За эту статью 2006 года,
как и вообще за любой стеб в автожурналистике,
я огреб «позитива», но когда прочитал
ее свежим взглядом и посмотрел на
стабильно-падающую кривую продаж Jeep
Commander c 2006 по 2011 год, я
понял, что был не так уж неправ.
Наконец, улеглись «ахи»
и «охи» по поводу нового Jeep
Commander. Правда, большая
часть «ахов» неслась со стороны самого
производителя, но и мы, не скрою,
поддакивали.
А теперь откроем правду
– это самый ненужный Jeep
в истории марки. От вурдалака Grand
Cherokee он отличается лишь
дембельской внешностью и семиместным
салоном, но последнее «достоинство» -
циничная уловка.
Решим простую задачу.
Намечается пирушка из пяти человек.
Водки берем впритык – 5 литров, поскольку
дебоши нам не нужны. И тут объявляются
еще двое закадычных, и мы снова летим в
магазин. Вопрос – сколько литров водки
окажется на столе? Правильно, семь.
А вот на Jeep
ответили бы так: «Пятерым — пять литров.
Семерым — литр». Опоздавшим тут явно
не рады: как иначе объяснить, что для
пяти человек Commander
предлагает 1000-литровый багажник, а для
семи – 200-литровый? Ради святой цели
умять в салон семерых даже запаску
перенесли под задний свес, а вот о багаже
не подумали. Ну, ничего, в крайнем случае,
можно навьючить пару баулов по бокам.
Или позаимствовать у приятеля фургончик
(вместе с приятелем) и напомнить о высокой
чести сопровождать семерых рейнджеров,
скитающихся в поисках смысла этого
автомобиля.
Что такое Commander?
Это респект Gelaendwagen,
которого он сменил в австрийском Граце…
Это нервная икота Audi Q7…
Это приступ диареи у Range
Rover… Это свыше 2 тонн
металла. Это мотор такого размера, что
половина массы, вероятно, приходится
именно на него. Это 213 л.с. и разгон до
100 км/час за 10 секунд.
Но это и расход топлива
19 л/100 км в городе. Но то в идеале, а реалист
подложит под педаль картофелину, иначе
будут все тридцать. Представьте: пересев
на машину с расходом 12 л/100 км, вы
обнаружите, что после каждых 100 км пробега
следующие 70 км получаете в виде бесплатного
бонуса. А лет через пять бонус вырастет
до 70 тысяч – чуете? Если жена терпит вас
с вашим Commander, значит,
вышла замуж не только из-за денег (может,
ей приглянулась недвижимость?).
Но настоящего джипера
расходом не напугать, зато проходимость!
Тут уж не поспоришь: трансмиссия крайне
полноприводная (QuadraDrive
II), и на бездорожье не
будет «грести» только запаска. Но,
признайтесь, хватит ли у вас духу загнать
70 тысяч баксов в такую трясину, чтобы
дифференциалам пришлось перераспределять
весь «крутяш» на одно колесо? Тем более,
если эта туша застрянет, вытягивать
придется трактором, а размеры воронки
напомнят о тунгусском метеорите.
Нет, Commander
– не плохой автомобиль, просто непонятый.
Например, за его цену можно купить
7-местный микроавтобус Mitsubishi
Grandis и внедорожный пикап
Mitsubishi L200 с
пятиместной кабиной, оба «нафаршированные»
до неприличия. Останется еще тысяч 7
долларов. По сравнению с Jeep,
оба «японца» пьют как восьмиклассницы
на родительском банкете, зато в пиковом
случае могут перевезти 12 человек и
примерно 700 килограммов груза за раз –
Jeep отдыхает. Правда, им
не по силам завезти в непролазную глушь
семерых, но, как мы выяснили, и Jeep
может это лишь формально. Представьте
себе несчастную семейку из семи персон,
ждущих в зюраткульских болотах
дядю-Толю-у-которого-Hummer,
потому что после загрузки провианта и
шмотья, места для лопаты и траков не
осталось.
Но что бесспорно –
выглядит Commander сногсшибательно.
Если бы Шварценеггер не слинял в
губернаторы, он умер бы от одной мысли,
что появился другой австро-американский
позер с прямоугольным лицом.
Еще злое: Правда об автомобильных презентацих Страшное слово маркетолог Автопромами не рождаются Хамство по-русски Как я не съездил в Грузию с Mazda
|