочное место, такое тесное, что даже двери не откроются. Ну и не надо – автопилот вернет машину на исходную позицию по вашему требованию.

Машины будут сами искать парковочные места, а возможно, благодаря интерфейсу V2V, смогут еще и расступаться, чтобы облегчать выезд тем, кого заставили. Представьте – выходите вы из офиса, машины в три ряда, а ваша у самого забора. Нажимаете кнопку «Подь сюды», и машины играют в пятнашки, выпуская узницу.

Но вообще-то я рад, что успею еще поездить врукопашную. Как ни крути, а приятно иногда паркануться самому, без лишних ерзаний сразу попав в нужное место (раз в неделю обычно получается).  

Категория: Новинки | Просмотров: 1173 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Infiniti, парковка | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 29
1 Партизан  
Как мой дедушка ездил на Луазе, имея из наворотов только одно зеркало заднего вида?

2 Артем_КРАСНОВ  
По одному зеркалу-то любой парканется. Вот попробуй с тремя зекалами и восьмью мониторами, да еще с электронной женой над ухом. Вот где мастерство и выдержка нужны ))

да еще с электронной женой над ухом. Вот где мастерство и выдержка нужны ))

Так и вспоминается шлягер - "Залепи своё дуло".

А вообще, все эти системы, если копнуть глубже, нацелены на дебилизацию человечества. Пока читал,  представлял себе ТП блондинку, с силиконом и ботексом вместо мозга и вестибулярного аппарата. Реально, эти системы для дебилов.

Это как заниматься спортом, виртуально. Понажимал клавиши, послушал инструктора, и все ППЦ - здоровья прибавилось, мышцы выросли..... Жесть какая то.....

4 Vfrcbv  
Какие вы странные, друзья.
Может они нацелены на освобождение человека от опасной и механической (во многом) деятельности.
для использования освободившегося времени и сил в творческом труде?

5 Артем_КРАСНОВ  
Я согласен. 
Единственное, пока эти системы не достигли того уровня, когда можно довериться им, как стиральной машине-автомату, и в самом деле имеют отупляющий эффект. Как мне кажется, водитель, неспособный заехать в парковочный слот без подсказок в принципе представляет угрозу окружающим. И по трудозатратам, к.м.к., заезд по зеркалам проще. 
Но все это пока, а вот лет через 10, я уверен, автопарковщики будут таким же привычным явлением, как ESP.

7 PsKoT  
Парковка стала видом опасной и механической деятельности? Что-то Кот от жизни отстает...

Плюс Коту! Скоро ложки и вилки отменят. Будут продавать нанокомбайны с сосками, как у космонавтов. Сел за стол, губы трубочкой сделал, пососал котлет с пюрешкой, и сыт. И не надо заморачиваться, в какой руке вилка должна быть, в какой нож.

Главное - освобожден от опасной механической деятельности. Даже жевать не надо, просто глатай. Ато еще язык с зубами откусишь и пострадаешь.  happy

12 VinzVS  
Не.., ну давайте от виндовс (iOs), мышек на компах отойдем, вернем DOS кто за? А то привыкнут все что мышкой копировать, пусть на клаве команды долбят. А на заводах станки ЧПУ уберем, поставим обычные а то слесарь дядя Ваня грит что если фаску снять с ЧПУ и дурак может, что совсем обленились, так скоро и на 3д принтерах печатать будут а чернила кончатся и все капут... Да и чего говорить надо ж на производство вернуть людей а не роботов, а то забудут как сварку делать, как тосол менять, как в двигателе ремонт делать... А я за умый авто, хочу в госте не на такси а сам доехать а если случилось пиво то и машина чтоб обратно довезла, а если женщина тупит при парковке, т.к. водить таки надо, то чтобы не стыдилась бросая машину кое как на 3 полосы раскинувшись, а запарковалась, пусть и с электроникой, так что никому не мешает.

16 PsKoT  
Василий не передергивай! Кстати хот-кеями на клаве дело по копипасту в разы быстрее чем мышкой получается :-) А по вопросу "не тупила" - надо было сидеть и слушать в автошколе и навыки потом оттачивать, чтобы на 3 полосы не раскидываться. Ну а если за умные авто - тогда давайте и автошколы отменим нафиг - авто само подсказывать будет )))

19 VinzVS  
ну умные авто, как полностью заменяющие водителя, еще похоже долго не появятся. Жаль Гугл не так быстро идет как хотелось бы. Знаю людей что ходили в школы и слушали отлично и экзамены сдают хорошо а вот не идет никак у них парковка т.к. боятся что пальцем будут показывать что паркуется долго и неуклюже вот и бросают как могут, а в целом водят нормально.

22 PsKoT  
Лекарство одно - оттачивать навыки. Практика, практика и еще раз практика!

27 Anonymous  
Интересно, а какже одмины обходятся вообще без графики админя линукс-сервера.....
 
Давно уже заметил такую вещь - пользователи не умеют работать с клавиатуры. Мышь отвалилась и нужно сохранить документ - казалось бы тривиальная задача. Ан нет.

13 Vfrcbv  
Передергиваете
Вождение в целом опасный вид деятельности. 30 тыщ в год гибнет на дорогах. Наверняка кто-то и на парковках. 
И во многом механический, то есть требующий выполнения давно известных заученных движений. 
А вообще, с точки зрения древнего человека мы с вами дебилы. Кто может мало-мальски пригодное копье или каменный топор сделать? я уж не говорю про облаву на мамонта.

Гибнет вгод не только потому что вождение и владение авто это опасно. А потому что автодаунов становится все больше, и больше. Которые возмнив себя летчегами, полностью надеются на всякие электронные помогайки. Порой кажется, посади их в пусой ТАЗ, и с места половина не сможет тронуться.

23 Vfrcbv  
Авто - изначально источник повышенной опасности.
А автодауны большинство не потому что дауны, просто надо признать, что значительное количество людей в принципе не очень приспособлены для вождения авто. При этом могут быть прекрасны в других сферах деятельности. Раньше машин было меньше, и ездили на них квалифицированные водители - профи или любители, а сейчас машина нужна всем. И если эти малоквалифицированные водители получат электронную помощь, то что в этом плохого? И никакое это не отупление их.

26 PsKoT  
Опять за старое... Да любой предмет у человека в руках = источник повышенной опасности! Джеки Чан, говорят, и тряпкой, которой школьную доску вытирают, убить может... Может дело все-таки в адекватности человека?

9 VinzVS  
хорошая мысль и ставлю плюс в поддержку.

6 PsKoT  
Ну вот раскрыта тайна почему финики долго паркуются. Есть подозрения у Кота, что и на других премиальных авто нечто подобное :-) Ну что ж, беда - человечество станет заложником прогресса, так глядишь и ложку скоро ко рту роботы подносить будут, а кончатся у робота батарейки - помрем с голоду :-))) Кстати Кот как-то видел ролик то ли ауди то ли БМВ, где машинка сама и паркуется и с парковки выезжает без участия человека. Так что предпоследний абзац статьи - уже реальность.
P.S.: "Как мне кажется, водитель, неспособный заехать в парковочный слот без подсказок в принципе представляет угрозу окружающим." - золотые слова!!!

8 VinzVS  
Все нормально, прогресс не дебилизует человечество. Это очень удобно, люди что раньше боялись машин теперь становятся ближе к ним. В США несколько штатов приняли закон о машинах управляемых компьютером. Т.е. мы движемся к автоматизации и это плюс. "... водитель не способный заехать в парковочный слот без подсказок.." - Совсем недавно большинство людей с компьютером справиться не могли (особенно во времена DOS), а сейчас... Прогресс позволяет людям получать больше возможностей более простым способом.

15 PsKoT  
Чаго там с компьютером не могли справиться? Так и счас не все могут! Одной мышкой много не натыкаешь. И одно дело автоматизация и избавление от ненужных движений и телодвижений, и совсем другое когда это приводит к обессмысливанию и не понимании сути процесса.

Фточку все!! Особенно про копипаст. Сам не люблю горячие кнопки - но копипаст святое. Даже во сне пальчики принимают необходимую "фигуру", когда хочется скопипастить какую нить крясявую картинку из ночной трансляции.

28 Anonymous  
На самом деле, 70% тех, кто уверен, что умеет работать с компьютером, на самом деле умеют лишь тыкать мышой в кнопки. Смена интерфейса, работа без мыши, любые нестандарные задачи ставят их в тупик. Нет понимания процесса - есть механически заученные действия. За то гонора ппц.....

Ох, ты уже про ложку тош писнул. Сначала ответил, потом тут увидел.....  biggrin

14 Партизан  
Не согласен с Vfrcbv и его постом. Мамонтов загонять не умеем потому как нет этих мамонтов, нужно будет, загоним и мамонта и динозавра. А каменные молотки мастерили еще в пору далекой пионерской юности в мероприятии которое называлось поход. Там же учились и костер разводить и рыбу ловить.

24 Vfrcbv  
Верю, что Вы можете сделать каменный молоток. НО много ли вы нарубите дров с этим своим самодельным  каменным топором? обычный железный куда лучше. 
Так и ручное управление транспортом в светлом будущем (если оно настанет) просто будет не нужно, как каменный топор сейчас.

25 Партизан  
Железная логика.

29 Графиня-2  
Помнят руки-то!!!

20 Артем_КРАСНОВ  
Мне кажется в этом споре очень расплывчатый предмет.
Если речь об автопилоте, идентичном по способностям человеку, то это полезная штука, и неизбежное будущее.
А пока мы видим лишь автопилоты-инвалиды, которые с одной стороны, расслабляют водителя, с другой - в случае чего непричем. Я считаю, в таком вопросе, как вождение, должна быть однозначность: либо я полностью в ответе, либо я с газеткой и кофием на заднем сиденье. Одна голова хорошо, а две - уродство.

21 VinzVS  
Артём, здесь я согласен, но к автоматическому авто мы придем когда проверим и опробуем все вещи в действии и найдем их ошибки, которые корректирует человек.
Думаю что этот промежуток между человеком у руля и полностью автоматом авто мы как раз сейчас и проходим.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |