Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 19:03

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Декабрь » 25 » Деградация водителей
20:15
Деградация водителей

Шприцевать нужно где-то тут...

Однажды я спросил деда, что самое сложное в управлении машиной. Я был почти уверен, что тогда, в 1985 году, он ответит: «Переключать передачи кочергой на руле». Кто пробовал ГАЗ-21 – знает, о чем я.

Дед ответил туманно: «Предсказать поведение других водителей и быстро установить причину неисправности в дороге».

Первый пункт стал понятен к моменту, когда я сам сел за руль. Вторая часть тезиса так и осталась для меня, водителя из «нулевых», непонятой. И уже вряд ли будет.  

Ниже я смастерил простейшую инфографику,  иллюстрирующую деградацию водительских умений за последние 30 лет. Как видите, тенденция резко нисходящая.  

Что умели водители?

1980-е

1990-е

2000-е

2010-е

2020-е

2030-е

Прошприцевать подвеску

 

 

 

 

 

 

Дефорсировать мотор под низкооктановый бензин

 

 

 

 

 

 

Прокалить свечи

 

 

 

 

 

 

Отрегулировать холостой ход

 

 

 

 

 

 

Поменять моторное масло

 

 

 

 

 

 

Занести аккумулятор в тепло

 

 

 

 

 

 

Справиться с заносом

 

 

 

 

 

 

Поменять лампу в фаре

 

 

 

 

 

 

Переключать передачи

 

 

 

 

 

 

Менять колесо

 

 

 

 

 

 

Тормозить

 

 

 

 

 

 

Рулить

 

 

 

 

 

 

 

Скудные воспоминания о 80-х оставили у меня тревожное чувство, что водителей тех лет правильнее было называть механиками-водителями, причем на первую профессию тратили больше человекочасов, чем на вторую. Водитель, не державший в руках плоскогубцы, скорее всего, был членом политбюро.

В гаражах были энтузиасты, собиравшие автомобиль с голого кузова в перспективе выполнения какой-то там пятилетки. Каждое лето, приезжая к деду, я видел медленный прогресс, примерно в том же темпе, что развивается человеческое дитя. Годам к пяти машина делала первые шаги. Собирали ее не ради голого энтузиазма, а просто чтобы ездить.

В 90-х появилось смутное понятие, что автосервис – это не всегда зло. По крайней мере, часть трудоемких операций переместилась в гаражи и мастерские разного пошиба, но средний водитель оставался еще технически подкован, и в случае пожара мог и блок разгильзовать. Отдельный вызов бросала зима, которая сыпала снегом и странными терминами, вроде «ареометр», «паяльная лампа», «угол опережения зажигания», «богатая смесь». Думаю, те, кто получил права в нулевых, не вполне поняли, о чем речь. «Свечи  прокалил? Плотность сколько? Напряжение? Трамблер исправен? Высоковольтные провода менял? Масло какое?» Перенеси меня в то время, стал бы я блондинкой.

Дальше хуже: с новым веком пришло новое поветрие, и не только ремонт, но и плановое обслуживание переместилось в сервисы. Не сразу, с кучей фобий, но все же автомобилисты обленились и разбогатели достаточно, чтобы не держать дома спецодежду для замены масла. Горожанин, собственноручно сливающий масло у свежей иномарки, лично у меня вызывает подозрения.  

Сегодня нормальным уровнем квалификации является умение самостоятельно заменить колесо, запомнить периодичность планового обслуживания и научиться отличать стук в дверь от стука подвески. Если вы знаете классификацию масел – поставьте себе плюсик к пятерке. Но даже на этот бастион автодилетантов совершают вылазки коварные дилеры, предлагая выезд бесплатной технички по любому блондинистому поводу и всякие внеплановые диагностики.  Даже о периодичности ТО машины предупреждают водителей сами.

Признаюсь честно – меня вся эта тенденция безмерно радует, ибо с  автомобильным рукоделием как-то не сложилось. Из объекта технического воспитания автомобиль, наконец, стал тем, для чего его задумывали – просто транспортном. Кто-то, быть может, страдает по тем сладким временам, когда вокруг гаражей собирались консилиумы, как лучше выгрызть подшипник из ступицы, но для них еще остался авиамоделизм.

А если учесть пробеги, современные машины доставляют несказанно меньше хлопот: по меркам 80-х почти любая иномарка – образец безотказности. С долговечностью вопрос более спорный, но при одинаковом уровне обслуживания, думаю, современная машина все равно бы победила «старичка» (хотя есть миф об обратном).

Дошло до того, что недавно я был слегка озадачен необходимостью поменять колесо, ибо не практиковался лет пять, а опоры домкрата у «Ситроена» расположены чуть по иному, чем у «шестерки» (столько лет я умудрился ездить без проколов). Другой раз коллега попросила прикурить, но я не сразу нашел плюс аккумулятора – он оказался выведен отдельно. Ну и финальным аккордом стала попытка просушить свечи: я даже не нашел ключа-звездочки, чтобы снять декоративную защиту.

Хуже другое: атрофия водительский навыков продолжается, и первым звонком стали системы стабилизации, во всех смыслах полезные, но лишающие водителя практики борьбы с собственными ошибками. Системы автопарковки пока наивны, как курсант автошколы, но дайте им время. Автоматическое торможение уже работает в дорогих машинах, значит, можно начинать обратный отсчет месяцев до массового внедрения. Автоматическое руление – перспектива ближайших 10-15 лет.

Наверное, каждый автомобилист мечтает примерно о том уровне техники, который встретил его в начале водительского стажа. Я не хочу починять машину, но хочу полностью ее подчинять. Может быть, поколение водителей 2020-х будет считать желание дергать «ручкой» и жать тормоза глупым ретроградством, кто знает.  

Но, по крайней мере, у очеловечивания автомобилей есть один большой минус для нас, мужчин. Раньше, во времена суровых гаражистов, автомобилизм был мужской профессией, уделом сильных, смелых и умелых. Сегодня 500-сильный суперджип покоряется девочке с двухлетним стажем, и нам нечем крыть. Ну что вы, удивите ее виртуозным заливанием омывайки в нужную дырочку?

А были времена, когда водители на ходу регулировали угол опережения зажигания…Ну и хрен с ними.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1078 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 19
1 HQ74   [Материал]
Хе хе. Это я помню как заливая разную бензу, которую удавалось достать, приходилось выставлять зажигание. Правда щас за ненадобностью уже сам и не сделаю. А уж подвеску шприцевать это ваще жесть, такое только на газоне делали мы smile
А щас действительно главное знать номер телефону куда звонить и куда приехать или везти эвакуатором.
Причем это начиналось еще с детства, когда почти каждый у нас в 10 лет умел перебрать мотор тырчика(был такой мопед ЗиФ, к 15 годам лихо управлялся камазом в поле и знал как пользоваться дозиметром, собирать за 40 секунд автомат калашникова, и отлично стрелял в тире. Страна всегда была готова к войне, к выживанию.

Это во всем так. Раньше чтобы купленную мебель собрать, приходилось использовать чуть ли не всю домашнюю мастерскую. Приходилоьс пилить, строгать, рубанок, молоток, наборы отверток гвоздей, тиски и т.д. А щас нужно лишь один ключик-звездочку и инструкцию.
Общество постепенно деградирует, как в физическом так и в эмоционалном и моральном плане. Случись действительно конец света мало кто к нему будет готов. Ведь мало иметь ствол и рюкзак, надо уметь ими еще и пользоваться.
То ли еще будет дальше.

10 Anonymous   [Материал]
Это не деградация - это прогресс. А главный двигатель прогресса - это лень. Все это вполне естесственно.

БЛЯ - реально запар. Читаю по мере возможности. Но ТУТ!!!

Прочитав начало, глянув таблицу" - кипит мой разум возмущённый.
Таблица - реально для даунов. Ни больше, ни меньше.... ИМХО.
Пы Сы - добавлюсь позже, обои , клей, пиво = сохнут. biggrin

http://t0.gstatic.com/images?....UofmTJS

ХЗ - пройдет ли....

НО - "кипит мой разум возмущённый" - это про Буденовку.
Хто нить фкурсе, реальных ТТХ Будёновки, при её проектировании? У мну у жены, старшая двоюродная сестра, жила/работала в Москве с Юдашкиным, Зайцевым. Доступ к "истории" был феноменальным в свое время.
Так вот - меня самого, очень забавляло/интересовало - зачем на верху, вот ТА ШТУКОВИНА острая, уходящая "в небеса"???

Мы таких будёновок на смотр строевой песни, пошили кажный год в школе - тыщями.
Оказалось - что РЕАЛЬНО, в бою, башка греется/кипит, и пот заливал глаза, эт када первая партия их вышла. Потом, был приказ - "сделать выход пара = када кипит ИХ разум возмущённый" - кароч, там реально ДЫРКА!!!! happy

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Эд, погодь, за клеем схожу. Так нихрена непонятна biggrin

А ты "шапку" надень. И сразу захочеццо "зимний" есчо раз взять штурмом. happy

Парлон - ничаяно нажал минус ))))

Таблица - ДО клея!!!

Но даж с клеем, и прочими "радостями" - это реально таблицо даунито....

ХЗ канеш - но для меня точно. Без вариантов.
ПыСы - ушол доклеивать обои.....

Буду не скоро. biggrin

7 HQ74   [Материал]
Кури лучше траву. Клей уже не в тренде. tongue

8 Paragon   [Материал]
Дааа, вспомнил, как корячил в отцовскую шестёрку полусамодельную электронную систему зажигания. Проблемы с запуском в сырую и холодную погоду исчезли, появилась возможность на ходу регулировать угол опережения зажигания — вот оно, счастье! Благодаря тогдашним автозаправкам, регулярно заливавшим бензин пополам с гудроном, операция продувки карбюратора могла выполняться в абсолютной темноте, и занимала минут 10-15.

Зато с новой машиной, самостоятельно поменяв лампочку ближнего света через несколько лет эксллуатации, был неимоверно горд собой. С какой стороны под капотом находится аккумулятор, узнал лишь года через три. И чёрт побери, мне нравится быть блондинкой!

Всё-таки мне кажется, что техническая подкованность не имеет никакого отношения к безопасному вождению.

И чёрт побери, мне нравится быть блондинкой!

Миш, ты меня пугаешь. wacko

Тош корпоратиффка вчера была чтоле? biggrin

Наверное какая то ролевая? smile

14 Paragon   [Материал]
Эд, можно подумать, ты лично меняешь ремень ГРМ, и чистку кондиционера никому не доверяешь wink

Миш, я канеш не "жгучий брюнет", и с удовольствием ковырялся бы в машине сам, по многим вопросам, но объективно - тупо нет на это столько времени. Да и с местом ковыряния тош напряг. Но по крайней мере, в случае чего, на трассе, кой чего смогу сделать и сам.

После того как однажды в минус сорок с ветерком , ночью менял подшипник заднего барабана в течении 3-х часов, ибо замерзло/примерзло всё ко всему, мне уже мало что видится страшным.

И поверь, одно дело знать и уметь что то делать в авто, и другое - "быть блондинкой". В повседневной жизни, канеш блондиничность превалирует. Но малейший "экстрим" - и ппц, приехали.

16 Daniel   [Материал]
Эта как в фильме в котором в бой идут одни старики: что самое сложное - перебирать двигатель в минус 50. Нет самое сложное - это ждать. Перефразируя добавлю от себя - а нафига ждать грубо говоря когда в минус 40 (примерно только себе представляю что такое менять подшипник при минус 40, хотя при минус 50 пускаться приходилось) наеб***ся подшипник?
Можно ж заранее как-то? Понятно что при минус 40 вениками не машут и если уж припёрло - либо бросать либо делать - но всё же жутко интересно что случилось то?
У меня 2 тысячи задний подшипник гудел - думал зимние покрышки, пока лето не наступило ))).

Да все банально. Подшипники купил (благо что в бардачке лежали), планировал на выходных в теплом гараже знакомого поковыряться спокойно. Всего то пару дней не дотянул. В командировку, в соседний город отправили. На обратном пути, груженый, ехал в горку(опять повезло) - заклинило подшипник, развернуло машину, и съехал на обочину. Едь с горки груженый......мошть ниче и никому менять бы и не пришлось...

17 Paragon   [Материал]
А мне более чем хватило экспириенса, пока ездил на "шестёрке". Хотя кто на ком больше ездил — вопрос. Матчасть знал досконально, ибо это был вопрос выживания. В багажнике всегда был склад запчастей, руки всегда были в ссадинах, техническую грязь из-под ногтей не удавалось вымыть никакими способами. Тогда это даже нравилось, каждая экстремальная ситуация (коих было немало) вызывала азарт.

Но от нынешних машин испытываю настоящий восторг — просто садишься, и едешь. Кому-то, может, и в кайф возиться с машиной, а мне она нужна исключительно по своему прямому назначению. Доставить мою задницу из точки А в точку Б с максимальным комфортом за минимальное время. Всё остальное — от лукаваго.

От чоты за человек??!! cool Опять все в кучу, и передернул!!!

Мне тош нравится ездить. Именно ездить, а не ковыряться. Но в случае чего - смогу (и ты сможешь, судя по опыту) многое сделать сам.

А блондинистость - это ехать на СТО менять лампочку.Реально на днях видел. wacko

9 PsKoT   [Материал]
Да просто наконец-то исчезает надобность изобретать велосипед. Машины стали лучше, как и другая техника. И вопрос - а нахрена козе баян? Если все работает, чего туда лазить? Кот вот помнит свой первый технический опыт - с велосипедом "Кама". Если были подшипники одноразовые - так и приходилось раз в месяц перебирать его. Хошь не хошь - надо... А при желании у кого голова и время есть и сейчас масло поменять не проблема - благо инструкций в инете море и с картинками, а не как раньше - на ощупь (если первый раз). Кстати на ту же тему - помните в 90х мастера из любой вмятины на кузове могли аки новую сделать - а счас - усе под замену и не парятся...

11 odin   [Материал]
Всё это настолько естественно, что порой диву даёшься как раньше отдельные люди умели выразить "общевселенский тренд" biggrin

Вас тоже когда-то дедушки и бабушки считали сорванцом и вообще никуда не годным потомством, хотя вы себя чувствовали вполне прилежным и нормальным ребёнком )))

Кого не устраивает данная табличка и вообще положение дел, то тому советую перечитать классику "Отцы и дети" - тема вечна wink

12 Cиплый   [Материал]
У меня мечта, когда подрастет сын...лет 14-16...купить старую машину и восстановить её вместе с ним...полностью...с разборкой до винтика...думаю нормальная прививка на всю жизнь от эффекта "блондинки"....в остальном согласен, тренд вполне ясный...я тут уже кажется скидывал рассказ Азимова, про то к чему это приведет...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |