С развитием видеофиксации нарушений масштаб теневого бизнеса по клонированию автомобилей стал особенно очевиден. Несколько раз уже слышал историю о штрафах, которые приходят челябинцам за нарушения в других городах, преимущественно, в Москве. Приходит письмо счастья, а на снимке — клон: автомобиль той же марки, того же цвета и с теми же номерами, но не ваш
Мотивы для клонирования не всегда очевидны. В «докамерную» эру двойников создавали для легализации угнанного автомобиля. Не буду грузить всеми подробностями черной схемы, но один из вариантов выглядел примерно так: угонщики подбирали идентичный по всем параметрам автомобиль, подделывали документы и номер кузова, вешали номера-клоны и выписывали липовую доверенность на нужное имя.
Теперь появилась версия, что мотивы измельчали — укрыться от бдительного ока камер видеофиксации. Автомобиль-двойник выбирают в другом городе для снижения риска личной встречи и восстановления справедливости. Как выбирают? Элементарно — через интернет или знакомых.
Прелесть способа в том, что владельцу оригинала не так-то просто доказать свою невиновность, особенно если он сам ротозей и предпочитает не забирать письма счастья с наивным расчетом, мол, «нет росписи, нет штрафа» (это не так). Но даже обнаружив свой автомобиль якобы в Торжке (есть в Торжке камеры? Верю, что есть)... Так вот, даже в этом случае нужно проявить энергичность, чтобы откреститься от штрафов, в том числе будущих.
Вообще версия, что кто-то будет так рисковать ради одной лишь маскировки от камер, до поры до времени казалась мне странной. Но ведь в той же Москве точек видеофиксации много, жизнь течет в ритме барабанной дроби, и за одну веселую ночь можно накопить штрафов на московскую зарплату. На МКАДе более сотни комплексов видеофиксации. Дал кружок с превышением на 25 км/час — верни в казну 50 тысяч.
Правда, и наказание за подделку государственных номеров весьма сурово — по ст. 326 УК РФ грозит вплоть до двух лет лишения свободы. Эта же статья карает попытки скрыть преступление подменой госномеров. Но проблема в том, что уход от административного наказания под эту статью не попадает, поэтому сам юзер липовых номеров пойдет, скорее, по статье 12.2., ч.4 КоАП за управление автомобилем с заведомо подложными номерами — 6-12 месяцев лишения прав.
Я психологию крахоборов не очень понимаю, и по мне вроде бы безопаснее исказить номер куском «случайно» прилипшей изоленты — в пиковом случае за это предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев. С другой стороны, явно нечитаемые номера могут привлечь внимание инспекторов, тем более камеры дадут ориентировку на такой автомобиль.
Как бы то ни было, автомобили-двойники ездят. Как «отписаться от рассылки»? Способы банальны и очевидны: обратиться в центр видеофиксации, указанный в письме счастья. Для отмены штрафа, конечно, потребуются веские доказательства невозможности вашего нахождения в данное время и в данном месте, но, как минимум, подозрительная машина будет занесена в базу данных и проверена. По крайней мере, это обещают официальные лица. Можно доказывать свою невиновность и через суд, что имеет смысл при больших штрафах.
Случались, кстати, прецеденты, когда на автомобиле-двойнике совершали серьезное преступление, и доказательство непричастности становилось вопросом жизни и смерти.
Если подобные мошенничества наберут силу, придется подумать о тюнинге. Думаю, нестандартная антенна или аэрография могут стать отличительными признаками автомобиля, однако потребуются и официальные документы/чеки от мастеров, чтобы доказать дату изменения автомобиля.
тоже уже ломал голову над этим вопросом пришел в итоге к решению на след.авто нанести аэрографию или черную бронепленку на капот и крышу надо выделять авто из общей массы
Оборотная сторона всеобщей "камеризации". При отсутствии гаишников на дороге шанс нарваться на проверку документов исчезающе мал: за последние восемь лет меня на маленькой ни разу не тормозили. Но, думаю, вероятность нарваться на ''некорректную" камеру гораздо выше. Тут уж вообще никому ничего не доказать.
Да, согласен, уповать на чудеса технологий нельзя. Камеры должны работать по массовым нарушениям, а ювелирную работу все равно выполнять человек, пусть где-то и по наводке камер. Чую я, скоро начнется война технологий. Камеры будут все умнее, но изобретатели не устанут предлагать какие-нибудь пленки/шторки для их обмана. Плюс куча других способов мошенничества. "Подставь друга - не плати штрафы". Но это не умаляет перспективности "камеризации". Во-первых, пусть осилит идущий. Во-вторых, все-таки по эффективности массово установленные камеры заменяют сотни тысяч гаишников. Ну и в-третьих, люди скоро тоже начнут соображать и приспосабливаться. Простейшая наклейка на капот, установленная в серьезной фирме с кассовым чеком, думаю, может застраховать от описанных ситуаций.
Высокие технологии это палка о двух концах. С одной стороны вроде бы ушли от "человеческого фактора", с другой - охрененная куча денег, идущая на покупку и обслуживание этого оборудования. Безгрешность камер, о которой нам говорят - это блеф, призванный успокоить общественное мнение. Вы слышали когда-нибудь о частных камерах, установленных на трассе? А их очень много. Я не знаю, как их работа оформляется юридически, но пристав моего участка по моей просьбе проверяет номера р/с на "письме счастья", и в половине случаев рекомендует мне этот штраф не оплачивать. О том, что зафиксированная скорость превышает показания тахографа и установленной на машине системы навигации, я уж не говорю, и совсем не удивляюсь нежеланию граждан оплачивать штрафы и их стремлению лепить на номер всякую хрень. Так что "война технологий" обещает быть долгой и интересной.))
С одной стороны вроде бы ушли от "человеческого фактора", с другой - охрененная куча денег, идущая на покупку и обслуживание этого оборудования. Безгрешность камер, о которой нам говорят - это блеф, призванный успокоить общественное мнение
Это не проблема конкретно камер, это проблема вообще. Охрененная куча денег идет и на содержание штата сотрудников, и их безгрешность тоже далека от эталона. Ни одна система надзора не будет работать сама по себе, все они в свою очередь нуждаются в контроле, и камеры тут не исключение. Считать нужно, скорее, по эффективности. Стоимость содержания на одной чаше весов - снижение аварийности на другой. И потом, камера и живой гаишник - это не конкуренты. Это очень эффективные напарники. Та же проблема машин двойников именно с появлением камер вышла на первый план и потребовала решения.
Ни одна система надзора не будет работать сама по себе, все они в свою очередь нуждаются в контроле
Интересная вырисовывается картина. В докамерные времена можно было, имея на руках протокол, накатать телегу на конкретного инспектора и оспорить нарушение. Меры в большинстве случаев принимались, сам так делал. Сейчас я с трудом представляю себе подобную процедуру, т.к. о своём якобы нарушении узнаю постфактум, через несколько дней или недель. Я не смогу вспомнить 95 километр трассы Мухосранск - Кислодрищенск, где была установлена камера, и был ли я там вообще. Я не смогу проконтролировать, что камера была установлена именно в населённом пункте, а не на другом участке. У меня есть формальное право пожаловаться, но ответ очевиден: нет причин сомневаться в объективности железяки. В очередной раз со словами "Вы же не хотели давать взятки инспектору", на меня напяливают доильный агрегат с непонятным принципом работы.
В докамерные времена, насколько помню, вой насчет человеческого фактора и непрофессионализма инспекторов стоял до небес ))) И пресловутое "нет оснований не доверять сотруднику" звучало не реже. Я к тому, что это не проблема камер, как таковых.
Считать нужно, скорее, по эффективности. Стоимость содержания на одной чаше весов - снижение аварийности на другой.
Кстати, об эффективности. Недавно продлевал страховку (8085 против 3620 в прошлом году) и имел беседу со страх. агентом. Коэффициент 2,1 для Челябинска появился по причине высокой аварийности, которую спровоцировала дорожная революция. Поскольку камер у нас примерно такое же количество, как и в других городах, а аварий больше, можно говорить о неэффективности этих самых камер. Поскольку цивилизованные меры воздействия у нас успеха не имеют, надо взорвать все ровные дороги. Маразм? Согласен. Но другого выхода не вижу(((.
Коэффициент 2,1 для Челябинска появился по причине высокой аварийности, которую спровоцировала дорожная революция.
Это лишь мнение агента. Страховщики, например, говорят, что в Челябинске очень злые автоюристы, где-то я приводит статистику, что по количеству отсуженных у страховых денег мы в числе лидеров. Аварийность, наверное, тоже высокая, но насчет изобилия у нас камер я не согласен. До апреля у нас полноценно работало 18 оскомину набивших пунктов. С Москвой или Казанью даже сравнивать нечего. Эффект камер - отложенный. Пока попадаешься, пока штраф придет, пока до головы дойдет. Вот когда человек прикинет, что за год набрал штрафов на 15 тысяч и стал невыездным, чего-нибудь и зашевелится.
Вы слышали когда-нибудь о частных камерах, установленных на трассе? А их очень много. Я не знаю, как их работа оформляется юридически, но пристав моего участка по моей просьбе проверяет номера р/с на "письме счастья", и в половине случаев рекомендует мне этот штраф не оплачивать. О том, что зафиксированная скорость превышает показания тахографа и установленной на машине системы навигации, я уж не говорю, и совсем не удивляюсь нежеланию граждан оплачивать штрафы и их стремлению лепить на номер всякую хрень. Так что "война технологий" обещает быть долгой и интересной.))
В этом месте, если можно, конкретику. Если все так, попробуем раскачать тему. Нужны квитанции, счета - узнаем у ГИБДД и других структур, куда идут штрафы. Вообще термин "частные камеры", который я сам использовал, несколько туманен. Скажем, ростелекомовские камеры "частные" условно - сама компания государственная, а потом она же является просто оператором камер, но не собирает эти штрафы физически. Поэтому если где-то есть камеры, штрафы с которых идут на яндекс-кошелек, подсказывайте, думаю, шумиху поднять несложно
Вот эту бы инициативу - да год назад... Все квитанции сдавались в ОБД предприятия, которое ныне почило в бозе.((( Не думаю, что кто-то будет сейчас рыть эту кучу документов. Так что с конкретикой - увы... Если в этой конторе что-то подобное повторится - конечно же сообщу.
Обязательно. Это могло бы стать темой года. Единственное, может быть все прозаичнее, например, непонятный р/с - это всего лишь счет ГИБДД другой области или что-то подобное. В таких делах нельзя делать скоропалительных выводов. Но если выяснится, что в России работают камеры, набивающие чей-то личный кошелек, тема огонь и мы с азартом за нее возьмемся
непонятный р/с - это всего лишь счет ГИБДД другой области или что-то подобное.
Так других практически не бывает - межгород всё-таки)). Интереснее другое - логично предположить, что в любом регионе счёт для поступающих штрафов лишь один. Тем не менее, номера р/с квитанций из одной области разные. Пытались обратить на это внимание наших юристов, но неудачно, у наших юристов, понимаете ли, не тот профиль. Лишь по расхождению показаний скорости пытались у гаишников что-то выяснить, но с очевидным результатом - камеры безгрешны аки херувимы.
Вот тоже задумался о ХЕРувимости камер. После двух штрафов с камер, стал ездить под ними еще медленнее +-70 км/ч, хотя и раньше скидывал всегда, тем более все камеры на моих маршрутах знаю. Но вот парадокс - опять прилетел штраф с моего маршрута со скорость 92 км/ч!!!
И вот сцуко как доказать что это наглая "ХЕРомантия". ну вот не езжу столько на маршруте где есть камеры. На всем маршруте еду 80 +, а за 200-300 метров скидываю до 70.
Так в чем трабла то? Устрой журналистское расследование. Проезжаешь камеру на 70 км/ч, спидометр на видос снимаешь. Потом проезжаешь на 75 - 79.... И так по нескольким камерам. Ждешь недельку другую писем. А потом сравниваешь.
Вот тебе и бомба на ровном месте если выстрелит. Только камеры надо бы разные взять. Имею ввиду новые и старые.
Камеры должны быть! И чем более они будут штрафовать - тем лучше, даже если штрафы не всегда оправданы! В идеале на каждого автовладельца в год должно приходиться еще 40-50 т.р. штрафных расходов, чтобы дебилы наконец задумались что автомобиль им не так уж и нужен! Это решение даже элегантнее чем ограничение въезда в центр и выделенки! Т.к. на жителей сельской местности не распространяется, а касается именно упоротых идиотов, для который собственное жестяное корыто важнее доступной и комфортной городской среды!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]