Сегодня снимали ролик про автосалон Datsun в Челябинске, и впервые удалось пощупать товарную машину on-Do. Тест-драйв сделаем, скорее всего, только в сентябре, но кое-какие впечатления удалось получить даже в статике.
Вот, например, блок управления стеклоподъемниками, который у «Гранты» и «Калины» забавно вылетает при попытках закрыть два стекла одновременно. В Datsun его закрепили — мелочь, а приятно.
У "Датсуна" блок закреплен жестко...
... а у "Калины"/"Гранты" вот так
Или вот новый фиксатор дверей, который, по заявлению «Датсун», не будет скрипеть и изнашиваться. Правда, двери в промежуточном положении он фиксирует так себе: нет четкости. Достаточно легкого порыва ветра, и дверь из среднего положения распахнется. Японцы заменили наружные ручки дверей, причем если передние открываются и закрываются легко и с приятным ощущением, то задние ручки туговаты, примерно как на «Калине».
Сидя в салоне, я долго не мог понять, почему разнятся ощущения с «Грантой», но, судя по всему, дело в запахе — ушел фенольный дух, который осложняет статичное знакомство с российскими машинами.
Интерьер Datsun для бюджетной машины более чем достоин, причем как визуально, так и на ощупь. Например, все кругляши управления климатом работают с подчеркнутой четкостью и даже лучше, чем у многих иномарок.
Рычаг коробки передач в статике кажется строптивым, но далеко идущих выводов делать не буду — нужно проверять на ходу.
Изменился и профиль сиденья: теперь поясничная поддержка более выражена, а сама спинка, как мне кажется, стала жестче. Удобно это или нет, покажет тест-драйв. Вообще эргономика унаследовала «Грантовские» особенности, например, мне хочется сесть пониже и подальше от руля, но сиденье не регулируется по высоте. Но, как мы знаем по той же «Гранте», присидеться можно вполне, и на фоне, например, «Приоры», эргономика гораздо современнее.
Просторность на втором ряду — в точности как у «Гранты»: места не больше, но и не меньше. Сидя сам за собой, я аккуратно заполняю всю длину салона. Соответственно, люди выше 180 см за мной сядут уже с некоторым натягом.
Багажник отличный, а запаска полноразмерная
Следы экономии на крышки багажника - она не отделана, а ручка одна, и не самая удобная
Зато багажник Datsun on-Do просто эпический. Практически вся 7-сантиметровая прибавка в длине относительно «Гранты» ушла в задний свес, что не только увеличило объем отсека до 530 литров, но и сделало проем развитым чуть ли не как у лифтбэка. Подозреваю, что по удобству погрузки и емкости багажник «Датсуна» превзойдет, например, отсек Renault Logan.
Вообще, как и обещали японцы, доработки автомобиля пусть мелкие, но их много и они прицельные. Скажем, улучшили шумоизоляцию дверей, поэтому закрываются они с приятным звуком. В арках добавились солидные подкрылки, которые снизят «гравийный» аккомпанемент, знакомый по «Гранте». Пышный шмат изоляции достался капоту.
Если на первой презентации Datsun был обут в китайские шины LingLong (как и «Гранта»), то сейчас машина получила резину Pirelli, и я думаю, это абсолютно правильный шаг. Понятия не имеют о качестве китайских шин, возможно, они хороши, но в имиджевом плане это не айс. Потому что у меня сразу возникает вопрос: что еще китайского напихали в машину? А шины Pirelli поддерживают статус иномарки, на который Datsun претендует.
Очень много изменений, невидимых глазу. Например, Datsun получил перенастроенную подвеску, рулевое управление и тормоза. Мне не терпится попробовать его в действии, потому что настройка тормозов — одна из проблем калино-грант (педаль слишком жесткая и неинформативная). Те, кто успел поездить на «Датсуне», говорят, что проблему исчерпали.
Если суммировать, Datsun оставляет весьма позитивное впечатление. По видимым признакам японцы верны концепции, которую декларировали на официальной презентации: дескать, возьмем «Гранту» и отсечем все плохое.
Не разочаровывает и ценник. Базовую комплектацию я уже анализировал, но основной спрос придется на средние версии Trust. Так вот, за 389 тысяч рублей мы получаем автомобиль с 2 подушками, климат-контролем, магнитолой с USB-портом и Bluetooth, подогревами сидений и зеркал, АБС, противотуманками и другими опциями, которые считаются «маст хэв» для бюджетных ино. Есть еще топовая версия ценой 445 тысяч с боковыми подушками, парктроником, подогревом лобового стекла, сенсорным экраном, системой стабилизации и еще рядом «наворотов». Подробнее тут. В целом «Датсун» не дороже отечественных машин, и судя по всему, цену пока оставят на обозначенном уровне. Иначе людей не заманишь в автосалоны незнакомой им марки.
Двигатель хочется закрыть декоративной крышкой - тогда его вазовское происхождение было бы не так очевидно. Сейчас же первое, что видишь, открывая капот - гордую надпись на блоке: "Сделано в России".
Правда, пока Datsun on-Do предлагается с единственным 1,6-литровым восьмиклапанным мотором (87 л.с.) и механической коробкой передач, хотя со временем линейка силовых агрегатов будет расширена. Чем обусловлен такой выбор? Полагаю, японцы стремились удержать цену ходовых комплектаций на заявленном уровне 400 тысяч рублей, и в бюджет пролез только младший вазовский мотор.
Большим плюсом для многих станет недорогое обслуживание. С одной стороны, сам по себе Datsun планирует установить планку ТО на уровне, сравнимом с отечественными машинами. По неофициальным данным, обслуживание раз в 15 тысяч км обойдется в 5,5 тысяч рублей. С другой стороны, многие компоненты подходят от отечественной техники, так что...
Сервис Datsun в Челябинске задействует мощности находящего по соседству автосалона Nissan, что весьма логично, учитывая, что сама система работы у автосалонов «Датсун» скопирована с ниссановской. Например, реализация гарантии построена по схеме японской компании (дистанционное урегулирование), а не вазовской.
Можно ли купить Datsun on-Do прямо сейчас? Пока нет: дилер лишь принимает заказы, а первые товарные машины (и тестовые) придут в сентябре. Тогда же, видимо, появятся «Датсуны» в наличии. Основной акцент делают на среднюю комплектацию Trust (70%), тогда как на базовую и топовую придутся остальные 30%. Впрочем, о возможных квотах и сроках поставки представители дилера говорят крайне осторожно. Вообще Datsun планирует изготовить порядка 37 тысяч машин до конца года, а это немало. Но по опыту Nissan Almera, если японцы обнаружат какую-то проблему, они могут приостановить отгрузку товарных машин дилерам до устранения, поэтому когда начнутся массовые продажи — пока неясно.
Будет ли ажиотаж на автомобиль? Сложно сказать. В его активе интересное сочетание цены и качества, практичность и неплохой дизайн. В пассиве — отсутствие выбора моделей и силовых агрегатов, новый для россиян бренд и отсутствие репутации. Полагаю, машина заинтересует многих, но изрядный процент клиентов «будет посмотреть».
Многое зависит от отношения как японской стороны, так и российских партнеров. Скажем, если японцы в самом деле будут вести неустанную работу над выявлением слабых сторон, я уверен, машина может стать этаким «русским Жуком», некой золотой серединой для людей, зарабатывающих деньги нелегким трудом.
Короче говоря, машина заинтриговала, и жду тест-драйва с особым нетерпением. Для себя наметил несколько пунктов, которые, как лакмусовая бумажка, должны выявить правдивость заявлений японцев о работе над слабыми зонами «Гранты». Так, особое внимание будет настройке рулевого управления, педали тормоза, шумоизоляции моторного отсека и нижней части автомобиля, скрипам в салоне на плохой дороге, удобству посадки в длительной поездки. Само собой, нужно проверить и достаточность восьмиклапанного мотора, четкость работы механической коробки передач, а также настройку подвески. Если у «Грант» она хороша (с точки зрения российских реалий), то не испортят ли ее японцы погоней за управляемостью?
PS: кстати, до конца года в автосалонах появится Datsun mi-DO на базе Kalina-хетч. Делать лифтбэк на базе "Гранты" японцы почему-то не стали.
Ранее на тему:
Datsun дешевле Lada Granta. Реальная цена или маркетинг?
Datsun on-Do. Отчет с московской презентации
Новая Lada Kalina или подержанный Ford Focus?
Лифтбэк Lada Granta. Красота по-российски
Lada Granta. Экзамен «автоматом»
|