Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:32

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Ноябрь » 18 » Citroen C4 Sedan. Найди пять отличий
14:28
Citroen C4 Sedan. Найди пять отличий

Что самое ценное в седанах по сравнению с хетчами? Объем багажника. Оттопыренный задок позволяет вместить больше, вот и вся история. Кто-то еще говорит, что седаны солиднее, но это уже вкусовщина.  

Я не вполне понимал концепцию Citroen C4 Sedan, ибо на фоне хетча он дает минимальный выигрыш в объеме багажника: 440 литров против 408 литров. С учетом 30-сантиметровой прибавки в длине смысл седана был для меня загадкой. Но сегодня взял его на тест и кое-что понял.

Вообще мой C4 и этот Sedan похожи: солидный интерьер, удобный цифровой спидометр, большой дорожный просвет, мягкие сиденья… Посадка водителя не такая влитая, как в Skoda Octavia, но в целом удобная и даже чуть вальяжная. Приличный бардачок, симпатичный блок управления климатом, несенсорный монохромный экранчик. Отличия едва заметны: скажем, регулировка спинки по углу наклона у меня «барашком», здесь – ступенчатая рычагом.  

Заднее колесо седана чуть отставлено назад. Точнее - на 10 см ровно.

Первая заметная разница – это пространство на задних сиденьях. 10 сантиметров из общей прибавки длины пришлись на колесную базу, что хорошо заметно на виде сбоку. Поэтому задние двери у C4 Sedan более щедрые, как и запас места для коленей. Сидеть удобнее в том числе за счет более отлогой спинке заднего дивана, тогда как в хетче посадка, как в кабинете следователя. Если сравнивать с конкурентами, то места здесь меньше, чем в рекордсмене класса Nissan Sentra, но в сравнении с остальными переростками С-сегмента плюс-минус столько же.

Что интересно, «ситроеновцы» отказались от центральных дефлекторов для задних пассажиров, адаптировав для России алгоритм продувки через воздуходувы под передними сиденьями.

Понятно, что C4 Sedan должен иметь много общего с соплатформенным Peugeot 408, но оказалось, машины совсем не идентичны. Визуально Peugeot выглядит более крупным и солидным (он действительно больше по размеру), Citroen – более изящным. В обоих случаях корма не перевешивает машину, и дизайн вполне гармоничен.

У Peugeot 408 больше багажник – он вообще один из чемпионов класса по этому параметру. А еще у него ромбовидные механизмы крепления крышки багажника, тогда как «Ситроен» довольствуется более простыми петлями. Но полного разгрома не вышло: во-первых, петли «Ситроена» закрыты аккуратными кожухами и проблем не создают, а главное, у C4 Sedan больше багажный проем, тогда как у «пыжа» он заужен до неприличия. Соответственно, тут уж кому что важнее: если возить много, но мелких грузов – Peugeot, если что-то более громоздкое (коляску, велик), то Citroen.  

Сам отсек оформлен достаточно аккуратно, по бокам есть карманы, которых не хватает на моем хетче, а под полом – полноразмерная запаска.

С4 Sedan прошел более дотошную программу адаптации к России, и особое внимание уделили ходовой части. Признаться, мой C4 далеко не эталон в том, что касается настроек шасси. Мне не очень нравится его болезненные отклики при проезде рельсов в сочетании с довольно заметными клевками на торможении. Не скажу, что это сильно обращает на себя внимание, но порой хочется от машины больше однозначности: либо полшага в сторону драйва и меньше кренов, либо откат в сторону комфорта и меньше остроты на неровностях. Допускаю, что двусмысленные настройки хетча C4 появились как раз при адаптации машины: комфортному шасси попытались добавить энергоемкости.

Так вот,  баланс комфорт-управляемость у C4 Sedan мне понравился больше. Он комфортнее на ходу, и на отрезке  разбитого асфальта где-то в районе Байрамгулово на ум непроизвольно пришла избитая фраза – «стелется над дорогой».

Но С4 Sedan не стал рохлей. Он не досаждает клевками и кренами, и пусть для драйва не рожден, при обычной езде не вынуждает тебя заниматься угадыванием. Пожалуй, единственным нюансом стала некоторая онемелость руля возле нулевого положения, которую я почти не ощущаю в своей машине. Но я склонен списываться это даже не на мягкую подвеску, а на фрикционные «Мишлены», которые на льду становятся совсем беспомощными, а на асфальте кажутся мягковатыми.

Nissan Sentra – еще один автомобиль с прицелом на комфорт. Я сравниваю их заочно, и «ситроеновские» повадки мне нравятся больше: в его органах управления меньше вязкости, а контакт с машиной более живой. Мне даже подумалось, что таким и должен быть французский автомобиль: релаксирующим, эпикурейским, сговорчивым.

Правда, уровень шума от шин такой же, как у хетча и многих других представителей С-сегмента, а на скорости за 100 км/час прочищает горло аэродинамика. На разгонах довольно отчетливо слышен мотор, и в целом C4 Sedan не назовешь самым тихим.

В плюсы машине можно поставить неплохую приспособленность к зиме. Помимо бачка омывателя на 7 л, топливного бака на 60 л и просвета в рекордные для класса 174 мм есть полная оцинковка кузова и подогрев лобового стекла. Естественно, в средних комплектация доступны подогревы сидений, зеркал, датчики дождя и света, парктроник и ESP.

На тестовом автомобиле был 150-сильный турбомотор в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin: если деньги позволяют (а стоит он от 804 тысяч), то это наилучшее сочетание. Разгон предсказуемый и плотный, работа «автомата» почти незаметна, а важным «бонусом» является его хорошая репутация.

Базовые версии оснащаются безнаддувными моторами 1.6 л мощностью 115 л.с. («ситроеновский» вариант) или 120 л.с. (совместная разработка с BMW). Первый неприхотлив, переваривает российское топливо разного качества и не пьет масло. Второй более чувствителен и к топливу, и к маслу, может употреблять его в пищу, но зато примерно на 1 л/100 км/часа экономичнее.

В качестве «автомата» для 120-сильного мотора предлагается четырехступенчатая гидромеханика с не лучшей репутацией. Если будете присматриваться к подобной машине, я бы посоветовал выбрать 115-сильный мотор + механику тем, кто не имеет аллергии на три педали, либо уже доплатить за топовую версию с автоматом Aisin. Дизеля, доступного для Peugeot 408, «Ситроену» не положено, хотя это странно: такие «пыжи» пользуются на удивление неплохим спросом.

А вообще что Peugeot 408, что Citroen C4 Sedan являются одними из самых доступных автомобилей в сегменте. 408-ой при прочих равных даже дешевле, но Citroen более модный и выигрывает по субъективным ощущениям качества – один из лучших интерьеров в классе. В любом случае оба я отношу к категории "честных авто" - получаете ровно то, за что платите.

Сравнение Citroen C4 Sedan с некоторыми конкурентами

Модель

Силовой агрегат

Подушки безопасности

ESP

Кондиционер

Аудиосистема

Подогрев сидений

Цена, руб.

Peugeot 408

1,6 (115 л.с.), 5МТ

4

+

+

+

+

653 000

Citroen C4 Sedan

1,6 (115 л.с.), 5МТ

2

-

+

+

-

661 000

Chevrolet Cruze

1,6 (109 л.с.), 5МТ

4

-

+

+

+

668 000

Opel Astra

1,6 (115 л.с.), 5МТ

4

+

+

+

+

679 900

Nissan Sentra

1,6 (117 л.с.), 5МТ

2

+

+

+

+

699 000

Renault Fluence

1,6 (106 л.с.), 5МТ

4

-

+

+

+

701 000

Skoda Octavia

1,6 (110 л.с.), 5МТ

2

+

+

+

-

708 500

Kia Cerato

1,6 (130 л.с.), 6МТ

2

-

+

+

+

712 900

Hyundai Elantra

1,6 (132 л.с.), 6МТ

2

-

+

+

+

719 900

Mazda3

1,6 (104 л.с.), 6МТ

6

+

Климат

+

+

741 500

Volkswagen Jetta

1,6 (105 л.с.), 5МТ

2

+

+

+

+

742 980

Ford Focus

1,6 (105 л.с.), 5МТ

2

-

+

+

+

743 000

Toyota Corolla

1,6 (122 л.с.), 6МТ

4

-

+

+

+

760 000

Honda Civic

1,8 (140 л.с.), 6МТ

8

+

+

+

+

829 000

 


Ранее на тему:

Nissan Sentra. Сеньор однозначность

Toyota Corolla, Skoda Octavia, Peugeot 408

Toyota Corolla 2014

Kia Cerato - новый против прежнего

Skoda Octavia 1.6 MPI

Категория: Новинки | Просмотров: 996 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Sedan, Citroen C4 | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 22
1 Anonymous   [Материал]
Артем, поменял бы свой старый С4 на этот новый С4 седан?

0
2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
С разумной доплатой - почему бы нет? Хотя я чаще один в машине, особенно в седане не нуждаюсь

3 Ilia   [Материал]
Хм, про объем багажника - сомнительное утверждение, понты и только понты заставляют соотечественников скупать седаны

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Скажем, у Peugeot 308 объем багажника - 348 л, у 408 - 560 л. Разница более чем ощутимая.
То же самое касается заднего ряда сидений: 408-ой просторнее.

5 Ilia   [Материал]
Да ну от этих литров толку мало, даже бытовой кондер не влезет, ни от кого пока не слышал что бы брал седан из за багажника, скорее наоборот, мол ничего я в машине возить не собираюсь, потому возьму седан т.к. красивше

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я в целом согласен, потому что в реальной жизни хетч зачастую практичнее. Но если возить пресловутую картошку и пять человек в салоне, то седан тоже неплох

7 Cиплый   [Материал]
Пара вопросов по существу опытному автожурналисту про седан/хетч:
1. внутренний объем какого из них больше? (интересует в плане прогрева зимой, ибо очевидно, что быстрее прогреется меньший объем, и вероятность оледенения задних стекол ниже) ответ вроде очевиден, но мож я чего не знаю;
2. аэродинамика какого из них лучше? Для частых поездок по трассе это важно, ибо может сэкономить не мало топлива...часто замечал, что у хетчей забрасывает весь задний край, в то время как у седанов только ж*пу...думаю это знак...
3. Удлиненная база седана как влияет на управляемость? понятно, что продольная устойчивость лучше, но насколько это критично? габариты  мерсов s-класса как бы намекаэ, но мож и тут подвох?

0
8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Глыбоко копнул.
1. Внутренний объем сравнить сложно: длина салона больше у седана, но у него багажник отделен от салона. Думаю, все-таки у седана салон быстрее прогревается. Впрочем, оледенение задних стекол хетча волнует меня меньше всего, ибо есть довольно эффективный обогрев. 
2. Аэродинамика обычно лучше у седанов. Если отбросить нюансы, чем более продолговатый автомобиль и чем меньше "обрублен" задок, тем лучше Cx. Но, само собой, это лишь в первом приближении. По расходу топлива против седана работает чуть большая масса, правда, разница всего 50 кг. Думаю, в целом они почти идентичны по расходу.
3. Удлиненная база обычно повышает курсовую устойчивость при езде по прямой, снижает эффект козления и раскачки. Опять же, на управляемость в поворотах длинная база не всегда положительно влияет, повышается полярный момент инерции,  машина становится более упрямой на входе в поворот, заносы сложнее ловить. Но в данном случае разница, скорее всего, настолько незначительна, что разве что Расстегаев или Стиг ее заметят

10 Cиплый   [Материал]
1. не думаю, что у тебя есть обогрев окон задних пассажиров, а между тем в -20 и ниже часто вижу картину оледенения именно их...к тому же мой хилый подогрев заднего стекла в такие морозы бесполезен....так что это важно...
2. Аэродинамика довольно сильно влияет...где-то слышал или читал, что "пацанское" антикрыло добавляет к расходу +300 гр/100 км, практически без увеличения веса...
3. Я понимаю про незначительность....это интересно чисто теоретически...

0
1. Я за все машины не скажу, но у Ситроена нет проблемы обмерзания задних стекол пассажиров, да и если иной день они в измороси, пассажиры ни разу не жаловались ))) Ну мож просто не привередливые. Им-то чего там смотреть? Чтобы остановку свою не проехать?
2. Ага, сильно - ниже привел данные. На целый 0.1 л/100 км. Думаю, не стоит равнять колхозное крыло и продутые в заводской трубе машины. Собственно, значительная разница из-за аэродинамики может возникнуть на очень больших скоростях, когда едешь 90 км/час, расход хетча 5,5-6,5 л/100 км, честно, лучшего и не ждал.

15 Cиплый   [Материал]
1. Кому как, мне иногда эти окна нужны при выезде с прилегающей или при вклинивании со второстепенки...так что тут не вопрос комфорта пассажиров...да и при дворовом маневрировании хоцца как бэ видеть всё а не только фрагменты...не нужно снижать значение этого...
2. Лень искать...недавно был скандал с занижением официального расхода по всем маркам...там принцип такой - чем меньше расход - тем сильнее его сфальсифицировали...владельцы Патролов могут спать спокойно, а ты на С4 - нет...тут всё покрыто мраком, так что 0,1 л/100 км - это только версия, никем не доказанная...

0
1. Подобных проблем нет. Видимо, твоя индивидуальная особенность. В принципе, ничто не мешает стекло почистить перед троганьем с места.

2. Понятно, что это не исчерпывающие данные, но они получены в лабораторных условиях и для целей сравнения машин подходят. Да и в принципе не стоит ловить таких блох. Смена кузова не может снизить расход в два раза, а 0,1 л/100 км - это значительно меньше разницы в расходе между опытным водителем и любителем теребить газульку не по делу. Скажем, по моим замерам, круиз-контроль без труда экономит 1 л/100 км.

17 Cиплый   [Материал]
1. Если стекло имеет склонность к оледенению в силу недогрева, то чистить его бесполезно...оно тут же снова затягивается...кстати у меня таких проблем нет;
2. про "в два раза" никто не говорит...вилка где-то в районе 10%...т.е. 0,6-0,7 литра и только по трассе...в городе хетч экономнее...для постоянных "дальнобоев" по области например годовой гешефт будет вполне ощутим...

0
Понятно, все зависит от условий эксплуатации. Хетч - это и есть городской автомобиль. Для дальнобоя седан лучше в том числе за счет более объемного багажника, как раз забивать термосами и шмотками

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Нашел данные по расходу:

город/трасса/смешанный

Хетч: 10,0 / 5,1 / 6,9
Седан 9,9 / 5,6 / 7,1

У автомобилей только один общий силовой агрегат, 1.6 (120 л.с.) + 4АТ, так что данные для него.
Все логично - в городе экономичнее хетч за счет меньшей массы, на трассе седан за счет лучшей аэродинамики. Но выигрыш хетча в городе более существенный, так что на итог он все-таки экономичнее, хотя разница эфемерна.

19 liposoma   [Материал]
Так судя по табличке у хетча расход на трассе меньше

0
Блин... чет я туплю.... Действительно. Вся концепция рухнула... К сожалению, времени нет обдумать...

0
Лично для меня плюсы хетча следующие:
1. Короче - удобнее при парковке, можно "спрятать" машину в шеренге торчащих длинномеров
2. Багажник практичнее: объем для класса очень велик, проем широкий, при сложенных спинках высвобождается 2 кубометра свободного места, что два раза оценил при переездах. У тестя Тойота Королла, седан. Бывает вещи, которые не можем увезти на Королле, ждут Ситроена - велики, столики, этажерки...

13 HQ74   [Материал]
Сидел в 408 и понял что 308 чуть более лоялен к длинным водителям.  В 408 настройки переднего сиденья более некомфортные. Да и попогрев с есп при тех же примерно ценах дают преимущество. Хотя я бы попробовал с4 изза удобного цифрового спидометра.

1
Да, спидометр мощная находка Ситроена. Можно про эстетику спорить, но вот честно, сколько машин тестил, более удобного спидометра даже на премиум-классе не встречал

21 Balloon   [Материал]
После появления Пежо 206 седан, мне все такие седаны кажутся "машиной с приделаной жопой ради стран третьего мира"
http://hvtm.hu/car/m/peugeot/746731.jpg
Типа была нормальная машина, но если уж вам так хочется, нате седан.
Позитивным примером, в данном случае, является Ауди А3 седан. Но вроде как они там не оставили практически ни одной общей детали с хетчбеком.

0
Был еще Renault Symbol ))) Из той же серии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |