Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:31

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Октябрь » 19 » Damn Moscow 2
22:12
Damn Moscow 2
 
Ростов входит в Золотое кольцо России, но впечатление от него не золотое. Разномастные дома объединяет лишь ветхое состояние, а глиняные улицы изрыты колеями, по которым тот же Juke если и пройдет, то не во всякую погоду. Наверное, после таких туристических зон иностранцы приходят к убеждению, что в остальной России по улицам ходят медведи и мужики в ушанках.
 
На самом деле Ростов готовится к приезду Дмитрия Медведева, поэтому старый асфальт стыдливо сняли, новый еще не положили, а старинные церквы поместили в оплетку деревянных лесов. По улицам снуют загорелые рабочие вперемешку с тракторами, и на ум приходят строчки Гребенщикова:
 
А над удолбанной Москвою в небо лезут леса,
Турки строят муляжи святой Руси за полчаса. 
 
 
Кремль, в котором Гайдай снимал «Иван Васильевича…» выглядит обветшало, и вообще родился под несчастливой звездой. Его архиереев отправляли в ссылки и казнили, сами строения несколько раз реставрировались, но не всегда удачно, а в 1953 году комплекс был уничтожен смечем. 
 
Кремль Ростова, как и сам город, стремится найти себя в быстро меняющемся мире, но не поспевает за темпом. В советские годы здесь была построена гостиница, которая сейчас носит двусмысленное название «Над погребком», и ради зарабатывания денег здесь устраиваются дискотеки со светомузыкой на потеху иностранным туристам. В непонятные 90-е годы роскошные колокола звонницы, самый тяжелый из которых весит 32 тонны, зашибали деньгу на «коммерческих звонах».
 
 
Монетизация исторического наследия носит в Ростове давние традиции. Скажем, один из народных художественных промыслов Ростова – финифть – в свое время была поставлена «на конвейер», когда вместо одной тщательно прописанной иконы или портрета мастера мазали примитивные эмблемки на сувениры, которые продавали оптом по несколько тысяч штук. А не так давно завод, где делают финифть, перешел на новую технологию росписи по трафарету, который идолопоклонники миниатюрной живописи считают чуть ли не богохульством.
 
 
 Винить в этом сам город? Проблема как всегда в финансировании: градообазующим предприятием Ростова является макаронная фабрика, есть еще кофе-цыкорный завод, но поддерживать историческое наследие города особенно некому. В рассказах обитателей Кремля чувствуется тихая зависть к соседнему Ярославлю «где живет целых 600 тысяч человек и всего один храм» и вечному конкуренту Суздали.
 
 
Из Ростова – в Москву. Всего 200 км по ровным, почти идеальным дорогам. Москва начинается еще на Ярославском шоссе хвостом пробки, которая медленно движется и развлекает тебя угадайкой. Левый ряд? Нет средний быстрее. Или правый? Нет, все-таки левый.
 
 Иногда пробка рассасывается, и по широкой магистрали с разрешенной скоростью 80 км/час не едешь – летишь на 110, как поток. А потом трафик снова набрякает, сгущается и встает окончательно возле Садового кольца. Сейчас 16.00, а через пару часов здесь начнется настоящий ад, и навигатор постепенно окрашивается в осенние краски: зеленые улицы желтеют, потом краснеют и скоро уже все кольцевые направления Москвы светятся рубином. Привет. К счастью, мы уже в 1 км от цели, офиса Nissan близ Павелецкого вокзала.
 
 
 
«Новые» москвичи говорят, что машина не является для них первоочередной заботой. Порядок ассимиляции такой. Сначала ты ищешь знакомых, у которых будешь жить первые недели (месяцы?). Потом ищешь работу. Потом жилье на одной ветке с офисом – это идеальный вариант. Если не повезло, хотя бы просто близ метро. Но это может быть дорого – 30-40 тысяч в месяц за полуторку – и тогда ты просто забираешься в спальное гетто и покупаешь машину. Но если есть хоть какая-то возможность обойтись без авто в будние дни, ты счастливый человек, потому что 4-6 часов в автомобиле каждый день (без учета дневных разъездов) для многих москвичей - норма. Есть даже есть тренинги «Менеджмент стресса», которые учат среди прочего мириться с автомобильными пробками: учить в машине английский, подпевать магнитоле, медитировать. «Я спокоен… Я, мать его за ногу, спокоен, сраное место, чтобы вы все сдохли, понаехали тут… Я совершенно спокоен…» 
 
 
 Метро перестало быть идеальным транспортом, ибо в час-пик толпы людей такие, каких мы, провинциалы, не видим даже на рок-концертах. Говорят, к этому привыкаешь, но по мне, чтобы выносить это каждый день, нужно иметь очень вескую причину.
 
Я спросил коллегу по имени Андрей, московского новосибирца, сколько нужно зарабатывать в стоилце, чтобы жить с семьей без побирательства. Он назвал цифру 100 тысяч рублей, если не снимать квартиру. Я не поверил – в конце концов, цены на продукты здесь примерно такие же, и на бензин тоже. «А ты попробуй пообедать в центре Москвы днем», - ответил Андрей. – «Минимальный чек – 500 рублей, на деле получается по 1000. Попав в центр, ты не можешь быстро вернуться домой, поэтому привязан к заоблачным ценам на любые услуги: парковка, парикмахерская, развлечения, еда». 
 
 Честно, я не понимаю тех, кто всеми силами стремится попасть в этот муравейник. Может быть, я похож на деревенского, который прирос к земле и считает любой город шумным, вонючим, злым, но Москва представляется мне такой. Лондон, Прага, Валетта, Ереван – в эти столицы хочется вернуться снова. В Москву – нет. Она амбициозная, быстрая, деловая, но во всей этой суете чувствуется какая-то парадоксальная бесцельность. Ходим в фитнес-зал, чтобы сжечь наетые в МакДональдсе калории, посещаем тренинги антистресс, чтобы справится с нервным срывом от работы, покупаем дорогую машину, чтобы проводить в ней больше времени, чем в своей кровати. = Нет, пусть этим наслаждаются другие. Damn Moscow 2.
Категория: На злобу дня | Просмотров: 836 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 18
1 Paragon   [Материал]
В точности аналогичные ощущения испытываю, посещая дефолт сити. К счастью, давненько уже не приходилось там тусить.

2 Anonymous   [Материал]
Правильно. Фтопку Нерезиновую с ее пробками, кортежами, очередями в метро, летними подарами, практически уничтоженным историческим центром и прочими "прелестями". Спб гораздо лучше и симпатичней.

3 Лёхин   [Материал]
Питер лучше. Питер рулит

4 Партизан   [Материал]
Москва - как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось.

5 odin   [Материал]
Вот я тоже просто не люблю Москву и не понимаю тех кто туда хочет без памяти. У нас здесь намного лучше - 30 мин в день за рулём и норм biggrin
Если бы куда и переезжал, так это в Питер - действительно красивый город. Это другой город. А Москва - тот же Челябинск, только больше в 10 раз. Никогда от Москвы у меня не было ощущения "другого" города. Муравейник. Тьфю smile

А вообще я бы с удовольствием жил в тихом городке в горах. Швейцария, Австрия, север Италии, Андорра на крайняк + борд cool

6 Партизан   [Материал]
ДОРОГАЯ моя столица, ДОРОГАЯ моя Москва. cool

7 PsKoT   [Материал]
А Коту вот в Симе нравится - плин тихо, чисто, воздух класс, повсюду горы, пруд, природа окружает, супер просто. Но работать и нормально зарабатывать там навернео низя... Так что тока на редких выходных туды на природу.. на отдых. Ну а Мск это другая крайность - полный звиздец, народу тьма, шум, гам , все бегут куда-то и зачем-то. Релально ощущение - прибежал - чекпоинт пройден - бежим дальше. Челяба где-то посередине, надо движухи - в центр, надо спокойствию - на окраину... Да и вообще Челябинск - центр мироздания! МЯВК!

8 odin   [Материал]
Дак про Европу это я так писал cool . В идеале хороший заработок в наших горных городках: Миасс, Злат, Сатка, Сим, Аша... и красота smile

"Да и вообще Челябинск - центр мироздания! МЯВК!" - вообще то про весь Урал в целом слышал и читал про это. Ну Челябинск вобщем то тош на Урале.

Думаю что с такими темпами "развития", совсем в недалеком будущем, прихожан в церкви будут пугать не АДом, а ссылкой в Москву еще при жизни. Москва сейчас может и не совсем еще ад, но прихожка в него однозначно. smile
оффтоп

http://auto.mail.ru/article.html?id=35511 во че немчура удумала!!! Вот красавцы, слов нет.

13 YurySS   [Материал]
Лазерное наведение на цель уже есть, следующим шагом будет прицельное бомбометание (мешками с песком, с целью выбить помеху с траектории движения авто)

Французский Жук, как то погармоничнее смотрится, хоть и строиться будет на одной платформе.

http://auto.mail.ru/article.html?id=35520

14 odin   [Материал]
Хмм.. интересненько... А мне вот Дастер понравился. Именно тем, что у него для России не убогий логановский салон будет как для европейцев (особенно в этом салоне из себя выводит расположение стеклоподъёмников), а более интересный и продуманный http://auto.mail.ru/article.html?id=35500

Ну тут я тебе не товарисч. Как то мне этот ДУСТер, ну вообше никак. Да и в салоне, чет ничего особо интересного не увидел.

18 odin   [Материал]
Да я говорю, что не особенное что-то, а хоть НЕ Логановский салон, а лучше. А про Дастер конечно надо говорить, как цены объявят. Вот объявят 500-600р. вот тогда и поговорим biggrin

12 Партизан   [Материал]
Скажи-ка дядя ведь не даром
Москва спалённая пожаром
Французу ( кавказцам ) отдана.
cool

15 odin   [Материал]
Хотел продолжить, а не помню. А ведь когда-то наизусть всё знал. Да все знали... smile

"Да все знали... "

Да-а-а-а......были люди в наше время....
Закалки старой это племя....
Ковшами водочку хлебли....
И наизусть поэмы знали.
smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |