Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 12:39

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Август » 20 » Datsun on-Do. Первое знакомство
12:54
Datsun on-Do. Первое знакомство

Сегодня снимали ролик про автосалон Datsun в Челябинске, и впервые удалось пощупать товарную машину on-Do. Тест-драйв сделаем, скорее всего, только в сентябре, но кое-какие впечатления удалось получить даже в статике.

Вот, например, блок управления стеклоподъемниками, который у «Гранты» и «Калины» забавно вылетает при попытках закрыть два стекла одновременно. В Datsun его закрепили — мелочь, а приятно.

У "Датсуна" блок закреплен жестко...

... а у "Калины"/"Гранты" вот так

Или вот новый фиксатор дверей, который, по заявлению «Датсун», не будет скрипеть и изнашиваться. Правда, двери в промежуточном положении он фиксирует так себе: нет четкости. Достаточно легкого порыва ветра, и дверь из среднего положения распахнется. Японцы заменили наружные ручки дверей, причем если передние открываются и закрываются легко и с приятным ощущением, то задние ручки туговаты, примерно как на «Калине».

Сидя в салоне, я долго не мог понять, почему разнятся ощущения с «Грантой», но, судя по всему, дело в запахе — ушел фенольный дух, который осложняет статичное знакомство с российскими машинами.

Интерьер Datsun для бюджетной машины более чем достоин, причем как визуально, так и на ощупь. Например, все кругляши управления климатом работают с подчеркнутой четкостью и даже лучше, чем у многих иномарок.

Рычаг коробки передач в статике кажется строптивым, но далеко идущих выводов делать не буду — нужно проверять на ходу.

Изменился и профиль сиденья: теперь поясничная поддержка более выражена, а сама спинка, как мне кажется, стала жестче. Удобно это или нет, покажет тест-драйв. Вообще эргономика унаследовала «Грантовские» особенности, например, мне хочется сесть пониже и подальше от руля, но сиденье не регулируется по высоте. Но, как мы знаем по той же «Гранте», присидеться можно вполне, и на фоне, например, «Приоры», эргономика гораздо современнее.

Просторность на втором ряду — в точности как у «Гранты»: места не больше, но и не меньше. Сидя сам за собой, я аккуратно заполняю всю длину салона. Соответственно, люди выше 180 см за мной сядут уже с некоторым натягом.

Багажник отличный, а запаска полноразмерная

Следы экономии на крышки багажника - она не отделана, а ручка одна, и не самая удобная

 

Зато багажник Datsun on-Do просто эпический. Практически вся 7-сантиметровая прибавка в длине относительно «Гранты» ушла в задний свес, что не только увеличило объем отсека до 530 литров, но и сделало проем развитым чуть ли не как у лифтбэка. Подозреваю, что по удобству погрузки и емкости багажник «Датсуна» превзойдет, например, отсек Renault Logan.

Вообще, как и обещали японцы, доработки автомобиля пусть мелкие, но их много и они прицельные. Скажем, улучшили шумоизоляцию дверей, поэтому закрываются они с приятным звуком. В арках добавились солидные подкрылки, которые снизят «гравийный» аккомпанемент, знакомый по «Гранте». Пышный шмат изоляции достался капоту.

Если на первой презентации Datsun был обут в китайские шины LingLong (как и «Гранта»), то сейчас машина получила резину Pirelli, и я думаю, это абсолютно правильный шаг. Понятия не имеют о качестве китайских шин, возможно, они хороши, но в имиджевом плане это не айс. Потому что у меня сразу возникает вопрос: что еще китайского напихали в машину? А шины Pirelli поддерживают статус иномарки, на который Datsun претендует.

Очень много изменений, невидимых глазу. Например, Datsun получил перенастроенную подвеску, рулевое управление и тормоза. Мне не терпится попробовать его в действии, потому что настройка тормозов — одна из проблем калино-грант (педаль слишком жесткая и неинформативная). Те, кто успел поездить на «Датсуне», говорят, что проблему исчерпали.

Если суммировать, Datsun оставляет весьма позитивное впечатление. По видимым признакам японцы верны концепции, которую декларировали на официальной презентации: дескать, возьмем «Гранту» и отсечем все плохое.

Не разочаровывает и ценник. Базовую комплектацию я уже анализировал, но основной спрос придется на средние версии Trust. Так вот, за 389 тысяч рублей мы получаем автомобиль с 2 подушками, климат-контролем, магнитолой с USB-портом и Bluetooth, подогревами сидений и зеркал, АБС, противотуманками и другими опциями, которые считаются «маст хэв» для бюджетных ино. Есть еще топовая версия ценой 445 тысяч с боковыми подушками, парктроником, подогревом лобового стекла, сенсорным экраном, системой стабилизации и еще рядом «наворотов». Подробнее тут. В целом «Датсун» не дороже отечественных машин, и судя по всему, цену пока оставят на обозначенном уровне. Иначе людей не заманишь в автосалоны незнакомой им марки.

Двигатель хочется закрыть декоративной крышкой - тогда его вазовское происхождение было бы не так очевидно. Сейчас же первое, что видишь, открывая капот - гордую надпись на блоке: "Сделано в России".

Правда, пока Datsun on-Do предлагается с единственным 1,6-литровым восьмиклапанным мотором (87 л.с.) и механической коробкой передач, хотя со временем линейка силовых агрегатов будет расширена. Чем обусловлен такой выбор? Полагаю, японцы стремились удержать цену ходовых комплектаций на заявленном уровне 400 тысяч рублей, и в бюджет пролез только младший вазовский мотор.

Большим плюсом для многих станет недорогое обслуживание. С одной стороны, сам по себе Datsun планирует установить планку ТО на уровне, сравнимом с отечественными машинами. По неофициальным данным, обслуживание раз в 15 тысяч км обойдется в 5,5 тысяч рублей. С другой стороны, многие компоненты подходят от отечественной техники, так что...

Сервис Datsun в Челябинске задействует мощности находящего по соседству автосалона Nissan, что весьма логично, учитывая, что сама система работы у автосалонов «Датсун» скопирована с ниссановской. Например, реализация гарантии построена по схеме японской компании (дистанционное урегулирование), а не вазовской.

Можно ли купить Datsun on-Do прямо сейчас? Пока нет: дилер лишь принимает заказы, а первые товарные машины (и тестовые) придут в сентябре. Тогда же, видимо, появятся «Датсуны» в наличии. Основной акцент делают на среднюю комплектацию Trust (70%), тогда как на базовую и топовую придутся остальные 30%. Впрочем, о возможных квотах и сроках поставки представители дилера говорят крайне осторожно. Вообще Datsun планирует изготовить порядка 37 тысяч машин до конца года, а это немало. Но по опыту Nissan Almera, если японцы обнаружат какую-то проблему, они могут приостановить отгрузку товарных машин дилерам до устранения, поэтому когда начнутся массовые продажи — пока неясно.

Будет ли ажиотаж на автомобиль? Сложно сказать. В его активе интересное сочетание цены и качества, практичность и неплохой дизайн. В пассиве — отсутствие выбора моделей и силовых агрегатов, новый для россиян бренд и отсутствие репутации. Полагаю, машина заинтересует многих, но изрядный процент клиентов «будет посмотреть».

Многое зависит от отношения как японской стороны, так и российских партнеров. Скажем, если японцы в самом деле будут вести неустанную работу над выявлением слабых сторон, я уверен, машина может стать этаким «русским Жуком», некой золотой серединой для людей, зарабатывающих деньги нелегким трудом.

Короче говоря, машина заинтриговала, и жду тест-драйва с особым нетерпением. Для себя наметил несколько пунктов, которые, как лакмусовая бумажка, должны выявить правдивость заявлений японцев о работе над слабыми зонами «Гранты». Так, особое внимание будет настройке рулевого управления, педали тормоза, шумоизоляции моторного отсека и нижней части автомобиля, скрипам в салоне на плохой дороге, удобству посадки в длительной поездки. Само собой, нужно проверить и достаточность восьмиклапанного мотора, четкость работы механической коробки передач, а также настройку подвески. Если у «Грант» она хороша (с точки зрения российских реалий), то не испортят ли ее японцы погоней за управляемостью?

PS: кстати, до конца года в автосалонах появится Datsun mi-DO на базе Kalina-хетч. Делать лифтбэк на базе "Гранты" японцы почему-то не стали. 

Ранее на тему:

 

Datsun дешевле Lada Granta. Реальная цена или маркетинг?

Datsun on-Do. Отчет с московской презентации

Новая Lada Kalina или подержанный Ford Focus?

Лифтбэк Lada Granta. Красота по-российски

Lada Granta. Экзамен «автоматом»

Категория: Новинки | Просмотров: 2207 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Datsun, on-do | Рейтинг: 4.7/3


Всего комментариев: 16
Машинка и правда интересна по своему. Работа над ошибками - только радует.

ПыСы - Артем, добрый совет, и проверенный - возьми отпуск на неделю/две (в плане блога). 

Ато как в стром фильме - "Ходишь, ходишь....". Народу мал, посещений мало, каментов почти ноль.

Грубо говоря - создай вакуум/спрос/голод. Неделя две - и ты отдохнешь, и мы соскучимся.

ПыпыСысы говорил предельно честно и откровенно. (Ну кто еще пнет друга по дружески)  biggrin

4 Cиплый  
только что вроде из отпуска...тут проблема глубже...да и проблема ли это? просмотры есть...люди в курсе...просто обсуждать нечего...вот и не камментят...давай лучше ты подкинь дровишек...запости какую-нить скандальную тему....

5 Артем_КРАСНОВ  
0
С просмотрами все стабильно, тем более сейчас лето, некоторый спад естественен, но дело даже не в этом. Я никогда и не хотел делать этот блог слишком популярным. Чем популярнее ресурс - тем больше давления на автора, тем меньше свободы. Это как квартирник в рок-музыке. А для аудитории есть сеть ругион, ну и другие сайты, что-то вроде стадионов )
Да и не было меня неделю, скорее, это снижает трафик, чем наращивает его)))

2 Аяврик  
Партизан отчёт прислал, Анри с севером обещался, я тут шарады загадываю, а Парящий советы даёт. Совет хорошо, а помощь лучше. Нет чтобы свою деревню пропиарить,- и нам интересно, и колхозу выгодно biggrin .

3 sad  
Да плита на двигателе не помешала бы, странно что ее нет.

Блок стеклоподъемников у всех вылетает? Испытали на рабочей, держится на месте. Блок как на датсуне, без задних стеклоподъемников.

Сбоку вид задней части лучше смотрится чем у донора. Пока просто интересный машин, посмотреть и все...
универсал бы.

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Блок стеклоподъемников у всех вылетает? Испытали на рабочей, держится на месте. Блок как на датсуне, без задних стеклоподъемников.

Может быть в этом дело, потому что у нас во всех случаях вылетал блок с 4 стеклоподъениками.

7 Ilia  
Внешне вот только мне не нравится.. Лифтбек в сравнении с датсуном прям таки красавец... Пирелли сейчас на все колеса 15 диаметра лады ставят, и правда, линг лонг вызывал подозрения, хотелось сразу выкинуть..Кста, у меня кнопки стеклоподъемников не вылетали пока что

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Лифтбэк удался, да, но Датсун для всего супербююджетного класса весьма неплох, особенно если учесть унылость дизайна донора. Внутри так он мне нравится даже без скидок на бюджетный класс, скажем, современная панель у "Приоры" выглядит винегретом, только и радости, что она новая, а в Датсуне все же чувствуется интерьерный стиль.

9 Ilia  
Мне даже седан гранты..боюсь этого сказать..больше дизайном нравится..этот какой то аляпистый слишком..морда и бока вообще не вяжутся

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну на вкус и цвет... )

11 Партизан  
Страшненький он какой-то.... Его точно не китайцы придумали?

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Немного упрощенный взгляд на ситуацию, с учетом того, что китайские машины в плане эстетики уже давно весьма неплохи, дизайн чаще делают иностранные конторы, часто итальянские. А в случае с Датсуном нужно понимать, что он является "фейслифтингом" Granta, плюс автомобилем очень бюджетным, так что я бы оценивал дизайн с учетом этого. Шевроле Кобальт красив? Ниссан Альмера? Рено Логан (прежний)? Какая машина за 400 тысяч рублей красива?

13 Партизан  
Прав начальник.

14 Партизан  
Но все равно страшненький. tongue

15 Ilia  
Альмера симпатична очень, гранта лифтбек, калина..а эта на уровне первого логана по красоте на мой взгляд

16 Артем_КРАСНОВ  
0
Калина симпатична? Альмера? Ну не знаю. Еще раз повторю - на вкус и цвет. У Альмеры есть много плюсов, но дизайн - это ее самый большой минус, причем как экс-, так и интерьерный. ИМХО.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |