Блог Артёма Краснова
Четверг, 10.10.2024, 20:06

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Июль » 28 » Чем опасны машины-двойники
15:50
Чем опасны машины-двойники

С развитием видеофиксации нарушений масштаб теневого бизнеса по клонированию автомобилей стал особенно очевиден. Несколько раз уже слышал историю о штрафах, которые приходят челябинцам за нарушения в других городах, преимущественно, в Москве. Приходит письмо счастья, а на снимке — клон: автомобиль той же марки, того же цвета и с теми же номерами, но не ваш

Мотивы для клонирования не всегда очевидны. В «докамерную» эру двойников создавали для легализации угнанного автомобиля. Не буду грузить всеми подробностями черной схемы, но один из вариантов выглядел примерно так: угонщики подбирали идентичный по всем параметрам автомобиль, подделывали документы и номер кузова, вешали номера-клоны и выписывали липовую доверенность на нужное имя.

Теперь появилась версия, что мотивы измельчали — укрыться от бдительного ока камер видеофиксации. Автомобиль-двойник выбирают в другом городе для снижения риска личной встречи и восстановления справедливости. Как выбирают? Элементарно — через интернет или знакомых.

Прелесть способа в том, что владельцу оригинала не так-то просто доказать свою невиновность, особенно если он сам ротозей и предпочитает не забирать письма счастья с наивным расчетом, мол, «нет росписи, нет штрафа» (это не так). Но даже обнаружив свой автомобиль якобы в Торжке (есть в Торжке камеры? Верю, что есть)... Так вот, даже в этом случае нужно проявить энергичность, чтобы откреститься от штрафов, в том числе будущих.

Вообще версия, что кто-то будет так рисковать ради одной лишь маскировки от камер, до поры до времени казалась мне странной. Но ведь в той же Москве точек видеофиксации много, жизнь течет в ритме барабанной дроби, и за одну веселую ночь можно накопить штрафов на московскую зарплату. На МКАДе более сотни комплексов видеофиксации. Дал кружок с превышением на 25 км/час — верни в казну 50 тысяч.

Правда, и наказание за подделку государственных номеров весьма сурово — по ст. 326 УК РФ грозит вплоть до двух лет лишения свободы. Эта же статья карает попытки скрыть преступление подменой госномеров. Но проблема в том, что уход от административного наказания под эту статью не попадает, поэтому сам юзер липовых номеров пойдет, скорее, по статье 12.2., ч.4 КоАП за управление автомобилем с заведомо подложными номерами — 6-12 месяцев лишения прав.

Я психологию крахоборов не очень понимаю, и по мне вроде бы безопаснее исказить номер куском «случайно» прилипшей изоленты — в пиковом случае за это предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев. С другой стороны, явно нечитаемые номера могут привлечь внимание инспекторов, тем более камеры дадут ориентировку на такой автомобиль.

Как бы то ни было, автомобили-двойники ездят. Как «отписаться от рассылки»? Способы банальны и очевидны: обратиться в центр видеофиксации, указанный в письме счастья. Для отмены штрафа, конечно, потребуются веские доказательства невозможности вашего нахождения в данное время и в данном месте, но, как минимум, подозрительная машина будет занесена в базу данных и проверена. По крайней мере, это обещают официальные лица. Можно доказывать свою невиновность и через суд, что имеет смысл при больших штрафах.

Случались, кстати, прецеденты, когда на автомобиле-двойнике совершали серьезное преступление, и доказательство непричастности становилось вопросом жизни и смерти.

Если подобные мошенничества наберут силу, придется подумать о тюнинге. Думаю, нестандартная антенна или аэрография могут стать отличительными признаками автомобиля, однако потребуются и официальные документы/чеки от мастеров, чтобы доказать дату изменения автомобиля.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1192 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: криминал, Госномера, камеры видеофиксации | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 28
1 Geram74  
тоже уже ломал голову над этим вопросом
пришел в итоге к решению на след.авто нанести аэрографию или черную бронепленку на капот и крышу
надо выделять авто из общей массы

2 Партизан  
А сколько их не растаможенных катается...жуть...жесть...

3 Аяврик  
Оборотная сторона всеобщей "камеризации". При отсутствии гаишников на дороге шанс нарваться на проверку документов исчезающе мал: за последние восемь лет меня на маленькой ни разу не тормозили. Но, думаю, вероятность нарваться на ''некорректную" камеру гораздо выше. Тут уж вообще никому ничего не доказать.

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, согласен, уповать на чудеса технологий нельзя. Камеры должны работать по массовым нарушениям, а ювелирную работу все равно выполнять человек, пусть где-то и по наводке камер.
Чую я, скоро начнется война технологий. Камеры будут все умнее, но изобретатели не устанут предлагать какие-нибудь пленки/шторки для их обмана. Плюс куча других способов мошенничества. "Подставь друга - не плати штрафы".
Но это не умаляет перспективности "камеризации". Во-первых, пусть осилит идущий. Во-вторых, все-таки по эффективности массово установленные камеры заменяют сотни тысяч гаишников. Ну и в-третьих, люди скоро тоже начнут соображать и приспосабливаться. Простейшая наклейка на капот, установленная в серьезной фирме с кассовым чеком, думаю, может застраховать от описанных ситуаций.

5 Аяврик  
Высокие технологии это палка о двух концах. С одной стороны вроде бы ушли от "человеческого фактора", с другой - охрененная куча денег, идущая на покупку и обслуживание этого оборудования. Безгрешность камер, о которой нам говорят - это блеф, призванный успокоить общественное мнение. Вы слышали когда-нибудь о частных камерах, установленных на трассе? А их очень много. Я не знаю, как их работа оформляется юридически, но пристав моего участка по моей просьбе проверяет номера р/с на "письме счастья", и в половине случаев рекомендует мне этот штраф не оплачивать. О том, что зафиксированная скорость превышает показания тахографа и установленной на машине системы навигации, я уж не говорю, и совсем не удивляюсь нежеланию граждан оплачивать штрафы и их стремлению лепить на номер всякую хрень. Так что "война технологий" обещает быть долгой и интересной.))

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
С одной стороны вроде бы ушли от "человеческого фактора", с другой - охрененная куча денег, идущая на покупку и обслуживание этого
оборудования. Безгрешность камер, о которой нам говорят - это блеф,
призванный успокоить общественное мнение

Это не проблема конкретно камер, это проблема вообще. Охрененная куча денег идет и на содержание штата сотрудников, и их безгрешность тоже далека от эталона. Ни одна система надзора не будет работать сама по себе, все они в свою очередь нуждаются в контроле, и камеры тут не исключение.
Считать нужно, скорее, по эффективности. Стоимость содержания на одной чаше весов - снижение аварийности на другой.
И потом, камера и живой гаишник - это не конкуренты. Это очень эффективные напарники. Та же проблема машин двойников именно с появлением камер вышла на первый план и потребовала решения.

8 PsKoT  
"все они в свою очередь нуждаются в контроле" (с) и кто же будет последним контролирующим звеном? :-)

10 Артем_КРАСНОВ  
0
Не последним, а крайним. Кто-то всегда крайний. Без крайнего не бывает )

14 PsKoT  
Ну пусть так - тогда кто будет крайнего контролировать?))) Или на то он и крайний ))

15 Артем_КРАСНОВ  
0
Мы рискуем свернуть на теологический спор. Все дороги ведут к Богу

19 PsKoT  
Кот предлагает - не надо к теологии. Это далеко от первоначального предмета )

20 Аяврик  

Цитата
Ни одна система надзора не будет работать сама по себе, все они в свою очередь нуждаются в контроле
Интересная вырисовывается картина. В докамерные времена можно было, имея на руках протокол, накатать телегу на конкретного инспектора и оспорить нарушение. Меры в большинстве случаев принимались, сам так делал. Сейчас я с трудом представляю себе подобную процедуру, т.к. о своём якобы нарушении узнаю постфактум, через несколько дней или недель. Я не смогу вспомнить 95 километр трассы Мухосранск - Кислодрищенск, где была установлена камера, и был ли я там вообще. Я не смогу проконтролировать, что камера была установлена именно в населённом пункте, а не на другом участке.  У меня есть формальное право пожаловаться, но ответ очевиден: нет причин сомневаться в объективности железяки. В очередной раз со словами "Вы же не хотели давать взятки инспектору", на меня напяливают доильный агрегат с непонятным принципом работы.

21 Артем_КРАСНОВ  
0
В докамерные времена, насколько помню, вой насчет человеческого фактора и непрофессионализма инспекторов стоял до небес ))) И пресловутое "нет оснований не доверять сотруднику" звучало не реже. Я к тому, что это не проблема камер, как таковых.

23 Аяврик  

Цитата
Считать нужно, скорее, по эффективности. Стоимость содержания на одной чаше весов - снижение аварийности на другой.
 Кстати, об эффективности. Недавно продлевал страховку (8085 против 3620 в прошлом году)  cool и имел беседу со страх. агентом. Коэффициент 2,1 для Челябинска появился по причине высокой аварийности, которую спровоцировала дорожная революция. Поскольку камер у нас примерно такое же количество, как и в других городах, а аварий больше, можно говорить о неэффективности этих самых камер. Поскольку цивилизованные меры воздействия у нас успеха не имеют, надо взорвать все ровные дороги. Маразм?  Согласен. Но другого выхода не вижу(((.


Цитата
по причине высокой аварийности, которую спровоцировала дорожная революция.

Интересная логика. Тогда суицидников с высоток спровоцировало строительство нового жилья с этажностью выше 10 ?

27 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Коэффициент 2,1 для Челябинска появился по причине высокой аварийности, которую спровоцировала дорожная революция.

Это лишь мнение агента. Страховщики, например, говорят, что в Челябинске очень злые автоюристы, где-то я приводит статистику, что по количеству отсуженных у страховых денег мы в числе лидеров. Аварийность, наверное, тоже высокая, но насчет изобилия у нас камер я не согласен. До апреля у нас полноценно работало 18 оскомину набивших пунктов. С Москвой или Казанью даже сравнивать нечего.
Эффект камер - отложенный. Пока попадаешься, пока штраф придет, пока до головы дойдет. Вот когда человек прикинет, что за год набрал штрафов на 15 тысяч и стал невыездным, чего-нибудь и зашевелится.

7 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
Вы слышали когда-нибудь о частных камерах, установленных на трассе? А их очень много. Я не знаю, как их работа оформляется юридически, но
пристав моего участка по моей просьбе проверяет номера р/с на "письме
счастья", и в половине случаев рекомендует мне этот штраф не оплачивать.
О том, что зафиксированная скорость превышает показания тахографа и
установленной на машине системы навигации, я уж не говорю, и совсем не
удивляюсь нежеланию граждан оплачивать штрафы и их стремлению лепить на
номер всякую хрень. Так что "война технологий" обещает быть долгой и
интересной.))

В этом месте, если можно, конкретику. Если все так, попробуем раскачать тему. Нужны квитанции, счета - узнаем у ГИБДД и других структур, куда идут штрафы.
Вообще термин "частные камеры", который я сам использовал, несколько туманен. Скажем, ростелекомовские камеры "частные" условно - сама компания государственная, а потом она же является просто оператором камер, но не собирает эти штрафы физически.
Поэтому если где-то есть камеры, штрафы с которых идут на яндекс-кошелек, подсказывайте, думаю, шумиху поднять несложно

9 Аяврик  
Вот эту бы инициативу - да год назад... Все квитанции сдавались в ОБД предприятия, которое ныне почило в бозе.((( Не думаю, что кто-то будет сейчас рыть эту кучу документов. Так что с конкретикой - увы... Если в этой конторе что-то подобное повторится - конечно же сообщу.

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Обязательно. Это могло бы стать темой года.
Единственное, может быть все прозаичнее, например, непонятный р/с - это всего лишь счет ГИБДД другой области или что-то подобное. В таких делах нельзя делать скоропалительных выводов.
Но если выяснится, что в России работают камеры, набивающие чей-то личный кошелек, тема огонь и мы с азартом за нее возьмемся

12 Аяврик  
Цитата
непонятный р/с - это всего лишь счет ГИБДД другой области или что-то подобное.
Так других практически не бывает - межгород всё-таки)). Интереснее другое - логично предположить, что в любом регионе счёт для поступающих штрафов лишь один. Тем не менее, номера р/с квитанций из одной области разные. Пытались обратить на это внимание наших юристов, но неудачно, у наших юристов, понимаете ли, не тот профиль. Лишь по расхождению показаний скорости пытались у гаишников что-то выяснить, но с очевидным результатом - камеры безгрешны аки херувимы.

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Вот честно, не знаю финансовую систему ГИБДД, вполне возможно, что наличие нескольких счетов само по себе не свидетельствует о мошенничестве.


Цитата
не знаю финансовую систему ГИБДД, вполне возможно, что наличие нескольких счетов само по себе не свидетельствует о мошенничестве.

"Ловкость рук и никакого мошенства". (с)

Может наличие нескольких счетов помогает в содержании автобазы ГИБДД?  biggrin

Госавтоинспекция Санкт-Петербурга получила в свое распоряжение новый Audi R8.




Цитата
камеры безгрешны аки херувимы.
Вот тоже задумался о ХЕРувимости камер. После двух штрафов с камер, стал ездить под ними еще медленнее +-70 км/ч, хотя и раньше скидывал всегда, тем более все камеры на моих маршрутах знаю. Но вот парадокс - опять прилетел штраф с моего маршрута со скорость 92 км/ч!!! 

И вот сцуко как доказать что это наглая "ХЕРомантия". ну вот не езжу столько на маршруте где есть камеры. На всем маршруте еду 80 +, а за 200-300 метров скидываю до 70.

18 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну х.з... Мне вот судить сложно. Езжу преимущественно 60. Пока не прилетало. Но зарекаться не буду. Прилетит - может, и соглашусь.


Цитата
Пока не прилетало. Прилетит - может, и соглашусь.

Так в чем трабла то? Устрой журналистское расследование. Проезжаешь камеру на 70 км/ч, спидометр на видос снимаешь. Потом проезжаешь на 75 - 79.... И так по нескольким камерам. Ждешь недельку другую писем. А потом сравниваешь.

Вот тебе и бомба на ровном месте если выстрелит. Только камеры надо бы разные взять. Имею ввиду новые и старые.

24 Артем_КРАСНОВ  
0
Идею одобрямс, подумаю ))

Штрафы пополам !

Я ж не с куриной жопой....  cool

28 Cиплый  
Камеры должны быть! И чем более они будут штрафовать - тем лучше, даже если штрафы не всегда оправданы! В идеале на каждого автовладельца в год должно приходиться еще 40-50 т.р. штрафных расходов, чтобы дебилы наконец задумались что автомобиль им не так уж и нужен! Это решение даже элегантнее чем ограничение въезда в центр и выделенки! Т.к. на жителей сельской местности не распространяется, а касается именно упоротых идиотов, для который собственное жестяное корыто важнее доступной и комфортной городской среды!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |