Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 03:12

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Май » 27 » Changan Eado. Восточное партнерство
20:28
Changan Eado. Восточное партнерство

Несколько лет мы не связывались с китайскими автомобилями. Сколько бы они не обещали прорыва, на поверку китайский дух чувствовался с первых же метров. Было в чайнакарах даже что-то характерное, например, «пустые» рули, надрывные (не путать с наддувными) моторы, странная эргономика. И, конечно, фенольный запах. Все это кочевало с одной «прорывной» машины на другую, цены при этом были вполне сопоставимы с именитыми одноклассниками, и китайские лоукостеры покупали в основном жители глубинки по незнанию. В конце концов, мы потеряли к ним даже чисто теоретический интерес.

На бумаге Changan Eado выглядел очередным прорывом, и где-то в пространном описании машины на «китайском русском» промелькивали даже заявки чуть ли не на преселективную коробку и двигатели с прямым впрыском топлива. Японская сборочная линия, итальянский дизайн, английский мотор, европейская настройка шасси… Любопытство взяло верх, и дилер организовал нам тест-драйв.

Дизайн у «Еады» очень даже убедительный. Спереди напоминает Mercedes-Benz или Hyundai (я вслух это сказал?), сзади – BMW. Но сегодня все машины что-нибудь напоминают, и если Eado не может похвастаться оригинальность, то он, по крайней мере, сшит по единой мерке и не режет глаз аляповатыми переходами. Облик получился даже солидным, а восходящая поясная линия придает ему известную динамичность. Итальянцы не зря получали юани.

Внешний осмотр кузова тоже не выявил ничего криминального: зазоры ровные, кузовная эмаль – искрящийся на солнце черный перламутр. Похлопал дверью: замок легко схватывает, звук приятный. А внутри – о, чудо! – нет химического запаха. Позже, когда машина как следует пропеклась на солнце, появился легкий душок универмага, но почти у любой машины на жаре есть «послевкусие».

Кстати, по размеру Eado относится к классу С+, то есть бросает вызов Toyota Corolla, Skoda Octavia, Peugeot 408 и другим подобным таксам.

В описании машины много внимания уделено изысканным материалам, которыми отделан салон, но в реальности везде стандартный и довольно жесткий пластик, где-то рифленый, где-то серебреный. Дизайн интерьера по-азиатски витиеват, но глазу приятен и выполнен с замыслом: посмотрите на этот повторяющий мотив галочки, который фигурирует и на эмблеме Changan. Интерьерные панели хорошо подогнаны, на ходу салон абсолютно тих, а работа всех кнопок и барашков не вызвала нареканий. Даже лампы подсветки включения кондиционера сделаны достаточно яркими и различимыми. На таких мелочах обычно и прокалываются те, кто хочет казаться, а не быть.

Удивил только экран на центральной консоли, такой большой и такой убогий - глянцевый засланец из 90-х. Одно время китайцы пытались зацепить клиента мишурой, вроде камер заднего вида и больших мониторов, и мы с Андреем Винниковым ожидали, что уж в такой-то машине будет и навигация, и телевизор. А вместо этого – такой вот монохром, на котором даже выбранную частоту радиостанции сразу не разглядишь…

Руль не регулируется по вылету, но в остальном эргономика очень даже недурна. Особенно меня впечатлил профиль сидений, обитых перфорированной кожей: они неплохо держат туловище до самого затылка, тогда как даже у современных «корейцев» то и дело встречаются кресла с эффектом «висящих плеч».

В статике я присиделся к машине довольно быстро, а едва поехали – и в динамике. Никакой китайщины в повадках! «Вес» и чувствительность всех органов управления подобраны практически безупречно, и если китайцы первой волны ломали тебя, приучая к легковесным рулям, ватным сцеплениям и ступенчатой работе газа, то здесь все очень интуитивно. Даже тормоза.

В моей практике это первая китайская машина, которую без передергивания можно сравнивать с «нормальными» небюджетными автомобилями, вроде упомянутого Peugeot 408 и компании. А раз так, давайте сравнивать.

Главная брешь в обороне – двигатель, которого не хватает. В городе это не ощущалось, но едва мы выехали на трассу, как все чаще мотор работал на пределе своих талантов. Объем 1,6 литра, мощность 113 л.с. – для крупной машины это само по себе грустновато, а в случае с Eado подводит характеристика момента: пик выше 4000 об/мин! В результате, уже после 100 км/час разгон становится протяжным, как стрельба из рогатки в режиме Super Slow Motion. Да не сложится впечатление, что дефицит динамики носит критический характер: опытный водитель приспособится, спокойный даже не заметит. Но 13,5 секунд до 100 км/час – это на грани фола.

Впрочем, тот же Peugeot 408 с «автоматом» и 120-сильным мотором даже медленнее, хотя за доплату можно взять «турбопыжа» мощностью 150 л.с. – другой уровень. В Китае, кстати, Changan предлагает турбомоторы с прямым впрыском, но для России, как водится, выбор скромен, а точнее, отсутствует.

«Автомат» гидромеханический, с четырьмя ступенями, зато японский, фирмы Aisin. Работает сносно: в плавных режимах тих и незаметен, при активной езде подтупливает в унисон мотору, но ничего такого, к чему пришлось бы слишком долго пристреливаться. Главная проблема именно в недостатке момента: перед обгонами коробка скидывает передачу, но едва мотор войдет в раж, передача повышается и темп опять становится тягучим.

С точки зрения ездового комфорта Changan Eado оказался противоречив. Подвеска понравилась: мягкая, плотная, не склонная к чрезмерной раскачке, она придает поступи автомобиля солидность, подобающую его внешности. Ну разве что поперечные стыки асфальта отбивает слишком явно, зато на крупных неровностях быстро добреет.  

А вот шумоизоляцию, особенно колесных арок, хотелось бы усилить, потому что гул от покрышек на скоростях свыше 80 км/час вынуждает говорить, как человек в наушниках. И снова подчеркну: уровень громкости не запределен и сравним, например, с бюджетными В-классниками. Просто раз уж Eado сделал такую заявку, пусть отдувается по полной.

Управляемость понравилась: спокойная, понятная, достаточно точная. В сравнении с моими прошлыми чайна-опытами, это совершенно другой уровень. Вообще чувствуется, что с шасси работали долго и тщательно, потому что добиться столь неплохого взаимопонимания между рулем и подвеской не так просто, как кажется на первый взгляд.

Можно придраться к некоторой разгрузке руля на больших скоростях, когда обратная связь с машиной ослабевает. Это требует чуть большей осмотрительности в поворотах, но взаимопонимание с машиной не уходит совсем. Прямые она шьет, как торпеда, не отклоняясь от курса даже на выбоинах.  

Вообще этот "Чанган" построен по другому репцепту: прежде китайцы клонировали известные дизайны и вкладывались в мелочевку, вроде подсветки салона и полуработающей навигации, а теперь сделали ставку на шасси и обошлись меньшим количеством косметики. Такой подход, безусловно, честнее и перспективнее.

По практичности: типичный гольф-класс. Задние сиденья, пожалуй, потеснее, чем в Peugeot 408, но ненамного, а угол наклона спинки позволяет занять вполне естественную позу. Багажник объемом 510 литров имеет неплохую погрузочную площадь, мудреную форму, запаску под полом, а его главный изъян – невозможность сложить спинки задних сидений. Есть только лючок для длинномеров.

На тесте был еще один автомобиль – переднеприводный кроссовер Changan CS35. Модель продается в России уже не первый год, поэтому долго расписывать не буду. Но он был с механической коробкой, которая устанавливается и на базовые Eado, и такая версия понравилась меньше автоматической. Настройка сцепления и коробки очень напомнили Renault Logan: бесчувственные длинноходные педали и короткоходный, но не идеально четкий рычаг. Тронуться сразу и не заглохнуть сложно, а на легком бездорожье, вроде ухабистых косогоров, дозировать малый ход оказалось проблематично: того и гляди сожжешь сцепление. Но опять же, во многом это вопрос привычки, и чем больше ездишь, тем естественнее кажутся педали.

А вообще меня удивляет сам факт, что я сравниваю китайскую машину и «нормальную», не кривя при этом душой. Покупать его я не агитирую, потому что ничего не знаю ни о надежности, ни о доступности запчастей. Но если в качестве критерия брать именно ощущения от автомобиля, субъективное качество, то Changan Eado оказался вполне ровней остальным игрокам сегмента, и ехать на нем было необременительно и даже приятно.

Базовый Eado стоит в Челябинске 659 тысяч рублей, имея в арсенале механическую коробку передач, две подушки, АБС, кондиционер, борт-компьютер, аудиосистему, парктроник и так далее. Для сравнения, Peugeot 408 в близкой комплектации стоит порядка 830 тысяч рублей, Toyota Corolla – 963 тысячи.

Любопытно, что на Eado предлагается аж пятилетняя гарантия,  хотя точных условий я не знаю: как и в случае с Kia и Hyundai, скорее всего, есть множество исключений.

Само собой, говорить о больших продажах «Чанганов» нельзя. Гандикап слишком велик, и большинство из нас выберут автомобиль привычного бренда. Репутация, история марки значат слишком много, чтобы пуститься во всех тяжкие с «джеки чаном или как его там нунг чаном…». У меня вообще сложилось впечатление, что именно репутационные проблемы китайских машин в целом будут мешать конкретной модели больше, чем что-либо другое. Потому что в остальном она не кажется бедным родственником на фоне грандов. И если бы китайские бренды зашли на российский рынок по-настоящему, с организацией производств, льготным режимом ввоза компонентов, развитой дилерской сетью, то кто знает – может быть, им удалось бы поджать старожилов.

Главный итог дня – удовлетворенное любопытство. Все-таки они прогрессируют. И я даже поймал себя на мысли, что если западные страны будут буровить и отрежут нас от всех мыслимых технологий, если нам придется дружить с Китаем, то ездить на машинах, вроде Eado – не такая уж страшная перспектива. У нас свое восточное партнерство.

Категория: Новинки | Просмотров: 905 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Changan, китайские автомобили | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 7
1 Партизан   [Материал]
Сейчас обижу всех китаеводов, прошу извинить, но это моё личное мнение, которое разделяет все мое окружение. Я не понимаю и опасаюсь людей вложивших деньги в Китайавтопром. Вложить 10.000 € в это "чудо" считаю верхом безумия. Отсюда настороженность ко всем владельцам "джеки чанов" или как их там....

2 Аяврик   [Материал]
Понятно, у китайцев репутация подкачала. Но твоё окружение и Опель за машину не считает, хотя, казалось бы, немец с вековой историей...  Кароче, буржуинский снобизм вас одолел tongue . А мы народ простой, нам лишь бы ехало и глаз радовало))). Кроссовер снаружи очень даже... Вот Артём разведает, почём запчасти, и куплю себе этот Чуньмунь.. Суньхунь... Тьфу, зараза... название адаптировать надо бы...

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
На данном этапе я бы тоже на вопрос "что купить" китайскую машину рекомендовать бы не стал, поэтому этот тест воспринимаю больше, как расширение кругозора, не более.
Но 10 лет назад тестировал Chery Amulet, разница с этим "Чанганом" просто небо и земля. Амулет весь был недоделанный, как дешевая одноразовая игрушка, которыми китайцы наводнили лотки в детских парках. А здесь именно по субъективным признакам аппарат уровня того же Peugeot 408. Опять же, как минимум его страшно покупать, потому что не понятна стратегия марки Changan на длительную перспективу, но если от этого абстрагироваться и рассматривать просто автомобиль, то он выглядит вполне рабочим вариантом.

Еще один интересный момент: китайцы не получают скидок на машины и компоненты, как промсборщики. То есть от приведенной цены нужно еще процентов 20-30 вычесть, чтобы уравнять его с тем же 408-ым. Так что если китайцы возьмутся за ум, боюсь, европейцам придется сильно потесниться. Корейцы уже такое провернули.

3 Pixel   [Материал]
Главное чтобы это чудо не начало гнить через пару лет, да и бренд из России не слился как это часто бывает с китайпромом.

5 Аяврик   [Материал]
Да лана, с чего он гнить будет, если мовиля везде налить? А этого вещества у нас много осталось, на крайний случай Парящего раскулачим))). Он им днище смазывает. happy

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Это да... есть такие сомнения. Опять же чисто  визуально кузов очень дорого выглядит, и эмаль видно что недешевая. Об остальном попытаюсь узнать перед написанием статьи для авточела

4 PsKoT   [Материал]
За внешность - твердая пятерка! Корейцев лет 15 назад вообще никто не видел - а сейчас лидеры продаж... Еще немного времени и китайский автопром будет также естественно восприниматься. А возили бы с турбомотором - так Артем бы и к динамике претензий не имел :-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |