Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 02:56

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Декабрь » 25 » Деградация водителей
20:15
Деградация водителей

Шприцевать нужно где-то тут...

Однажды я спросил деда, что самое сложное в управлении машиной. Я был почти уверен, что тогда, в 1985 году, он ответит: «Переключать передачи кочергой на руле». Кто пробовал ГАЗ-21 – знает, о чем я.

Дед ответил туманно: «Предсказать поведение других водителей и быстро установить причину неисправности в дороге».

Первый пункт стал понятен к моменту, когда я сам сел за руль. Вторая часть тезиса так и осталась для меня, водителя из «нулевых», непонятой. И уже вряд ли будет.  

Ниже я смастерил простейшую инфографику,  иллюстрирующую деградацию водительских умений за последние 30 лет. Как видите, тенденция резко нисходящая.  

Что умели водители?

1980-е

1990-е

2000-е

2010-е

2020-е

2030-е

Прошприцевать подвеску

 

 

 

 

 

 

Дефорсировать мотор под низкооктановый бензин

 

 

 

 

 

 

Прокалить свечи

 

 

 

 

 

 

Отрегулировать холостой ход

 

 

 

 

 

 

Поменять моторное масло

 

 

 

 

 

 

Занести аккумулятор в тепло

 

 

 

 

 

 

Справиться с заносом

 

 

 

 

 

 

Поменять лампу в фаре

 

 

 

 

 

 

Переключать передачи

 

 

 

 

 

 

Менять колесо

 

 

 

 

 

 

Тормозить

 

 

 

 

 

 

Рулить

 

 

 

 

 

 

 

Скудные воспоминания о 80-х оставили у меня тревожное чувство, что водителей тех лет правильнее было называть механиками-водителями, причем на первую профессию тратили больше человекочасов, чем на вторую. Водитель, не державший в руках плоскогубцы, скорее всего, был членом политбюро.

В гаражах были энтузиасты, собиравшие автомобиль с голого кузова в перспективе выполнения какой-то там пятилетки. Каждое лето, приезжая к деду, я видел медленный прогресс, примерно в том же темпе, что развивается человеческое дитя. Годам к пяти машина делала первые шаги. Собирали ее не ради голого энтузиазма, а просто чтобы ездить.

В 90-х появилось смутное понятие, что автосервис – это не всегда зло. По крайней мере, часть трудоемких операций переместилась в гаражи и мастерские разного пошиба, но средний водитель оставался еще технически подкован, и в случае пожара мог и блок разгильзовать. Отдельный вызов бросала зима, которая сыпала снегом и странными терминами, вроде «ареометр», «паяльная лампа», «угол опережения зажигания», «богатая смесь». Думаю, те, кто получил права в нулевых, не вполне поняли, о чем речь. «Свечи  прокалил? Плотность сколько? Напряжение? Трамблер исправен? Высоковольтные провода менял? Масло какое?» Перенеси меня в то время, стал бы я блондинкой.

Дальше хуже: с новым веком пришло новое поветрие, и не только ремонт, но и плановое обслуживание переместилось в сервисы. Не сразу, с кучей фобий, но все же автомобилисты обленились и разбогатели достаточно, чтобы не держать дома спецодежду для замены масла. Горожанин, собственноручно сливающий масло у свежей иномарки, лично у меня вызывает подозрения.  

Сегодня нормальным уровнем квалификации является умение самостоятельно заменить колесо, запомнить периодичность планового обслуживания и научиться отличать стук в дверь от стука подвески. Если вы знаете классификацию масел – поставьте себе плюсик к пятерке. Но даже на этот бастион автодилетантов совершают вылазки коварные дилеры, предлагая выезд бесплатной технички по любому блондинистому поводу и всякие внеплановые диагностики.  Даже о периодичности ТО машины предупреждают водителей сами.

Признаюсь честно – меня вся эта тенденция безмерно радует, ибо с  автомобильным рукоделием как-то не сложилось. Из объекта технического воспитания автомобиль, наконец, стал тем, для чего его задумывали – просто транспортном. Кто-то, быть может, страдает по тем сладким временам, когда вокруг гаражей собирались консилиумы, как лучше выгрызть подшипник из ступицы, но для них еще остался авиамоделизм.

А если учесть пробеги, современные машины доставляют несказанно меньше хлопот: по меркам 80-х почти любая иномарка – образец безотказности. С долговечностью вопрос более спорный, но при одинаковом уровне обслуживания, думаю, современная машина все равно бы победила «старичка» (хотя есть миф об обратном).

Дошло до того, что недавно я был слегка озадачен необходимостью поменять колесо, ибо не практиковался лет пять, а опоры домкрата у «Ситроена» расположены чуть по иному, чем у «шестерки» (столько лет я умудрился ездить без проколов). Другой раз коллега попросила прикурить, но я не сразу нашел плюс аккумулятора – он оказался выведен отдельно. Ну и финальным аккордом стала попытка просушить свечи: я даже не нашел ключа-звездочки, чтобы снять декоративную защиту.

Хуже другое: атрофия водительский навыков продолжается, и первым звонком стали системы стабилизации, во всех смыслах полезные, но лишающие водителя практики борьбы с собственными ошибками. Системы автопарковки пока наивны, как курсант автошколы, но дайте им время. Автоматическое торможение уже работает в дорогих машинах, значит, можно начинать обратный отсчет месяцев до массового внедрения. Автоматическое руление – перспектива ближайших 10-15 лет.

Наверное, каждый автомобилист мечтает примерно о том уровне техники, который встретил его в начале водительского стажа. Я не хочу починять машину, но хочу полностью ее подчинять. Может быть, поколение водителей 2020-х будет считать желание дергать «ручкой» и жать тормоза глупым ретроградством, кто знает.  

Но, по крайней мере, у очеловечивания автомобилей есть один большой минус для нас, мужчин. Раньше, во времена суровых гаражистов, автомобилизм был мужской профессией, уделом сильных, смелых и умелых. Сегодня 500-сильный суперджип покоряется девочке с двухлетним стажем, и нам нечем крыть. Ну что вы, удивите ее виртуозным заливанием омывайки в нужную дырочку?

А были времена, когда водители на ходу регулировали угол опережения зажигания…Ну и хрен с ними.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1205 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 19
1 HQ74  
Хе хе. Это я помню как заливая разную бензу, которую удавалось достать, приходилось выставлять зажигание. Правда щас за ненадобностью уже сам и не сделаю. А уж подвеску шприцевать это ваще жесть, такое только на газоне делали мы smile
А щас действительно главное знать номер телефону куда звонить и куда приехать или везти эвакуатором.
Причем это начиналось еще с детства, когда почти каждый у нас в 10 лет умел перебрать мотор тырчика(был такой мопед ЗиФ, к 15 годам лихо управлялся камазом в поле и знал как пользоваться дозиметром, собирать за 40 секунд автомат калашникова, и отлично стрелял в тире. Страна всегда была готова к войне, к выживанию.

Это во всем так. Раньше чтобы купленную мебель собрать, приходилось использовать чуть ли не всю домашнюю мастерскую. Приходилоьс пилить, строгать, рубанок, молоток, наборы отверток гвоздей, тиски и т.д. А щас нужно лишь один ключик-звездочку и инструкцию.
Общество постепенно деградирует, как в физическом так и в эмоционалном и моральном плане. Случись действительно конец света мало кто к нему будет готов. Ведь мало иметь ствол и рюкзак, надо уметь ими еще и пользоваться.
То ли еще будет дальше.

10 Anonymous  
Это не деградация - это прогресс. А главный двигатель прогресса - это лень. Все это вполне естесственно.

БЛЯ - реально запар. Читаю по мере возможности. Но ТУТ!!!

Прочитав начало, глянув таблицу" - кипит мой разум возмущённый.
Таблица - реально для даунов. Ни больше, ни меньше.... ИМХО.
Пы Сы - добавлюсь позже, обои , клей, пиво = сохнут. biggrin

http://t0.gstatic.com/images?....UofmTJS

ХЗ - пройдет ли....

НО - "кипит мой разум возмущённый" - это про Буденовку.
Хто нить фкурсе, реальных ТТХ Будёновки, при её проектировании? У мну у жены, старшая двоюродная сестра, жила/работала в Москве с Юдашкиным, Зайцевым. Доступ к "истории" был феноменальным в свое время.
Так вот - меня самого, очень забавляло/интересовало - зачем на верху, вот ТА ШТУКОВИНА острая, уходящая "в небеса"???

Мы таких будёновок на смотр строевой песни, пошили кажный год в школе - тыщями.
Оказалось - что РЕАЛЬНО, в бою, башка греется/кипит, и пот заливал глаза, эт када первая партия их вышла. Потом, был приказ - "сделать выход пара = када кипит ИХ разум возмущённый" - кароч, там реально ДЫРКА!!!! happy

4 Артем_КРАСНОВ  
Эд, погодь, за клеем схожу. Так нихрена непонятна biggrin

А ты "шапку" надень. И сразу захочеццо "зимний" есчо раз взять штурмом. happy

Парлон - ничаяно нажал минус ))))

Таблица - ДО клея!!!

Но даж с клеем, и прочими "радостями" - это реально таблицо даунито....

ХЗ канеш - но для меня точно. Без вариантов.
ПыСы - ушол доклеивать обои.....

Буду не скоро. biggrin

7 HQ74  
Кури лучше траву. Клей уже не в тренде. tongue

8 Paragon  
Дааа, вспомнил, как корячил в отцовскую шестёрку полусамодельную электронную систему зажигания. Проблемы с запуском в сырую и холодную погоду исчезли, появилась возможность на ходу регулировать угол опережения зажигания — вот оно, счастье! Благодаря тогдашним автозаправкам, регулярно заливавшим бензин пополам с гудроном, операция продувки карбюратора могла выполняться в абсолютной темноте, и занимала минут 10-15.

Зато с новой машиной, самостоятельно поменяв лампочку ближнего света через несколько лет эксллуатации, был неимоверно горд собой. С какой стороны под капотом находится аккумулятор, узнал лишь года через три. И чёрт побери, мне нравится быть блондинкой!

Всё-таки мне кажется, что техническая подкованность не имеет никакого отношения к безопасному вождению.

И чёрт побери, мне нравится быть блондинкой!

Миш, ты меня пугаешь. wacko

Тош корпоратиффка вчера была чтоле? biggrin

Наверное какая то ролевая? smile

14 Paragon  
Эд, можно подумать, ты лично меняешь ремень ГРМ, и чистку кондиционера никому не доверяешь wink

Миш, я канеш не "жгучий брюнет", и с удовольствием ковырялся бы в машине сам, по многим вопросам, но объективно - тупо нет на это столько времени. Да и с местом ковыряния тош напряг. Но по крайней мере, в случае чего, на трассе, кой чего смогу сделать и сам.

После того как однажды в минус сорок с ветерком , ночью менял подшипник заднего барабана в течении 3-х часов, ибо замерзло/примерзло всё ко всему, мне уже мало что видится страшным.

И поверь, одно дело знать и уметь что то делать в авто, и другое - "быть блондинкой". В повседневной жизни, канеш блондиничность превалирует. Но малейший "экстрим" - и ппц, приехали.

16 Daniel  
Эта как в фильме в котором в бой идут одни старики: что самое сложное - перебирать двигатель в минус 50. Нет самое сложное - это ждать. Перефразируя добавлю от себя - а нафига ждать грубо говоря когда в минус 40 (примерно только себе представляю что такое менять подшипник при минус 40, хотя при минус 50 пускаться приходилось) наеб***ся подшипник?
Можно ж заранее как-то? Понятно что при минус 40 вениками не машут и если уж припёрло - либо бросать либо делать - но всё же жутко интересно что случилось то?
У меня 2 тысячи задний подшипник гудел - думал зимние покрышки, пока лето не наступило ))).

Да все банально. Подшипники купил (благо что в бардачке лежали), планировал на выходных в теплом гараже знакомого поковыряться спокойно. Всего то пару дней не дотянул. В командировку, в соседний город отправили. На обратном пути, груженый, ехал в горку(опять повезло) - заклинило подшипник, развернуло машину, и съехал на обочину. Едь с горки груженый......мошть ниче и никому менять бы и не пришлось...

17 Paragon  
А мне более чем хватило экспириенса, пока ездил на "шестёрке". Хотя кто на ком больше ездил — вопрос. Матчасть знал досконально, ибо это был вопрос выживания. В багажнике всегда был склад запчастей, руки всегда были в ссадинах, техническую грязь из-под ногтей не удавалось вымыть никакими способами. Тогда это даже нравилось, каждая экстремальная ситуация (коих было немало) вызывала азарт.

Но от нынешних машин испытываю настоящий восторг — просто садишься, и едешь. Кому-то, может, и в кайф возиться с машиной, а мне она нужна исключительно по своему прямому назначению. Доставить мою задницу из точки А в точку Б с максимальным комфортом за минимальное время. Всё остальное — от лукаваго.

От чоты за человек??!! cool Опять все в кучу, и передернул!!!

Мне тош нравится ездить. Именно ездить, а не ковыряться. Но в случае чего - смогу (и ты сможешь, судя по опыту) многое сделать сам.

А блондинистость - это ехать на СТО менять лампочку.Реально на днях видел. wacko

9 PsKoT  
Да просто наконец-то исчезает надобность изобретать велосипед. Машины стали лучше, как и другая техника. И вопрос - а нахрена козе баян? Если все работает, чего туда лазить? Кот вот помнит свой первый технический опыт - с велосипедом "Кама". Если были подшипники одноразовые - так и приходилось раз в месяц перебирать его. Хошь не хошь - надо... А при желании у кого голова и время есть и сейчас масло поменять не проблема - благо инструкций в инете море и с картинками, а не как раньше - на ощупь (если первый раз). Кстати на ту же тему - помните в 90х мастера из любой вмятины на кузове могли аки новую сделать - а счас - усе под замену и не парятся...

11 odin  
Всё это настолько естественно, что порой диву даёшься как раньше отдельные люди умели выразить "общевселенский тренд" biggrin

Вас тоже когда-то дедушки и бабушки считали сорванцом и вообще никуда не годным потомством, хотя вы себя чувствовали вполне прилежным и нормальным ребёнком )))

Кого не устраивает данная табличка и вообще положение дел, то тому советую перечитать классику "Отцы и дети" - тема вечна wink

12 Cиплый  
У меня мечта, когда подрастет сын...лет 14-16...купить старую машину и восстановить её вместе с ним...полностью...с разборкой до винтика...думаю нормальная прививка на всю жизнь от эффекта "блондинки"....в остальном согласен, тренд вполне ясный...я тут уже кажется скидывал рассказ Азимова, про то к чему это приведет...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |