Испробовал несколько рецептов против типичных зимних проблем.
Большинство советов дали читатели блога. Опытные, возможно, поржут, но все же.
Замерзающие снаружи
стекла
Ненавижу скрести
обледеневшее снаружи стекло: даже если делать это специальным скребком,
остаются царапины. Помимо прочего жалко тратить тепло непрогретого мотора на
оттаивание.
Прошлой зимой кто-то советовал брызгать на стекло омывайкой,
в том числе из специального пульвелизатора. Честно говоря, в моем случае рецепт
не сработал: форсунки после холодной ночи льют неравномерно, но даже если
брызгать пульвелизатором, лед размягчается лишь едва и становится совершенно
непрозрачным. Смахнуть остатки дворниками, как завещал автор рецепта, е
удавалось.
А вот советzemen’a и Парящего над дорогоЙ
показал себя отменно: теперь в канун ночи с морозом ниже -15 градусов закрываю
лобовое стекло куском полиэтилена, который зажимаю дверями и дворниками.
В качестве покрывала можно также использовать шторку от
ванной или пористую непромокаемую пенку. Ткань и другие гигроскопичные
материалы лучше не брать – смерзнуться.
Замерзающие/запотевающие
изнутри стекла
Наледь изнутри соскрести еще сложнее, так что перед
постановкой на стоянку я почти всегда продуваю салон. Если возил распаренных
пассажиров – открываю двери или стекла на пару минут.
На ходу бороться с запотеванием помогает установленный
осенью угольный фильтр: рециркуляция включается реже и поток воздуха через него
как будто более интенсивный (возможно, эффект плацебо).
Кстати, помешать продувке салона может снег, скопившийся у
воздухозаборников системы вентиляции (под лобовым стеклом по углам или в
центре) и перекрытое вентиляционное отверстие в багажнике.
Застревание на
стоянке
Если машина ночует в одном месте, после интенсивных
снегопадов под ней образуется этакая «промоина», из которой порой непросто
выехать. Сначала с этой проблемой столкнулся один знакомый – несколько дней строил
пандусы в снегу, потом капитулировал и нашел новую парковку. На прошлой неделе
похожим образом застрял я, промазав мимо парковочного слота и вывесив колеса
(уже предчувствую злорадство полноприводного Эда).
Лекарство ценой 60 рублей нашлось в «Пятерочке»: пакет
антигололедной крошки, которой посыпают выходы около магазинов. По ощущениям,
пакета хватит на две зимы. Единственная проблема – «дресьва» очень пыльная,
пачкает одежду.
Холодные пуски
Из миллиона советов
на эту тему заострю внимание на самом простом – режиме работе мотора перед
постановкой на стоянку. Короткие перебежки по городу с работой мотора на
холостых оборотах ведут к «засаливанию» свечей и неполной зарядке аккумулятора.
К примеру, на холостом ходу ток генератора примерно в два раза ниже
номинального. Если при этом включены мощные потребители, вроде фар и обогрева
сидений/стекол/зеркал, возможна недозарядка аккумулятора.
Поэтому на подлете к стоянке дают мотору поработать на
высоких оборотах (4000-5000), если забыл – то же самое на стоящей машине
(попутно продуваю салон).
Удобной оказалась сигнализация
с возможностью контролировать напряжение и температуру мотора перед автозапуском.
Околачивание арок
Из-за наста на дорогах арки быстро зарастают плотным снегом,
который периодически лучше счищать – в экстремальных случаях, он может
повредить пластиковые детали «обвеса» или помешать работе подвески. В моем
случае для этих целей оказалась удобна буксировочная проушина, идущая в
комплекте с инструментом. Иногда сбить снег можно ногой.
Прошлой зимой кто-то советовал брызгать на стекло омывайкой, в том числе из специального пульвелизатора. Честно говоря, в моем случае рецепт не сработал: форсунки после холодной ночи льют неравномерно, но даже если брызгать пульвелизатором, лед размягчается лишь едва и становится совершенно непрозрачным. Смахнуть остатки дворниками, как завещал автор рецепта, е удавалось.
Рекомендатор, на сколько помню, Серега Один. Я тогда с ним зарубался по этому поводу. По молодости сам пробовал это ни раз. Пока стекло холодное, да еще и ощутимый минус на улице, незамерзайка не поможет.
А вот совет zemen’a и Парящего над дорогоЙ показал себя отменно: теперь в канун ночи с морозом ниже -15 градусов закрываю лобовое стекло куском полиэтилена, который зажимаю дверями и дворниками.
Не-не-не!!!!! Чур меня!!! Я таких советов не давал. Все лавры Дмитрию Анатоличу. Я тогда больше ёрничал по этому поводу. Уж сто лет как этим не пользуюсь. Ну не мое это, по вечерам и по утрам выступать в качестве тореадора. Кому нравится - пажалста. Не оспариваю, метод и правда рабочий не для ленивых.
...бороться с запотеванием помогает установленный осенью угольный фильтр: рециркуляция включается реже и поток воздуха через него как будто более интенсивный (возможно, эффект плацебо).
Тош поставил угольник. Правда еще летом, когда кондишка с жарой не справлялся, да еще тонировку сцуки запретили. После установки дуло ТАК, что в ушах свистело. Так что никакого плацебо.
Если машина ночует в одном месте, после интенсивных снегопадов под ней образуется этакая «промоина», из которой порой непросто выехать.
ты живешь в краю вечной мерзлоты и непрекращающихся снегопадов??? Это чтож за яма то такая непобедимая???
На прошлой неделе похожим образом застрял я, промазав мимо парковочного слота и вывесив колеса (уже предчувствую злорадство полноприводного Эда).
Спасиба!!! Порадовал старика. Просто бальзам на вискомуфту налил щедро!!!
Единственная проблема – «дресьва» очень пыльная, пачкает одежду.
ООООмайн гат!!!! Это кто ж надоумил то???
Боюсь тебе сразу еще мешков пять купить надо. Ибо как только ты посыпишь слот, тут же найдется желающий занять местечко. И так до бесконечности, пока всю парковку не засыпишь.
Короткие перебежки по городу с работой мотора на холостых оборотах ведут к «засаливанию» свечей и неполной зарядке аккумулятора. К примеру, на холостом ходу ток генератора примерно в два раза ниже номинального. Если при этом включены мощные потребители, вроде фар и обогрева сидений/стекол/зеркал, возможна недозарядка аккумулятора. Поэтому на подлете к стоянке дают мотору поработать на высоких оборотах (4000-5000), если забыл – то же самое на стоящей машине
Ну, сопсна писал уже про свой зимний режим юзанья. На холостых почти не езжу. Хоть и ехать до работы 10 мин, стараюсь немного отжечь. Тош самое обратно. Тем более график работы удобный, не попадаю в час пик ни вечером ни днем.
В моем случае для этих целей оказалась удобна буксировочная проушина, идущая в комплекте с инструментом.
А я последнее время чищу арки, и бороду льда в районе там где обычно висят брызговики - ручкой для удобного таскания 20-ти литровых бутылок.
Иногда сбить снег можно ногой.
Тош так делаю постоянно. И постоянно сам себя ругаю. Особенно когда вся шняга очень грязная + реагент. Потом ботинок весь грязный, и иногда поцарапанный.
А вот тошнить на "ПОЛухолостых", экономя бенз......НЕТ! Я на на повышенных оборотах катаюсь по зиме. Плюсы - в салоне теплее, печка лучше отдает тепло - свечи "прокаливаются". - акком заряжается. - я кайфуюю от шустрой зимней езды.
.........цена вопроса - бенз. А на него мне пох, как же говорил не раз..
На самом деле мешают брустверы, которые образовались по бокам - они перекашивают машину так, что иной раз в окно выпасть боюсь.
Хм....чет я явно тебя не догнал. Как по бокам то? Как машину перекашивает? У нас во дворе (и на работе)тош много "типа ям", и все выезжают / заезжают. Это как надо парковаться, что "повиться"?
Ну снег же на машину падает. А куда он потом девается? Его счищают щетками в пространство между машин. Образуются "бортики". А под машиной - гамак, яма. Потому что туда снег не падал. А падал он, я напоминаю, на машину сверху.
Вот когда между двух машин задом пятишься, бывает, наедешь на этот "бортик", потом захочешь выровнять - а оно уже бусует, ибо 2ВД.
А особенно весело, когда машина на автомате - даже не покачаешь вперед-назад. Буквально вчера для авто жены место на стоянке расчищал, т. к. жалуется, что порой очень трудно выехать, если неровно поставила. После 20-минутной рубки снега, решил укатать получившееся место своим авто, но сам чуть не застрял в снежной каше, несмотря на МКПП. Так что вполне реальная проблема. Не для 4ВД, правда.
Я вместо дресьвы использую топор плюс ручной труд. Насчет порезанной шторки на лобовуху тоже огромное спс тому кто надоумил. Шторка правда была из ванной но это фигня война, главное готовность. А насчет омывайкой по стеклам не поможет стопудова.
Кот после того как за 5 минут до домашней стоянки стал направлять поток воздуха только в ноги - с замерзшим лобовым стеклом как-то проблемы исчезли, да и до этого проблемой сложно назвать было - 5-7 мин и можно без усилий снимать лишнее покрытие:-) 1 раз вывесил машинку (переднее правое повисло - не заметил Кот спереди хорошо утрамбованого сугроба). Ну ниче, даже не автомате слез за 2 мин :-) Без топора обошлось )) А вот по запускам в морозы у шеврона обнаружилась интересная особенность, как на бывшей двенашке - если 3-4 раза в морозы включить зажигание и выкл. то заводится с 1 раза потом. Кот не силен в тех. части, пусть знающие поправят, но объясняет для себя так: бенз нагнетается в этот момент соответственно 3-4 раза бензонасосом и потом с полпинка заводится:-)
То бишь ''тореадоров'' прибавилось в наших рядах рад, что ''способ шторки'' проверен практикой и оценен. Где там лавры-то мои забрать? Интересно, что в эту зиму ни разу стекло не закрывал, благо машина ночует в широкой арке между домами, где сухо и нет снега
Тоже замечал, что машина обмерзает по-разному в зависимости от места стоянки. Некоторые как-то удачно по ветру что ли стоят, и стекла чистые. Плюс, по-моему, зависит от угла наклона стекла.
Тут гораздо проще найти фактор, от которого это не зависит. Но с автозапуском все гораздо проще, хотя скребок часто используется, но в таком "косметическом" режиме.
От машины, наверное, зависит. Мне 15-ти минут а/з хватает в любой мороз, чтобы и салон прогреть до приемлемой температуры, и движок. А потом на оборотах все это мигом догревается. Слышал от многих знакомых, чтобы бывает и по-другому, приходится жертвовать комфортом ради того, чтобы прогреть двигатель.
У меня климат-контроль, он сам решает когда и с какой силой ему дуть. Очень, кстати, разумно действует. Правда на стекло нужно в ручном режиме направлять, на auto дует в ноги почти всегда.