Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:23

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Февраль » 26 » Дело о DSG: запретят ли в России DQ200?
20:13
Дело о DSG: запретят ли в России DQ200?


Коробки DSG концерна Vokswagen решили подвергнуть обструкции.  Инициативная группа во главе с депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковом обратилась в несколько инстанций с радикальными предложениями насчет будущего коробок DQ200: от полного запрета их ввоза в Россию до установления пожизненной гарантии на узел.

Напомню, что DQ200 – это преселктивный семиступенчатый «робот» с сухим сцеплением, который Volkswagen разработал для работы в паре с моторами низкой и умеренной мощности (в основном, до 200 л.с.). Коробка весьма популярна и устанавливается почти на все ходовые модели концерна, например, Volkswagen Golf, Tiguan, Polo, Seat Leon, Skoda Octavia и т.д.

О том, что она проблемная, известно давно, в том числе и самому Volkswagen. В 2009 году компания делал отзыв машин в США, в 2012 году проблему признали в Китае, а в конце 2013 года Volkswagen объявил крупнейший в своей истории отзыв 3 млн машин по всему миру из-за проблем с DSG-7.

Симптомы и причины проблем разные: дерганные переключения, самопроизвольный переход в нейтраль, рваный разгон… Причины тоже называются разные: какое-то время VW пытался апеллировать к неблагоприятным условиям в Азии и жарких странах, а также «нерасчетному» режиму движения с частыми стартами и остановками. Лечить проблемы пытались апгрейдами программного обеспечения, заменой датчиков и масла. Вероятно, корень  зла лежит в сложной конструкции узла.

Лысаков и Ко уже обозначали проблему концерну VW в 2012 году, и тогда представители фирмы расширили программу лояльности до 150 тысяч км и 5 лет пробега.  Эта формулировка звучала, как продление гарантии, однако, по словам представителей инициативной группы, в реальности бесплатно менялись лишь сцепления и мехатроника.

Теперь требования более решительны: так, Вячеслав Лысаков обратился в Росстандарт с просьбой отозвать сертификацию у автомобилей концерна VW с коробками DSG, чтобы запретить их ввоз в Россию. Честно говоря, мера выглядит больше попыткой давления на концерн и вряд ли будет реализована. Собственно, вопросы надежности узлов автомобиля не входят в компетенцию сертификационных органов, если только не будет доказана их однозначное влияние на безопасность. Как я понимаю, соответствующей процедуры в России не предусмотрено, хотя в США, например, отзывы спровоцировало исследованием NHTSA – органа, занимающегося вопросами безопасности на дорогах.

Помимо прочего, запрет на ввоз таких автомобилей сокрушит позиции Volkswagen на российском рынке, поскольку большинство популярных моделей концерна оснащаются именно DSG-7. А он, напомню, подписал с правительством соглашение о промсборке и развивает в стране два предприятия, поэтому столь радикальные шаги могут привести к приостановке работы заводов, сокращению штата и другим социальным последствиям.

DSG - это "гибрид" двух механических коробок передач с двумя сцеплениями, которые управляются "роботом" (гидравлической системой). Коробка заранее включает следующую передачу (например, третью после второй), а непосредственно в момент смены передач лишь размыкает одно сцепление (нечетное) и замыкает другое (четное). Процесс происходит быстро и практически бесшовно. Однако для DSG характерны проблемы других "роботов": капризность, износ сцепления, проблемы с мехатроникой.

Более реалистичным выглядит вариант с расширения гарантии, которая сейчас составляет 2 года (программа лояльности – до 5 лет). Вячеслав Лысаков требует введения пожизненной гарантии, ссылаясь на опыт Китая, где концерн продлил срок до 10 лет. Скорее всего, будет достигнуто компромиссное решение, например, полная пятилетняя гарантия.

«Дело DSG» может создать очень полезный прецедент для автомобилистов. Я как-то писал, что в России нет не только института контроля надежности автомобилей, но даже внятного рейтинга.  Более того, непонятно, с какой стороны подойти к этой проблеме: в разных странах этим занимаются либо государственные институты (NHTSA в США), либо пункты техосмотра/техпомощи (ADAC в Европе), либо частные компании (Warranty Direct в Британии), тогда как в России пока нет органа, на который можно было бы возложить такую ответственность.

Может быть, по результатам «дела о DSG» удастся выработать механизм контроля надежности и воздействия на производителей. Например, некий госорган мог бы собирать информацию от владельцев конкретных машин, подкрепленную документами (актами, результатами экспертизы), и при достижении некоторого критического количества отзывов принимать меры воздействия к автопроизводителям.

Собственно, проблемные узлы есть не только у Volkswagen, а почти у каждой марки. Renault/Peugeot/Citroen уже который год не могут справиться с коробкой DP2/AL4, проблемность которой объясняется особенностями конструкции (подробнее).  У Ford были сложности с двигателями 1.8/2.0, Toyota оскандалилась со своей западающей педалью, Land Rover  и BMW отметились целым ворохом проблем, и так далее. Отчасти с этим нужно смириться, потому что абсолютно надежная техника будет стоить столько, что вы не захотите ее покупать. Речь, скорее, о ситуации, когда масштаб проблемы становится угрожающим, когда она влияет на безопасность, регулярно портит кровь автовладельцем и снижает цену машины на вторичном рынке. Чтобы система контроля работала эффективно, нужны весьма четкие и умные критерии проблемности, чтобы механизм не превратился в булаву корпоративных междоусобиц.  Что для Volkswagen беда, для конкурентов – праздник.

Кроме того, такой механизм позволил бы привлечь внимание иностранных автоконцернов к специфике нашего рынка. Да, последнее время машины стали адаптироваться  для России – это плюс. Однако модели для Европы все же ориентированы больше на Европу. А в России, я думаю, еще лет десять мы предпочли бы атмосферные моторы и гидромеханические автоматы, которые пусть не обеспечивают дикой эластичности и пониженных выбросов СО2, зато более неприхотливы. Я не говорю, что турбомоторы нужно запретить скопом, но как минимум, создать барьер, делающий невыгодной торговлю слишком уж нежными аппаратами. Да, у нас неважное топливо и да, наши водители не всегда знают матчасть, но это и есть рыночная специфика и ее тоже важно учитывать.

С другой стороны, «дело о DSG»  вызывает во мне техногенную тоску. Ведь сама по себе идея блестяща, смела, а потому рискованна. Но ведь все современные идеи такие же: турбодвигатели, гибриды, электромобили, универсальные платформы – все это смело и сложно. Представьте, например, что будет, если дефект обнаружиться в платформе, на которой выпускают 20 моделей в 12 странах мира? Фактически, нет ни одной свежей технической идеи, которая бы не сулила потенциальных проблем. Именно поэтому в списке проблемных марок вы найдете куда больше мировых фаворитов, чем аутсайдеров.

Нужно понимать, что во многом производители вынуждены идти на компромиссы с надежностью из-за высоких требований к экологичности продукции: сегодня она (и безопасность) определяет вектор развития. А на другой чаше весов экономическая ситуация и требование «оптимизировать себестоимость». Toyota пытается строить надежные машины, но, скажем, новую Corolla многие обвинили в консерватизме. Тут уж нужно определиться, чего мы хотим.

Поэтому я против слишком радикального затягивания гаек на этом фронте: в конце концов, для любителей неприхотливых машин Volkswagen выпускает Polo Sedan. Тем не менее, определенный контроль надежности, а также работы дилеров, пойдет рынку только на пользу. Поэтому пожелаем Вячеславу Лысакову и его команде удачи и чувства меры.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1296 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: надежность, DSG, Volkswagen | Рейтинг: 4.0/1


Всего комментариев: 65
1 Paragon   [Материал]
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Народ ругается, плюётся, но продолжает покупать машины с проблемными коробками. Вероятно, проблема не настолько фатальна, чтобы подкосить продажи?

Если вдруг (что маловероятно, но вдруг) DSG запретят к ввозу, то проблема будет более чем фатальна для VW. А так проблема стара, как мир, к сожалению, так что вряд ли это подкосит продажи.

45 Paragon   [Материал]
Если люди добровольно отдают деньги за машины с известными проблемами с надёжностью, то почему следует им это запретить? На безопасность это влияет чуть менее, чем никак. С какой радости законодателям что-то запрещать VAG'у, если он действует в соответствии с законом и рынком?

Я согласен

2 Black-n-White   [Материал]
У меня как раз DSG-7. Пока проблем нет, только положительные эмоции, но 12 тыс. км., наверное, не показатель.
Когда выбирал машину, читал о DSG, чего-то внятного о ее ненадежности не нашел. Были разные отзывы, как о любой другой модели. Турбодвигатели, которые не имеют атмосферных альтернатив в случае с Йети, тоже не самое сильное звено. Однако производитель использует комбинацию TSI+DSG и, более того, очевидно делает на нее ставку.
Наверное, говоря о проблемности того или иного узла, следует учесть не только факт самой проблемы, но и динамику работы над ней со стороны производителя.
Представители автодилера достаточно убедительно (хотя это их работа)) говорили о том, что проблемы имели место, но они решаются: как технически, так и путем расширения гарантии. То есть VAG постоянно работает над улучшением. Насколько я могу судить, сейчас по факту на DSG чаще всего летит только сцепление, которое без лишних вопросов меняется по гарантии на протяжении пяти лет.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
В любом случае, не будем преувеличивать масштаб проблемы. Один осведомленный человек по секрету мне привел примерную статистику выхода из строя коробок VAG (по внутренней информации фирмы): механика - 0,1%, гидромеханические АТ - 1%, DSG - 5%. В таком ракурсе все выглядит ужасно. Но можно думать и так: 95% владельцев ездят и бед не знают. Правда, статистика, скорее всего, в гарантийные 2 года велась...

19 Black-n-White   [Материал]
DSG в 50 раз менее надежные, чем механика. Беда))

Механика в принципе более надежна, а даже если нет, значительно дешевле в ремонте. У механики можно спалить сцепление, выходит из строя выжимной подшипник, ну и синхронизаторы, в принципе, все проблемы решаются относительно недорого. Какие-то фаталити, типа поломки валов или шестерен редки

26 Black-n-White   [Материал]
на Ниссане дважды перебирал МКПП, шумел подшипник на валу (не помню уже на каком), сначала на 75 тыс. км., потом еще через 9 тыс. км. (первый раз г... подшипники поставили)

А сколько обошлось, не помнишь?

29 Black-n-White   [Материал]
да вроде в районе 15 тыс. руб. за все: детали-оригинал на экзисте, масло-оригинал в Регинасе (кстати, лучшее предложение в городе, включая интернет-магазины, на тот момент!), работа - в проверенном гаражном сервисе.

Да... тоже недешево...

32 Black-n-White   [Материал]
особенно 2 раза почти подряд... насчет работы сомневаюсь: или 4 тыс., или 8. не помню просто. соответственно общая сумма: где-то 10-15

65 SurferDude   [Материал]
67500 - все нормально.

3 antonio1985   [Материал]
Black-n-White, не забывайте, что для того, чтобы менять по гарантии сцепление на протяжении 5 лет, вам необходимо будет купить эту продленную гарантию, а также (пере)платить за неё во время очередного ТО(конечно же, на протяжени 5 лет). Думаю, что вы переплатите за это столько, что сможете оплатить:
1. Новые сцепления+работа
2. Расходы полностью сведут на нет экономию топлива от турбо. А кроме экономии топлива, я так понимаю, плюсов больше нет?

5 Black-n-White   [Материал]
Насчет "купить" очень сомневаюсь, это же не М-Видео)) Мне сказали, что гарантия действует 5 лет на двигатель и коробку. При этом купить мне ее не предлагали, что было бы логично, будь она платной.
Что касается плюсов турбо, экономия для меня будет на одном из последних мест в списке приоритетов. Никогда за этим не гнался и считаю, что технику надо эксплуатировать в рабочем режиме. Экономия подразумевает определенный стиль вождения, параноидальную осторожность, "калькулятор" в голове. Это не мое, совсем.
Главный плюс турбомотора для меня - динамика. Причем не в смысле возможности гонять по городу, как ужаленный, а в смысле гибкости и потенциала разгона. Находясь на этих позициях, думаю, глупо отслеживать мгновенный расход))

9 antonio1985   [Материал]
А, ясно. Я думал у фв как у многих производителей, продленная гарантия продается. Ну, тогда, учитывая ваши цели по разгонному потенциалу на всем диапазоне оборотов, посмотрите в сторону дизельных двигателей:)

Дизель изначально так дорог, что по расходу вряд ли окупится в разумный срок, а что касается разгонного потенциала, то на тесте Йети были и дизельные, и бензиновые, чисто по ощущениям я бы взял TSI, а не дизель. В принципе, характеры очень похожи, но дизель в самых низах сдыхает, отчего подъемы, например, преодолевает натужно. У TSI тоже проблема низкого момента на низах есть, но не так явно выражена.

13 Black-n-White   [Материал]
а дизель на Йети ведь только для 4х4 идет?

Ага. И с коробкой DQ250 (с мокрыми сцеплениями, с ней вроде проблем поменьше)

17 Black-n-White   [Материал]
4% отказов?))

Типа того)

25 Black-n-White   [Материал]
Я вообще думаю: ну сломается, обращусь по гарантии, будут проблемы с гарантией, надо будет что-то решать, вплоть до продажи авто. Но почему это должно мешать мне наслаждаться отличными ТТХ сейчас? Это не к тому, что я могу себе позволить так запросто сменить машину (это далеко не так), просто я уже выбрал автомобиль, пусть он теперь ездит.

Все правильно. Я больше скажу: какой авто не выбери, найдется зона риска. Когда Ситроены покупал, тоже мне все мозги выели, что и заводиться не будет, и сломается... Я думаю, многое еще от водителя зависит, от его аккуратности и здравого смысла, так что езди и не парься

31 Black-n-White   [Материал]
так и делаю smile

16 antonio1985   [Материал]
Так у человека не стоит вопрос экономии слишком остро) Я сам не любитель дизелей, хотя у меня был паджеро спорт. Претензий к нему 0, чудо-автомобиль для тех, кому он нужен. Сейчас бы выбрал атмосферник 1.6, его и выбрал:) Просто, надежно, экономично.

Для крупных авто дизель, наверное, больше оправдан.

22 liposoma   [Материал]
Просто, надежно, экономично по сравнению с дизелем на паджеро ?
Насчет экономично есть сомнения - у меня фольксовский 1.6 bse жрет не меньше 12-ти литров по городу. А у дизелей вроде как раз хороший выигрыш в экономичности при городской эксплуатации.

33 antonio1985   [Материал]
Просто - нет турбины, интеркулера,  свечей накала(2000 руб. штука, любят выходить из строя иногда), балансирных валов тоже нет(любит рваться ремень и тянуть за собой ремень грм). Про всякие трансмиссии я даже говорить не буду. Всё это на 100% качественное, у меня не ломалось, но только потому, что я замороченно за всем этим хозяйством ухаживал, смазывал после каждой тяжелой поездки и т.п. 

Надежно - см пункт про "просто".

А про экономично отвечу так:
Запчасти на МПС очень дорогие. Митсубиши - это вообще очень дорогие запчасти. Масло на МПС поменять стоит ~5 тысяч рублей. Делать это лучше каждые 10-15 т. км.
Плюс к этому, МПС - очень качественный и надежный, но иногда ломается. А там есть чему ломаться, поверьте. В общем, у меня он съедал около 20 тысяч в месяц(это с топливом и стоимостью ТО, без учета амортизации). Сейчас мой авто съедает 5-7 тысяч. Я немного оптимизировал свой транспорт. Разделил функционал, так сказать. И это дало отличные результаты, чего и всем советую.

42 liposoma   [Материал]
Так я и не понял, какой расход был по городу ?
А каждые 10-15 ткм только масло менять это ж неправильно, фильтра то тоже надо менять.  То есть это как обычное ТО пройти, оно на ВАГи как раз минимум 5000 (это на шкоду, на гольфа - 8000)

47 antonio1985   [Материал]
Говоря про масло, я закладывал смысл про "расходники":))
Да и при чем тут расход по городу?:) Он был 10 литров на сотню на полном приводе, который я никогда не выключал. Но! Я говорил о стоимости езды на таком автомобиле, к расходу топлива это имеет не совсем прямое отношение. И еще, солярка дороже бензина.

И еще, видимо я не упоминал, 5000 это только масло и фильтры(при этом я не уверен, что ценник сейчас не выше, точно уже не помню. Вроде масло 3500(8 л.), фильтры рублей по 800-1200, а их 3 разных, тут даже и в 5 не уложишься). Работу я делал сам в гараже. На ВАГ масло и фильтры будут стоит около 2500-3000, предполагаю.

А у меня Citroen 1.6 (120 л.с.) - БК показывает сейчас 8.3 л/100 км, на 90% городская эксплуатация (это среднее значение примерно с осени)

37 antonio1985   [Материал]
Аналогичный двигатель и показания!

43 liposoma   [Материал]
Счастливые люди, ездите на механике и меняете авто каждые три года )

52 antonio1985   [Материал]
не 3 года, а 250 тысяч!

21 antonio1985   [Материал]
Кто веселей едет, Рено Колеос 2.5 атм(170 л.с.) или шкода ети 1.8 турбо?

Веселее Колеос (если на меху). Есть в его повадках что-то борзоватое, а Yeti наоборот маскирует возможности

34 antonio1985   [Материал]
Так вот и я так думаю!:) Нафиг эти турбины на бензине. Экономии не получится всё равно.

36 Black-n-White   [Материал]
не знаю, что там за Колеос, но 1,8 TSI + DSG - очень бодрое сочетание.
вообще, если честно, идеальный движок для меня - атмосферник в районе 2,0, и МКПП в придачу. есть личный очень близкий пример - Форд Мондео как раз с таким оснащением (в предпоследнем кузове) - отличный аппарат.

Бодрое да, Антонио про веселость спрашивал, у Колеос, помню, настройка сцепления еще дерзкая, что вкупе с мотором дает ощущения хот-хетча в момент старта с места. На самом деле, его веселость, быть может, излишняя, но тем не менее.
А Yeti 1.8 TSI, пока не попросишь, едет очень спокойно, но я считаю это плюсом.

39 antonio1985   [Материал]
Я почему про колеос вспомнил, потому что у меня самого рено - отличная марка, рекомендую.
Но дело в том, что колеос в мега-комплектации с двигателем 2,5 атм(170) 4*4 стоит ровно 1 млн рублей и в нем есть ВСЁ, что нужно для жизни человеку. И он реально быстрый, Артем Краснов это подтвердил.  При этом он настоящий проходимец по меркам паркетников, очень достойный показатель, имхо.

Да, один из недооцененных авто, может быть, дизайн или азиатские корни его подкосили, но мне колеос нравится, адекватная подвеска, забавный багажник с полкой, куча всяких мест для мелочевки, цена опять же... Но в России отношение к французам известное, так что за лям большинство или РФА4 с передним приводом возьмут, или Йети/Тигуан

41 Black-n-White   [Материал]
да, за 1 млн. очень и очень достойное предложение.

44 Black-n-White   [Материал]
http://renault.saturn2.ru/auto....RIANT=1
вообще-то не совсем миллион, и это еще не максимальная комплектация

46 antonio1985   [Материал]
Вариатор на колеос лучше не выбирать, на мой взгляд:) И в сатурне лучше не покупать - они мутят чего-то с ценами. Вот достоверный источник. Покупать лучше в екб, там цены соответствуют ценам на сайте.

48 Black-n-White   [Материал]
ну это на вскидку, просто хотел проверить. я к тому, что цена все-таки сравнима с другими полноприводными паркетниками. там есть версия за 1 млн. на механике, но оснащение не слишком богатое.

За 1 млн сегодня 4х4, наверное, и не сыщешь, тем более в размер Колеоса.. Навскидку не могу вспомнить, даже Йети будет на сотку дороже

51 Black-n-White   [Материал]
Duster дешевле))

Дастер, УАЗ, Нивы - да. Ну я все ж про машины класса Колеос говорил )))

54 Black-n-White   [Материал]
ну мне кажется, Йети и Дастером близки по размерам и концепции, а ты Колеос с Йети сравниваешь. про класс все понятно... но если нужен именно 4х4 и достаточное оснащение, то Duster - нормальный вариант, не? по крайней мере, не УАЗ и не Нива

На п.55: достаточно проехаться на Дастере и Йети/Колеосе, чтобы понять, что он все-таки совсем на другую аудиторию рассчитан. Хотя, конечно, он сильно отнимает конкурентов у Колеоса.

56 Black-n-White   [Материал]
Не сомневаюсь. Рено, скорее всего, их намерено разводит по нишам.

50 Black-n-White   [Материал]
посмотрел источник, понял, про что вы говорите. да, достойно. но хочется климат-контроль и прочие плюшки. фактически, да - все, что нужно.

57 liposoma   [Материал]
А приходилось ездить на авто с климат-контролем ? Имхо, имея такой опыт, это вовсе не определяющая опция. Вот бесключевой доступ - то да... И самое приятное, что тут он есть уже в базе..

58 Black-n-White   [Материал]
тоже ИМХО: когда есть опыт использования климата, кондиционер уже не хочется. климат был и на предыдущей, и на текущей машине. наличие климата было одним из критериев выбора. а к бесключевому доступу, наоборот, очень прохладно отношусь.

А я бы сейчас хотел климат. Бывает, неудачные климаты, как, например, у Actyon, но в целом полезная опция, особенно зимой.

60 liposoma   [Материал]
А чем полезна зимой ? Я пока еду с включенным климатом - мотор не греется )

Умный климат, насколько я понимаю, не включает "тепло", пока мотор холодный, не? Парящий как-то писал об этом.

63 liposoma   [Материал]
Угу, умный климат, чувствуя что в кабине влажно, начинает дуть холодом ...

ЗЫ: Это коммент к посту 62, ибо почему то нет там действия Ответить.

Кончилась кнопка ))) Много нафигачили

12 Black-n-White   [Материал]
Эх, посмотрел бы с удовольствием, но у нас не так много предложений с дизелем.

4 liposoma   [Материал]
В сухих фрикционах DSG-7 заложены 3.5 мм на износ. То есть фрикцион - расходник, а скока стоит ремонт коробки, чото даже думать страшно ... Жалко что из ВАГа  только у Шкоды Фабии есть комплекатция с классическим гидромеханическим автоматом ...

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Еще у Polo Sedan, Tiguan, Jetta, Touareg, мож еще кого-то забыл

10 liposoma   [Материал]
Ладно, будем щитать что имелось ввиду народное ВАГ- шкода   wink

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Нет, у нее только DSG теперь. Вот Rapid может быть с гидромехом (хотя в Европе тоже только DSG).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |